— Да, перед нами поставлена непростая задача, но мы не имеем права на проигрыш. Мы сделаем это! Чего бы нам это ни стоило, — голос Люциуса Малфоя звучал холодно и ровно, звеневшие в нем нотки торжества вызывали у всех, кто слышал его, нервную дрожь.
— Малфои не проигрывают, — продолжил он. — И не отступают перед трудностями.
Люциус сделал глубокий вдох, готовясь к финальному рывку. Серые глаза скользнули по торжественно-серьёзной Нарциссе и по бледному от волнения Драко.
— Готовы?
Они синхронно кивнули. Люциус первый шагнул к тяжёлой двери и рывком распахнул её. Факелы на стене вспыхнули, стоило ему ступить через порог. Жена и сын двинулись за ним, напряжённо переглядываясь. В абсолютной тишине было слышно лишь, как позвякивают серьги Нарциссы и нервно топчется на месте Драко.
— Это… кухня, — мелодичный голос миссис Малфой чуть дрогнул, выдавая её неуверенность.
— Мы у цели, — кивнул Люциус.
Кухня Малфой-мэнор оказалась просторным помещением с множеством заставленных кухонной утварью шкафов, широким дубовым столом и закопченной дровяной плитой в углу. Хозяева поместья вряд ли посетили бы её при другом раскладе, но сегодня обстоятельства вынудили благородное семейство к активным действиям. Дерзкая выходка Мальчика-который-таки-выжил-всем-на-беду с освобождением Добби лишила их семью верного слуги, выполнявшего всю домашнюю работу. В суете они поначалу не осознали потери, и лишь когда Драко вернулся из школы, Малфои внезапно поняли, что, сколько ни сиди в креслах в роскошной столовой, ужин на столе больше не появится.
— Милый, — Нарцисса с опаской потрогала наманикюренным пальчиком закопчённый котёл и чуть напряженно улыбнулась мужу. — Может, в ресторан?
— Нет, — отрезал тот, гордо вскинув подбородок. — Это будет признанием поражения. Неужели мы не сможем просто приготовить ужин, тем более, если какие-то Уизли делают это каждый день. Драко, ты со мной согласен?
Драко, с любопытством, присущим только двенадцатилетним мальчишкам, изучающий огромный посудный шкаф, подпрыгнул от неожиданности и серьёзно кивнул.
— Да, отец, — судя по серьёзному тону, он благополучно прохлопал ушами всю пламенную речь.
Люциус самодовольно улыбнулся и перебросил неизменную трость в другую руку.
— Итак, сегодня на ужин говядина с овощами в кисло-сладком соусе, мексиканский салат и бланманже на десерт.
— Неплохо, — улыбнулась Нарцисса, кокетливо поправив причёску, любуясь на своё отражение в полированной кастрюле.
— Отлично! — обрадовался Драко.
— Значит, приступим, — Люциус не спеша закатал белоснежные рукава рубашки.— Ну, что нам для этого необходимо?
Нарцисса и Драко переглянулись. В кухне повисла угнетающая напряженная тишина. Все члены семьи погрузились в раздумья.
— Продукты,— с уверенностью заявил Драко, чувствуя, что желудок явно направился прилипать к позвоночнику, сопровождая свой поход торжественным маршем.
— Посуда! — Нарцисса аккуратно подцепила с полки шумовку и гордо продемонстрировала мужу. Назначения сего предмета она не знала, но он ей очень нравился.
— Первое — продукты, — Люциус огляделся и целенаправленно шагнул к двери в кладовую. О том, что это именно кладовая, можно было догадаться по запаху пищи, доносящемуся оттуда, и моментально раздразнившему аппетит.
— И не помешало бы выяснить рецепт, — задумчиво добавила Нарцисса.
Познания в кулинарии у всего семейства имелись весьма скромные, и, по сути, ограничивались намазыванием масла на хлеб. Однако не подумать про рецепт семья неплохих зельеваров не могла.
— А как эта штука работает? — Драко тем временем тщательно исследовал плиту.
— Разжигается огонь и готовится, — терпеливо пояснил Люциус, сам имевший весьма ограниченное представление об этом вопросе.
Нарцисса, которую, в отличие от её любимых мужчин, устройство печи не интересовало ни капли, решила не терять времени даром.
— Акцио, кулинарная книга!
