Сонное озеро купало в водах молодую луну. Холодало. Я запоздало подумал, что не мешало бы накинуть мантию перед выходом… А, к черту! Мне сейчас не до беготни по замку.
Настроение с каждым шагом падало всё ниже в «минус». Не из-за прогулки. Всё правильно. Так было надо. Я дал волю своим настоящим эмоциям.
Озеро было всё ближе и ближе. Я миновал холм над водой, где мы однажды провели погожий сентябрьский день, забыв об уроках, направился дальше вдоль берега, в сторону Хогсмида. Знакомые места хранили множество воспоминаний. Тут любила отдыхать в тёплую пору группа когтевранок с нашего потока, в которую уже не первую неделю пытался внедриться Сириус, тут мы, опять же с Бродягой, ещё на третьем курсе испытывали заклинание головного пузыря, о котором рассказал нам Лунатик…
Друзья. Я всегда думал, что могу рассказать им обо всём. Я и представить себе не мог, что однажды вот так буду искать безлюдное место, чтоб побыть наедине с самим собой. И дело ведь совсем не в том, что я им не доверяю! Наоборот! Да будь у меня настоящая проблема, мы бы с ней в два счёта разделались. Когда мы все вчетвером, нам всё по плечу! За годы дружбы в такое влипали, что уже ничего не страшно! Вот только проблемы-то нет!..
Не могу же я рыдать им в жилетку, как устал от своей жизни и о том, что кроме них у меня никого нет. А ведь так и есть. Они единственное моё достижение в жизни, единственная настоящая ценность. А остальное… Пустые слова! Все постоянно ждут от меня чего-то. Я же один из Мародёров, главный заводила. Я должен быть душой компании, должен ставить школу на уши, должен вызывать восхищение. Я капитан команды, ловец. Я должен следить за всеми игроками на тренировках, должен беспокоиться об успехе игры, должен верить в победы и обязательно должен поймать снитч! И так должен, должен, должен, должен, должен без конца!
А мне надоело! Надоело носить эту чёртову маску, когда мне совсем не до неё. Ведь толку от неё? Что мне все эти встревоженные взгляды?! Ведь стоит спуститься в гостиную погруженным в свои переживания, как все сразу лезут с идиотскими вопросами: «Джеймс, ты сегодня какой-то не такой?! Ты чего? Мы же матч выиграли!» Ну конечно, у меня же в мозгах должен быть только квиддич!
Я дошел до небольшого обрыва, и, миновав его, спустился на прятавшийся за ним лоскут песчаного пляжа. От этого места веяло покоем и одиночеством. Как по заказу!
Прохладный покрытый мхом камень, словно специально был предназначен для сидения. Я сел на него, устало вытянув ноги. Носки кроссовок едва касались кромки воды.
Что там ещё осталось? Поклонницы! Конечно, приятно, когда полкурса мечтает, чтобы ты их пригласил на свиданье. Но, опять же… Зачем мне это? Что мне до них, когда единственная девушка, которую я люблю, и знать меня не желает!
«Почему я ей безразличен?»
Это была не мысль, а невольно прочитанная мной надпись. Луна бросила в воду горсть серебра, и у моих ног на песке я увидел буквы. Словно отпечаток моих терзаний. Кто-то совсем недавно сидел здесь, размышляя о том же, что и я. Наверное, он написал это чтоб хоть немного выплеснуть наружу то, что накопилось в сердце. Чтобы подхваченная легким ветром волна смыла надпись с частью его боли.
Черт! А ведь, наверное, помогает…
Секунду поколебавшись, я стер блеклую надпись и волшебной палочкой вывел:
«Знает ли она, что я её люблю?»
Стало, правда, немного легче. Я мысленно поблагодарил своего предшественника за идею. Интересное совпадение у нас вышло! То же место, те же проблемы…
Я посидел ещё немного и направился обратно в замок. Не хватало ещё, чтобы друзья проснулись и обнаружили моё исчезновение. От расспросов тогда не отвертеться!
Следующий день только усугубил мою зарождающуюся депрессию. Бродяга не вовремя спохватился, что наша компания уже давно о себе не напоминала, и с утра сыпал идеями.
— Надо что-то грандиозное провернуть! — воодушевлённо шептал он, когда мы шли в класс заклинаний, — Я тут в одном учебнике читал…
Римус деликатно кашлянул.
— Ну ладно, ладно, — моментально исправился Сириус, — Луни читал, а я так, картинку увидел. Короче, есть такое растение, если его положить на камень и кое-чем полить, оно за ночь так разрастётся!!!... Прикиньте, утром выходим, а половина школы — сплошные джунгли! Как вам?
