Я сидела и невидяще смотрела в монитор компьютера. Там крутились фотки и картинки, поставленные на заставку. Я смотрела на калейдоскоп лиц, меняющийся в произвольном порядке. Вот я с подружками на дискотеке. А эта вообще неудачная, надо убрать... Иногда, от нечего делать, я начинала просматривать коллажи и фотографии Редклифа и Фелтона. Какие же они красивые! Я до сих пор помню свой восторг и трепет, когда впервые открыла для себя мир фанфиков по Гарри Поттеру! Оказалось, не только мне было обидно, что такая интереснейшая сага прервется и кто-то взял на себя труд и смелость написать первый фанфик. И понеслось! Интересно, а кто написал самый первый фанфик? Как сейчас, помню, что моим первым прочитанным фанфиком был снейджер. Я просто прыгала от восторга! До этого я даже не подозревала о мире AU!
Но первой серьезной любовью стала все-таки гарридрака. «Август у Дурслей» просто потряс меня до глубины души! С тех пор я вот уже полтора года, как ярая поклонница этого пейринга. Я запоем перечитала по-моему все стоящее, что было написано фикрайтерами за годы существования поттерианы. События, персонажи, лица, характеры… все слилось в какой-то длинный, цветной хоровод. Были конечно и просто ужасные «творения», заставляющие желать кое-кому хорошей Авады между глаз за измывательство над любимыми героями! Но и такие «аффтыри» имеют право на существование, раз их кто-то читает. Ведь, если фанфики пишут, значит это кому-нибудь нужно?
Я, рассматривая заветные фотографии, где милые сердцу герои любили, ненавидели, страдали и просто улыбались в камеру, снова и снова погружалась в мир чужих фантазий и такого разного видения одной истории.
Внезапно я почувствовала чье-то присутствие, словно по комнате пробежала еле заметная вибрация, будто изменилась молекулярная составляющая воздуха. Заметив краем глаза движение, я, встрепенувшись, перевела взгляд на стул, стоящий около моего стола. Там сидела женщина, фотографию которой я недавно видела в журнале. В статье о писательнице, побившей все мыслимые и немыслимые рейтинги и читательские рекорды. Еще не веря себе я смотрела на нее во все глаза: обычное, ничем не примечательное лицо. Волосы, забранные в хвост. Взгляд серо-голубых глаз серьезен и внимателен.
— Здравствуйте... — проявила я чудеса воспитанности. — А... а-а-а, что Вы тут делаете?
— Да, вот решила взглянуть, кто это мои идеи ворует... — на чистом русском отвечает мне Джоан Роулинг. — Чем же это вам всем не угодили мои персонажи, что вы их толкаете на новые и новые подвиги? Что вам сделал Гарри, что вы его с Драко сводите с упорным постоянством? Почему бы вам не придумать свой мир, а не заниматься воровством моего? Зачем вы издеваетесь над ребятами, стравливая их друг с другом?
Под тяжестью предъявленных обвинений хотелось крикнуть детское: «а это не я первая начала!». Но, судя по всему, именно мне придется отдуваться за все графоманские подвиги собратьев по фикрайтерству. Ну, как объяснить рассерженной писательнице, что мы не воруем ее книги и ее героев? Что нам просто так нравится ее мир, что начинаешь сомневаться, а не выдумали ли НАС, эти милые сердцу герои? А теперь, воплотив фантазии, играются с нами, как со своими волшебными шахматами? Как объяснить, что это не плагиат, в том виде, который нам приписывают? Зачем нужно придумывать новый мир, когда есть уже этот и категорически не хочется с ним расставаться!
Стараясь проявить себя с лучшей стороны, и вспомнить правила хорошего тона, я спросила:
— Могу ли я предложить Вам чашечку чая? — и выжидательно уставилась на Джоан.
Писательница всех времен и народов, строго смотрела на меня, но ее взгляд внезапно смягчился. Видимо я производила довольно жалкое зрелище.
— Ну, хорошо, давайте поговорим за чаем... — смилостивилась небожительница.
