Северус растерян. Впервые за шесть с половиной лет, сколько он знает ее, Беллатрикс плачет. Утешать кого бы то ни было слизеринец не умеет и совершенно не знает, что делать.
— Меня выдают замуж, — сквозь слезы произносит темноволосая девушка, хватая его за руку и тянет, заставляя сесть рядом. Снейп неловко опускается на каменный пол, поджав под себя ногу.
— Так это же хорошо... — осторожно предполагает он.
— За Лестрейнжа! — истерично выкрикивает слизеринка, утыкаясь лицом ему в плечо, — Меня выдают замуж за Лестрейнжа! Ты сам хочешь замуж за Лестрейнжа?..
— Нет. Но, может, потому, что я не девушка?
— Я, знаешь ли, тоже не девушка!
Что на это ответить, Северус не знает. Эта ситуация смущает его и пугает. Наконец до слизеринца доходит приобнять подругу за плечи, и она рыдает у него на груди. А Снейпу больше всего хочется, чтобы их никто не увидел, чтобы это прекратилось, чтобы Беллатрикс снова была невозмутимой, дерзкой и насмешливой.
— Так уйди, — вырывается у него.
— Куда? — горько смеется Блэк, — Куда я уйду? Как Сириус? И что я буду делать?
Она отстраняется смотрит Северусу в глаза, словно ожидая чего-то. Но что он может сделать?
— Я...
— Ты же любишь меня, да? — почти отчаянно спрашивает Беллатрикс, — Любишь?
Снейп отводит глаза. Он знает, что "Да". Но не в силах этого сказать.
Молчание затягивается. Девушка отстраняется и встает, вытирая слезы, и тоже не смотрит на него.
— Прости, Северус, — с каким-то безумным выражением лица произносит она, — Я ошиблась. Забудь.
* * *
— Мистер Реддл, — слышит Северус голос Беллтрикс и резко оборачивается.
Женщина, облаченная в парадную мантию, протягивает руку пальцами вниз слегка удивленному Темному Лорду.
— Миссис Лестрейнж, — вежливым голосом отзывается тот, прикасаясь губами к ее белой коже, и, помедлив, предлагает: — Не хотите ли потанцевать?
Новоиспеченный муж Беллы (свадьба была три дня назад) смотрит на них с нескрываемым ужасом. Люциус Малфой и сестра Беллатрикс, Нарцисса — тоже. И Снейпу страшно за нее не меньше. И он чувствует себя виновным в том, что происходит.
— Мне не нравится медленная музыка, — невозмутимо говорит женщина, — Дождемся чего-то более интересного?..
— К чему же ждать?..
Одно слово Темного Лорда — и музыканты начинают играть что-то быстрое. Северус не умеет танцевать и не разбирается в музыке; он не знает, что это за мелодия.
— Эта вам нравиться больше, Беллатрикс?
— Да, гораздо больше, Тооом, — с очаровательнейшей улыбкой отвечает она. Снейп видит проблеск уважения и интереса в глазах Реддла.
— Прошу вас...
Темный Лорд приобнимает ее за талию и выводит в круг танцующих. В танце она прижимается к своему партнеру куда сильнее, чем требуется, и это прекрасно видно даже со стороны.
Когда музыка заканчивается и Беллатрикс соглашается на предложение Реддла прогуляться, Снейп незаметно выскальзывает в сад Малфой-минора вслед за ними. Он видит, как миссис Лестрейнж берет Темного Лорда под локоть и они идут по дорожке. Пара остановилась у беседки, и Реддл, обняв женщину, поцеловал ее...
...и тут же был оттолкнут и получил пощечину.
— Я замужняя женщина, — шипит Белла, — И если вы считаете, что я готова отдаться кому угодно после одного танца, вы сильно заблуждаетесь!..
Северус не знает, на что рассчитывала она, но, вероятно, либо просто двинулась рассудком, либо выбрала оригинальный способ самоубийства. А может быть, просто оказалась крайне умна и поняла, что Темный Лорд, окруженный довольно трусливыми и подхалимистыми слугами и имеющий во врагах не самого храброго Министра плюс Дамблдора, своей жалостью и пафосом способный испортить боевой настрой кому угодно, просто соскучился по вызову... И то, и другое было в равной степени вероятно.
