«О, Широко Шагающий, вышедший из Гелиополя, я не грешил… Интересно, что это значит? Сев, кажется, говорил, что здесь все написано… посмотрим…
О, Обнимающий Пламя, вышедший из Хераха, я не воровал.
О, Носатый, вышедший их Гермополя, я не был жадным… Носатый? Носатый. Не иначе, кто-то из его предков здесь руку приложил. Носатость и занудность налицо… или на лице? Это же надо — пронести именно эти черты через столько поколений…»
Тот-кого-некогда-именовали-Темным-Лордом тосковал над огромным свитком. Текст, написанный мелким угловатым почерком учителя-зельевара и, по совместительству, первого на этот момент помощника Лорда, совсем не укладывался в памяти. Зато, как реакция на эту архаичную древнеегипетскую белиберду, в голове возникали комментарии к каждой строке сего невероятного литературного извращения. Вот они-то и запоминались.
«О, Процветающий В Пламени, вышедший из Мемфиса, я не уносил еды… Ага, я ее на месте съедал!
… О, Не-Дающий-Остаться-В-Живых, вышедший из Бусириса, я не оскорблял царя… Которого царя?
О, Ты-Делающий-Что-Хочешь, вышедший из Антеополя, я не переходил вброд через воду… Караул! Это-то здесь причем?!?»
Месяцем раньше.
Альбус Дамблдор очередной раз настойчиво пододвинул к совершенно несчастно выглядевшему Северусу Снейпу блюдце с лимонными дольками.
— Ну, ну, Северус, не расстраивайся… Может быть, все не так уж и плохо…
— Вы хотите сказать, что после будет еще хуже?
— Не будет, если мы что-нибудь придумаем. Что он от тебя хочет?
— Чтобы я помог ему… довоскреснуть… тело обрести…
— Почему ты?
— А кто поймет его извращенную логику? — Снейп резко поднялся из глубокого мягкого кресла, где сидел до сих пор, и начал стремительно шагать по директорскому кабинету, торопливо высказывая свои догадки. — Может быть, он решил, что это можно сделать с помощью зелья, а поскольку я всегда был… ммм… наиболее хорошо зарекомендовавшим себя зельеваром в рядах его сторонников, то…
— А что, это возможно?
— Теоретически — да, — Северус решил, что не стоит говорить директору о своих недавних поисках информации на эту тему. Тем более о компонентах найденного рецепта. Кость отца, кровь врага, плоть слуги… ничего себе зелье! На бульон больше похоже. Дамблдор, когда услышит рецепт, наверняка попросит присмотреть за этим несносным Поттером-младшим. Так попросит, что отказать будет невозможно. А этого Северусу сейчас хотелось меньше всего — и так проблем по горло.
— Но ты не хочешь варить Тому это зелье.
— Если бы хотел, не спрашивал у вас совета! Вы же знаете мое к этому фарсу отношение! Я давно не стою на стороне этой кучки террористов!
— Конечно, знаю. Я верю тебе, Северус, успокойся. Ты еще кому-нибудь говорил о том, что Том вернулся?
— Нет, — опять же, рассказывать директору о том, как «хотят» возрождения Волдеморта Упивающиеся Смертью пока не следует. Возможно те, кто сейчас находятся в Азкабане, и рады были бы своему Повелителю, но те, кто на свободе… Вот Люциус не далее, чем вчера, на жалобы Снейпа ответил: «Вот и вари ему зелье. Убеди его, что это то, что он хочет. Только подсыпь чего-нибудь… цианида, например… или что ты туда обычно сыпешь, чтобы умер так умер, без возможности всяких воскрешений». Совет Малфоя Северусу понравился бы, если бы он был уверен, что летальные исход гарантирован и что на все том же Мальчике-Который-Выжил-Но-Не-Факт-Что-Это-Повторится очередная смерть Волдеморта никак ни отразится. Альбус говорил о какой-то странной связи между Поттером и Темным Лордом… И Альбус еще давно запретил принимать какие-либо меры, пока он не убедится что они не нанесут вреда мальчишке.
— Хорошо, Северус. Нам нужно как можно дольше удерживать Тома в таком же состоянии. Позаботься об этом.
— Но как?
