Беллатриса Лестрейндж вышла из камина Абраксас-менора, сжимая в руке полученное от сестры письмо, и тут же угодила в объятия взволнованной до крайности Нарциссы, прежде нарезавшей по гостиной огромные круги.
— Белла! — радостно воскликнула та, отпуская слегка помятую сестру. — Как замечательно, что ты пришла, мне очень нужна твоя помощь!
— Неужели? — с опаской проговорила Беллатриса: «помощь» в понятии Нарциссы частенько сводилась к походу по магазинам, где моднице-сестрице срочно требовалось новое платье для бала или очередные бусики. — Надеюсь, ничего долгого? Мне нужно вечером попасть на прием к Лорду.
— Нет-нет! — зачастила Нарцисса, указывая сестре на кресло у камина и опускаясь в соседнее. — Ты ведь знаешь, что Люциус выкупил то замечательное поместье и мы съезжаем от Абраксаса?
— Да, я в курсе, — кивнула Беллатриса, — только не возьму в толк, зачем вам вообще понадобилось съезжать? Разве тут мало места?
— Под одной крышей с Арбаксасом места было бы мало даже на стадионе для квиддича, — сердито сказала Нарцисса, — он такой властный и зануда к тому же… Даже свое поместье назвал собственным именем. В общем, я очень рада, что мы теперь будем жить отдельно.
— И как будет называться ваш замок? — Белла ехидно приподняла брови. — Люциус-менор?
— Нет, Белла, — Нарцисса поморщилась, — фу, это звучит ужасно! Мы решили, что Малфой-менор звучит гораздо элегантнее и аристократичнее, ты ведь знаешь, Люциус обожает производить впечатление.
— Знаю, — кивнула женщина, — только я тут причем? Зачем ты меня вызвала?
— Понимаешь, родители Люциуса уехали отдыхать в Париж, в свою французскую усадьбу, а нам нужно переехать сегодня. Практически все вещи уже отправлены, эльфы тоже там — наши, разумеется, так как своих Абраксас забрал с собой — а мне нужно отправиться в замок и проследить за последними приготовлениями. Распаковка вещей, расстановка мебели и все в том же духе. Ты ведь знаешь — хочешь, чтобы сделали хорошо, проследи за этим сама. Люциус уже там, дает указания насчет ландшафта в саду.
— Хорошо, это понятно, а меня ты зачем пригласила? — перебила сестру Беллатриса.
— Присмотри пару часов за Драко, — Нарцисса молитвенно сложила руки, — я не могу потащить ребенка в неубранный дом, там шум и пыль, а у малыша аллергия.
— Цисси, ты спятила? — Белла вытаращила глаза от удивления. — Я совершенно не разбираюсь в детях, какая из меня нянька?
— Тебе ничего не придется делать, только один раз покормить, а я попытаюсь поскорее управиться, — взмолилась сестра.
— Да я его видела последний раз, когда ему было три месяца, и то у тебя на руках, — возмутилась Беллатриса, — вызови кого-нибудь из эльфов.
— Он не хочет сидеть с эльфами, — ответила Нарцисса и с гордостью добавила, — Драко очень интеллектуальный ребенок, ему нужен адеватный собеседник. Прошу тебя, Белла, это совсем ненадолго. К тому же, Драко уже год, теперь с ним намного легче.
— Ладно, — щенячьего взгляда сестры, которым та всегда добивалась желаемого от кого бы то ни было, Белла не выдержала, — только на два часа и только присмотреть. Я не собираюсь с ним возиться. Где он?
— Он сейчас спит, — Нарцисса торопливо поднялась и подошла к камину, — его спальня на третьем этаже, в восточном крыле, справа по коридору. Можешь сразу подняться туда. Когда проснется, покорми его. Просто помоги немного — он сам держит ложку.
— Стой! Стой! — взволновалась Белла, видя, что сестра уже зачерпнула порошка из украшенной камнями вазочки, стоящей на камине. — А кормить-то чем?
