Дверь спальни тихонько скрипнула, и в ванную комнату заполз Северус Снейп. На часах было восемь утра. В девять — завтрак в Большом зале, в десять — урок Высших Зелий с пятикурсниками.
Гребаный понедельник.
Северус Снейп посмотрел в зеркало. Оттуда глянули невыспавшиеся глаза, большой нос и грязные волосы. Тяжко вздохнув, он с тоской посмотрел на часы, стрелки которых указывали на надпись: «Время мыть голову».
Оглянувшись на дверь спальни, он на цыпочках подошел к небольшому шкафу. Шкаф был заперт массой сильнейших заклинаний, и Поттеру было запрещено подходить к нему под страхом быть выгнанным навсегда. Еще раз тяжко вздохнув, профессор достал палочку и принялся снимать заклинания.
С тихим щелчком дверца шкафа открылась. Снейп прислушался — из спальни не доносилось ни звука. Это хорошо. Отложив палочку, он уже было взял флакон, но тут у него возникла заминка. Какой выбрать? Шампунь от перхоти? Или лучше придающий объем? О, а может, на котором написано «блеск и сила»? Нет, от него потом кожа головы раздраженная. Хм, два в одном? Или лучше бальзам отдельно? Для слишком жирных? Для слишком сухих? Против секущихся кончиков? Северус Снейп никак не мог определиться, перебирая разноцветные бутылочки. Но наконец, остановив свой выбор на одном — для всех типов волос — направился в душ. Тщательно вымыв голову — дважды! — и все остальные части тела, он вновь посмотрел на зеркало, внутренне готовя себя к бою. Из зеркала на него смотрели невыспавшиеся глаза, большой нос и воронье гнездо. «Чистое!» — злорадно усмехнулся Снейп. И с тоской посмотрел на расческу. Началось.
Еще раз подозрительно глянув на дверь спальни, Северус Снейп начал методично встряхивать баллончик. Затем выдавил немного белого мусса, растер его между ладоней и начал равномерно наносить на волосы, принюхиваясь к приятному запаху. Сполоснув руки, он включил фен.
Под мерное жужжание и отборный мат, профессор пытался высушить волосы на затылке. Расческа скользила в мокрых пальцах, фен норовил дуть куда-то в область уха, поднятые локти ужасно затекли. Со злостью выключив фен, он на несколько секунд опустил руки — отдохнуть. Плечи тут же заныли. Посмотрев на себя в зеркало, он тяжко вздохнул — с одной стороны волосы стояли так, будто он всю ночь спал в одном положении, с другой стороны были прилизаны как у Малфоя. С тоской разглядывая себя, Снейп думал. И тут ему в голову пришла мысль. Включив фен, он наклонился и принялся расчесывать волосы вниз головой, попутно направляя на них горячий воздух. Промучившись минут пять, он вновь глянул в зеркало и ужаснулся — он стал похож на Грейнджер. Снейп тут же кинулся расчесываться, с неудовольствием ощущая, что волосы у него стали чересчур сухими, даже — пересушенными. Он рванул к заветному шкафчику в поисках спрея для защиты волос от пересушивания. Найдя его в самом дальнем углу, Снейп вернулся к зеркалу над раковиной. Взболтнул его пару раз, с раздражением отметил, что там осталось совсем немного, и начал пшикать его себе на волосы, тут же попав в глаза.
Умывшись, Снейп глянул в зеркало. Так, ну вроде неплохо, вот только… Снейп задумчиво посматривал на маленькую баночку. Кивнув самому себе, он отвинтил крышечку и зачерпнул немного укладочного воска на пальцы. Размазывая воск между подушечек, он с удовольствием вспомнил события прошлой ночи — консистенция средства была похожа на смазку. С довольной улыбкой он посмотрел на свои кончики, отражавшиеся в зеркале, и принялся осторожно наносить воск. Промучившись несколько минут, он с психом кинул баночку обратно в шкаф. Они торчали. ТОРЧАЛИ! Яростно выдохнув, он с силой крутанул вентили на кране и подставил голову под струю теплой воды. На часах была половина девятого.
Повторно высушив волосы, он в раздумье уставился на стайлинг. Все-таки решив рискнуть, он принялся изучать этикетку. Так, «наносить на сухие или влажные волосы» — это готово. Затем… ага, вот! — «Распылять равномерно с расстояния двадцати сантиметров на всю прическу, придавая форму расческой или руками, или выделить отдельные пряди». Снейп начал действовать. По ванной распространился приятный аромат укладочного средства. Закончив, он с удовлетворением осмотрел себя в зеркале. Улыбка медленно сползла с лица — на затылке, там где темя, волосы лежали как прилизанные. Он хотел себе там объем, а не ощущение, что ему скосили пол затылка. Схватив лак для волос, Снейп впился глазами в этикетку — «равномерно распылите лак с расстояния тридцати сантиметров». Отлично! Приподняв волосы на затылке, он оттянул вторую руку как можно дальше и нажал на клапан. Теперь волосы лежали паралелльно полу.
Зарычав, профессор зашвырнул лак в шкаф и хотел было уже еще раз все смыть, но тут его взгляд упал на часы. Без десяти девять! Выругавшись, он расчесал волосы, покрытые лаком и стайлингом, с кислой миной заметил, что они стали похожи на сальные сосульки, убрал следы своей утренней деятельности и помчался в Большой Зал.
Дверь спальни тихонько скрипнула, и в ванную комнату заполз Гарри Поттер. Потирая сонные глаза, он на ощупь включил воду, быстро вымылся — не забыв по голову — вылез, достал полотенце и глянул на запертый шкафчик, кусая нижнюю губу. Ему было очень интересно узнать что там, но Северус запретил. Вздохнув — все-таки не хотелось расстаться с любимым профессором, он энергично вытер голову. Глянув на часы, он удивленно вскрикнул, кое-как пригладил волосы рукой и помчался в Большой Зал.
Запотевшее зеркало одиноко висело в пустой ванной. Оно не понимало, зачем здесь находится — один даже не смотрится в него, а второй… а второй не получает от этого никакой пользы.
(Автор этого фика очень рад, что у него наконец-таки короткие волосы).