Потрепанный том в кожаной обложке свалился на стол перед ней, вынырнув откуда-то с верхних полок шкафа, неся за собой клочья паутины и пыли, и послушно раскрылся на нужной странице.
— Мясо есть, — произнёс Люциус, на вытянутых руках вынося из кладовой скользкий кусок. Вид сырого мяса заставлял его брезгливо морщиться. — Но говядина ли это?
— И как мы это выясним? — недоумённо спросил Драко.
Вопрос поставил в тупик. Люциусу пришлось напрячься, чтобы этого не выдать.
— Ну… Его можно оживить и допросить… — голос Люциуса каждую секунду набирал уверенность. — Существуют определённые тёмные ритуалы, которые, кстати, неплохо мне удаются.
Драко взглянул на отца с искренним уважением. Его глаза загорелись неподдельным азартом.
— А рот? У него же нет рта…
— Ну, значит, можно во что-то его трансфигурировать, — не растерялся Люциус.
— Не стоит лишних хлопот, — Нарцисса, прекрасно знающая способности мужа к трансфигурации, поспешила его остановить. — Меня куда сильнее волнует, что значит, «нарезать небольшими кусочками»? Насколько небольшими?
— Кажется, я знаю, — Люциус пристроил мясо на столе, взял нож, по счастью оказавшийся на виду, и примерился.
— Овощи нарезать кубиками, картофель — ломтиками, — тем временем прочитала Нарцисса.
— Драко, принеси из кладовой картофель, — распорядился отец, всё ещё разглядывая мясо. — И что там ещё?
— Морковь, лук и болгарский перец. А ещё томатная паста для соуса.
Драко послушно нырнул в кладовую. Упускать такой шанс ознакомиться с её содержимым было, по меньшей мере, глупо.
Полки оказались завалены продуктами и заставлены банками всех видов и размеров. Однако ни на первый взгляд, ни при ближайшем рассмотрении, ничего похожего на желтоватые кругляши картошки там не наблюдалось. Драко вздохнул и принялся повторно исследовать кладовую. Морковь, лук и перец он нашел довольно быстро. Но единственным, что хотя бы по форме напоминало картошку, была куча неопрятных грязно-коричневых клубней в углу. Зато на одной из полок обнаружилась буханка свежего хлеба — единственное, чем можно было поживиться не готовя… Аромат свежей выпечки на миг захватил его сознание в плен. Драко не удержался — отломил кусочек и быстро сунул в рот. Затем прихватил несколько непонятных клубней, овощи, банку с надписью «томатная паста», неожиданную находку, и торжественно понёс все это родителям.
— Я хлеб нашел! — поспешно проглотив, объявил он.
— Отлично, — Люциус на миг оторвался от нарезки мяса. Процесс шел туго. Мясо так и норовило выскользнуть из рук и словно живое стремилось увернуться от ножа, забрызгивая кровью и соком всё вокруг, и в первую очередь — самого Малфоя-старшего.
— Дай-ка его мне, — Нарцисса взяла у сына буханку и пристроила возле себя, втихаря отщипнув кусочек. — А то мешать будет.
Драко проводил вожделенную пищу несчастным взглядом и вздохнул.
Нарцисса оглядела горку овощей. То, что их необходимо почистить, было более или менее понятно. Оставалось разобраться, как это сделать, не повредив недавно сделанный изящный маникюр.
— Значит, почистить... — повторила миссис Малфой, брезгливо морщась, посмотрела на грязные клубни и на не менее грязную морковку. — Никогда не думала, что готовка — это так мерзко…
Она покрутила в руках палочку, и нацелив на овощи, пробормотала очищающее заклинание.
— Ну вот, — Нарцисса с гордостью посмотрела на утонувшие в розовой пене дары природы. — Осталось только хорошенько их оттереть.
Взмахом палочки она переправила овощи в мойку и, призвав из ванной самую мягонькую мочалку, мурлыкая под нос мотивчик, принялась за дело.
— Это навевает воспоминания, — на губах миссис Малфой заиграла мечтательная улыбка, когда она обернулась к крутившемуся рядом Драко. — Помнится, я так же купала тебя, когда ты был маленьким.
Наследник едва не подавился хлебным мякишем. Он посмотрел на утонувшую в грязной пене картошку и мысленно поблагодарил своего ангела-хранителя за то, что тот каким-то чудом сохранил ему жизнь.
