В библиотеку зашла высокая стройная гриффиндорка. Ее длинные черные волосы были заплетены в тугую косу. На темной школьной мантии красовался значок старосты. Она повернула к маленькому столику, за которым сидела женщина средних лет.
— Добрый день, мадам Сомми, — вежливо улыбнулась библиотекарю. — Мне нужна литература с подробным описанием запрещенных заклинаний.
— Добрый день, Минерва, — улыбнулась Сомми. — Посмотри в восьмом ряду, на третьей полке.
— Спасибо, — поблагодарила МакГонагалл и направилась искать нужную книгу.
Пятый ряд. Шестой. Седьмой. А вот и восьмой. Минерва повернула и пошла вдоль высокого длинного стеллажа, от и до заполненного книгами. Дойдя примерно до середины она притормозила и пробежалась взглядом по корешкам книг, стоявших на третьей полке.
— То, что нужно! — улыбнулась Минерва, вытягивая с переполненной полки увесистый фолиант.
Присаживаясь, МакГонагалл с глухим шлепком опустила книгу на стол, вытащила из сумки пергамент, перо и чернильницу.
— Все о запрещенных заклинаниях. Автор — Рофис Макфос, — пробормотала Минерва под нос, записывая название книги и ее автора в список используемой литературы.
Содержание на восемь больших страниц впечатлило девушку. «Неужели запрещенных заклинаний так много?» — МакГонагалл в ужасе поежилась. Необходимая информация находилась на страницах со сто двадцать восьмой по сто тридцать четвертую.
Жадный до знаний взгляд впечатывал в память прочитанную информацию: «Авада Кедавра — непростительное смертельное заклинание, использование которого грозит пожизненным сроком…». Минерва с интересом читала, прерываясь лишь на конспектирование.
Через четверть часа были готовы записи по первому непростительному. Минерва потянулась на стуле и вновь уткнулась в учебник. На конспект по «Круцио» и «Империо» пришлось затратить сорок пять минут. МакГонагалл довольно улыбнулась. Конспект по ЗОТИ готов. И завтра она вновь блеснет лучшими знаниями.
Минерва откинулась на спинку стула и пододвинула фолиант на край стола, поближе к себе. Запрещенные заклинания, описанные в книге, были ужасны. Например, одно из них — Венис Тументибус — вздувало вены до исполинских размеров, пока те не взрывались. В результате тот, к кому применяли заклятие, умирал в страшных мучениях. Или «Сангу Пулмо», жуткое проклятие кровохарканья. Минни поморщилась и захлопнула фолиант, отодвигая от себя.
— Как же это все противно! — с отвращением выплюнула она.
И тут ей в голову пришла интересная мысль. Минерва рывком вытащила палочку из мантии, направила ее на стену и шепотом произнесла:
— Авада Кудавра!
Но заклинание не ударило в стену, оно отрикошетило и попало в мадам Сомми, ворчавшую на студента. Минерва в ужасе зажмурила глаза. Нет, она же не могла убить человека? Но вместо панических криков о том, что с Сомми что-то случилось, староста услышала странное кудахтанье. МакГонагалл распахнула глаза и посмотрела в сторону источника звука. Удивленная мадам Сомми кудахтала на еще более удивленного старшекурсника.
Минерва оглянулась. Еще с десяток занимающихся студентов с интересом уставились на шоу. Неужели ее никто не заметил? Будет лучше, если это так. МакГонагалл поспешно собрала вещи в сумку, вернула на полку фолиант и вышла из библиотеки.
21.04.2011 Авада Кудавра
Противная трель волшебного будильника оповестила спальню девушек о новом дне. Минерва встала раньше всех. Соседки по комнате, как всегда, спали до последнего, что для старосты было непозволительно.
В расписании на сегодня только две пары — ЗОТИ и трансфигурация. МакГонагалл улыбнулась своему отражению в зеркале. Ее безукоризненно выполненные домашние работы непременно оценят. Еще несколько баллов в копилку Гриффиндора.
Умывшись и сделав несколько упражнений на растяжку, Минерва отправилась завтракать. Она была одной из «ранних пташек» Хогвартса, которые завтракали первыми. Староста быстро закончила завтрак и отправилась на утренний обход по коридорам, в поисках нарушителей.
На очередном повороте Минерва чуть не столкнулась с девушкой.
— Минни! — зло проговорила та.
— Кристин, — констатировала Минерва не менее злым голосом.
— Готова к ЗОТИ? — спросила Кристин.
— Я всегда готовлюсь к урокам. Или у тебя плохо с памятью? — притворно любезно поинтересовалась МакГонагалл.
— Отлично. Вот только сегодня я буду лучшей! — высокомерно заявила Кристин.
— Посмотрим… — Минерва прервала беседу и, вздернув носик, направилась к кабинету ЗОТИ.
Кристин Поммон — настоящая заноза в заднице! Единственная студентка в Хогвартсе, заставляющая Минерву нервничать. Кристи и Минерва — две лучшие ученицы на своем курсе. Из года в год они соперничают за высший балл. И всегда Минерва остается первой. Но с таким малым отрывом, что расслабиться не получается.
Успокоившись, Минерва зашла в класс. Половина однокурсников уже в сборе. Минни посмотрела на часы — до начала урока три минуты. Времени достаточно, чтобы приготовиться к занятию.
Когда последний студент вошел в класс, из подсобки вышел строгий преподаватель. Дий Малнос — мужчина тридцати пяти лет с забавными усиками.
