Первый раз всегда самый сложный. В истинности этого утверждения Том убедился на личном опыте. С самого начала все пошло совсем не так, как задумывалось ранее. Сначала дневник — великолепный магический дневник в зеленой кожаной обложке с гербом Слизерина — исчез в неизвестном направлении. Исчез в тот момент, когда отменять всю операцию было уже поздно. Пришлось пустить по следу похитителя ручного василиска. Однако, оказалось, что василиск, тысячу лет прожив в подземелье, заработал себе хронический насморк, и ползти по следу не имел ни возможности, ни желания.
Том приуныл, но вовремя вспомнил, что является самым блестящим студентом Хогвартса на данный момент, а, значит, может самостоятельно найти похитителя. Он не допускал мысли, что провести его мог рядовой студент, не обладающий особыми талантами, поэтому вычеркнул из списка подозреваемых сразу всех хаффлпаффцев и добрую половину гриффиндорцев. Тщательно осмотрев комнату на наличие улик и скрытых следов, Том пришел к выводу, что здесь побывал выдающийся маг! Поэтому, подумав, он снял подозрения с оставшихся гриффиндорцев и многих рейвенкловцев. Слизеринцев он сознательно оставил пока в покое, решив, что со своим факультетом разобраться всегда успеет. И оказался прав.
Утром за завтраком одна из вычеркнутых рейвенкловок нагло демонстрировала другой невычеркнутой дневник Тома Риддла! У Тома потемнело в глазах, а в голове родился план. Когда завтрак был закончен, Том словно бы невзначай прошел мимо стола факультета Рейвенкло и выдернул волосок у той самой невычеркнутой девчонки. Она даже не почувствовала, что кто-то помог ей сделать первый шаг к облысению, только продолжала спорить с вычеркнутой подружкой.
— Миртл, хоть у тебя и есть его дневник, но я все равно не верю!
Авторитет девочки немного поднялся в глазах Тома. Если учесть, что эта Миртл маленькая, толстенькая, прыщавая, отвратительная зануда… а он высокий, статный, умный красавец, будущий повелитель мира… И как вообще кому-то могло придти в голову, что они могут быть вместе?
— Оливия, но он сам дал мне его вчера. После того, как мы… ну ты понимаешь!
Том поперхнулся воздухом, едва не выдав себя. Даже его извращенная фантазия не была способна на такое!
— Ха! Тогда позови его на свидание сегодня, а я спрячусь и немного посмотрю на вас.
Том живо представил, как Оливия наблюдает «ну ты понимаешь» в исполнении его и Миртл. Завтрак, недавно съеденный с большим аппетитом, едва не оказался на каменном полу.
— Хорошо. Приходи в туалет на втором этаже сегодня в восемь часов вечера.
Том немало удивился такому совпадению. Сегодня в восемь часов вечера он как раз собирался выгулять домашнего василиска.
По пути на урок Том решил, что одной смерти для мерзкой Миртл будет мало. Поэтому сейчас он аккуратно взял волосок ее подруги и медленно опустил его в заготовленное Оборотное зелье. Одного часа хватит, чтобы мерзкая девчонка поняла все свои ошибки. Теперь, если Оливия придет в восемь часов вечера в туалет, то увидит лишь рыдающую подругу, обиженную самой Оливией.
Осуществив свой план, Том дождался, когда Оливия уедет из туалета, и выпустил василиска. Один прекрасный миг, когда глупая девчонка смотрела в глаза огромной змее, показался вечным наслаждением. Рядом с Миртл упал и дневник Тома. Обрадовавшись было, юноша поднял свое имущество… и обнаружил, что вся книжка изрисована розовыми сердечками и надписями «Том+Миртл=любовь!»
В ярости сплюнув, Том достал маггловский дневник и начал проводить ритуал создания крестража. Он раскрыл книгу темных заклинаний на нужной главе, положил рядом с собой. Взмахнул палочкой, начиная говорить магическую формулу, как вдруг вода в ближайшем унитазе булькнула, взвилась столбом на полметра ввысь и обрушилась точно на раскрытые страницы.
Грязно выругавшись, Том вскочил на ноги и попытался спасти книгу осушающим заклятием. Книга послушно высохла, но две буквы в одном из слов стерлись безнадежно.
Том, стараясь сохранять спокойствие, попытался вспомнить, что это были за буквы. Ведь он так много раз читал эту книгу…
Уверенный в своей памяти, Том взмахнул палочкой и произнес магические слова.
У василиска тут же выросли два огромных рога голове, а сам он стал нежно розового цвета. Том в ужасе отменил заклинание, пока василиск не вздумал укоризненно посмотреть на него.
В следующий раз Том действовал более осторожно. Тот же взмах, немного другие слова… И прямо посреди туалета материализовалась убитая Миртл.
— О нет… — просто Том.
— О да! — хищно воскликнула Миртл.
Том беспомощно оглянулся на василиска, тот лениво приподнял голову и соизволил глянуть на Миртл еще разок. Девочка снова умерла. Теперь в туалете лежали два тела одной и той же студентки.
Том решил подумать об этой проблеме позже, а сейчас сосредоточиться на создании крестража.
Наконец, с третьей попытки, ему удалось правильно произнести магическую формулу. Один из осколков души переселился в дневник. Том облегченно вздохнул.
Теперь нужно было решить, что делать с трупами. Василиск, которому Том хотел скормить их по началу, оказался вегетарианцем. Обнаруживая все новые и новые странности огромной змеи, Том начал сомневаться во вменяемости Салазара Слизерина. Его подозрения только укрепились после того, как он узнал, что василиску нравятся змеи-мальчики.
Стараясь держаться подальше от змеи во избежание заражения странностями, Том попытался трансфигурировать одно из тел Миртл. Но прямо посреди заклинания Том… чихнул. И вместо еще одного унитаза в туалете появилась девочка-привидение. Это было совсем нехорошо. Призрак вполне мог рассказать всем, кто его убил. Поэтому пока девочка не опомнилось, Риддл быстро загнал василиска обратно в канализацию, а сам поспешно выскочил за дверь, не забыв прихватить дневник.
Дело было сделано! Первый хоркрукс готов, хоть и стоило это Тому слишком большого количества нервов.