Победа над Волдемортом была одержана. Больше никто не терроризировал мир. Наконец-то воцарился покой.
А на следующий день в «Ежедневном Пророке» вышла статья Риты Скитер «Битва за мир». В ней подробно описывались и перевирались самые ужасные битвы, присутствовал список погибших, а также приводились мини-интервью со слизеринцами.
— Это уже слишком! — воскликнула Гермиона, отшвыривая газету.
— Она даже в этой статье умудрилась все переврать! — возмутился Рон.
— Рон, меня беспокоит не это! Неужели она посмела превратиться в жука и прилетела сюда? Собирала сенсации, пока наши друзья и родные гибли в сражениях?! –Гермиона задыхалась от негодования.— Ничего, я ей устрою… Боюсь, в Министерстве никого не волнует, что она незарегистрированный анимаг, им ведь это только на руку… Есть лишь один способ прищучить её — доказать, что она пишет статьи с непроверенными фактами, а подлинные сведения просто-напросто замалчивает! За это она точно лишится работы!
— Если бы все было так просто, — вздохнула сидящая на коленях у Гарри Джинни, — Скитер сейчас возглавляет редакцию журнала «Ведьмин досуг», у нее появились хорошие связи. Она же легко откупится, а про нас скажет, что у нас крыша от всего произошедшего съехала. Тут нужно действовать очень аккуратно.
Гермиона понурилась. Однако уже через десять минут в её голове созрел план.
— Я знаю, что нужно делать. Но для этого мне понадобится человек пять. Гарри, Джинни, вы согласны мне помочь?
— Конечно! — воскликнули они.
— Отлично! Если никто не возражает, третьей буду я, — никто не возражал. — Тогда осталось найти еще двух…
* * *
— Конечно, я читала сегодняшний «Пророк». Но вы действительно думаете, что вам удастся так просто поймать Риту Скитер? — профессор Макгонагалл с сомнением посмотрела на Гермиону. — Многие люди судились с ней, но так и не добились своего.
— Не думаю, что они располагали ресурсами достаточными для того, чтобы до конца доказать свою правоту. Не сомневайтесь, мой план должен сработать, если, конечно, Министерство не будет против, — отозвалась Гермиона.
— Хм. Хорошо, я согласна. Я поговорю с Кингсли, если возникнут какие-то проблемы. Вам ведь нужно пять человек? Думаю, Августа любезно согласится дать интервью. Кстати, завтра должны прибыть представители пресс-служб уже с официальным визитом. Самое время, чтобы осуществить задуманное, мисс Грейнджер.
— Спасибо, профессор!
Гермиона вылетела из кабинета.
* * *
Рита Скитер прибыла в Хогвартс вместе с другими журналистами, но сразу же отделилась от них и начала искать героя эпохи. Ей повезло — он сидел рядом с Большим озером вместе со своей пассией, Джинни Уизли. «Вот это удача, — подумала Рита, — два интервью для газеты и журнала, неплохое начало дня!»
— Бог мой, мистер Поттер! Наш герой! А рядом его боевая подруга и будущая жена Джиневра Уизли? — прищурилась Скитер. — Не согласитесь ли вы на небольшое интервью?
— Пойдем отсюда, — буркнул Гарри. — Никаких интервью!
— Гарри, ну что тебе стоит? — неожиданно взмолилась Джинни. — Ответь всего на несколько вопросов!
Гарри вздохнул.
— Прекрасно, мисс Уизли! — Скитер достала свое знаменитое Прытко Пишущее Перо. — Итак, мистер Поттер, что вы чувствовали, когда сражались с Волдемортом?...
* * *
Рита умудрилась охватить сразу три животрепещущие темы в одном-единственном интервью — и Отряд Дамблдора, и поиск крестражей и, разумеется, любовь. Теперь она направлялась в замок на поиски преподавателей. Получив жесткий отказ от Флитвика и испугавшись Трелони, Скитер, набравшись наглости, прошла в кабинет директора.
— Какая удача, профессор Макгонагалл… — Рита решила начать издалека.
— И кто разрешил журналистам заявиться сегодня, — устало посмотрела на нее профессор. — К сожалению, именно мне придется общаться с вами. Задавайте свои вопросы!
Скитер хищно вцепилась в перо.
