Северус Снейп находился в своем классе, ожидая прибытия четвертого курса. Как раз за неделю до этого им было дано задание написать эссе на тему того, какое бы зелье они сварили, если бы имели такую возможность, а так же почему они сделали именно такой выбор. Задание было настолько легким, что даже у твердолобого Поттера не должно было возникнуть с ним проблем.
— Сдать домашнюю работу, — скомандовал Снейп, как только все расселись. Ученики послушались, но только Поттер и не шелохнулся.
— Где ваша домашняя работа, Поттер? — поинтересовался профессор.
— Какая такая домашняя работа? — безучастно посмотрел на него мальчик.
— Домашняя, Поттер. Где свиток, на котором вы должны были в красках расписать то зелье, которое хотели бы сварить, если бы у вас была такая возможность?
— Свиток? — растерялся мальчик.
— Вы и правда так тупы, Поттер, или прикидываетесь? — начал закипать Снейп.
— А, вы о домашней работе! Ну так нету ее у меня! Поэтому, совершенно естественно, я не могу ее вам отдать.
— Поттер, почему вы не сделали домашнее задание? — прошипел профессор зельеварения. — Пятьдесят баллов с…
— Придержите ко… В смысле, подождите, профессор! Я все могу объяснить! У меня была тяжелая и выматывающая неделя… — к концу фразы голос мальчика затих.
— Продолжайте.
— Вот, значит, в прошлый понедельник вы задали нам написать сочинение о том, какое бы мы зелье сварили и почему, если бы у нас был выбор, и мы должны были сегодня его сдать. Так вот, именно в тот понедельник я и решил его сделать, придя в Общую Гостиную, и даже принялся за него с энтузиазмом и необычайным рвением!
Снейп фыркнул.
— Но, к великому моему сожалению, — Гарри глянул на него и нахмурился, — именно в тот момент рядом решила посидеть Гермиона со своим котом. Не знаю уж почему, но Живоглоту вдруг приспичило съесть мою работу! Представьте себе, я до ночи был вынужден бегать от него и прятаться, где только можно!
Отдельные личности в классе рискнули хихикнуть, но под пристальным взглядом Снейпа изобразили массовую эпидемию кашля.
— И, как вы прекрасно понимаете, доделать работу я не смог, ведь мне пришлось так долго ползком и перебежками укрываться! Поэтому, не медля ни минуты, на следующий же день, во вторник, я засел за задание сразу же после уроков. Вот я вернулся в Общую Гостиную, но тут меня осенила ма-а-аленькая мысль — ведь немного музыки не повредит, правда? Так вот, достаю я свой АйПод и включаю, значит, любимую свою песню Тейлор Свифт…
— Что такое АйПод? — задал кто-то из группы в полосатых купальников, что позади него, вопрос.
— Это такое стильное маггловское устройство, музыку еще играет, — вежливо и оперативно ответила Гермиона.
— Но ведь маггловские приборы в школе не работают, — подметил Снейп.
— Да? — Гарри пожал плечами. — Так какая разница, я ее все равно слушал. Так вот, играет, собственно, Love Story, самая моя любимая…
Резко заулыбались магглорожденные.
— Как вдруг в гостиную вошла толпа гриффиндорцев. Полюбопытствовали, что я такое занятное слушаю, и я даже послушать им дал… А они как начали высмеивать мою любимую певицу! Им, видите ли, весело было от того, какую я музыку слушаю. Так что я просто не мог сделать домашнее задание!
— Это еще почему это? — скривился Снейп.
— Вы еще спрашиваете! — воскликнул Гарри. — Хотя, конечно, может, вы просто не расслышали. Повторяю, не по буквам: мои друзья высмеяли мою музыку! Ну как же я вообще могу домашку делать после этого! И вот поэтому я потратил весь вторник и среду, сосредоточенно дуясь и взращивая в себе депрессию, отягощенную глубоким саможалением. Как умный умного, вы же понимаете, как тяжело писать в плохом настроении! — покивал Гарри профессору. — Конечно, я бы обязательно занялся этим в четверг, но это, как назло, был именно тот день, когда все идет наперекосяк и вообще левым задним ходом. Сначала я проспал, а потом в спешке похватав первые попавшиеся под руку вещи, в том числе абсолютно мне на уроках не нужные, я побежал к двери, как вдруг споткнулся о лежащую на полу книжку, оставленную каким-то засранцем предыдущим вечером, и таким образом счастливо улетел в платяной шкаф, удачно, а может и не совсем, стукнувшись головой об угол платяного шкафа. Будучи в совершенно непонятном состоянии, я зачем-то себя там запер, а, пребывая в потрясении, совершенно забыл о том, что задвижка как была, так и остается внутри… В общем, я его спалил к чертовой бабушке, воспользовавшись «Инсендио», — Гарри тяжело вздохнул. — Только вот я не учел, что там находилась абсолютно вся моя одежда…
— Хорошо, но почему же вы не воспользовались «Репаро»? — нетерпеливо проворчал Северус.