— Позови Добби, он знает, — ответила Нарцисса. — Только следи, чтобы мальчик не выпал из кроватки, он уже стоит. И не давай ему плакать! Дай игрушки, когда проснется! Там на полке говорящая книжка со сказками — это его любимая! Не корми бананами — от них у него запор! Надень теплые пинетки, иначе простудится на полу! Не сюсюкай, Драко этого не любит! Все, удачи, скоро вернусь!
От обилия обязанностей у Беллатрисы поплыло в глазах. Она тряхнула головой, раскладывая информацию по полочкам, а когда снова взглянула в сторону камина, сестра уже испарилась.
— Вот влипла! — сердито сказала Белла и, развернувшись, направилась в холл, откуда на верхние этажи вела широкая мраморная лестница. — Не сюсюкай! — передразнила она сестру. — Можно подумать, кто-то собирался!
Детскую она отыскала уже через пянадцать минут, обойдя несколько гостевых и зарулив по ошибке в будуар Нарциссы. Комната маленького наследника была отделана в нежно-зеленых тонах и завалена книжками, игрушками и прочими штуковинами, способными сделать восхитительным детство любого ребенка.
Беллатриса тихонько приблизилась к светло-бежевой кроватке и глянула сквозь прозрачный полог. Маленький белокурый мальчик сладко спал, повернувшись на бочок и засунув в рот большой палец. Крошечные живые пегасы, украшавшие его комбинезончик, тоже спали, сложив крылышки, волосы ребенка растрепались и слегка курчавились, на щечках играл детский здоровый румянец. Пока Белла разглядывала племянника, малыш слегка заворочался и внезапно радостно улыбнулся во сне.
— Спит… — шепнула Белла, — вполне милый ребенок… Уверена, проблем не будет.
Она спустилась в библиотеку, выбрала одну из своих любимых книг — биографию Мерлина — вернулась в детскую и, поджав под себя ноги, уютно устроилась в кресле и погрузилась в чтение. Какое-то время сонную тишину нарушал лишь шорох переворачиваемых страниц, а затем и он стих — Белла задремала, уронив голову на грудь.
Пару секунд женщина пыталась вспомнить, где находится, когда ей это удалось, она осторожно разлепила веки и скосила глаза в сторону странных звуков. Ребенок сидел в кроватке, потирая кулачками заспанные глаза, затем ухватился за прутья кроватки и поднялся, покачиваясь на ножках. Придирчиво оглядел комнату, заприметил Беллу, но не обратил на нее ни малейшего внимания.
— Мама! Папа! Мама!!! — звонко заголосил малыш. Никто не отозвался, Драко помолчал немного и сменил пластинку. — Дед!!!
Белла вздрогнула от неожиданности и уронила книжку на пол. Ребенок повернулся на звук и на этот раз с большим интересом оглядел женщину.
— Мама? — вопросил он, явно пытаясь выяснить местонахождение Нарциссы.
— Мама ушла, — терпеливо ответила женщина, поднимая биографию Мерлина и кладя в кресло, — пока с тобой посижу я, так что будь добр, не ори.
Драко пару раз моргнул, затем протянул руку и указал на Беллатрису пальцем.
— Кто?!! — взревел он, почти идентично повторяя интонацию Абраксаса Малфоя. По мнению Беллы продолжить фразу в таком тоне лучше было бы словом «посмел».
— Я твоя тетя, — Беллатриса поднялась, приблизилась к кроватке и посмотрела на племянника сверху вниз, — тетя Белла.
— Те-бела… — приложил усилия ребенок. Видимо, поняв по выражению лица тетки, что та их не оценила, Драко удвоил старания, — ти-белла… ти-била… ди…
— Так, хватит! — рявкнула новоиспеченная нянька. — Так мы неизвестно до чего договоримся! Пусть я буду просто Кто, согласен, маленький идиот? А теперь сиди молча, так будет лучше нам обоим.
Беллатриса вернулась в кресло и, вновь угнездившись там, раскрыла книгу. Драко недовольно насупился и зашлепал ручонками по перилам кроватки.
— Вилизь! — категорично приказал он.
— Не вилизу! — передразнила его Белла, не отрываясь от книги.
