Бежать, нужно бежать. Еще быстрее! Да, вот так. Не оглядываться назад, ни о чем не думать. Бежать, и ни за что не останавливаться, ни в коем случае не прекращать этого выматывающего бега. Бежать вперед, не сомневаясь в том, что это единственно верное решение.
И что там, впереди? Что ждет меня там, куда я бегу? Дом и уют? Помощь? Чьи-то теплые руки и мягкий взгляд? Но вдруг, наоборот, ни к чему хорошему не приведет этот бег? А что, если там меня ждет смерть?.. Столько вопросов, и ни одного ответа. Впрочем, это неважно. Только бы успеть — это единственное, что волнует. Не проснуться бы…
— Гермиона!
Кто зовет? Это еще сон или уже… Нет, это не сон. Мне мешают, нельзя допустить этого. Нужно успеть! Просто необходимо успеть. Это важно — успеть добежать.
— Гермиона! Опоздаем!
Да, я и так опаздываю… Туда. А куда? Куда я, интересно, бегу? Сама не знаю.
— Ну, все, я разозлилась. Бегом просыпайся!
Бегом, бегом, бегом… Хорошо. Еще быстрее… Только бы успеть. Я должна успеть. О, нет! Откуда здесь вода?
— П-парвати! Я же простужусь!
— Ничего страшного! Занятия через полчаса, а ты все лежишь. Наверное, ночью некогда спать было, да? А вот я вчера с таким мальчиком познакомилась, тебе и не снилось! Он сказал мне, что…
Ну вот, не успела. Как же так, я не успела добежать, куда нужно. Ох и Парвати, как надоела эта ее болтовня… Так, Герми, сделаем добродушное лицо…
— Извини, но я в душ.
— Ну, конечно. Встретимся в Большом Зале.
Наконец-то, она ушла. Может, попробовать снова заснуть? В этот раз я уж точно успею добежать…
* * *
Под ногами что-то хрустит… Похоже на снег. Такой белый, блестящий даже. А ведь это и есть снег! Откуда ему тут взяться, интересно… Хотя почему бы и нет? Я люблю снег. Очень люблю, поэтому он мне и снится. Мягкий и пушистый, но в то же время колючий и холодный — такой вот контраст. Надо взять его в руки… Какой теплый! Я всегда хотела, чтобы снег был теплым, но это же невозможно! Это не поддается никакому научному объяснению… Нужно почитать об этом. Но разве важно, может ли снег быть теплым? Впервые в жизни мне не хочется открывать книги. Я хочу отдаться фантазии, снам. Как это приятно — не заучивать, не быть зависимым от чужого мнения. Свобода во снах и мечтах.
— Мисс Грейнджер, я к вам обращаюсь!
Откуда здесь взялся мужской голос? А может, это у снега есть голос, и он говорит со мной сейчас? Значит, нужно ему ответить. Я девушка воспитанная все же.
— Да, мистер снег. Я вас внимательно слушаю.
— Грейнджер, немедленно встаньте, когда с вами разговаривает профессор!
Ой, а я и не знала, что не только люди могут учиться и получать ученую степень… Кто же это толкается?!
— Гермиона, просыпайся! Ну, давай же. Снейп сейчас снимет баллы с Гриффиндора!
А Снейп что здесь делает? В моем сне?!
— Двадцать баллов с Гриффиндора за неуважение к учителю! Продолжаем урок…
* * *
Я начинаю уставать. Ноги уже еле двигаются. Спину ломит, хочется прилечь или хотя бы сесть. В глаза будто насыпали песка, а голова тяжелая, как медный котел для варки зелий. Жутко хочется спать. Во сне?! Как можно спать во сне? В моей голове не укладывается, но нельзя прекращать бег. Странно, дыхание не сбивается, только усталость накатывает и все.