— Профессор, мне это даже в голову не пришло! Короче говоря, я позаимствовал пару мантий у Рона. Во всей этой суматохе я опоздал на завтрак по-крупному, минут на десять, а ведь идти на уроке с пустым желудком — сущий суицид! Поэтому я отправился в путь о Хогвартсу, чтобы найти себе или даже попросить у кого-нибудь на пропитание. В конце концов, обойдя этаж по кругу, до меня снизошла светлая мысль — а не заглянуть ли мне на кухни? Пока я ел, незаметно пролетели аж два моих урока, вследствие чего оба преподавателя сняли с меня по десять очков.
Снейп возвел глаза к небу. Он взял бы тридцать. Минимум. При добром настрое.
— К счастью, на третий урок я успел вовремя. Но это оказались Предсказания. Как всегда, профессор Трелони с места в карьер начала с предсказания смерти и постепенно дошла до остальных незначительных деталей, которые меня поджидают на каждом миллиметре моего жизненного пути, а от этого моя депрессия только подпиталась и снова разгулялась. Когда уроки закончились, я позволил себе пару минут потратить на игру в волшебные шахматы с Роном, и я был так уверен в своей победе! Но он всегда побеждает. Даже когда удача сидит рядом со мной, пойманная и привязанная за хвост. Но этот проигрыш снова никак не помогал мне с моей депрой! Я всего лишен, все теряю, и я просто как бедный родственник! — в сердцах воскликнул мальчик. — Где вообще справедливость?
Снейп продолжал меланхолично на него глядеть.
— Со всей навалившейся домашней работой по остальным предметам я и четверг занял под завязку, а в пятницу вообще тренировка по квиддичу, и Вуд меня и без Флинта бы съел, если бы я не посмел явиться. Там меня совершенно ненавязчиво сбил с метлы бладжер, и у меня была просто прекрасная ночь с пятницы на субботу, проведенная под строгим и заботливым взором мадам Помфри.
— И, конечно же, в выходные вы эту работу сделали? — нахмурившись, спросил Снейп.
— Профессор! — Гарри посмотрел на него с суеверным ужасом. — Да как вы можете такое говорить, это же идет вразрез со всеми моральными принципами, которые я так долго искал в себе! Выходные — это же время отдыха, расслабленности и активных игр или тихого чтения, какие же тут уроки?
— Я не желаю слушать ваших оправданий. Так или иначе, вы могли бы найти время для работы, поэтому я снимаю двести баллов с…
— Профессор, да постойте же, я ж не говорил, что я его не написал, — в праведном гневе воззрился на него мальчик. — Вот только этим, ранним и свежим утром…
— Так вы просто забыли принести его? — в том же самом праведном гневе активизировался Снейп. — Тогда зачем, черт вас побери, вы рассказывали мне эту глупую историю?
— Ну так вы же спросили, как прошла моя неделя…
— Я НИКОГДА НИ О ЧЕМ ТАКОМ НЕ СПРАШИВАЛ! Я лишь поинтересовался, почему у вас нет домашнего задания, и все, что от вас требовалось, это сказать, что вы его забыли принести!
— Наверное, я просто не так вас понял, — протянул Гарри. — Вот, смотрите, как раз и время для того, чтобы за ним сходить! — сказал он, нетерпеливо подпрыгивая на своем месте под громкую трель звонка.
И с этими словами он собрал свои вещи и поспешно покинул класс, оставив Северуса разбираться с яростью на самого себя, которая так удачно отвлекла профессора от мысли о том, что наглецу необходимо снять баллы в назидание…