— Я! — внес ясность ребенок.
— И ты не вылезешь, — парировала женщина.
Малыш замолчал. Беллатриса посидела немного, а потом все же взглянула в сторону кровати. Драко скуксился, уголки трясущихся губ, сложенных тонкой ниткой, медленно поползли вниз.
— Нет! Не вздумай! Не смей реветь! — Белла вылетела из кресла и бросилась к мальчику, но было поздно.
— У-а-а-а-а-а!!! — запрокинув голову назад, завыл ребенок, раскачиваясь на ножках и цепляясь пальчиками за прутья кроватки. — А-а-а-а-а-а!!!
— Хорошо-хорошо! — зачастила Беллатриса, подлетая к малышу. — Вылезай, только не реви больше!
— Пи! Тетки! — тут же озадачил тетку Драко, мгновенно перестав плакать.
— Чего? — та удивленно уставилась на малыша.
— Пи! Тетки! — повторил он.
— Это что такое?
Драко поднял ножку и, отпустив одну руку, шлепнул ладошкой по голой пятке.
— Ах, пинетки! — с облегчением вздохнула Беллатриса и взяла лежащие рядом на тумбочке вязаные носочки с веревочками. — Давай ногу!
Драко аккуратно уселся и протянул ножку Беллатрисе. Та неловко нацепила на ребенка обувь и попыталась его поднять, но тот вставать отказался.
— Чего еще? — нахмурилась женщина.
— Сю-ок!
Белла молча завязала шнурки и вытащила мальчика из кроватки. Едва оказавшись на руках, Драко ухватил рукой прядь волос тетки и пожамкал в кулаке.
— Что ты хочешь? — спросила та. — И отпусти волосы.
— Сено! — не согласился ребенок.
— Никакое не сено! — обиделась Белла. — Это прическа такая. Мать сказала тебя покормить, так что айда в столовую!
Она принесла Драко в огромную столовую Абраксас-менора, усадила на высокий огороженный стул и глубоко задумалась. Мозг, покопавшись в накопленном интеллекте, услужливо выдал слово «каша». Поразмыслив, добавил еще «манная».
— Кашу будешь кушать? — спросила Белла у ребенка, занятого бегающими по столику живыми фигурками зверушек.
— Неть! Сено! — последовал ответ.
— А ты точно от Люца? — Беллатриса внимательно пригляделась к Драко, — может, Цисси согрешила с единорогом?
— Пега! — Драко показал пальцем на маленького пегасика, хлопающего крылья у него под носом.
— Особой разницы нет, — вздохнула Беллатриса, — так, ладно… Добби!
Раздался негромкий хлопок, и посреди столовой возник ушастый эльф, одетый в старую наволочку.
— Что желает госпожа Белла? — он низко поклонился Беллатрисе.
— Мне нужно покормить ребенка, — ответила женщина, — принеси манную кашу. А мне салат с креветками и чай.
— Но госпожа… — начал было эльф, Белла тут же грозно взглянула на него.
— Быстро, я сказала, иначе получишь Круцио! — рявкнула она.
— Да, мадам! — Добби поклонился и исчез, а через мгновение на столе появились заказанные блюда, чай и различные сладости.
— Вот твоя еда!
Белла села на стул рядом с Драко, убрала со столика игрушки и поставила миску с кашей ему под нос. Малыш протянул ручку и крепко сжал маленькую ложечку.
— Мама сказала, ты сам кушаешь? — для вида уточнила Беллатриса. — Тем лучше, давай чавкай, я тоже перекушу.
Она оглянулась, заметила на каминной доске утреннюю газету, взмахом палочки подозвала ее к себе и, развернув, скрылась за ней, нацелившись вилкой на салат.
— Приятного аппетита, Драко! — пожелала Белла и отправила в рот первую креветку.
— Шлеп! — внезапно донеслось из-под газеты. Беллатриса подняла ее и пытливо взглянула на свою тарелку — на листьях салата, декорирующего креветки, покачивался здоровенный ком манной каши.