— Готово! — Люциус небрежно откинул выбившуюся прядь и с вызовом посмотрел на гору нарезанного мяса.
Глава семейства выглядел измученным, белую рубашку и дорогой жилет покрывали пятна крови и жира, на руках красовались свежие порезы — раны, полученные им в неравном бою с ускользающей говядиной. Но он выглядел победителем.
— Отец! — восхищенно выдохнул Драко, увидев, во что превратился неаппетитный кусок. — Ты без магии!
— Именно, — Люциус посмотрел на него с плохо скрываемой гордостью. — Твой отец способен и не на такое. Что там дальше?
Драко вернулся к раскрытой книге.
— Мясо пожарить до полуготовности.
— Поджарить… — задумчиво наморщил лоб Люциус. — Наверняка, это следует делать на сковороде, а не на вертеле. Это… — он посмотрел на мелко нарезанное мясо, — Было бы очень не практично. Значит, нам нужна сковорода!
Уверенно подойдя к шкафу, он безошибочно извлёк сковороду, по дороге забрав лежащую возле Нарциссы буханку хлеба.
— Я возьму это, дорогая, а то он намокнет.
— О да, конечно, — поспешно ответила Нарцисса, быстро слизнув крошки с губ и не без сожаления провождая хлеб взглядом.
Последующие действия мистера Малфоя вызвали бы уважение даже у его самых заклятых врагов. Не медля ни секунды, чтобы не пасть в глазах с восхищением взиравшего на него сына, он подошел к плите и, безошибочно найдя место, где должен был гореть огонь, зажёг магическое пламя, не нуждающееся в дровах.
— Всё просто, очень просто, — беспечно произнёс он, высыпая на сухую сковороду скользкие кусочки.
— Отец, — Драко с некоторой опаской посмотрел на прилипающее к сковороде мясо. — А это точно говядина? Если мы ошиблись с мясом, оно же…
— Не взорвётся? — зельеварское мышление в этой семье было не только у Драко.
Любой выпускник слизерина чётко знал золотое зельеварское правило — «если перепутать компоненты, эффект может быть самый непредсказуемый».
— Милый, — побледневшая ещё больше Нарцисса с ужасом посмотрела на мужа.
Люциус решительным движением отодвинул Драко себе за спину.
— Всё под контролем, — неуверенно заверил он семейство. — Это точно говядина. Она… Оно выглядит именно как говядина. Её невозможно ни с чем спутать! Что у нас с овощами, Нарцисса?
Миссис Малфой показала ему чистенькую картофелину, которую вытирала пушистым полотенцем.
— Что теперь?
— Их необходимо почистить! — Малфой скользнул взглядом по порядком потрепанным картофелинам. — Снять кожу.
— Кожу? — Нарцисса нахмурила брови. И тут её лицо прояснилось. — Пиллинг! У меня как раз был подходящий крем!
Она приподняла длинную юбку и выскользнула из кухни.
— Я заберу хлеб, чтоб он тебе не мешал! — Драко ловко поднырнул под локоть Люциуса, вытянул заметно потерявшую в весе буханку и отнёс её в противоположный угол кухни, подчёркнуто не глядя на прилипшие к отцовскому жилету крошки.
Резкий запах горящего мяса заставил главу семейства поспешно сдёрнуть сковороду с плиты.
— Ну вот, как раз слегка прожарилось, в точности по рецепту, — непринуждённо прокомментировал он, ножом соскребая обугленные куски.
Драко недоверчиво покосился на сковороду и незаметно отправил в рот очередной кусочек хлебного мякиша.
В кухню впорхнула Нарцисса с баночкой крема в руках.
— Сейчас обработаем, — она принялась тщательно намазывать картофелину кремом. — Косметика французская, они знают в этом толк.
Драко заинтересованно подошел поближе и неосторожно пристроил буханку на краю стола.
— Кто же кладет хлеб на стол! — возмутился Люциус. — Для этого есть корзинка.
Наследник рода Малфоев проводил уплывшую из-под носа буханку голодными глазами и снова тихонько вздохнул.
Нарцисса тем временем закончила смазывать кремом многострадальные корнеплоды и вновь заглянула в книгу.
— Овощи нарезать кубиками… Наверняка, это имеет огромное значение, — в миссис Малфой в очередной раз поднял голову зельевар. Она внимательно осмотрела перец. — Но как это сделать?