— Приношу свои извинения. Тогда что же вы хотели, Беллатрикс? Вы ведь хотели чего-то, соглашаясь на эту прогулку.
— Метку, — выдыхает Белла, — Я хочу стать Пожирателем Смерти.
— Вы представляете, о чем говорите? — смеется Реддл, — Женщине не место...
Она делает неуловимое движение, и в живот Темного Лорда утыкается палочка.
— Да. Сделайте это или убейте меня. Или я убью вас.
— Зачем вам это?
— Круцио.
Северус видит, как ноги мага подгибаются, и он падает на колени с искаженным от боли лицом; женщина не спешит прерывать заклятие.
Спокойно убрав палочку, Беллтрикс ждет. Когда Реддл достает свою, Снейпу кажется, что сейчас молодая миссис Лестрейнж будет убита, но маг лишь берет ее левую руку за запястье и упирает кончик палочки в предплечье.
— Спасибо, мой Лорд, — склонив голову, произносит женщина, и, спокойно поцеловав его в щеку, обходит мужчину и направляется обратно, в зал.
* * *
— Северус...
Она постарела почти на двадцать лет. Ей не семнадцать, а тридцать пять. Она уже не слизеринская девчонка-семикурсница, а взрослая женщина, жестокая, сильная, почти безумная, пережившая несколько лет заключения в Азкабане.
Он уже тоже не тот, кем был.
И они не в одном из коридоров Хогварца.
— Что случилось? — Северус сам садится рядом и обнимает ее.
— Сириус, — тихо признается Беллатрикс, — Я убила его. Я убила своего брата.
"Двоюродного. Отступника". Именно это вериться на языке у Снейпа. Все то время, сколько он знал и Блэка, и Беллу, эти двое ненавидели друг друга. Значит, все оказалось немного не так, как настоящему гриффиндорцу и настоящей слизеринке хотелось бы представить.
— Я знаю, — просто произносит он и касается губами ее виска.
Чувство вины отравляло Северусу жизнь около восемнадцати лет. И сейчас, когда все повторялось, это казалось ему шансом на искупление.
Беллатрикс не поднимает на него глаз. Снейп сам берет ее за подбородок и осторожно целует в губы. А спустя пару секунд его щеку обжигает пощечина.
— Ты!.. Из-за тебя, все это из-за тебя!.. — почти визжит Лестрейнж, — Я бы ушла с тобой, я бы пошла с тобой куда угодно, если бы ты просто сказал... Ненавижу... Ненавижу тебя!..
— Я слышал, если женщина говорит, что ненавидит тебя, значит, любит, но ты козел, — отвечает Северус, не пытаясь прервать град сыпавшихся на него ударов, — Прости. Я люблю тебя, но не любил еще тогда.
Она останавливается, глядя ему в глаза, и Северус снова целует ее.
* * *
Дом Тонксов — небольшой, довольно старый — не окружен антиаппарационной зоной. На нем даже не стоит никакой защиты. Сперва Снейпу это кажется опрометчивым, а потом он понимает, что его обитатели просто пытаются притворяться обыкновенными магглами. Ни Тед Тонкс, ни его жена и дочь не являются главными врагами Темного Лорда, никто не станет тщательно разыскивать их, тем более вне мира магов.
Северус стучит. Дверь ему открывает сам глава семейства.
— Я друг вашей дочери, — сообщает Снейп и отдает ему палочку рукояткой вперед, — Я слышал, она больна.
— Она... да, можно так сказать. Я провожу вас к ней, хотя вряд ли она захочет кого-то видеть.
Пройдя по коридору, они входят в комнату метаморфа. Аурор резко садиться на постели и выхватывает палочку, но, к удивлению мага, тут же ее опускает.
— Здравствуй.
— Здравствуй,Нимфадора.
— Не называй меня так, — устало произносит метаморф. Ее волосы снова мышасто-серые, а в глазах застыла безысходность и отчаянье. Кажется, женщина постарела на десять лет за то время, сколько они не виделись, — Папа, я хотела бы поговорить с ним наедине.
Кивнув, Тонкс-старший уходит.