— Это что… — женщина перевела взгляд на племянника, размахивающего измазанной ложкой. Заметив обращенное на него внимание, мальчик зачерпнул еще каши и, от души размахнувшись, словно знаменитый квиддичный загонщик, метнул вторую порцию в тарелку Беллы. — Драко!
— Есь! — гостеприимно предложил ребенок.
Белла опупело поглядела на загаженный салат. Есть не хотелось.
— Нет, спасибо, давай-ка лучше ты, — она отодвинула от себя тарелку и снова скрылась за газетой.
— Бряк! — раздалось со стороны Драко через минуту интенсивной возни. Беллатриса положила так и не начатую прессу и посмотрела на мальчика — тот старательно возился в каше руками.
— Где ложка? — недовольно поинтересовалась женщина.
— А поу! — проинформировал ее Драко.
Белла, тихо зарычав, нагнулась и заглянула под стол. Ложечка валялась возле ножки стула, вокруг красовались белые манные кляксы. Высунувшись обратно, Белла взяла из подставки на столе чистую ложку, молча сунула ребенку и принялась за чай.
— Бряк!
— Где ложка? — не отрывая взгляда от конфеты, которую она пыталась развернуть, спросила изрядно потерявшая терпение Белла.
— А поу! — последовал невозмутимый ответ.
— Ну что такое? — рассердилась Беллатриса. — Ты не хочешь кашу? — Драко мотнул головой. — А что ты хочешь?
— Сено!
— Да чтоб тебя… — Белла бросила конфету и придвинулась к Драко, — а с вареньем кашку будешь?
— Будись, — согласился ребенок.
Беллатриса добавила в кашу две ложечки абрикосового конфитюра и перемешала. Не рискнув больше доверить мальчику ложку, она сама зачерпнула кашу и поднесла ко рту малыша. Драко с готовностью разинул рот и Белла ловко всунула туда ложку.
— Вот и умница! Жуй! — обрадовалась Белла и снова взялась за конфету.
— Пф-ф-ф-ф…
— Что… — Белла ошарашенно вытаращилась на малыша — Драко улыбался во весь рот, а по подбородку его стекала каша, вылезающая между зубов. Женщина глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться и, схватив салфетку, вытерла ребенку лицо. — Что опять не так? Не вкусно?
— Неть!
— А с орешками будешь? — с надеждой спросила Беллатриса.
— Будись! — с готовностью кивнул малыш.
Белла поспешно схватила миску с тертыми орешками, натрусила в кашу и еще раз перемешала. Драко разинул рот, Белла запихала мальчику следующую ложку, но на этот раз внимательно следила за ним. Тот немного подержал еду во рту, скривил губы в сторону, задумался…
— Пф-ф-ф-ф…
— Мерлин… — Белла, готовая расплакаться, закрыла лицо руками, — на кой черт я вообще согласилась? Ну что такое, а? Как с тобой мать только справляется? С ягодками кашу будешь?
— Будись!
Все началось сначала, только Белла заказала Добби новую кашу. Трясущимися руками вмешала в манку новый ингредиент, поставила перед Драко и сунула ложку ему в рот. Ребенок пару минут гонял кашу во рту, а когда снова разинул его, тот был пуст.
— Проглотил? — подпрыгнула от радости Беллатриса. — Дальше сам будешь кушать?
— Будись, — важно кивнул ребенок.
— Посиди минутку, я сейчас вернусь, — Белла вручила Драко ложку, поднялась и направилась в ванную.
Вернувшись через минуту, она села на место и снова занялась чаем, но подозрительная тишина со стороны ребенка заставила ее поднять глаза. Драко размазывал кашу по столику обеими руками, создавая некое авангардное искусство. Ложки не было. Тарелки тоже.
— Где каша? — по возможности ровным голосом спросила Беллатриса.
— А поу, — не прекращая своего занятия, ответил маленький вредный аристократ.
Следующие полчаса проходили по уже знакомому сценарию…
— Никогда не заведу детей! — клятвенно пообещала себе Беллатриса, уронив голову на сложенные руки. Драко, заметив, что нянька загрустила, дотянулся до нее и ласково погладил по волосам измазанной ладошкой. — Ну скажи, что ты хочешь? Чем тебя кормить?
