— Уизли, мой дорогой мальчик, — Долорес Абридж расплылась в улыбке в своей обычной манере, — Ты подготовил финансовый отчёт за прошлый месяц?
— Д-да, мэм, — Перси порылся в ворохе бумаг, которых у него, по обыкновению, было раз в десять больше, чем у других рядовых работников министерства, выудил необходимую пачку, скреплённую только магией, и передал Амбридж.
— Молодец, мой мальчик, — поблагодарила помощник министра магии так, будто он безукоризненно выполнил команду "Апорт!".
Работа в министерстве магии сначала казалась отличнику Перси Уизли лучшим, что может случиться с выпускником Хогвартса, но после небольшого испытательного срока, который Уизли прошёл как и полагается отличнику, начались суровые будни. Даже очень суровые: "Уизли, сделай то!", "Уизли, подготовь отчёт!", "Заткнись, Уизли!". Перси немного по-другому представлял себе, наверное, самую престижную работу, которую вообще можно сыскать. Но всё, что он пулучил — крохотное рабочее место, небольшую зарплату, обязательные корпоративные вечера и постоянные насмешки начальства.
На душе у Перси стало противно. Зря он задумался о своей жизни. Хотелось добраться до ближайшего кабака и нажраться там до полусмерти, благо рабочий день уже заканчивался. Изображая бурную деятельность, он дождался пяти вечера, прибрался на столе и отправился в намеченное место. Ближайшим местом оказалась "Кабанья голова". Перси сел за свободный столик и заказал бутылку огневиски. Он успел опорожнить уже пару рюмок, как к нему подошёл парень в помятом расстёгнутом сюртуке и кепкой кондуктора набекрень. У него вид, человека, которого сильно потрепала жизнь.
— Добрый вечер, сэр, вы позволите? — он указал на пустой табурет.
Перси кивнул, в любом случае нужен был кто-то, кому можно излить душу.
— Вижу, вы решили пить в одиночку? Смею вас предупредить, что пьянство в одиночку — признак алкоголизма.
— Перси Уизли, — работник министерства пожал руку теперь уже знакомому собоседнику.
Стэн, как оказалось, работает на "Ночном Призраке", как ни странно, кондуктором. Самое странное было то, что он доволен своей работой. Он был из тех людей, которые не ищут счастья в престижной работе и других сопутствующих факторах, набодобие "Форда-Фокуса" в кредит. В любом случае, вечер прошёл куда лучше, чем могло быть. Можно сказать даже, что это был чуть ли лучший вечер за всю жизнь.
* * *
Следующим утром всё вернулось на круги своя, будто вчерашняя попойка была сном, а теперь он проснулся. Маленькое рабочее место и издёвки младшего начальства, возомнившего себя властителями мира. Перси даже не понимал небходимость этих отчётов, справок, планов, которыми занимался, но, тем не менее, продолжал этим заниматься.
"Если тебе надоело это всё, то почему бы с этим не покончить?" — фраза, брошенная Стэном Шанпайком как бы между прочим, не выходила у Перси из головы целый день.
Скорее всего, он вчера изрядно перебрал огневиски и, какого-то странного напитка, который Шанпайк называл "ром". Его, якобы, пили все уважающие себя бывалые моряки. Перси про себя отметил, что со спиртным, особенно неизвестным, нужно полегче.
Устав, наконец, бороться с воспоминаниями о вчерашнем вечере, Уизли позволил себе сделать небольшой перерыв, чтобы настроиться на рабочий лад. Ещё в школьные годы туалет был тем местом, где можно подумать о смысле жизни в непринуждённой обстановке, а также поделиться секретами и разделить обиду с унитазом. Правда, последние два пункта были уделом женской половины Хогвартса. Перси решил, что таулет — лучшее место для посещения в данный момент. Ему повезло, что там никого не оказалось. Перси умыл лицо холодной водой, и уставился на зеркало — посмотреть на себя со стороны.
"Чуть за двадцать, а морщины, как у сорокалетнего, — мелькнула у Перси мысль. — Может, и правда пора уйти? Покончить с этим."
В этот момент у него в голове что-то щёлкнуло, будто реле переключило работу на резервное логическое устройство.
"Да, пора с этим покончить."
Вечером Перси снова зашёл в "Три метлы", но теперь, чтобы просто пропустить пару рюмок чего-нибудь горячительного, надеясь также встретить снова этого неунывающего кондуктора. За прошлый вечер он стал Перси даже ближе, чем его семья. И в этот вечер он нуждался в поддержке как никогда. Но Шанпайка в "Кабаньей голове" не оказалось.
