Я люблю одиночество. Когда в библиотеке безраздельно властвует тишина. Яркая, мощная, не нарушаемая никакими посторонними звуками, кроме редкого шороха страниц, пронизывающая каждую клеточку тела своей всеобъемлющей красотой. Настоящая тишина! Такая, какая должна быть в этом храме знаний. Только она позволяет полностью погрузиться в чтение и осознать тот глубинный смысл, что вложил в произведение автор.
Как я люблю время, когда громоздкие, тяжелые двери, наконец, закрываются, и я могу спокойно открыть очередной шедевр чьего-то творчества, вновь погрузиться в мир, полный неожиданных открытий и неизведанных знаний.
Если бы мне позволили, то я бы вовсе не открывала Библиотеку, чтобы эти мерзкие глупцы, коих по ошибке называют учениками, не могли прикоснуться своими грязными пальцами к драгоценнейшим книгам или, что еще хуже, вырвать из них страницы. Они ведь не понимают, что у этих человеческих творений есть душа. Не задумываются над тем, как много значат они для мира и как ревностно надо сохранять их первозданный образ. Глупцы!
Бессердечных бездарей интересует только одно: пробежать взглядом по странице, выхватить из текста пару фраз на заданную тему, переписать их в свой пергамент и тут же выкинуть все знания из головы, как что-то ненужное. А так нельзя! Нельзя!
Читать надо медленно, вдумчиво, пробуя на вкус каждую новую букву, словно она самое сладкое в мире вино, наслаждаться каждым словом, открывающим для тебя что-то непознанное ранее. Прочитав предложение, стоит на секунду остановиться, дать ему уложиться в голове, встать на мысленную полку, рядом с подобными, и уже потом обращаться к следующему. Только так можно по-настоящему осознать не только сухой смысл написанного, но и скрытую внутреннюю печать автора. Да-да! В каждой букве она есть! Но увидеть ее могут лишь избранные, коих в этой школе можно пересчитать по пальцам одной руки!
О, как я ненавижу свиней, которые не понимают этой красоты и не хотят ее постичь. Они окружали меня всегда! Всю жизнь! Мои родители с детства считали меня ненормальной из-за того лишь, что я предпочитала хорошую книгу бессмысленным играм с ровесниками. Зачем? Ну, скажите мне, зачем я буду играть с бездушными куклами, придумывая им имена и приключения, когда у меня в руках целая история, намного превышающая возможности моей убогой фантазии?
Одноклассники ненавидели меня за то, что я всегда знала больше них. «Заучка», «зубрилка», «книжный червь», «библиотечная крыса» — каких только слов я не слышала от них.
Когда-то это казалось несправедливым, и я плакала. Нет! Я рыдала от обиды и непонимания, я так старалась им что-то объяснить, втолковать, показать, наконец! Передать хоть капельку той эйфории, которая рождается внутри, когда открываешь новую книгу. Но все было бессмысленно. Меня презирали и высмеивали, изображали на карикатурах и специально у меня на глазах изрисовывали страницы учебников…
А потом вдруг мне стало все равно. Я навсегда отдала свою душу пожелтевшим страницам пергамента, посвятив им свою жизнь. Книги заменили мне людское общение, вытеснив неверных мужчин и непостоянных подруг.
Книги прекрасны. Они не предадут, не обманут, никогда не бросят в беде. В них есть все: любовь, путешествия, приключения, дружба… Целый мир, который ты можешь открывать бесчисленное количество раз и все время находить в нем что-то новое. Мир, который всегда с тобой.
Чувства? В напечатанных словах содержится порой намного больше чувств, чем в самом чувствительном человеке на Земле. Лишь иногда в голову закрадывается мимолетная мысль о том, как эти чувства выглядели бы в жизни… И тогда я открываю новую книгу.