Пожалуй, я рад, что Вы обратились за объяснениями ко мне. Это было верным шагом. И я рад, что Вы в принципе оказались в этой ситуации, ведь это значит, что вы как минимум небезнадежны. Ну, и то, что ваш потенциал наконец раскрылся, с чем я не могу Вас не поздравить. Что же, пожалуй, я начну издалека.
Некоторые грязнокровки... нет, так не пойдет. Мы не сможем разговаривать, если Вы будете каждый раз дергаться от этого слова. У Вас сейчас, видит Мерлин, есть проблемы поважнее, так что выпейте огневиски и запомните: к Вам это слово не имеет отношения. Грязнокровки — это пришельцы из мира магглов, которые не только не понимают наших традиций, но и пытаются насаждать свои, даже не поняв, что же это такое они убивают своим присутствием. И с ними, могу поручиться, никогда не случается того, что случилось с Вами.
Так вот, некоторые грязнокровки считают, что мы, чистокровные, ненавидим их исключительно из-за их происхождения, нерационально и безосновательно. Смею заверить вас, это не так. Мы готовы принять в свое общество любого, кто даст себе труд присмотреться к нему и понять его законы и обычаи. Но грязнокровки один за другим оказываются слишком тупы для этого, слишком зашорены, слишком... омагглены. Они не только ничего не понимают, они не хотят ничего понимать и видеть.
Взять хоть ту же Лили Поттер: она, кажется, так и не пожелала понять, каким образом ее подруга Северина Снейп превратилась в Северуса Снейпа. И не смогла ответить на ее — его — чувства. Только в силу предрассудков! Только из-за того, что Джеймса Поттера она всегда знала как Джеймса Поттера, мага мужского пола, она предпочла его Северусу. Ну не идиотка ли? Она действительно сочла это смешной шуткой, как Вы думаете? Северус, между прочим, до сих пор мучится и не может этого забыть. Он, конечно, не говорит прямо, но я-то знаю. Как знаю и о том, что он жалеет о принятом сгоряча решении. Останься он женщиной, его судьба могла бы сложиться куда удачнее. Да я и сам, возможно, принял бы участие в его судьбе... но все сложилось так, как сложилось, и вспять ничего не повернешь.
Было время, когда мы искренне пытались объяснить грязнокровкам, как именно мы — и они сами — устроены. Наиболее морально устойчивые смеялись и не верили нам, говорили что-то про физиологию и о том, что это невозможно. Более впечатлительные впадали в истерику, уходили из магического мира, а некоторые даже становились сквибами на нервной почве. И нам еще говорят, что вот к этим психованным существам, не готовым принять собственную природу, мы должны относиться с уважением? Мы-то готовы, но пусть и они этому уважению соответствуют. В конце концов, доброе к себе отношение надо еще заслужить, и это вряд ли можно сделать, вопя «вы тут все ненормальные, уроды, гермафродиты, гомосексуалисты» и еще что-то в этом духе.
Да, маги — существа с нестабильным полом. Не отсутствующим, не двойным, а нестабильным. То один, то другой. Что тут сложного? Что, Вы уже тоже в истерике? Вам поздновато истерить, пожалуй. Ладно, давайте попробую объяснить подробнее.
Каждый маг рождается как любой обычный ребенок. У него есть определенный пол, родители радуются мальчику или девочке, но если эти родители благоразумные маги, они дадут ему запасные имена, имена для второго пола, потому что магическая или психическая нестабильность может вызвать у молодого мага смену пола. Нечасто, не каждую неделю, но несколько раз за жизнь такое происходит практически с каждым. Ну, разве что я, Люциус Абракас Малфой, так ни разу за всю жизнь и не стал Люсиль Эмилией Малфой. Но я то самое исключение, которое подтверждает правило.