— Драко, принеси из моего кабинета линейку, — не задумываясь, распорядился Люциус. — Она лежит на столе.
Наследника как ветром сдуло. Через несколько минут он вернулся с линейкой в руках.
Нарцисса к тому времени как раз смыла с овощей крем и принялась критически разглядывать.
— Мне кажется, ничего не изменилось… Неужели, обманули? — она пробежалась глазами по этикетке на баночке. — Я буду на них жаловаться! Что это такое? Никакого эффекта!
— Не расстраивайся, дорогая, — утешил жену Малфой-старший. — Это того не стоит.
Стоит ли говорить, что нарезка овощей затянулась надолго. Стремление делать всё идеально, всегда отличавшее их семью, на этот раз грозило сыграть весьма дурную шутку.
— Мы, кажется, собирались готовить ещё и салат, и десерт… — Нарцисса скептически покосилась на небольшую кучку аккуратных овощных кубиков и едва ли не вдвое превышающую её горку обрезков.
— Думаю, стоит ограничиться одним блюдом на ужин, — задумчиво протянул Люциус, глянув на настенные часы и отщипывая кусочек от многострадальной буханки. Стрелки подбирались к десяти часам. — Лёгкий ужин никому из нас не повредит.
— Конечно-конечно, — охотно подхватил миссис Малфой, прикинув перспективу приготовления еще чего-либо и, улучив момент, отправила в рот ещё кусочек хлеба. — Много есть на ужин вообще вредно.
— Вы же не сильно голодны? — старательно скрывая надежду, уточнил глава семьи.
— Нет! — слаженности ответа мог бы позавидовать любой взвод почетного караула.
— Тогда вернёмся к нашей говядине. Что там дальше?
— Овощи пассировать с маслом в течение нескольких минут… — Драко заглянул матери под локоть. — Что делать?..
Судя по удивленным лицам, не один Драко пребывал в недоумении. Повисла тишина.
— Быть может, заглянем в словарь?.. — неуверенно предложила Нарцисса, глядя на мужа.
Тот неохотно кивнул.
— Придётся. Драко… Хотя, нет, в библиотеку я схожу сам.
Огромный старинный том, принесённый из библиотеки, был водружен на стол, и вся семья склонилась над страницами.
— Нет, этого я не понимаю… — тихо произнесла Нарцисса.
— Неужели нельзя было нормально написать! — выпалил менее сдержанный Драко.
— Спокойно, — осадил его Люциус, закрывая словарь. — Главное, мы почти у цели. Остался последний рывок! Соус!
Аппетитные поджаренные ломтики сочного мяса, перемешанные с золотистыми дольками картофеля, сдобренные яркими бусинками моркови и перца, припорошенными сочной душистой зеленью гипнотизировали и притягивали взгляд. Трое Малфоев голодными глазами смотрели на аппетитное блюдо, красующееся на белоснежной скатерти. К сожалению, даже магические фотографии не могли передавать ни вкус, ни аромат. Все трое дружно перевели взгляды на буро-чёрную субстанцию, щедро присыпанную специями, которая гордо стояла перед ними на большом серебряном блюде. Гремучая смесь ароматов горелого мяса и подсолнечного масла, томата, перца, перетушенных овощей и Нарциссиного геля для душа щекотала тонкое аристократическое обоняние.
— Приятного аппетита, — третий раз за вечер произнёс Люциус Малфой, нервно поглаживая столовые приборы щедро смазанными мазью от ожогов и порезов пальцами.
Но, как и первые два раза, ни Нарцисса, со слезами на глазах изучающая свой испорченный маникюр, ни борющийся с икотой, которая нападает, после того как много поешь всухомятку, Драко, не отреагировали.
Между женой и сыном на столе стояла пустая тарелка для хлеба. Под конец готовки найденная ими буханка загадочным образом испарилась. Хотя все трое и утверждали, что видели в последний раз буханку целой, никто не стал допытываться и выяснять, куда она делась.
Нарцисса взялась за вилку, повертела её в руке и тут же опустила, о чём-то вспомнив.
— Я подумала… А ведь после ужина, наверняка, необходимо будет мыть посуду. Всю.
Она вопросительно посмотрела на переменившегося в лице мужа. Драко с тихим стоном сполз под стол с явным намерением поселиться и отсидеться там до нового школьного года.