Гарри Поттер изо всех сил пытался не пялиться. Правда, пытался.
Он заглянул к Снейпу, чтобы задать ему пару вопросов насчет Пожирателей Смерти, которых они все еще пытались поймать, и видимо застал хозяина дома врасплох. Сам по себе этот факт удивлял Гарри, без особой на то причины: в конце концов, война закончилась, почти все враги Снейпа были либо мертвы, либо сбежали. К тому же дом находился под постоянным наблюдением авроров, на случай, если кто-то из бывших приятелей Снейпа окажется настолько глуп, что решит выйти на связь и попросить помощи. Почему бы не позволить себе расслабиться?
И все-таки вид Снейпа, одетого только в легкий джемпер и свободные брюки, без внушительной мантии, лишил Гарри дара речи.
— Что вам нужно, Поттер? — усмехнулся бывший профессор, когда, открыв входную дверь, обнаружил на пороге онемевшего гостя.
Пытаясь собраться с мыслями, Гарри опустил взгляд и тут же увидел их.
Снейповы ступни.
Босые.
И теперь, когда Гарри наконец смог сформулировать цель своего визита, а Снейп пригласил его внутрь и неохотно предложил чай, они по-прежнему оставались босыми.
— Кто на этот раз? — спросил хозяин дома, делая глоток из обычной белой чашки.
— Долохов, — быстро ответил Поттер, использовавший момент, когда Снейп отвлекся на свой собственный чай, чтобы еще раз мельком взглянуть на ступни бывшего профессора.
Они были длинные и худые. Это было ожидаемо. А ещё чистые и бледные.
— Вы еще его не поймали? — презрительно фыркнул Снейп. — После того, что он сделал с Люпином, я думал, он будет первым в твоем списке.
Гарри метнул взгляд на собеседника, когда тот упомянул об оборотне, и снова ощутил ярость.
— Он первый. Но с ним… некоторые проблемы.
— Не сомневаюсь, — сказал Снейп, глядя в окно позади головы Поттера.
А тот снова уставился на ноги бывшего профессора.
Ногти были аккуратно подстрижены, но не более. Подъем стопы не был высоким или костлявым, как Гарри думал о своих ногах. Пальцы ног длинные и изящные и совсем не пухлые, как встречается у многих людей. Самое необычное — второй и третий палец на обеих ногах казались сросшимися после первой фаланги, что почему-то не портило эстетики.
— Есть одно место в Литве, — начал Снейп. — Его любимый бордель. Кажется, Долохов испытывал особую симпатию к распорядителю заведения. Я бы не удивился, если бы он... Поттер, на что вы смотрите?
Гарри покраснел.
— Эм… ваши…
Снейп опустил взгляд на свои ноги, снова посмотрел на аврора и осклабился.
— Вам есть, что сказать? — с вызовом поинтересовался он.
Гарри тряхнул головой, пытаясь разогнать мысли.
— Извините, это просто… Я никогда раньше не видел ваших ступней.
— Надеюсь, вы понимали, что у меня они были, — снова школьный голос. Его я учу дебилов голос.
— Конечно, понимал! — огрызнулся Гарри, проводя рукой по волосам. — Мне нужно время, чтобы привыкнуть к новой, более расслабленной вашей версии. Плохо уже то, что вы без мантии, но босые ноги?
— Они вас оскорбляют? — ледяным тоном спросил Снейп.
— Нисколько, — искренне ответил Поттер. — Простите, я не могу объяснить.
Снейп нескольких секунд смотрел на него, а потом сказал:
— Вы видели мои самые личные воспоминания, и вас шокируют мои ступни?
К обоюдному удивлению Гарри рассмеялся.
— Да понимаю, что глупо. Я думаю, может быть… это хорошо. Я имею в виду, что вы можете расслабиться после всех этих лет. Вы заслужили право ходить босиком и не быть всегда готовым к тому, что придется подхватиться и бежать куда-то воевать.
Выражение лица Снейпа смягчилось. Настолько, насколько это было возможно.
— Спасибо, — тихо сказал он. — Это… новый взгляд.
— Итак, — Гарри прочистил горло и попытался вести себя, как полагается профессиональному аврору, коим он и являлся. — Вы говорили, что знаете, где может скрываться Долохов?