— Подумай, поищи. Мне кажется, ответ ты найдешь в старых религиях…
— Я нашел, что вы хотели, мой Лорд.
— Что это, Сев? Рецепт какого-то зелья?
«Похоже, что я был прав», — мелькнула невеселая мысль о корысти Лорда конкретно и всего мира в целом, а вслух Северус ответил:
— Нет, мой Лорд. Это древнеегипетский свод заклинаний, необходимых для воскрешения.
— И что, они помогут? — очевидно, Волдеморт собрал все свои актерские способности, чтобы задать вопрос. Потому как очень трудно изобразить крайнюю степень скептицизма на лице существа, больше всего похожего на бледно-зеленого сморщенного эмбриона, которого недавно вынули из банки с формалином, но плесенью он уже успел покрыться.
— Они помогали в течение более тысячи лет. А потом жрецы их спрятали, чтобы малосведущие люди неблагородных кровей не могли ими воспользоваться. Эта книга была найдена недавно, но сомнений нет, что именно здесь написаны заклинания воскрешения. Мой Лорд.
Волдеморт заметно приободрился. Видимо, его грела мысль, что хоть что-то в этом мире было спасено от загребущих лап грязнокровок, пусть даже и временно. Или же он гордился, что на этот раз он будет одним из посвященных в тайны заклятий древних царей. Во всяком случае, Снейп заметил, какой эффект возымели его слова и продолжил:
— Здесь написано, что вы вернетесь на землю с солнечной баркой бога Ра, что вы не только воскреснете, но и обновитесь.
— Я? А откуда египетские маги знали, что именно я воспользуюсь этой книгой?
«Он неисправим. Мир кружится вокруг него, великого и могучего, и все люди, маги и магглы, говорят только о нем. Вот это я называю манией величия», — Северус развернул свиток и призвал на помощь всю свою фантазию:
— Видите эту иероглифическую надпись? — он провел пальцем сверху вниз по всему столбцу каллиграфически выписанных картинок на хрупком папирусе. — Это имена всех тех, кто когда-либо возвращался или возвратится к жизни этим путем. Древние боги открыли этот величайший секрет своим слугам, чтобы они запечатлели и сохранили его, чтобы не позволили тем, кто не избран ими, воспользоваться книгой.
— Аааа… Ну раз так…
— Теперь, мой Лорд, вам всего лишь нужно произнести заклинания.
— Ты с ума сошел, Сев? Как я это прочитаю? — еще момент и все старания Снейпа были бы напрасны.
— Я обо всем позаботился, мой Лорд. Это, — шпион достал из широкой мантии еще несколько свитков. — Транскрипция заклинаний и перевод… не все пока что, разумеется. Я плохо знаю древнеегипетский. Прошу вас простить меня за это, мой Лорд.
«Вот здесь главное не переиграть», — Снейп попытался сохранить виноватое выражение лица, сдерживая смех. Опасения его были напрасны. «Это же надо! Как хорошо, что я вызвал именно его! Какой верный слуга!» — Волдеморту не позволяло прослезиться от умиления только нынешнее плачевное состояние.
— Конечно, Северус. Ты же исправишь свою вину.
— И еще кое-что. Все это вам нужно выучить. Наизусть. Иначе заклятия не подействуют. Мой Лорд.
«О, Верхнеглавый, вышедший из ямы, не велико было принадлежащее мне имущество… Конечно, все и так знали, что все Люц себе утянул…»
Лорд безуспешно зубрил 125-ю главу «Рау ну перэт эм херу» — «Изречений выхода в день», больше известных среди магглов как «Книга Мертвых». При взгляде на то, что ему еще предстоит выучить, Волдеморту становилось невероятно тоскливо.
«И кто меня надоумил обратиться к этому эрудиту от пробирки! Жаль Белл в Азкабане. Она бы гораздо быстрее помогла. Запугал бы, в крайнем случае, Крауча-младшего или этого… крысомага… они бы что попроще сообразили… так нет же! Ну ладно, зато это гарантированно. И обновлюсь заодно. Молодое тело мне не помешает…» Со вздохом Лорд снова уставился в свиток.
04.05.2011
551 Прочтений • [Книга мертвого человека ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]