Мало кто из магглорожденных задумывается, почему обучение в Хогвартсе длится с одиннадцати лет и до совершеннолетия. Почему именно этот промежуток времени. Ведь казалось бы, чем раньше начнешь обучение, тем лучше, так почему приходится ждать отправления в школу до одиннадцати? Кажется, они уверены, что это каким-то образом привязано к их собственной образовательной системе. Вы тоже так думали? Ну, что же... больше не думайте. На самом деле обучение охватывает именно это время, потому что с одиннадцати до семнадцати магия детей относительно стабильна, и случаи смены пола довольно редки. Если бы не этот момент, в школе вечно творилась бы путаница, не столько даже из-за того, кто кем стал, и необходимости заучивать новые обращения и имена, сколько из-за документов. Но к счастью, магам даны эти счастливые шесть-семь лет определенности. Бывают, конечно, исключения, вроде того же Северуса, сменившего пол на четвертом курсе из-за вертихвостки Лили. Но у него были на то основания: она, между прочим, практически согласилась выйти за него — за нее — замуж. Это же почти помолвка. И вот Северус ради нее меняет пол, подвергается насмешкам сокурсников, попадает под травлю гриффиндорцев, а она, как выясняется, пошутила, потому что не думала, что ее любимая подруга Северина спрашивала ее про замужество всерьез. Говорю же, идиотка. Как все грязнокровки. А когда Северус назвал ее этим самым словом за манеру защищать его, словно он все еще ее лучшая подруга, она еще и обиделась. Кто ж обижается на правду?
В первый раз смена пола бывает возможна во времена первых стихийных выплесков: лет примерно с трех до семи. Так случилось с нашим Драко, когда он понял, что семье нужен наследник и я предпочел бы видеть его мальчиком. Так случилось с младшим ребенком семейства Уизли. Прочие, как я понимаю, несознательно соответствовали желанию родителей видеть в них будущих кормильцев, и лишь младшая решила, что мальчишеских проказ с них явно довольно.
Да, я пристально слежу за семьей Уизли и даже помню имена всех этих рыжих детей. Почему? На то у меня свои причины. Впрочем, я говорил о магии и ее влиянии на пол мага.
Редко, но все же случается вторая смена пола незадолго перед школой, примерно в десять лет, одновременно со стабилизацией магии. Заканчиваются магические выплески, приобретается волшебная палочка, маг осознает свое место в магическом мире, и... иногда что-то идет не так, и пол меняется. Как, например, у Беллатрикс. Если я правильно понял ее в тот единственный раз, когда мы дружно напились после принятия метки и стали говорить о том, о чем говорить в приличном обществе не принято, она сделала это совершенно сознательно, назло отцу, который уже подыскал ей невесту на пятнадцать лет старше. Правда, смена пола не спасла Беллу от этой свадьбы: невеста как раз из Руфины стала Рудольфусом, и помолвка все равно состоялась. Как и брак, спустя восемь лет. Зато, со смехом рассказывала Беллатрикс, отцу пришлось отказаться от мечты о внуках с фамилией Блэк. Оставались лишь надежды, связанные с младшим сыном, Нарциссом, но тут уже тестю помешал я... впрочем, об этом можно и позже.
Потом эти дети, определившись с полом и обретя волшебную палочку, отправляются в школу, и если в их жизни не случается несчастных случаев, сильных потрясений или великой любви, в эти годы их пол не меняется. Все самое интересное происходит в последний год обучения и год после выпуска. Дети присматриваются друг к другу для заключения в дальнейшем брачных союзов. Чему Вы удивляетесь? Разумеется, любой чистокровный собирается жениться в течение двух-трех лет после окончания школы. Во-первых, это благотворно влияет на магический потенциал. Во-вторых, магия брака не даст изменить раз выбранный пол, а соответственно, магия самих новобрачных тоже больше не изменится: никаких потерь и неожиданностей. Да, женская и мужская магия отличаются друг от друга. И дело даже не в том, что женщины лучше варят зелья, а мужчины легче осваивают боевые заклятья — нет, все сложнее. Это как... два разных характера, две ипостаси. Созидание и устремление, лидерство и забота, избыточность и аскетизм. Мне сложно это объяснять, я, как я уже сказал, пол никогда не менял и в этом вопросе теоретик. Возможно, Вы сами сказали бы лучше. Можете подумать на досуге. Только публиковать не советую — проклянут и будут правы. Есть вещи, которые просто нельзя делать.
