— Поттер, напрягись. Постарайся, — Снейп говорил вкрадчиво и спокойно, но это лишь выводило Гарри из себя.
— Да не могу я!
— Можешь. Сейчас влево, потом обратно, вот так, — Северус судорожно вздохнул. — Стой, — выплюнул он. — Не видишь? Что-то мешает. Подайся назад, и чуть медленнее, плавно, без рывков. Подойди к нему с другой стороны и попробуй снова. Помнишь, чему я вас учил? Здесь — то же самое, что в приготовлении зелья: для начала нужно продумать все ходы, выверить пропорции, понять, чего ты хочешь добиться, и лишь после этого приступать.
— Научный подход? — Гарри вскинул бровь.
— А ты как думал? Тебе, разумеется, не понять, но научный подход нужен везде — даже в твоем любимом квиддиче.
— Намекаете на мои умственные способности? — Поттер на мгновение замер, но через секунду вновь заработал пальцами.
— А смысл? — хмыкнул Снейп. — Зачем намекать, когда и без лупы все ясно? Мягче, чуть правее, теперь вперед… не торопись, вот сюда. Как только начинаешь сбиваться — вспоминай, чему я вас учил: четкость, логика и, главное, старание, Поттер, понимаете? Прилежание — добродетель. Вы хоть что-нибудь вынесли из моих занятий или нет?
— Только то, что я тупица, — он потер колено и почесал нос.
— Ну хоть что-то, — выдохнул Снейп. — Выходит, не такой уж я плохой преподаватель.
— Сейчас вы больше похожи на пастора.
«Как есть пастор», — подумал Гарри, сдувая со лба челку.
«Как есть тупица», — скривился Снейп и подался чуть вперед.
— Не умничайте, Поттер, — Северус накрыл его пальцы своими и слегка сжал, указывая направление.
— Хотя бы сейчас вы можете не напоминать мне о том, что я бездарь?
— Лишний раз не грех и напомнить, — стоял на своем Снейп, рассматривая покрасневшую шею Поттера.
Гарри фыркнул и поднял голову:
— Теперь как?
— Дыши медленнее, размереннее, не торопись: отодвинь эту часть, и только потом приступай снова. Пробуй, экспериментируй, испытывай, изобретай, прислушивайся к инстинктам, в конце концов! Если понимаешь, что делаешь что-то не так, ищи другой способ, — низкий голос успокаивал, но руки Гарри все равно не слушались.
Из-за длинных темных волос лицо Снейп разглядеть было невозможно, и Поттер не выдержал:
— Да не молчите же! Я же стараюсь! — где-то вдали часы пробили одиннадцать раз, заглушив возглас.
— Поттер, сейчас я скажу тебе то, чего не должен был говорить, — Северус беседовал с макушкой Гарри, считая про себя удары часов и не обращая внимания на его недовольное пыхтение. — Сегодня я проснулся в семь утра, как обычно, поднялся в Большой зал, поздоровался с профессором МакГонагалл и, как обычно, сел на свой стул за преподавательским столом. Я съел пару бутербродов и выпил горячий чай, после чего отправился в учительскую, где проверял домашние задания студентов, как обычно. Спустя минут сорок в комнату вплыла Сивилла Трелони и начала повествовать о том, что день нынче очень неблагоприятный, и что все мы, как обычно, вскоре умрем. Поттер, смотрите, что вы делаете! Не дергайте вы так — сейчас немного правее, а после — чуть подайте вперед, — Северус переступил с ноги на ногу и подавил стон разочарования: — Еще раз, Поттер! Трелони, как обычно, предсказала директору, что тот разобьет свою любимую статуэтку, профессору Вектор — травму ноги, а Помоне — гибель ее любимого трехлистного уродца — я хотел сказать, гиацинта — как обычно, и, как обычно, никто не воспринял ее всерьез. Прошло несколько часов, я зашел к профессору Дамблдору и обнаружил его в удрученном состоянии по поводу разбитой-таки статуэтки. Поначалу не беспокоился, но когда встретил в больничном крыле Вектор, задумался. Сетования Стебль за ужином вызвали уважение к Сивилле, я встал из-за стола и отправился в свой кабинет, как обычно, и, как обычно, принялся проверять домашние работы студентов, Поттер. И все бы ничего, но мне профессор Трелони, как обычно, предсказала, что я вступлю в интимные отношения со своим самым нелюбимым студентом, если до полуночи не научу его собирать Кубик Рубика*. А теперь — внимание — вопрос, Поттер: как, черт побери, мне вам еще объяснить, чтобы за час вы наконец-то собрали этот кубик, будь он неладен?!
*«Кубик Рубика» — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.