— Мне нужна твоя помощь, — Северус опускается на колени перед ее кроватью, — Скажи, Люпин уже знает?..
— Нет. И какое тебе дело? Что тебе нужно от меня, Снейп?
— У меня родился ребенок. Сын. Его мать... умерла. При родах, — Северус прикрывает глаза, а потом снова поднимает взгляд на Нимфодору, — Он родился раньше срока, как раз... столько же. Тонкс, пойми. Я шпион, и, судя по тому, что ты еще не убила меня, ты веришь мне, что я не предавал Орден. Если это откроется... Я не могу подвергать его такой опасности. Я прошу тебя.
В ее глазах словно зажигается какой-то странный свет.
— Твой сын?..
— Да. Тонкс, я умоляю...
— Не надо, — аурор качает головой и проводит рукой по его щеке, — Я согласна и так.
— Спасибо, — произносит Северус, аппарирует и вскоре возвращается с завернутым в одеяло ребенком. Тонкс осторожно, почти с трепетом берет его на руки.
Слегка улыбнувшись, Снейп целует ее в щеку и направляется к двери. Уже взявшись за ручку, маг оборачивается:
— Кстати говоря, он тоже метаморф.
(спустя час)
— Что произошло?.. — Беллатрикс открывает глаза, и Северус вздыхает, готовясь сделать то, что должен сделать, — Что случилось?..
Повисает тяжелое молчание.
— Выкидыш, — тихо произносит наконец Снейп, — В тебя попало проклятье и ты потеряла ребенка.
* * *
Северус знает, что его сына назвали Теддом, в честь приемного деда. Что его крестным станет Гарри Поттер и по странной иронии судьбы будет любить крестника больше, чем родных детей.
Он знает, что Беллатрикс умрет в последней битве — в последние мгновения жизни открывается многое, недоступное обычно смертным. Тонкс и Ремус тоже погибнут. Он знает, что умирает сам. Знает, что склянка с противоядием не разбилась и лежит в кармане мантии. И портключ тоже. Но Северус просто закрывает глаза и проваливается в пустоту.
08.11.2010 Решения
— Что случилось?
Северус растерян. Впервые за шесть с половиной лет, сколько он знает ее, Беллатрикс плачет. Утешать кого бы то ни было слизеринец не умеет и совершенно не знает, что делать.
— Меня выдают замуж, — сквозь слезы произносит темноволосая девушка, хватая его за руку и тянет, заставляя сесть рядом. Снейп неловко опускается на каменный пол, поджав под себя ногу.
— Так это же хорошо... — осторожно предполагает он.
— За Лестрейнжа! — истерично выкрикивает слизеринка, утыкаясь лицом ему в плечо, — Меня выдают замуж за Лестрейнжа! Ты сам хочешь замуж за Лестрейнжа?..
— Нет. Но, может, потому, что я не девушка?
— Я, знаешь ли, тоже не девушка!
Что на это ответить, Северус не знает. Эта ситуация смущает его и пугает. Наконец до слизеринца доходит приобнять подругу за плечи, и она рыдает у него на груди. А Снейпу больше всего хочется, чтобы их никто не увидел, чтобы это прекратилось, чтобы Беллатрикс снова была невозмутимой, дерзкой и насмешливой.
— Так уйди, — вырывается у него.
— Куда? — горько смеется Блэк, — Куда я уйду? Как Сириус? И что я буду делать?
Она отстраняется смотрит Северусу в глаза, словно ожидая чего-то. Но что он может сделать?
— Я...
— Ты же любишь меня, да? — почти отчаянно спрашивает Беллатрикс, — Любишь?
Снейп отводит глаза. Он знает, что "Да". Но не в силах этого сказать.
Молчание затягивается. Девушка отстраняется и встает, вытирая слезы, и тоже не смотрит на него.
— Прости, Северус, — с каким-то безумным выражением лица произносит она, — Я ошиблась. Забудь.
* * *
— Мистер Реддл, — слышит Северус голос Беллтрикс и резко оборачивается.
Женщина, облаченная в парадную мантию, протягивает руку пальцами вниз слегка удивленному Темному Лорду.
