Тот день в школе Чародейства и Волшебства Хогвартс был ярким и солнечным. На ухоженной траве, держа в руках толстую книгу, сидела рыжая девушка, но она была слишком возбуждена, чтобы сосредоточиться на чтении. Это было заметно по большим изумрудным глазам, сияющим с невероятной силой. Если бы кто-нибудь когда-то сказал девушке, что она будет так счастлива от того, что Джеймс Поттер назвал ее по имени, она, наверно, не задумываясь прокляла бы того наглеца, но теперь важно было только это счастье любить и быть любимой.
— Так, значит, это правда, — медленно сказал голос позади нее.
"Ну разумеется, кто-то должен был придти и все испортить" — с досадой подумала девушка.
Лили Эванс резко обернулась. С негодованием в сердце она узнала, кто ей помешал: ее прежний друг Северус Снейп. Его черные волосы как всегда закрывали глаза, а обычно бледное лицо сейчас было искажено яростью. Лили беспокойно заерзала; ей совсем не нравилось находиться рядом со слизеринцем, потому что брошенное им слово "грязнокровка" все еще причиняло боль.
— Чего ты хочешь? — устало спросила она.
— Это правда? То, что все говорят? Ты с Джеймсом Поттером? — резко спросил он.
— Да, — раздраженно ответила девушка. — Но тебе-то какое до этого дело? Ты больше мне не друг...
Северус застыл на месте. Он вовсе не ожидал такого ответа, он бежал из замка, угрожая убить Поттера за такую наглую ложь. Но... Ее "да"? Это может быть только кошмаром! Она никогда, никогда не будет с этим Поттером, Северус мог бы поклясться. Лили заметила, что он перестал сверлить ее глазами, и попыталась пойти к замку, но Северус словно очнулся и с силой схватил ее за руку.
— Отпусти. Мою. Руку, — приказала Лили.
— Ты не можешь быть с ним. Не можешь! — сказал он, больше уверяя себя, чем кого-то еще.
— Северус, я люблю его.
С поднимающимся изнутри гневом он схватил Лили за плечи и тряхнул.
— Ты сошла с ума. Ты не можешь сделать это! Ты не можешь... не можешь любить его! Ты любишь меня!..
— Есть много видов любви. Я люблю Джеймса так, что не могу объяснить. Я люблю его всем своим существом. Я за него без раздумий отдала бы жизнь. И я верю ему. Я знаю, что только с ним я буду счастлива, — мечтательно сказала она.
— В этом море счастья нет места для меня, не так ли? — с ненавистью спросил Северус.
— Конечно, нет! Я любила тебя, очень любила, но не так, как ты хотел! Я любила тебя как лучшего друга, как брата. Но пойми, я никогда не смогу полюбить тебя по-другому, Северус! Эти чувства — только для Джеймса. Если бы ты это понял, все было бы проще. Я никогда не была влюблена в тебя. Знаю, это больно слышать, и говорить так мне тоже больно. Но прошу тебя... пойми...
— Это ты пойми, Лили. Я... я изменюсь ради тебя... — он перестал с силой сжимать ее плечи, но не отпустил рук.
— Нет, Снейп! — серьезно сказала она. — Ты — Пожиратель Смерти! Пять лет я ждала, что ты изменишься, с тех пор, как мы пришли в Хогвартс, я закрывала глаза на все, что ты творил, но я не допустила бы, чтобы мне так же промыли мозги, как тебе два года назад! Я остаюсь на своей стороне, — твердо сказала она.
— На проигравшей стороне, — сказал он.
— Это ты так думаешь. Но твои слова — лишь подтвержение того, что мы уже чужие, — жестко сказала она. — Все давно уже ясно: ты выбрал свой путь, я — свой, — она схватила книгу и бросилась было в замок.
— Я убью его! — крикнул Снейп.
Лили обернулась на эти слова и остановилась в нескольких дюймах от него, ее лицо было бесстрастно.
— Повтори.
Лицо Снейпа исказила злобная усмешка.
— Убью. Я убью его, если ты не бросишь эту дурацкую затею!
Внезапно Лили дала ему пощечину. Ее лицо было красным от ярости
— А я встану между ним и твоим проклятием. И тебе сначала придется убить меня.
И она со всех ног побежала в замок. Только здесь она чувствовала себя в безопасности. Но не просто в стенах этого замка, а в крепких объятиях ждавшего ее Джеймса. И когда они дошли до гостиной Гриффиндора, Лили уже знала, что сделала правильный выбор. Она должна была проститься с Северусом, даже если очень его любила. Мир изменился, и Лили и Северус никогда больше не смогут быть друзьями. Она не оставит Джеймса, и умрет за него, если нужно.
И Лили Эванс, теперь уже Поттер, ни разу не пожалела о своем решении.