Я галопом помчалась на кухню, по пути опрокидывая стулья и табуретки. Лихорадочно пыталась сообразить, а что же такого предложить англичанке, пусть она, как оказалось, и отлично владеет русским. Не водки же. Хотя это конечно хорошая идея: водка — напиток интернациональный, но мне почему-то упорно казалось, что такая женщина не пьет... Скоренько набрав в электрический чайник воды из-под крана (ну, что поделаешь, ну, нету у меня фильтра для воды!). Я задумалась, какой чай выбрать. Рассыпной, но «Дилма», либо пакетированный, но «Ристон. Английский завтрак». Все же в Британии человек живет, наверняка не пьет всякую бурду. У них там в лучших домах Лондона «файф о'клок» — дело святое и ритуальное, что твое харакири! А, сойдет и «Ристон»! Хоть и не время для завтрака… вечер вроде бы за окном. Предложу ей сливки. Та-ак, вот и любимый подносик. Я его называю серебряно-марципановый, в насмешку над известным приколом незабвенного О. Бендера. Ого! И пампушки с заварнушками остались! Суховаты правда, ну, да, ладно... Ей тоже надо было думать, куда приходить. Хотела бы шикарного чаепития, пришла бы к нашему премьеру. Ему для полного счастья только ее и не хватает! Представив, как Роулинг предъявила бы Путину за то, что нехорошие русские фикрайтеры ее Гарричку обижают, стравливая с Дракочкой, я ухмыльнулась — та еще картинка! Залив кипятком чайные пакетики в разнокалиберных кружках, я подольше побультыхала их, чтобы наваристее получилось. Да, ладно, прокатит, думаю! Сгрузив все на поднос, я, стараясь не расплескать чай, торжественно внесла подносик в свою комнату.
Мадам Роулинг уже не сидела на стуле, а разглядывала мою коллекцию ее книжек. Вполне законноизданных и стоящих на полке на самом видном месте. Обернувшись на шум, производимый мной, она помогла мне поставить поднос, освободив место на компьютерном столе от моих бумажек.
В приличном обществе сразу к делу не переходят, не поболтав о природе-погоде.
— Как там у Вас, на туманном Альбионе?
— Туманно, — так же туманно ответила мне гранд-дама.
— Понятно. А вот у нас вторую неделю жарко. Скоро можно будет купаться... Да... — не зная что сказать, я начала мять в руках салфетку. Молчание затягивалось, делая атмосферу в комнате напряженной. Раз мадам Роулинг не хочет облегчить мне задачу разоблачения с последующим покаянием и официальным признанием всех грехов и плагиата конкретно, придется начинать самой. Ну, из огня, да в полымя! Хотя это вроде бы не про мою ситуацию… мысли путаются и скачут, словно кролики на воле.
— Скажите, а чем я могу вам помочь? Ведь я не зарабатываю на ваших героях денег. Я их просто люблю. Преклоняюсь перед Вашим талантом, но не могу не заметить, что прописаны они у Вас однобоко и плоско, — я села на своего любимого конька и понеслась во весь опор, уже не обращая внимания, с кем говорю. — Понимаете, Джоан, можно так Вас называть? Ну, так вот! Вы придумали и воплотили прекрасный мир! Я и миллионы поклонников Вашего таланта будут вечно признательны Вам за это! Но разве Вы не видите, что герои, воплощенные Вами, слишком живые, чтобы запирать их в рамках одного повествования, одной истории, пусть и придуманной гениально! — не выдержав, я вскочила и начала нервно ходить по комнате. — Ну, не могу я поверить, что семь лет бедного Волдеморта гоняли-гоняли, да так и не прихлопнули ни разу! Это же сколько надо было мучить пожилого, в общем-то, человека, пусть и сильного темного мага? А Дамблдор, весь такой добрый и светлый, как абажур, все это время выращивал Гарри, словно овечку на убой? И это основываясь на предсказаниях немного чокнутой Трелони? Дамблдор, всегда твердивший, что любовь и труд все перетрут, что нельзя запираться в рамках и условностях, ни разу ничего не сделал, чтобы отловить плохого Темного Лорда и попенять ему на его нехорошее поведение? Да, не поверю! Даже Ваш, каноничный директор школы не смог бы просто прятаться за спиной ребенка, руководствуясь каким-то пророчеством! По моему разумению, он должен был бороться и искать, найти и перепрятать, чтобы Лорд сам себя не нашел! И гоняли бедного Риддла с места на место, не давая ни возродиться, ни упокоиться с миром… Бедный Темный Лорд, его и правда становится немного жаль!