Нужно успеть добежать пока… Пока что? Что может случиться? Оно исчезнет? А что исчезнет? Что еще за «оно»? Я даже не знаю, куда бегу. Не знаю, чего хочу, чего ищу. Я не знаю, какой сделать выбор. А почему я вспомнила про выбор? Вроде бы все в порядке, выбирать не нужно. Семья, друзья, учеба… Все ведь хорошо. Но мучают вопросы. Куда я бегу? Почему я постоянно сплю? Ну, с бегом вроде бы все понятно, присниться может что угодно. Куда я бегу — неизвестно, но опять-таки, это же сон, полет фантазии. А вот, почему я сплю так много? Хотя, если подумать… Точно!
— Я ведь просто хочу понять, куда стараюсь добежать!
— Мисс Грейнджер, в библиотеке запрещено разговаривать.
* * *
С моим чрезмерным любопытством все понятно. Просто нужно добежать, и все пройдет. А что, если это какая-то болезнь? Вечная сонливость или что-то вроде того. А вдруг, смертельно? Или зелье мне подмешали в тыквенный сок? Но кто? Кому это может понадобиться? Разве я мешаю кому-нибудь спокойно жить? Я же никому не делала зла… Вряд ли меня кто-то отравил.
— Гермиона, ты написала сочинение по истории магии?
Наверное, я опять заснула. Ну, сколько можно, а? Я, конечно, хочу добежать до неизвестно чего, но нельзя всю жизнь провести во сне. Давай, Герми, открой глаза! Ты умница, ты сможешь. Пускай, спать хочется, но надо сделать над собой усилие. Давай, Гермиона…
— Ммм… Гарри? Какое сочинение?
— Нам сегодня задали. Ты не помнишь, что ли?
— Нет. А где Рон?
— Как где? Он на отработке у Снейпа за то, что вступился за тебя на зельях.
— А что я сделала?
— Спала…
* * *
Только бы успеть… Добежать, пока… ОПЯТЬ?! Да что же это такое?
— Гермиона, ты опять проспала. Сегодня первым уроком трансфигурация. Опаздывать нельзя ни в коем случае! Ты же знаешь Макгонагалл.
— Да, встаю я уже…
Кошмар, который сейчас час? Похоже, сегодня я останусь без завтрака.
* * *
Нет, это просто невыносимо! Я так устала…
— Мисс Грейнджер! Вы что, спите?!
Так, сейчас самое время проснуться… Ну же, Гермиона, ты сможешь! Да что же это, в самом деле…
— Пятьдесят баллов с Гриффиндора и неделя отработок!
Ну, вот… Я, оказывается, самый везучий человек на свете.
* * *
Чьи это руки? Сильные. Вокруг талии. Такие теплые и родные. И я уже перестала бежать. Сердце бьется так быстро. Дыхание сбилось. Приятное тепло. И все из-за рук?..
— Мисс Грейнджер, прошу вас, проснитесь! Что же с вами происходит?
Это что, Снейп??? О, Мерлин.
— Мисс…
— Я уже открыла глаза, сэр.
Он смущается. Убирает руки. Не убирайте! Было ведь так хорошо…
— Мне кажется, здесь что-то не так. Что вам снится? Расскажите.
— Я бегу. Пытаюсь успеть добежать. И снег вокруг.
— Бежите, и не знаете куда?
— Именно.
Какой приятный голос! А я раньше и не замечала. Хочется дотронуться до его лица. Такая матовая кожа. Только чересчур бледная. Как снег… Похоже, я еще не проснулась. Как-то это все неправильно. Но так приятно.
— Ау, мисс Грейнджер, вы опять заснули, что ли?
* * *
Что за странное место? Где я? А, может, это снова сон? Но я же не бегу никуда, значит, это не сон.
— О, неужели, вы проснулись.
А что здесь делает Снейп, если это не сон?
— Я долго спала?
— Пару часов. Я советовался с Дамблдором. Он не знает, что с вами.
