— Тысяча сусликов ушла погулять, — Луна Лавгуд бежала по коридору Хогвартса и весело напевала дурацкую песенку, распугивая студентов, — один упал в котел с зельем и стал Снейпом…
Луна остановилась и задумалась, глядя на проходящего мимо профессора Снейпа. Тот, услышав песню, остановился как вкопанный и посмотрел на безумную студентку.
— Минус пятьдесят баллов с Рейвенкло за оскорбление учителя, мисс Лавгуд.
Полумна лишь пожала плечами и поскакала дальше по коридору, продолжая петь песенку:
— Девятьсот девяносто девять сусликов ушло погулять…
Окончания зельевар не услышал, так как Лавгуд уже скрылась за поворотом. Северус Снейп покрутил пальцем у виска и продолжил шествие по коридору. В голове, как назойливая муха, крутилась эта песенка, и никак не желала покидать мысли зельевара. Нахмурившись, профессор строго взглянул на проходящего мимо Филча и ушел в сторону подземелий напевая:
— Девятьсот девяносто девять сусликов ушло погулять, — осознав, ЧТО он только что пропел, профессор остановился по среди лестницы и, кровожадно оглянувшись, чтобы убедиться в отсутствии свидетелей, допел. — Одного суслика укусил Дамблдор, и суслик сожрал все запасы лимонных долек старика.
* * *
В это время Дамблдор проходил мимо библиотеки, и услышал, как Мадам Пинс, расставляя книги по полкам, вполголоса (ведь в библиотеке шуметь нельзя) напевает: «Пятьсот шестьдесят два суслика ушло погулять…» Старик сверкнул очками-половинками и пошел дальше, тихо посмеиваясь. Время подходило к ужину, и директор направил свои стопы в Большой зал, готовя ежевечерний спич на тему учебы. Тем более, так или иначе, следовало объявить:
— Четыреста сорок два суслика, — вместо приветствия начал Дамблдор и жители Хогвартса озадаченно заткнулись, такого внимания к директору и его речи еще никто не проявлял, — ушло погулять…
Тут даже сам директор понял, что ляпнул что-то не то, но раз начал, то нужно и закончить. Поэтому, несмотря на попытку Минерва МакГонагалл, незаметно дергавшей старика за рукав, отвлечь его, Альбус продолжил:
— Двое из них устроили свидание, и сусликов стало плюс пять. Всем понятно?
— Понятно! — нестройным хором грянули жители Хогвартса и запели, — четыреста сорок семь сусликов…
* * *
С тех пор прошел один год, и многое изменилось в старом замке: прежние названия факультетов поменяли на новые: Суслендор, Суслерин, Сусленкло, Сусленпафф; вместо гимна пели ту самую песню про тысячу сусликов, причем пели от начала и до конца. А сам гимн записали в «Новейшей Истории Хогвартса», и участь каждого суслика была зарегистрирована. Феникс Фоукс был выпущен на волю, а вместо него Дамблдор завел ручного суслика по имени Северус. Волдеморт, услышав новый гимн, свихнулся и прописался в доме престарелых, а Луна Лавгуд стала национальным героем. Поттер сошел с ума от того, что его забыли, и ушел в мир маглов.
Мораль сей сказки такова: «Дети, не курите траву!»