Северус Снейп обживал кабинет директора Хогвартса. Неделю обживал, мало, конечно, но уже по прошедшему времени он понял, что к неродному кабинету он не привыкнет никогда. А может быть, к должности? В любом случае, Снейпу было уж очень нехорошо, и помочь ему никто не мог.
Первые дни своего вхождения в новую должность экс-зельевар судорожно метался в поисках Поттера с целью помочь ему в борьбе с обожаемым Темным Лордом и, мимоходом, оскорбить побольнее. Мальчишку он не обнаружил, зато собрал кучу всякого хлама, среди которого была стопка пергаментов, исписанных аккуратным почерком Гермионы Грейнджер со списком едва ли не всех нынешних учеников Хогвартса и нескольких выпускников и примечаниями к этому списку. Снейп отложил пергаменты до лучших времен — чтобы в них не было написано, это может подождать.
Только лучших времен, по крайней мере, у себя, он не предвидел в принципе.
Неделя в качестве нового директора школы Чародейства и Волшебства. Неделя абсолютного одиночества. Дамблдора нет, никто не запихивает в Северуса лимонный мармелад; Люциус куда-то подевался; Лорд на время оставил его без своей утомительной опеки; преподаватели школы, и раньше не горевшие желанием общаться со Снейпом, окончательно от него отдалились… даже на учеников не наорать — лето, каникулы. В привычных подземельях хозяйничает Слагхорн, который брезгливо поджимает губы, когда Снейп пытается разговорить его под предлогом консультаций о расположении банок-склянок в зельеварской кладовке. А новом кабинете — пустотааа…
Северус мрачно анализировал все это, сидя в дамблдоровом кресле и наблюдая за портретами, также наотрез отказывающимися побеседовать. Анализ показал вывод — надо выпить. Чем больше — тем лучше; нужно наплевать на все и отключить мозг. «И печень тоже!» — радостно отозвался голос в голове. Мдаа… Северус провел рукой по волосам: симптомы отравления зельями за долгие годы работы с ними налицо. «Либо зелья, либо алкоголизм — вместе это летально», — подумал он. «Беспокоишься о печени? Брось, все равно не доживешь до цирроза — любимый Лорд тебя раньше укокошит», — снова утешил внутренний голос. «Тем более нужно выпить», — подвел итог Снейп. Он достал из ящика стола виски — обычный маггловский, крепкий и жгучий, а не волшебную «огненную» дрянь. Нужно еще отвлечься на что-нибудь, это потом, после энцатого стакана можно пить ни о чем не думая, а начинать необходимо вкупе с каким-нибудь развлечением, иначе меланхолия станет еще чернее и никакой алкоголь не поможет от нее избавиться. Снейп пошарил взглядом по полупустому кабинету. На глаза попалась стопка давешних пергаментов со списками. Итак, посмотрим…
По мере чтения глаза Снейпа расширялись от изумления. Даже виски был позабыт на время. А он-то думал, что удивить его непросто… Зато Северус теперь знал, с кем он хочет пообщаться.
— Эй, шляпа! — позвал он.
— Мог бы и поуважительнее — я-таки старинный магический артефакт, — недовольно проворчала с верхней полки шкафа Распределяющая шляпа.
— Скажи-ка мне, — вкрадчиво спросил Снейп, игнорируя замечание, — на какой факультет ты меня отправляла?
— На Слизерин, разумеется.
— А Поттера?
— Которого?
— Любого.
Шляпа смущенно запнулась.
— На…
— Ну?
— На Слизерин.
— Малфоя? Любого.
— Слизерин. Вообще, чего ты добиваешься?
— И всех Уизли — туда же? — развеселился Снейп.
Шляпа согласно склонила верхушку.
— Тааак… А какого же хрена? — злобно прошипел новый директор Хогвартса.
— Не поняла вопроса: какого хрена — что?
— Какого хрена ты всех на Слизерин отправляешь, старая тряпка? — Снейп заорал на шляпу, потеряв терпение. На мгновение ему в голову пришло осознание комичности ситуации — он, в подпитии, кричит на головной убор, пусть и магический. Святой Мунго по таким плачет…
— Меня так зачаровали, — обиженно ответила шляпа, — и нечего на меня кричать.
— А вот с этого места поподробнее, — Северус налил в стакан еще виски и с интересом уставился на шляпу. Та в сомнении пошевелила полями.
— Ну… что тут говорить? Как именно зачаровали — заклятий я не знаю, я же шляпа. А механизм простой: меня надевают на голову абитуриента, я предлагаю ему Слизерин — это самый худший, хотя привлекательный, вариант…
— Почему худший? — оскорбился вдруг Снейп.
— Потому что так придумали, — объяснила шляпа таким тоном, будто разговаривает с несмышленым младенцем.
— Кто придумали?
— Основатели, конечно. Вопросы еще есть или можно продолжать? — Снейп кивнул. — Так вот, я предлагаю Слизерин, ребенок отказывается и думает про факультет, который кажется ему наиболее приемлемым. А я только озвучиваю, что он подумал.
— …Либо не отказывается?
— Верно, — одобрила шляпа.
— Но почему не отказывается?
— Причины могут быть разные, — по интонации шляпы казалось, что она разводит руками, которых нет. — Вот ты почему согласился?
— Я? Я, кажется, не соглашался… Мне было все равно, куда идти, лишь бы с Лили, но я не знал, куда попадет она.
— Вот видишь, тебе было все равно, потому на Слизерин ты попал по умолчанию. «Вместе с Эванс» не считается, потому что это не твой выбор.
Снейп потряс головой. Мозаика из записей Грейнджер, собственных воспоминаний об учебе и разговора со шляпой складывалась в полную картину. Недоставало только одного фрагмента.
— Эй, шляпа, — шляпа поморщилась, — а почему основатели определили Слизерин как худший?
— Ну, это же просто! Нужно было найти козла отпущения, и Салазар согласился отдать своё детище на эту роль. Он сказал, что его студенты будут иметь дурную славу, но она с лихвой окупится — они будут честными, в первую очередь, к самим себе, и сильными, закаленными школьной травлей. Остальным троим их доброе имя было дороже, потому они с радостью предоставили Слизерину столь непривлекательный образ.
Ну, разумеется! Снейп хлопнул стаканом по столу. Сотни лет студенты Слизерина терпели оскорбления от других учеников Хогвартса. Сотни лет честные наивные дети становились озлобленными и высокомерными ублюдками из-за учебы на этом факультете. А все по вине мертвого уже педагога-теоретика и никчемного артефакта! И с попустительства вереницы директоров, сменявших друг друга все годы существования школы. Но он, Северус Снейп, исправит это.
— Авада…
— Неужели ты думаешь, что можешь убить неживую вещь? — ехидно усмехнусь шляпа.
— А, да, извини…
Нужно организовать факультеты по предпочтениям и способностям к изучаемым дисциплинам. Сколько их сделать? Четыре, по традиции? Или, может быть, больше?.. Переписать учебные планы и переделать графики. Для начала — уговорить коллег и министерство, чтобы этому не препятствовали. А еще — убить шляпу. Северус прикинул, от скольких видов покушений она защищена. «А я ее отравлю, не будь я лучший зельевар!», — придумал он. «Ага, если успеешь до того, как прикончат тебя», — тут же прокомментировал внутренний голос. «Да-да», — рассеянно согласился Снейп. Он был занят размышлениями.
Так нашлось дело на оставшееся лето.
13.05.2011
422 Прочтений • [Радости свободы выбора ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]