Слёзы. Очень маленькие, неприметные, соленые, прозрачные капельки воды. Каждая капелька похожа на бриллиант. И каждый такой драгоценный камушек, вытекший из уголков моих глаз, очень дорого обойдется обидчику. Обойдется самым дорогим, что есть у него. А точнее — жизнью. Ибо эта человеческая привилегия бесценна.
Вы спросите меня: а Вы, высокоуважаемая Нарцисса, сколько пролили сих драгоценных слёз? И я, конечно, отвечу: нисколько. Конечно, я слукавила. Слукавила и окунулась в водоворот моих собственных воспоминаний. Водоворот бесценных слез, за которые было отомщено. И за которые я уже отблагодарила.
* * *
Слёзы уныния.
Подождите, а что бы вы делали, когда вашего мужа посадили в темницу. Когда ваш сын… идёт на верную смерть. Когда вы сами, в отчаянии, прибегаете к крайним мерам?!
О, Боги! Я молилась тогда, чтобы небо смилостивилось над нами. Именно тогда я решила сделать то, за что в нынешнем высшем обществе не просто презирают. За это сейчас сравнивают с грязью на ботинке достойного. С грязью, которую рано или поздно втопчут туда, где ей место.
Я пошла унижаться. Просить помощи, целовать руки… И кому — полукровке! Пуcть и другу семьи, пусть и уважаемому пожирателю… но ПОЛУКРОВКЕ?!
Как тогда, я не унижалась еще ни разу. Как тогда, я не рыдала так истерично еще ни разу. Как тогда, я не надеялась ни на кого еще ни разу.
И что бы ты не сделал, Северус, спасибо. Ты надолго, нет навсегда останешься в наших черствых, ледяных, чопорных Малфоевских сердцах, Северус Снейп.
* * *
Слёзы облегчения.
Вы. Огромная, мрачная зала. Темный Лорд. Кучка пожирателей. Как вдруг…
Лорд разразился неистовым, сумасшедшим смехом. Пожиратели тоже пугливо, глухо засмеялись, но большинство схватилось за левое запястье. Я совершенно ясно поняла, что же это означает.
Драко. Убил. Мой сын. Убил. Дамблдора. Я забилась в угол. На что же мы… я, ты, Драко! На что же мы подписались?!
И вот я вижу его лицо. Бледное, синяки под глазами. Красные глаза.
— Я не смог, мама. Северус…
Мне этого хватило. Я обняла уже переросшего меня сына и разрыдалась. От ужаса. От безысходности. От облегчения. Спасибо, Северус Снейп.
* * *
Слёзы понимания.
Боже! Боже милостивый!
Спаси… Прости… Помоги!
Что? Что? Что я тут делаю?
Почему? Почему? Почему в семи метрах от меня лежит тело мальчишки, который не старше моего сына, который мог бы спасти этот пропащий мир?!
Слёзы уже непрерывно текут из глаз. Вот он. Тот, кто приносит беды! Лорд! Это убогое, сумасшедшее существо!.. Он должен ответить за мои слёзы. И… за смерть сына.
Кап. Кап.
Чистые кристаллики оттаивающей ледяной души ударяются о землю и умирают.
Кап. Кап. Кап.
— Нарцисса.
— Д-да, м-мой Лорд? — я даже не в состоянии адекватно ответить.
— Проверь его.
Люциус ободряюще сжимает мои ледяные пальцы. Я, как во сне, иду к темноволосому, худощавому парнишке, лежащему на земле. Опускаюсь рядом с ним на колени. Промокшая ткань рубашки никак не рвётся. Но и через промозгло холодную ткань я чувствую живое, горячее, полное надежды сердце.
— Драко… жив?-хриплым шепотом спросила я.
— Да.— Его губы даже не разомкнулись.
Вновь слезы облегчения наполнили мои глаза.
— Спасибо. — Я больше не знаю, как передать мою благодарность. Я резко встала. — Он мёртв, мой Лорд, — сухо продекламировала я. И бросилась прочь, к Люциусу. Ибо наш сын… Жив.
И, спустя, часы, минуты, секунды… Мы вместе. И я вновь роняю слезы, орошая драгоценностями кровавое поле битвы.
— Мам, меня Поттер спас…
Я только всхлипываю и сильнее прижимаю его к себе.
Спасибо, Гарри Поттер.
* * *
Я выныриваю из пучины этих мучительных воспоминаний и смотрю на вас. Вновь чопорно. Вновь взгляд моих голубых глаз холоден как лед.
Именно сейчас вы и не сможете сказать, сколько я пролила драгоценностей на эту грешную землю.