Я покачал головой. Не было никакого желания что-то затевать.
— Да, Джеймс прав. Перебор! — согласился Римус.
— Сохатый, ты чего? Эй! Ты только представь! Всё вокруг…
— Бродяга, нет!
— Почему? — изумился тот.
— Не хочу.
— В смысле?!
Сириус выглядел совершенно растерянным, Римус — взволнованным, Питер… В его взгляде я заметил какую-то крупицу разочарования… О, нет! Только не один из них!
— Это сложно, — лениво протянул я, старательно изображая беспечность, — Давайте что-нибудь попроще. Чтобы не заморачиваться!
— Нюхлеров запустим в женский душ? Визгу будет!!!
Римус закатил глаза. У Бродяги был серьёзный пунктик по поводу женских душевых и туалетов. За годы учёбы они от нас натерпелись по полной. Но я вынужден был согласиться. И зря… Конечно, зря!
Чего только стоил взгляд Лили и её слова:
«Другого от такого идиота как ты, Поттер, я и не ожидала!»
Больно.
Я вновь побрёл к тому камню у озера. И вновь нашёл на песке отпечаток своих мыслей. На секунду даже стало страшно. Разве может кто-то думать настолько похоже, да ещё и в один и тот же день?! Надпись гласила:
«Почему никто не хочет принять меня таким, какой я есть?»
Я грустно улыбнулся ей, и вывел внизу свой вопрос:
«Почему я вынужден носить маску?»
С тех пор этот лоскут песка возле обрыва стал местом моего еженощного паломничества. Написанные на песке вопросы отражали мои переживания за целый день, и становилось легче. Неожиданный собеседник тонко чувствовал меня и понимал лучше, чем кто-либо. Я даже не гадал кто он, автор вопросов казался мне совершенно нереальной личностью или волшебным созданием вроде призрака. Потом у нас завязался диалог. Странная переписка по строчке в сутки захлестнула меня с головой. Мне было не до мрачных мыслей. Я не мог дождаться ночи, чтобы убежать к озеру и прочитать ответ. Всегда строго в одно и то же время. Приходил, садился на камень и сидел так где-то целый час, чувствуя эту странную связь с собеседником.
…«Одиночество –это больно…»
«Да, и страшно.»
«Но иногда необходимо.»
« Согласен, чтобы побыть с мыслями наедине.»
«Как сейчас?»
«Да.»
Я написал этот короткий ответ и задумался о чём бы начать разговор. Прошло более двух недель, и я уже успел привязаться к своему собеседнику так же крепко, как и к своим друзьям. Мне ужасно хотелось как-то отблагодарить его за ту помощь, которую он мне оказал. Но как? Я долго мялся, перебирая в голове фразы, и написал:
«Знаешь, я считаю тебя своим другом…»
Остаток ночи я проворочался в постели, пытаясь предугадать ответ. Поутру, сонный и плохо соображающий, поплёлся на занятия, сопровождаемый взволнованными взглядами друзей.
— Сохатый, — Сириус заговорщицки понизил голос.— Видок у тебя!.. А ты часом не оборотень?
И в следующую секунду получил от Лунатика учебником по затылку.
— Что ты несёшь?! Да и до полнолуния далеко…
— Ты чего дерёшься, Рем?! А вдруг его какой-то неправильный оборотень тяпнул, а мы не знаем….
Тяжёлый учебник второй раз опустился на затылок Бродяги.
— Сходи в больничное крыло, — посоветовал Римус, убирая орудие экзекуции в сумку, — И правда, выглядишь неважно.
Больше мы к этому разговору не возвращались.
Так медленно время ещё никогда не ползло. Я метался по спальне, пытаясь найти себе занятие, но всё валилось из рук. В конце концов, плюнул на традицию и вылетел из замка на час раньше. С другой стороны, это же только на благо! Увидимся, наконец, поговорим по-человечески.
Я почти перешёл на бег. Вот обрыв, крутой спуск, на камне замерла чья-то фигура. Отсюда не видно, но можно понять, что он пишет мне ответ.
— Эй! — я лихо спрыгнул на песок, сразу увязнув по щиколотки, и сделал шаг вперёд. — Привет! Ну наконец-то увиделись…
Слова застряли в горле. Белый, как полотно, совершенно оторопевший Снейп, медленно повернулся, сжимая в руке перемазанную в песке палочку. За его спиной, на песке виднелась надпись:
«И я.»
19.07.2010
341 Прочтений • [Слова на песке ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]