* * *
Назначенный вечер воскресьнья пришёл. У Перси в распоряжении была ночь, чтобы всё подготовить. Завтра в министерстве будет много людей. Это — идеальное время. Уизли в последний раз проверил подготовленную взрывчатку, которой хватило бы не на одно здание, пересчитал фейрверки с магической временной задержкой, купленные в магазине вредилок братьев, с помощью простенького заклинания их можно было заставить сработать, например, в третью среду после шестого полнолуния в году. Они идеально подходили в качастве и детонатора, и часового механизма. Не забыл Перси на всякий случай взять и алюминиевую "волшебную палочку", которую маглы называют битой, и, напоследок, порт-ключ. Когда всё было готово, Уизли присел в кресло на несколько секунд и отправился в министерство.
В здании Министерства магии, как и положено ночью, не было практически ни души. Лишь несколько охранников прохаживались время от времени по тихим коридорам. Перси они не волновали — он бывало оставался на ночь на работе, и охрана к этому успела привыкнуть.
Перси пошёл напрямик к лифту, ведущему на нижние этажы здания — нужно было успеть установить заряды.
— Уизли! Решил поработать, мой маленький? — Перси узнал голос Амбридж. Только её тут не хватало.
-Да, мэм! — произнёс Уизли не обарачиваясь и, тем временем, незаметно вынул из кармана уменьшенную биту и заклинанием вернул ей нормальный размер.
— Мэм, вам не кажется, что пора спать? — окликнул её Перси и замахнулся.
Возмущённая такой дерзостью, Амбридж обернулась. Удар пришёлся ей прямо в висок. Долорес, не успев даже вскрикнуть, грохнулась на пол, словно мешок с навозом. Из-под головы начала растекаться лужа крови. Перси и не ожидал от "большой волшебной палочки" такой убойной силы.
"От трупа нужно избавиться", — мелькнуло у него в голове.
Уизли заклинанием остановил хлестающую из головы кровь и убрал лужу, что уже натекла. Оставалось дотащить помощника министра до её кабинета и усадить на кресло, заодно снабдив кабинет небольшим сюрпризом. Реализация задуманного заняла минут пятнадцать, Перси и не подозревал, что трупы так тяжело таскать.
"Когда выйду из Азкабана, работать гробовщиком я точно не пойду", — подумал Уизли.
Остальную ночь он закладывал заряды в подвале, по его рассчётам, если повредить главные опорные колонны, то здание должно рухнить моментально. "День Д" был назначен на десять утра. В это время в министерстве должно быть немало магов. Закончив с самой важной задачей, Перси решил немного вздремнуть — предстояло тяжёлое утро.
Когда Перси проснулся за своим столом, служащие уже начали приходить на работу. Умывшись, он решил пройтись по зданию, посмотреть: не заподозрил ли кто чего-нибудь? Немного походив, он заметил на доске объявлений небольшую заметку о том, что сегодня, в понедельник, в подвале будет произведён плановый ремонт коммуникаций, и что туалеты на западном крыле будут закрыты. Этот факт рождал небольшую проблему, которую нужно было срочно решать. Коммунальные службы имеют привычку посещать важные объекты с утра. Их нужно было перехватить во что бы то ни стало.
Трое работников коммунальной службы не заставили себя долго ждать и пришли уже к половине десятого. Уизли перехватил их возле входа, сетью компании "Fireplace Traveling" могли пользоваться только служащие министерства и высокопоставленные гости. Он подбежал к работнику, больше всего походившего на старшего.
— Доброе утро, меня зовут Перси Уизли, вы из коммунальной службы?
— Да, у вас какие-то проблемы с водопроводом?
— Именно. Я вам покажу, куда идти.
Спустившись через несколько минут в подвал Перси остановил старшего:
— Простите, который час?
— Без двадцати десять.
— Хорошо. У меня есть небольшая просьба: скажите "Бум!"
— Бум!
По зданию прошлась небольшая дрожь.
— Что это было? — спросил кто-то из работников.
Перси успел увеличить биту и с размаху ударил старшего по лицу. Раздался характерный хруст ломающихся костей и их хозяин пронзительно взвыл.
"А ты покрепче будешь", — мелькнуло в голове у Перси.
После второго удара старший затих насовсем. Остальные двое смотрели на Уизли немигающим взглядом. Двумя ударами биты Перси раскидал их по сторонам. Ещё одним ударом он превратил голову работника слева в очень неаппетитное на вид кровавое месиво. Чтобы размозжить голову другого тоже не понадобилось много времени. Оставалось немногим менее двадцати минут. Он взял в руку портключ и проговорил:
— Боже, храни королеву.
Уизли сидел в "Кабаньей голове" и с чувством полного удовлетворения попивал ром. В нескольких кварталах от паба, над руинами министерства поднимался небольшой дымок.