— Хм… А вы? Вы знаете, что со мной?
— Я думаю, вы впали в спячку.
Чего это он ухмыляется? Появилось чувство юмора?
— Как медведь, что ли?
— Почти.
Опять ухмылка. А может, он так улыбается? Пусть лучше обнимет меня.
— И что мне делать?
— Ждать, когда кончится зима…
* * *
— Я что, буду жить ЗДЕСЬ? Вы с ума сошли?
— Дамблдор сказал, вам нужен покой.
— А почему в соседней с вами комнате?
— Должен же кто-то проследить, чтобы вы не наделали глупостей.
Наверняка, я опять сплю. И мне снится кошмар! Хуже не придумаешь, жить вблизи от Снейпа. Хотя, его руки… И голос успокаивающий… Почему он так смотрит на меня? Я вижу что-то в его взгляде, что заставляет мое сердце трепетать. Его глаза лучатся нежностью, заботой. Ему есть дело до меня, я готова обнять весь мир, когда он смотрит на меня ТАК.
Пауза затянулась. Нужно что-то спросить у него, а то он уйдет.
— А как же учеба?
— Она еще и об учебе думает. Грейнджер, вы неисправимы!
* * *
Сегодня я проспала весь день. С утра до вечера. И я с радостью понимаю, что впервые не хочу спать. Поэтому я решаю прогуляться. Ночью Хогвартс очень красив.
Ноги несут меня к выходу из замка. На улице морозно, но я наколдовываю теплую мантию. Я думаю, что было бы неплохо пройтись вокруг озера. Я не спеша иду и размышляю о своих снах уже в который раз. Что они значат? Может быть, спросить у кого-то? Но я не знаю у кого, не у Трелони же!
Мои мысли плавно перетекают к Снейпу. Я прихожу к выводу, что мне нужно поговорить с ним. Просто было бы интересно узнать, чем он живет, во что верит. Он мне интересен. И тогда, я направляюсь обратно в Хогвартс. Я тороплюсь, потому что боюсь, что Снейп уснет, и я не смогу с ним поговорить. Кто знает, когда в следующий раз я смогу не спать так долго?..
Но тут мои ноги подкашиваются, и я падаю в снег. Мой организм ослаблен, и я начинаю ругать себя за глупость. Зачем было идти в такую даль? Последнее, что я вижу перед тем, как опять уснуть — черную фигуру на фоне замка.
* * *
— Вы с ума сошли! Какого Мерлина вас понесло к озеру?!
— Я хотела прогуляться…
— А если бы я не вышел по своим делам? Если бы я просто лег спать? Вы бы там замерзли! И нашли бы вас только завтра утром. Вернее не вас, а ваш окоченевший труп. Вы глупейшая из гриффиндорок! Минус пятнадцать баллов с вашего факультета!
Почему-то мне хочется улыбаться. Ведь он беспокоился обо мне. Но я сдерживаюсь, а то он подумает, что я издеваюсь…
Мы молча сидим в его гостиной. Я пью горячий чай, а он — Огневиски. И я собираю все свое мужество, чтобы начать разговор.
— Сэр, а как вы относитесь к новой модификации Перечного зелья? Я считаю, что предыдущий вариант был гораздо лучше. А этот новый компонент придает приятный вкус, но замедляет процесс выздоровления…
* * *
Сегодня шестой вечер с того дня, как мы впервые поговорили о чем-то, что не касалось учебы и моих снов. Чаще всего мы с ним теперь обсуждаем зелья, книги и достижения науки. Это очень увлекательно. Снейп — очень умный человек. И мне безумно приятно, что он говорит со мной на равных.
Сегодня я решаю кое-что сделать. Я опасаюсь его реакции, но, в конце концов, мы ведь уже почти друзья. Почему бы не перейти на «ты»? Когда он приглашает меня в гостиную на чашечку чая, я замечаю его хорошее настроение. И это придает мне уверенности.