— Миссис Лестрейнж, — вежливым голосом отзывается тот, прикасаясь губами к ее белой коже, и, помедлив, предлагает: — Не хотите ли потанцевать?
Новоиспеченный муж Беллы (свадьба была три дня назад) смотрит на них с нескрываемым ужасом. Люциус Малфой и сестра Беллатрикс, Нарцисса — тоже. И Снейпу страшно за нее не меньше. И он чувствует себя виновным в том, что происходит.
— Мне не нравится медленная музыка, — невозмутимо говорит женщина, — Дождемся чего-то более интересного?..
— К чему же ждать?..
Одно слово Темного Лорда — и музыканты начинают играть что-то быстрое. Северус не умеет танцевать и не разбирается в музыке; он не знает, что это за мелодия.
— Эта вам нравиться больше, Беллатрикс?
— Да, гораздо больше, Тооом, — с очаровательнейшей улыбкой отвечает она. Снейп видит проблеск уважения и интереса в глазах Реддла.
— Прошу вас...
Темный Лорд приобнимает ее за талию и выводит в круг танцующих. В танце она прижимается к своему партнеру куда сильнее, чем требуется, и это прекрасно видно даже со стороны.
Когда музыка заканчивается и Беллатрикс соглашается на предложение Реддла прогуляться, Снейп незаметно выскальзывает в сад Малфой-минора вслед за ними. Он видит, как миссис Лестрейнж берет Темного Лорда под локоть и они идут по дорожке. Пара остановилась у беседки, и Реддл, обняв женщину, поцеловал ее...
...и тут же был оттолкнут и получил пощечину.
— Я замужняя женщина, — шипит Белла, — И если вы считаете, что я готова отдаться кому угодно после одного танца, вы сильно заблуждаетесь!..
Северус не знает, на что рассчитывала она, но, вероятно, либо просто двинулась рассудком, либо выбрала оригинальный способ самоубийства. А может быть, просто оказалась крайне умна и поняла, что Темный Лорд, окруженный довольно трусливыми и подхалимистыми слугами и имеющий во врагах не самого храброго Министра плюс Дамблдора, своей жалостью и пафосом способный испортить боевой настрой кому угодно, просто соскучился по вызову... И то, и другое было в равной степени вероятно.
— Приношу свои извинения. Тогда что же вы хотели, Беллатрикс? Вы ведь хотели чего-то, соглашаясь на эту прогулку.
— Метку, — выдыхает Белла, — Я хочу стать Пожирателем Смерти.
— Вы представляете, о чем говорите? — смеется Реддл, — Женщине не место...
Она делает неуловимое движение, и в живот Темного Лорда утыкается палочка.
— Да. Сделайте это или убейте меня. Или я убью вас.
— Зачем вам это?
— Круцио.
Северус видит, как ноги мага подгибаются, и он падает на колени с искаженным от боли лицом; женщина не спешит прерывать заклятие.
Спокойно убрав палочку, Беллтрикс ждет. Когда Реддл достает свою, Снейпу кажется, что сейчас молодая миссис Лестрейнж будет убита, но маг лишь берет ее левую руку за запястье и упирает кончик палочки в предплечье.
— Спасибо, мой Лорд, — склонив голову, произносит женщина, и, спокойно поцеловав его в щеку, обходит мужчину и направляется обратно, в зал.
* * *
— Северус...
Она постарела почти на двадцать лет. Ей не семнадцать, а тридцать пять. Она уже не слизеринская девчонка-семикурсница, а взрослая женщина, жестокая, сильная, почти безумная, пережившая несколько лет заключения в Азкабане.
Он уже тоже не тот, кем был.
И они не в одном из коридоров Хогварца.
— Что случилось? — Северус сам садится рядом и обнимает ее.
— Сириус, — тихо признается Беллатрикс, — Я убила его. Я убила своего брата.
"Двоюродного. Отступника". Именно это вериться на языке у Снейпа. Все то время, сколько он знал и Блэка, и Беллу, эти двое ненавидели друг друга. Значит, все оказалось немного не так, как настоящему гриффиндорцу и настоящей слизеринке хотелось бы представить.
— Я знаю, — просто произносит он и касается губами ее виска.
