— На самом деле, — Гарри Поттер очень волновался: он и представить себе не мог, что может повлечь за собой столь сенсационное признание. А в свете напряженной, стараниями Амбридж, обстановки в Хогвартсе, варианты могут быть феерическими. — На самом деле, Шляпа хотела отправить меня на Слизерин. — Гарри выдохнул и едва не зажмурился, чтобы не видеть реакции друзей. Страшно.
Гермиона Грейнджер тихо охнула. Рон Уизли сделал квадратные глаза, открыл рот и застыл с этой гримасой.
— Понимаете, — торопливо заговорил Гарри, чтобы хоть как-то нарушить удивленную тишину, — я не знаю, почему... Она говорила мне, что я могу стать великим волшебником, что меня ждут большие дела, что учеба на Слизерине поможет мне в достижении этого...
— Гарри, Гарри, не нервничай, — перебила его Гермиона. — Успокойся и помолчи. Я тоже должна сказать кое-что. Дело в том, — девушка сделала паузу, — что Шляпа и мне предлагала пойти на Слизерин.
— А ты? — в ступоре переспросил Рон.
— Не глупи, Рон, ты же знаешь! Шляпа сначала похвалила меня, сказала, что я умная и старательная, а потом предположила, что я захочу продемонстрировать свои успехи, что это исключительно слизеринское качество, так что и думать нечего.
— Да, а как ты ловко врешь, — с восхищением отметил Рон. — Я помню, как ты еще в первом классе выручила нас с Гарри, когда мы столкнулись с троллем.
Гермиона помрачнела, услышав такой сомнительный комплимент.
— А ты? — спросила она. — Что тебе предлагала Шляпа?
— Мне, ну... — Рон замялся. — Понимаете, все мои старшие братья с Гриффиндора, и чтобы не случилось, я не мог не...
— Рональд Уизли, отвечай короче и по существу!
— Слизерин, — Рон моментально залился краской, — Шляпа посылала меня на Слизерин. Обещала, что я стану хитрым, обойду всех братьев буквально во всем, перестану быть младшим, глупым, слабым, и что смогу обзавестись полезными связями и разбогатеть. Но мои все...
— Это мы поняли, — устало ответила Гермиона. — Вот видишь, Гарри, — повернулась она к пребывавшему в изумлении Поттеру, — тебе нечего стыдиться.
— Но все это как-то странно, — задумчиво протянул тот. — Либо вы солгали мне, чтобы утешить, либо...
* * *
Первым они нашли Невилла, благо идти недалеко. После некоторого времени, потраченного на уговоры, он, заикаясь, сообщил, что Шляпа советовала идти ему на Слизерин, чтобы учиться хитрости и изворотливости, не повторять ошибок своих родителей, а даже отомстить за них. Джинни Уизли волшебный головной убор обещал то же, что и ее старшему брату-погодке, зато Фред и Джордж опровергли робкое предположение Рона, что всем Уизли Шляпа говорила одинаковое: они сказали, что у каждого из них старый проницательный колпак заметил коммерческую жилку и предложил развивать ее за счет инвесторов из старых и богатых магических семей, коих полно на Слизерине. Сестрам Патил Шляпа навешала комплиментов за уважение своих корней и традиций и сказала, что единомышленников в этом прекрасном, несомненно достойном продолжения, деле они найдут... ну да, там же.
Опросив буквально каждого со своего факультета, троица решила взяться за прочие. Джоу Чанг, покраснев, призналась, что Шляпа шепнула ей, что у нее хороший вкус относительно мужчин — она выбирает знаменитостей и потенциальных победителей, а Слизерин — то место, где их достаточно, влюбляйся-не хочу. Из монолога Луны понятно было мало, но название змеиного факультета прозвучало в нем вполне отчетливо. И далее, далее, разные, вероятные и не очень, аргументы в пользу Слизерина, когда-либо озвученные Шляпой.
"Может быть, ее зачаровали? Кто-то из Упивающихся, чтобы пополнять свои ряды", — предположил Поттер. Эту теорию решили проверить, выяснив животрепещущий вопрос у давних выпускников Хогвартса. Сириус Блэк поскрипел зубами, но сообщил, что ему прочили Слизерин — не только Шляпа, но и многочисленные родственники, в том числе сумасшедшая сестренка: "Кровь, понимаете ли". А он специально пошел наперекор. Рон напомнил о Перси, у которого вопрос выбора факультета точно был долгорешаемым. Подумав, Гарри добавил в список своего бесспорно тщеславного отца, хотя это предположение далось ему нелегко. Тонкс, как и Сириус, упомянула о долге перед чистокровной семьей: "Ну, или почти чистокровной, в моем случае", — и о том, что она этот долг с радостью нарушила. Люпин смущенно сказал, что Шляпа его мотивировала его болезнью: мол, ликантропы — существа по своей природе темные, им прямая дорога на Слизерин.
В конце концов, решили опросить самих слизеринцев. "Ты рехнулся, Поттер?", — удивленно спросил Драко Малфой, подняв тонкую бровь, а его свита заржала так однозначно, что сомнений не осталось.