Мы разговариваем дольше обычного, и меня уже начинает клонить в сон. Цепляясь за реальность из последних сил, я спрашиваю:
— Профессор, почему бы нам не убрать этот официальный тон? Мы ведь общаемся как хорошие знакомые. Живем по соседству. Видимся несколько раз в день. Может…
У меня уже закрываются глаза. Но, перед тем как провалиться в сон, я умудряюсь пробормотать:
— Зовите меня Гермионой, профессор Снейп.
Я уже сплю и не вижу, как он внимательно смотрит на меня. Как он улыбается и встает с кресла, чтобы отнести меня в мою спальню. А когда он накрывает меня одеялом, я на миг просыпаюсь и ощущаю его ладонь на моих волосах. Он проводит по ним рукой и тихо говорит:
— А вы зовите меня Северусом.
* * *
Уже закончился и декабрь, и январь. Февраль подходит к концу, а я все бегаю во снах. И все также не могу добежать до места назначения. Северус навещает меня раз в день, в семь часов вечера, и задает дурацкие вопросы.
— Сколько по времени вы бежали сегодня?
— Во сне время идет иначе, я не знаю. Возможно, около двадцати минут.
— Можете описать окружающую обстановку?
— Да, вокруг меня только снег и деревья. Деревья покрыты инеем и стоят стеной, но вдалеке, я их вижу боковым зрением. Сегодня опять шел снег. А ветер не дул, как вчера.
Он так и не научился обращаться ко мне на «ты». Но, зато, хотя бы зовет меня по имени. Я не совсем понимаю, почему мне так важно это. Почему мне так важен он?
— Вы единственный ребенок в семье?
— Да.
— Какой ваш любимый цвет?
— Желтый.
— Какое ваше любимое блюдо?
— Блинчики. А как это относится к моим снам?
Он резко замолкает и уходит. Странный, но что-то в нем меня притягивает. И зачем ему знать мои вкусы?
* * *
Сегодня он опять пьет Огневиски. Второй раз на моей памяти. Мне кажется, что у него что-то произошло, но я стараюсь не лезть в душу. Я просто прошу и мне налить. Он удивляется, но выполняет просьбу, так как уже немного пьян. Я нюхаю и морщусь от слишком резкого запаха. Тогда он, усмехаясь, приносит мне вино. Красное полусладкое.
— Гермиона, скажите мне, а вы были влюблены?
Я говорю, что нет. Это вопрос из серии тех, что задают лишь близким друзьям. Это очень личный вопрос.
— А вы?
— Да, но это в прошлом.
Я улыбаюсь. Вино ударило мне в голову. Я набираюсь смелости, чтобы спросить:
— А сейчас вам нравится кто-нибудь?
Тяжелый взгляд. Глаза его выражают что-то неопределенное. Я тону в этих омутах. И растворяюсь… А затем — лучший поцелуй в моей жизни. Страстный, со вкусом Огневиски. Первый поцелуй с ним.
— Теперь уже точно можно на «ты».
* * *
Бежать… Нужно бежать. Со всех ног! Ни за что не останавливаться. Еще быстрее, пока… Что? Я бегу, что есть силы. Теперь уже не во сне, а действительно бегу.
Снег под ногами скрипит, ветер дует прямо в лицо, снежинки сыплются безостановочно. Мои щеки раскраснелись, а волосы выбились из-под шапки. Так красиво вокруг! Деревья на границе Запретного леса стоят, словно ледяные стражи. Наверное, охраняют вход в сказку. Зима — это все-таки великолепно! А я все бегу… И там впереди — моя цель. То, к чему я стремлюсь. Теперь-то я знаю, почему мне снились эти сны. Это подсказки. И теперь, впереди меня ждет то, к чему я спешила всю эту зиму. Я бежала, искала… Как тяжело дышать. Опять устала.
— Гермиона, ты запыхалась! Не нужно было так торопиться.