Так вот, браки заключаются, но не всегда из соображений личной выгоды. Иногда на выбор партнера влияют чувства — и нечего так кривиться, у чистокровных они не менее настоящие, чем у всех остальных. Только вот если маг любит, то ему совершенно все равно, какого пола его возлюбленный, потому что если он добьется согласия на брак, магия брака сама сделает так, чтобы оба супруга были... удобного друг другу пола. Поэтому бывало и так, что двое девушек или юношей заключали брак, а свою фамилию они узнавали лишь через несколько дней, когда становилось понятно, кто в новой семье будет мистер, а кто миссис.
Когда мне было шестнадцать и я еще учился в школе, я собирался жениться на чудесной девушке. Ее звали Артемида, хотя это имя нисколько не отражало ее нрав. Кроткая, милая, чудесная девушка, пожалуй, немного чересчур интересующаяся магглами, но для нее это было простительно. Такая милая чудинка, только добавляющая пикантности. Я до сих пор помню эту аристократическую бледность, темно-рыжие кудри и тонкие пальцы. Первая влюбленность не забывается, говорят. Мы даже уже почти сговорились о свадьбе, оставалось совсем немного подождать до конца учебы, но увы, она сочла, что разница в наших политических взглядах является непреодолимым препятствием. И предпочла мне своих любимых магглов и Молли Прюэтт. Когда эта пара сочеталась браком, все были уверены, что на свет появилась новая семья Прюэттов, и из них двоих изменится именно Молли. Она всегда была чересчур боевой и решительной, и я до сих пор не понимаю, как так вышло, что из них двоих женщиной осталась именно она. Иногда я думаю, что Артемида по мягкости характера просто уступила ей, чтобы не утруждать любимую трансформацией. Так на свет появился Артур Уизли, человек, которого я искренне ненавижу. Если бы Артемида осталась женщиной, я мог бы со временем уговорить ее поддерживать со мной хоть какие-то отношения. Но Артур... нет, с ним у меня не могло быть ничего общего.
Поэтому уже через несколько недель, посокрушавшись о том, что Северус больше не женщина и вряд ли ей станет, я посватался к Нарциссу Блэк. Вот уж кого никогда не интересовали никакие политические разногласия! Мода, светская жизнь, манеры. Идеальная супруга. Она даже не стала дожидаться брака: еще за месяц до нашей свадьбы определилась с полом и стала Нарциссой Блэк. Подозреваю, все дело в том, что это был ее единственный шанс надеть шикарное свадебное платье, а не мужской костюм. И она свой шанс не упустила. Она умница.
Кстати, как по-вашему, что делают грязнокровки, когда их приятели и однокурсники куда-то исчезают, а вместо них появляются смутно знакомые люди другого пола? Догадываетесь? Еще бы вам не догадываться. Они этого не замечают. Делают вид, что никогда не было Нарцисса Блэк и Артемиды Уизли, или они были и куда-то уехали. Они в них просто не верят. И как после этого мы можем принимать их всерьез?! К слову, мне очень интересно посмотреть, как они будут пытаться игнорировать Вас. Учитывая вашу публичную известность. Это, должно быть, будет забавно.
Да, Вы правы, деторождение в подобных семьях действительно сложный вопрос. Но, как
Вы наверняка понимаете, для магии нет ничего по-настоящему невозможного, а уж с тех пор, как изобрели некоторые зелья...