— Конечно, мне неприятно задавать сейчас такие вопросы, у вас и так полно забот. Но как вы думаете, кто станет следующим директором Хогвартса?..
* * *
Скитер едва не пищала от восторга, когда так подозрительно легко получила еще одно интервью. Выйдя от Макгонагалл, она столкнулась с Августой Лонгботтом.
— Августа, не согласитесь на небольшое интервью? — защебетала Скитер. — Я бы хотела поговорить с вами о Невилле, у вас такой отважный внук!
— Почему бы вам тогда не поговорить с ним самим? — Августа нахмурилась. Но ей польстила похвала в адрес ее внука.
— Я бы с радостью, но мальчик в Больничном крыле. Не хотела бы его беспокоить.
Пара минут грубой лести — и бабушка Невилла сдалась.
— Спасибо, миссис Лонгботтом. Как вы относитесь к поступку своего внука?..
* * *
Три интервью за четыре часа! Сегодня мисс Скитер была в ударе. И все бы ничего, если бы не…
— Опять собираете сплетни, Рита?
…Гермиона Грейнджер.
— Какие могут быть сплетни с места трагедии? — притворно оскорбилась Рита Скитер.
— А как же вчерашняя заметка в «Пророке»? — прищурилась Гермиона.
— Мне надо было как-то зарабатывать на хлеб. Тем более у меня теперь хорошие связи, мисс Грейнджер, вы не сможете посадить меня в Азкабан. А вот я вас могу, и вы знаете за что! Зря я написала о вас статью…
— Статью? — заинтересовалась Гермиона.
— Да, мисс Грейнджер, — скорбно произнесла Скитер, — я написала о вас целую статью, как об одной из главной героинь битвы. Только уточнить кое-что осталось. Но, видимо, этой прекрасной статье не суждено выйти в свет. Жаль…
— Почему же? Мне бы хотелось прочесть о себе в газете! Так и быть, я согласна на интервью…
— Замечательно! Прежде всего я хочу спросить, как вы догадались о Дарах Смерти?...
* * *
«Сегодня был слишком удачный день, — думала про себя Рита Скитер, — даже эта выскочка Грейнджер согласилась мне все выложить! Пожалуй, хватит с меня на сегодня, лучше пойду подготовлю материал». Она попрощалась с коллегами и аппарировала к себе домой.
Статьи Риты были опубликованы в следующие два дня и стали настоящей бомбой. В те же дни Скитер получила за них гонорар. А потом и повестку в суд.
* * *
— А в чем, собственно, дело? — недоумевала журналистка, когда ее стали допрашивать.
— А вот в чем! — победоносно воскликнула Грейнджер. — Все то время, пока вы брали интервью, я следила за вами, просто была в мантии-невидимке. Все мои воспоминания находятся в Омуте Памяти, любезно предоставленном профессором Макгонагалл. Желаете с ними ознакомиться?
Заседание длилось долго. Благодаря воспоминаниям Гермионы Риту Скитер уличили-таки во лжи. В интервью с Гарри и Джинни она врала буквально на каждом слове: «Мы с Гарри давно вместе, но сами понимаете, встречаться в открытую нам мешает его популярность», «Что я чувствовал, когда узнал, что должен умереть? Боль и негодование: как Дамблдор, которому я верил, мог подставить меня?! Но я ведь Избранный, сама судьба выбрала меня, народ верил в меня. Мне пришлось пойти на смерть».
Слова Макгонагалл она специально переврала: «Я не хочу сейчас об этом говорить, но мне кажется, что я могу стать директором». «Что я чувствую по отношению к Дамблдору? Мне жаль его. Хотя после того, что я узнала благодаря вам, я чувствую глубокое отвращение к этому человеку!»
В интервью с Августой Лонгботтом Скитер изрядно поглумилась над родителями Невилла, а из Гермионы сделала девушку легкого поведения. Плюс ко всему журналистку уличили в анимагии.
Скитер лишили права заниматься журналистской деятельностью пожизненно — в Министерстве сочли, что деятельность Риты порочит профессию журналиста. Гермиона была довольна: это была ее маленькая победа в борьбе за справедливость.
28.06.2011
594 Прочтений • [Идет охота на жука, идет охота... ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]