Этого человека я видел всего три раза в жизни. Чаще всего повод, по которому нам приходилось встречаться, был довольно печален. Говорят, что он был могущественным волшебником и даже когда-то состоял в Ордене Феникса, но в то же время ходили слухи, что он был не от мира сего. Его звали Аберфорт Дамблдор.
Первая наша встреча состоялась в канун Пасхи. Я хорошо помню этот день. Ярко светило солнце, озаряя своими лучами все вокруг, температура воздуха была необычайно высока для этого времени года, радостно щебетали первые вернувшиеся с зимовки пташки. Пока матери готовили праздничный ужин, дети со своими отцами украшали дома.
Ученики, те, что оставались на каникулы в школе, суетились, бегая от магазина к магазину и пытаясь за один день успеть все, что можно, и даже больше.
Я тоже решил отдохнуть и пропустить рюмочку огневиски. Когда я подошел к "Трем Метлам", там, как ни странно, было закрыто. Немного удивившись, но не придав этому огромного значения, я отправился в другой бар, в "Кабанью Голову".
В этом трактире я бывал всего несколько раз, он мне никогда не нравился. Слишком темно, слишком грустно, слишком замкнуто было здесь. Я знал, что во время первой войны с Тем-кого-называть в этом заведении было запланировано и осуществлено немало темных делишек. Сейчас оно почти все время пустовало, и лишь иногда парочка студентов, наслушавшись легенд об этом месте, забредали сюда. В частности дурной репутации этого заведения способствовал и сам трактирщик. Он был странным, вечно угрюмым и неразговорчивым типом. В Хогсмиде о нем ходило множество слухов. Возможно, они были ложью, как и множество других слухов. Одно время о нем ходила такая молва, будто он шпион и правая рука Темного Лорда. Звали этого мужчину, насколько я помню, Аберфорт Дамблдор. Он был то ли однофамильцем, то ли дальним родственником величайшего мага современности.
В баре было, как всегда, пусто, темно и прохладно. Тонкие свечи слабо освещали помещение, с трудом разгоняя густой полумрак, напоминавший мне о подземельях Снейпа. Кстати говоря, Северус любил сюда захаживать еще со времен учебы в школе.
Я сел у барной стойки и заказал огневиски. Словно не веря, что к нему пришел посетитель, Дамблдор на несколько секунд уставился на меня своими яркими пронзительно-голубыми глазами, напоминавшими мне об Альбусе.
Потягивая напиток, я пытался завести светскую, нечего не значащую беседу, однако мои попытки были восприняты довольно прохладно. Аберфорт не вел себя агрессивно, нет. В ответ на мои слова он кивал, иногда улыбался краешком рта и давал односложные советы. Когда он узнал, что я Филиус Флитвик, преподаватель чар в Хогвартсе, он даже вполне компетентно поддержал разговор о новых проектах в моей области.
Все было спокойно, пока я не упомянул в разговоре Альбуса. Когда мой собеседник услышал это имя, он слегка побледнел, а его глаза наполнились холодной яростью. Он чем-то напомнил мне Северуса Снейпа, когда кто-нибудь при нем в разговоре упоминал Лили Эванс.
Дамблдор, как мне показалось, хотел вышвырнуть меня из трактира. Я, положив деньги на стойку, поспешил выйти оттуда сам. Уже уходя, я услышал несколько проклятий в адрес Альбуса.
По пути в Хогвартс я думал о странном трактирщике. С одной стороны он показался мне чокнутым, а с другой… Обиженным? Преданным? А самый главный вопрос, что мучил меня: почему он так ненавидел Альбуса?
Вторая наша встреча произошла при трагичных событиях. В этот день хоронили человека, который сделал для всех нас очень многое. Альбус был убит. Убит тем, кому всегда доверял.
«Урод, мерзавец, скотина, ублюдок» — этими эпитетами Северуса Снейпа наградил каждый, кому не лень. Видимо лень было только мне и еще одному человеку — Аберфорту Дамблдору, который оказался братом погибшего.
Сегодня ярко светило солнце, озеро блестело, переливаясь под его лучами, зелень леса радовала глаз. Лишь одна деталь портила радостный облик дня — белая мраморная гробница.
Когда официальная часть закончилась, на поляне осталось только два человека: я и Аберфорт. На его лице не было видно печали или грусти. Скорее наоборот: радость, торжество, избавление. В его глазах явно читалось: «Тебя убили, ну и поделом».
Абефорт заметил меня, когда я, наконец, отойдя от оцепенения, нахлынувшего на меня во время похорон, слез со стула, чтобы отправиться в замок. Он посмотрел на меня взглядом, в котором одновременно читалось и просьба остаться, и приказ идти прочь. Такой взгляд бывал у моей студентки — Луны Лавгуд.
Кивнув ему и не найдя сил сказать что-либо, я отправился в замок, попутно размышляя о том, что такого сделал Альбус, чтобы его презирал родной брат?
В третий и последний раз мы встретились во время Последней Битвы. В тот момент все мы были на волосок от смерти, и любая помощь была кстати. Помощь эта пришла от Аберфорта, который присоединился к битве за мальчика-который-выжил. Он действительно был сильным волшебником. Я видел, как от его руки погибли многие Упивающиеся. Все мы сражались, не жалея ни сил, ни жизни.
Битва закончилась неожиданно. Прозвучало всего два заклинания: обезоруживающее и убивающее, и Темный Лорд упал замертво. Пока все приходили в себя, Упивающиеся попытались сбежать. Никто не обращал на них внимания, и лишь Абефорт продолжал сражаться, убивая одного врага за другим.
Когда все немного успокоились, начался банкет в честь Победы. Мне выпало сидеть рядом с Дамблдором-младшим. Мы разговорились. Этим вечером я многое узнал об Альбусе, об их сестре, о Гриндевальде, о его планах. Когда до меня дошел смысл всего сказанного, я был в ужасе, а Аберфорт, наоборот, почувствовал облегчение. В этот день я приобрел друга, которого после сегодняшнего дня больше никогда ни видел. Друга на три встречи. Незабываемые встречи.
28.06.2011
395 Прочтений • [Три встречи ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]