В общем, если маг родился на свет женщиной и ею остался в браке, ребенка он родит без проблем. Он сможет родить даже если стал мужчиной, одно зелье — и организм на год перестроится. Вот зачать ребенка ему с супругой будет сложнее, но опять же, зелье, позволяющее это сделать, стоит пару сиклей. Ерунда. Я так понимаю, в семействе Уизли детей рожали по очереди то Молли, то Артемида... пардон, Артур. Это и по характерам и карьерам заметно. Дети Артура все как на подбор играли в квиддич, из детей Молли квиддичем увлекся только Рон. Дети Артура авантюристы. Я даже не знаю, что опаснее: профессия драконолога или те шуточки, которыми занимаются близнецы. Ну а уж характер Джинни известен не только на ее курсе, весь Хогвартс эту оторву знает... Как это — откуда мне знать? Драко рассказывал, конечно. Если не ошибаюсь, она профессионально играет в квиддич? Вот-вот, о том и речь.
Дети Молли же явные карьеристы и тихони. Один в Министерство пролез, да куда! Сразу почти вплотную к министру. Другой в Гринготтс, а это тоже, поверьте мне, совсем не просто. Для этого надо иметь не только талант и желание, но и цель, и упорство, и амбиции. Ну и конечно, младший сын семейства Уизли. Этот метил выше всех. Друг героя. Вот это амбиции, не правда ли? Ну, не обижайтесь. Это вовсе не было камнем в Ваш огород. Разве что самую малость.
Мы не договорили о деторождении. Если маг родился мужчиной, то даже будучи женщиной в браке он должен пить зелья всю беременность, иначе последствия могут быть весьма печальны. Нарцисса утверждает, что зелья отвратительны на вкус. Один раз она вытерпела ради наследника, но больше, увы, не собирается. Говорит, что если мне нужен еще ребенок, то это я должен его носить. Но при такой постановке вопроса оказалось, что еще дети нам, в общем-то, и не нужны. Драко вполне достаточно, он, пожалуй, может и за двоих детей сойти. Нервы, по крайней мере, треплет родителям за двоих.
Странный вопрос. Почему магглорожденные маги не меняют пол. А кто Вам сказал, что не меняют? Это грязнокровки не меняют, потому что они не верят в такую возможность. А если ты твердо знаешь, что нечто невозможно, ты и не сможешь этого сделать. А маглорожденные волшебники очень даже меняют пол, и порой это меняет отношение окружающих к ним, дорогой Грегори. Кстати, Вам не кажется, что Грегори — не слишком удачный выбор имени? Грегори Грейнджер — это все-таки перебор. Но да, Вы правы, друзья Гарри Поттер и Гарри Грейнджер — это тоже перебор. Но можно же было Гай, Генри или Геворд... не хотите? Ну, дело ваше.
Нет, Грегори, я не знаю, почему это с вами случилось. Могу лишь догадываться. Если дело не в любви... не в любви? А жаль. Это было бы проще. Так вот, если дело не в любви, то могу предположить, что ваш характер и ваша магия просто оказались... чересчур мужскими, мистер Грейнджер. Вы серьезный исследователь, Вы ученый, Вы даже, может быть, воин, а не барышня какая-нибудь. Даже странно, что это случилось с Вами только после совершеннолетия. Вам так гораздо лучше. Нет, я не иронизирую. Хотя подбирать мужские мантии Вам еще учиться и учиться.
Ну что же, позвольте проводить Вас до ворот. Если будут еще вопросы — пришлите мне сову. И, друг мой, могу ли я рассчитывать на ответную услугу с вашей стороны? Нет, ничего криминального и даже ничего сомнительного. Будьте добры, расскажите все это вашему другу Гарри. Пусть он уже приходит и договорится с Драко. Смотреть на их метания мне лично уже надоело, да и женить наследника пора. Мне кажется, из Поттера выйдет очень симпатичная девочка. Всего хорошего, мистер Грейнджер.
09.03.2011
430 Прочтений • [Не как у людей ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]