— Сено, — пробормотал уставший не меньше Беллатрисы Драко.
— Какое еще сено? Что ты городишь? — рассердилась Белла, и малыш, испугавшись ее крика, отчаянно разревелся. — Хватит орать! Что ты будешь есть?
— Ну ладно, не плачь! — пристыженная Беллатриса взяла мальчика на руки и прижала к себе. — Ну прости, маленький, я не хотела… Я больше не буду!
Укачивая ребенка, Белла улеглась на диван в столовой, положила ребенка к себе на грудь и гладила по волосам, пока он не заснул. Про свое дорогущее платье, перемазанное кашей, она как-то позабыла. Слушая размеренное дыхание Драко, она сама не заметила, как задремала вместе с ним.
* * *
— Какая прелесть… Не думала, что они поладят… — донесся до Беллы тихий шепот, затем перепачканных кашей волос коснулась ласковая рука, — Белла, проснись…
Беллатриса открыла глаза и увидела стоящую у изголовья дивана улыбающуюся Нарциссу. Всхлипнув от радости, женщина поспешно поднялась, пытаясь не разбудить Драко, но тот заворочался и открыл глаза.
— Мама!!! — во всю глотку заголосил ребенок, протягивая ручки к Нарциссе.
— Мой сладкий, соскучился? — та схватила сына в охапку и прижала к себе. — Как у вас тут все прошло? Это вот что за побоище? — она указала на стол, стулья и пол, заляпанные кашей с различными добавками, засыпанные орехами, сухофруктами, тертым шоколадом, воздушным рисом и прочими вкусностями, коими Белла пыталась разнообразить обед племянника.
— Это было ужасно, — Беллатриса в изнеможении опустилась на диван, — я никак не могла его накормить, он орал, все швырял, и почему-то требовал на обед сено. Ты чем ребенка кормишь, Цисси? Абраксас разорился? Хочешь, я тебе денег займу, только не издевайся над малышом.
— Никто не разорился… — задумчиво пробормотала Нарцисса, — какое еще… Ой! Ты не открывала ему сказку? Говорящую книжку с картинками, о которой я говорила?
— Я забыла, — вздохнула Беллатриса.
— Он всегда ест только когда слушает сказки, — засмеялась Нарцисса, — самая любимая его история — про маленькую сирену, которая выходила ночью из океана, собирала цветы и вплетала в свои пышные длинные волосы. Он хотел «сирену», а не сено! А почему тут везде каша?
— Я пыталась его покормить, — напомнила Беллатриса, слегка польщенная, что племянник сравнил ее с прекрасной сиреной.
— Это Добби принес? — округлила глаза Нарцисса.
— Нет, я сама заказала кашу, — призналась Белла, — дети ведь ее едят?
— Вообще-то да, только вот Драко ее терпеть не может, — покачала головой сестра и усмехнулась. — Вечно ты все по-своему сделаешь — сказала же, Добби знает, какой обед ест Драко. А ест он овощи и творог.
— Как все прошло в поместье? — спросила Беллатриса.
— Прекрасно, завтра мы уже переедем полностью, — кивнула Нарцисса.
— Это все, что я хотела знать, — Белла развернулась и направилась к камину, — а сейчас я хочу в душ — смыть с себя эту чертову кашу! До встречи, Цисси! Пока, маленький разбойник!
— Ти-била! — радостно крикнул ей вслед Драко.
— Я этого не слышала! — грозно буркнула та.
Она махнула рукой, зачерпнула порошка и через миг скрылась в зеленом пламени. Нарцисса задумчиво посмотрела на сына.
— Ладно уж, пойдем тебя кормить, — улыбнулась она. — На следующей неделе нужно будет купить новую мебель для гостевой в поместье. Мы с папой пойдем выбирать, а вот тебя с кем оставить?
— Тетя! — неожиданно заявил Драко.
— Хорошо, тетя так тетя, — пожала плечами Нарцисса и понесла сына в детскую переодеваться.
03.08.2011
1103 Прочтений • [Каша для Драко ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]