В комнате прохладно, но Снейп этому только рад. Чуть прихрамывая, он встает с потрепанного кресла, неторопливо перемещается по тесной кухне, внимательным взглядом окидывает полку с набившими оскомину ингредиентами — их немного, но должно хватить на несколько месяцев вперед. Перцовое, Заживляющее... зелье от нежелательных снов и постоянной головной боли — постоянные добавки к ужину бывшего профессора, а иногда и к завтраку. Впрочем, Снейп знает, что побочного эффекта от них больше, чем лечебного действия, но отказаться от этого не может. Ему не нужны сны.
Небольшая прикроватная тумбочка с аккуратно уложенными на нее журналами и маггловским ночником также входит в ежевечерний ритуал. Новости внешнего мира бывший профессор предпочитает узнавать исключительно из газет. Ему хватило приключений и войны, чтобы отказаться от любой деятельности до конца своих дней. Он бесшумно опускается на кровать, согревает ее своим телом и цепкими пальцами выхватывает из стопки самый верхний журнал. Сплетни магического мира его не интересуют, но он читает их, сопровождая каждую статью мысленными саркастическими замечаниями. Да, он больше не преподаватель, не профессор и не шпион. Он мертв для всего магического мира, но, в конце концов, это не мешает ему ежедневно упражняться в колкостях.
Ночник продолжает освещать комнату мягким светом, но Снейп привычно проваливается в спасительную темноту.
— Похоже, ты опять перебрал с зельями, Снейп. Одним упрямством от побочных эффектов не отделаешься, — весело произнес знакомый до боли голос, принадлежащий молодому парню, с виду недавно окончившему школу, но очень наглому и амбициозному. Впрочем, он всегда был таким, даже здесь.
На этот раз они были на территории Хогвартса. Знакомая поляна, знакомое дерево, под которым старые знакомые уютно расположились бок о бок.
— Пошел бы ты, Поттер, — беззлобно буркнул Снейп.
— Джеймс.
— Пошел бы ты, Джеймс.
— Груб, как и всегда, — вздохнул Поттер-старший. — Ну да ладно, рассказывай, что на этот раз не так с моим сыном.
— У По... твоего сына родился сын, — ядовито произнес Снейп. — Назвали Джеймсом.
Поттер-старший радостно подскочил, обнял скисшего профессора и, заглядывая в глаза старому "приятелю", проникновенно спросил:
— Не хочешь вернуться в Хогвартс? Ты еще не стар...
Профессор стиснул челюсти, сжал кулак и проснулся в холодном поту. Нет, ему точно стоит прекратить пить это мерзкое пойло в повышенных количествах.
Он почти выкинул ни в чем не повинное зелье в окно, но позже, чуть подумав, вернул его на полку, посмотрел на часы и вернулся к чтению газеты.
29.01.2011
515 Прочтений • [После смерти ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]