А отношения между героями? Ну, не поверю я никогда в счастливый брак Джинни и Гарри! Признайтесь, здесь Вы просто свели концы с концами, чтобы все поглаже получилось, скруглили, зачистили, подкрутили! Гарри на Джинни и внимания особого никогда не обращал, ну, пару раз спас, но это не считается! А тут вдруг взревновал и воспылал страстью неземной, как будто зелья любовного нахлебался! Слишком уж резко он на нее переключился, просто подозрительно! Скажите честно, это Джинни его опоила, а Вы нам просто это не сказали, чтобы мы все разом не разочаровались в милашке-душке Джинни? Я скорее поверила бы в страсть Гарри и Гермионы. Хотя такая умничка не может быть ни с кем из предложенных героев, кроме как со стариной Снейпом! По-моему это очень органичная и интересная пара (хотя может быть это просто впечатления от самого первого прочитанного мною фанфика).
А уж про слеш даже ничего мне не говорите! Потому как, это очень эстетично: Гарри и Драко вместе, они слишком эстетичны, чтобы быть порознь! Ну и что, что про геев, зато красиво-то как! По-моему Вы сами как-то признались в одном интервью во вполне определенных симпатиях Дамблдора и Гриндевальда. Разве я не права? Если автору фанфика удается передать красоту отношений, то какая, на фиг, разница геи они или нет? Любовь прекрасна любого цвета! Именно она преодолевает все!
Кстати, что-то я не заметила, какой такой любовью Гарри в итоге забодал Волдеморта? Тут Вы немного не дотянули философию... А вот в «Жизни в зеленом цвете» это просто шикарно описано, хоть фанфик и несколько жестковат, даже на мой требовательный вкус.
Госпожа Роулинг молча случала мои сбивчивые сентенции, продолжая есть плюшки. Я ходила по комнате нервно размахивая руками, закатывая глаза и делая мхатовские паузы. По-моему я так увлеклась, что слышала уже только себя. Я с таким жаром защищала пейринг ГП/ДМ, что даже слезы наворачивались от осознания важности происходящего! Просто наболело уже! Особенно, если учесть, что слэш пишут и читают 95% женского населения фэндома! Мы все так жалуемся, что мужики или измельчали, или резко изменили окраску, но с упоением продолжаем зачитываться слэшем и чем он энцэ-шнее, тем лучше! Я помню, как прочитав «Источник Силы», ходила неделю под впечатлением от силы любви и преданности! Я не могла ни есть, ни пить, перед глазами были они — Гарри и Драко. А когда я прочла «Цвет Надежды», то просто выпала на месяц из окружающей реальности! Так описать чувства Драко и Гермионы! Я подсадила на этот фанфик всех своих друзей и подруг, даже тех, кто думал, что Гарри Поттер — это что-то вроде шампуня (даже и такие отсталые личности попадались, представляете?). Так как по профессии я — менеджер по продажам, то об этом фанфике узнали все, кто меня окружал: мои друзья, мои клиенты, мои родители (которые крутили пальцем у виска, всерьез опасаясь за психическое здоровье своего ребенка), мое начальство (которое довольно философски отнеслось к моему помрачению рассудка, мотивируя тем, что чем бы дитя не тешилось, лишь бы продавало). С горящими глазами я несла в мир весть о «Цвете Надежды», который прочли все люди меня окружающие, лишь бы только я отстала. Правда потом они сами уже не могли остановиться и пошла работать лучшая реклама в мире — сарафанное радио называется! Эти и другие воспоминания крутились у меня в голове. Потом, не выдержав, я села за комп и начала показывать своей необычной гостье все картинки и фотки, сделанные любителями и фанатами мира ГП с великой нежностью, любовью и тщательностью.
И внезапно, словно гром среди ясного неба:
— Я поняла одно: раз вы все так любите Гарри, то пишите на здоровье... Может когда-нибудь и до своего дорастете... Я тоже начинала со сказок для дочки... Бог с вами — творите.
Она хлопнула меня по плечу. Я ткнулась носом в монитор и проснулась...
— Нет, надо прекращать эти ночные посиделки в Интернете! — обернувшись я увидела маленький подносик с кружками недопитого чая и вазочкой недоеденных пампушек, а на грани восприятия слышался отзвук хлопка аппарации...
03.11.2010
447 Прочтений • [Чай с пампушками ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]