Чувство вины отравляло Северусу жизнь около восемнадцати лет. И сейчас, когда все повторялось, это казалось ему шансом на искупление.
Беллатрикс не поднимает на него глаз. Снейп сам берет ее за подбородок и осторожно целует в губы. А спустя пару секунд его щеку обжигает пощечина.
— Ты!.. Из-за тебя, все это из-за тебя!.. — почти визжит Лестрейнж, — Я бы ушла с тобой, я бы пошла с тобой куда угодно, если бы ты просто сказал... Ненавижу... Ненавижу тебя!..
— Я слышал, если женщина говорит, что ненавидит тебя, значит, любит, но ты козел, — отвечает Северус, не пытаясь прервать град сыпавшихся на него ударов, — Прости. Я люблю тебя, но не любил еще тогда.
Она останавливается, глядя ему в глаза, и Северус снова целует ее.
* * *
Дом Тонксов — небольшой, довольно старый — не окружен антиаппарационной зоной. На нем даже не стоит никакой защиты. Сперва Снейпу это кажется опрометчивым, а потом он понимает, что его обитатели просто пытаются притворяться обыкновенными магглами. Ни Тед Тонкс, ни его жена и дочь не являются главными врагами Темного Лорда, никто не станет тщательно разыскивать их, тем более вне мира магов.
Северус стучит. Дверь ему открывает сам глава семейства.
— Я друг вашей дочери, — сообщает Снейп и отдает ему палочку рукояткой вперед, — Я слышал, она больна.
— Она... да, можно так сказать. Я провожу вас к ней, хотя вряд ли она захочет кого-то видеть.
Пройдя по коридору, они входят в комнату метаморфа. Аурор резко садиться на постели и выхватывает палочку, но, к удивлению мага, тут же ее опускает.
— Здравствуй.
— Здравствуй,Нимфадора.
— Не называй меня так, — устало произносит метаморф. Ее волосы снова мышасто-серые, а в глазах застыла безысходность и отчаянье. Кажется, женщина постарела на десять лет за то время, сколько они не виделись, — Папа, я хотела бы поговорить с ним наедине.
Кивнув, Тонкс-старший уходит.
— Мне нужна твоя помощь, — Северус опускается на колени перед ее кроватью, — Скажи, Люпин уже знает?..
— Нет. И какое тебе дело? Что тебе нужно от меня, Снейп?
— У меня родился ребенок. Сын. Его мать... умерла. При родах, — Северус прикрывает глаза, а потом снова поднимает взгляд на Нимфодору, — Он родился раньше срока, как раз... столько же. Тонкс, пойми. Я шпион, и, судя по тому, что ты еще не убила меня, ты веришь мне, что я не предавал Орден. Если это откроется... Я не могу подвергать его такой опасности. Я прошу тебя.
В ее глазах словно зажигается какой-то странный свет.
— Твой сын?..
— Да. Тонкс, я умоляю...
— Не надо, — аурор качает головой и проводит рукой по его щеке, — Я согласна и так.
— Спасибо, — произносит Северус, аппарирует и вскоре возвращается с завернутым в одеяло ребенком. Тонкс осторожно, почти с трепетом берет его на руки.
Слегка улыбнувшись, Снейп целует ее в щеку и направляется к двери. Уже взявшись за ручку, маг оборачивается:
— Кстати говоря, он тоже метаморф.
(спустя час)
— Что произошло?.. — Беллатрикс открывает глаза, и Северус вздыхает, готовясь сделать то, что должен сделать, — Что случилось?..
Повисает тяжелое молчание.
— Выкидыш, — тихо произносит наконец Снейп, — В тебя попало проклятье и ты потеряла ребенка.
* * *
Северус знает, что его сына назвали Теддом, в честь приемного деда. Что его крестным станет Гарри Поттер и по странной иронии судьбы будет любить крестника больше, чем родных детей.
Он знает, что Беллатрикс умрет в последней битве — в последние мгновения жизни открывается многое, недоступное обычно смертным. Тонкс и Ремус тоже погибнут. Он знает, что умирает сам. Знает, что склянка с противоядием не разбилась и лежит в кармане мантии. И портключ тоже. Но Северус просто закрывает глаза и проваливается в пустоту.