— Добрый день, — Малнос слегка склонил голову. — Наш урок пройдет в следующем порядке. Сначала я проверю ваше домашнее задание. Далее у нас будет небольшая лекция. И в конце урока вы разобьетесь на пары «Гриффиндор — Равенкло» и отработаете некоторые заклинания, — Дий сурово оглядел класс. — Есть вопросы?
Вопросов не было.
— Отлично. Приступим к проверке домашнего задания. Есть желающие?
Рука Кристин взметнулась чуть раньше руки Минервы.
— Мисс Поммон, прошу, — Малнос сделал приглашающий жест.
Кристин лучезарно улыбнулась и поднялась. Минерва поймала брошенный в нее взгляд, полный превосходства. «Треклятая равенкловка…» — с ненавистью подумала Минни.
— Я думаю, следует начать с предыстории… — тем временем ворковала Кристин.
«Ну вот, сейчас вместо Гриффиндора баллы за домашнее задание получит факультет Равенкло», — с досадой пронеслось в голове МакГонагалл.
«Хм… А что если…?»
Минерва незаметным жестом достала палочку и невербально произнесла «Авада Кудавра». Кристин стала жутко кудахтать. Студенты захохотали. Малнос нахмурился.
— Если вы думаете, что это смешно, то вы глубоко ошибаетесь! Покиньте класс, мисс Поммон! — нервно проговорил Дий. Вздохнув, добавил: — Минус пять баллов с Равенкло!
Разгневанная, возмущенная и удивленная Кристин, с наступающими слезами, смерчем вылетела из класса.
— Кто-нибудь еще хочет представить свое домашнее задание? Только без шуток.
Минерва уверенно подняла руку.
— Да, мисс МакГонагалл?
Гриффиндорка поднялась и приступила к докладу. Дий Малнос смягчился — всегда приятно слушать подготовленных студентов.
Урок прошел без эксцессов. Гриффиндор получил пятнадцать баллов, а Равенкло вернул пять потерянных.
После занятия Минерва сразу же направилась в кабинет трансфигурации. У нее было несколько вопросов по курсовой к профессору Дамблдору.
— Минни!
Минерва обернулась и удивленно уставилась на первокурсника из Хаффлпаффа:
— Да?
— Тебя директор вызывает. Срочно! — протараторил он.
— Хорошо, сейчас буду, — Минерва кивнула мальчику и направилась к лестнице.
21.04.2011 У директора
МакГонагалл, как старосту Гриффиндора и лучшую ученицу, иногда вызывали к директору или другим преподавателям, по различным вопросам. Поэтому она не удивилась. Неторопливым шагом Минерва подошла к каменной горгулье, назвала пароль, и поднялась по ступенькам. Армандо Диппет, директор Хогвартса, был необычайно хмур. Его состояние можно было сравнить с грозовой тучей. В любую минуту могла ударить молния.
— Добрый день, директор. Вызывали? — спокойно, но чуть тише обычного, спросила Минерва.
— Вызывал. Присаживайтесь, мисс МакГонагалл… — сквозь зубы проговорил он, указывая на кресло.
Минерва, сглотнув, присела в предложенное кресло.
— Что-то случилось? — осторожно поинтересовалась она.
Было очевидно, что директор тщательно подыскивал слова для своей речи. Он хмуро покусывал губы и ходил по кабинету.
— И это лучшая ученица школы! Хваленая староста Гриффиндора! — взорвался он, размахивая руками. — Вы хоть представляете, что вы наделали?
«А что я наделала?» — в ужасе подумала Минерва. Она почувствовала себя крайне неуютно под яростным взглядом директора.
— Нет. Не представляю, — пролепетала староста.
— Не представляете? Какая наглость, — директор заставил себя глубоко вздохнуть и присел в кресло. — Вы… Вы хоть понимаете, что вас могут посадить в Азкабан за неоднократное применение непростительного?
— Но я не использовала непростительное! — испуганно пискнула Минерва.
— В прямой формулировке конечно же нет! — воскликнул директор. — Иначе за вами бы уже подоспели авроры!
Минни в ужасе уставилась на Диппета. Тот горько вздохнул и продолжил:
— Мне надо было пресечь эту вашу маленькую страсть на корню. Вот уже седьмой год вы извращаетесь, как вам угодно, над всеми возможными заклинаниями и используете шутки ради! Но магия вам не игрушки! Неужели вы не знаете?
— Знаю, — грустно опустив голову ответила Минерва.
— Это мое единственное предупреждение, — ледяным тоном проговорил директор. Он некоторое время молча смотрел на Минерву, после чего произнес: — Вы же хотите успешно сдать экзамены уровня ТРИТОН?
— Да, — робко ответила Минерва.
— Тогда, я думаю, вы сделаете правильный вывод из нашей беседы.
МакГонагалл могла лишь кивнуть.
— Можете быть свободны, — Диппет откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза.
Минерва поспешно выскользнула из кабинета.
Когда она проходила мимо большого зала, один из сокурсников окрикнул ее:
— Эй, Минни! Мы на озеро, идешь с нами?
Минерва на секунду притормозила. Прокрутила в голове диалог с директором.
— У меня есть более важные дела. Скоро экзамены, надо заниматься. Вам бы это тоже не помешало.
Минерва впервые в жизни поджала губы и, под озадаченным взглядом парня, независимо зашагала в сторону библиотеки.