Холодный ноябрьский день сметал последние листья с деревьев, обламывал ветки, обрывал провода и побеждал зонты редких прохожих в молниеносной битве. Люди спешили спрятаться в теплых домах, кошки готовы были передраться из-за мест под машинами на парковках, звери в лесах укрылись в норах и пещерах. И только одинокая фигура в промокшей черной мантии продиралась сквозь заросли Запретного леса, громко чертыхаясь.
Северус Снейп проклинал тот день, когда стал зельеваром, а еще больше тот день, когда решил зарабатывать на жизнь, приготавливая зелья на заказ, и тот день, когда решил не афишировать свое выживание, и тот…Ну, вы поняли. Северус Снейп не любил свою жизнь, свою работу, свое детство, юность, этот проклятый цветок, который расцветал лишь раз в году, и весь окружающий мир. И не стеснялся громко об этом заявлять. Тем более что слушать его в такую погоду было некому.
— Проклятое зелье! И какого черта им понадобилось омолаживающее зелье в ноябре! Да еще по новому рецепту этой идиотки МакГран! Дура! Начиталась маггловских сказок! Цветочек аленький ей подавай!
Снейп был настолько увлечен гневным монологом и борьбой с зарослями, что перестал обращать внимание на происходившее над его головой. А зря… Потому что именно в этот момент сильный порыв ветра оторвал ветку с засохшего дерева и запустил ею в голову движущейся мишени.
"Попал!" — радостно подумал ветер.
"Вот черт! Лучше бы я тогда сдох, чем…" — успел подумать Снейп, теряя сознание.
Он очнулся в холодной пещере на шкуре, хозяин которой свалил в лучший мир совсем недавно, судя по запаху. В пещере было темно и грязно. Повсюду валялись обглоданные кости, недоеденные фрукты и овощи, обрывки газет.
"Что-то мне это напоминает… — мрачно подумал Снейп. — Похоже, у хозяина этого местечка депрессия не хуже, чем у меня."
Голова раскалывалась — то ли от удара, то ли от окружающего запаха. Пролежав несколько минут размышляя о своей неудавшейся жизни, Северус решил, что не мешало бы убраться отсюда, пока хозяин не явился. Не тут-то было. Раздался шум, чье-то громкое сопение и появился ОН. ХОЗЯИН.
"Галлюцинация!" — подумал Снейп. Моргнул. Ущипнул себя. Снова моргнул. Галлюцинация не исчезла. "Мерлиновы яйца! Ну какого же хрена я проглотил тогда этот чертов безоар! Дайте мне хроноворот кто-нибудь! Я не хочу быть сожранным заживо!"
К несчастью, никто не услышал отчаянную мольбу и хроноворот не упал с неба, а хозяин пещеры продолжал рассматривать гостя, не делая никаких попыток приступить к ужину.
— Ну что уставился, чудище? — наконец рявкнул Снейп. — Ты собираешься меня убивать или рассматривать?!
Чудище отрицательно мотнуло своей… эээ… мордой.
— Ты мне снишься, да? — облегченно вздохнул Северус. — Приснится же такое…
Чудище его ущипнуло. Больно.
Когда к Северусу вернулась способность двигаться и мыслить, он понял, что кушать его никто не собирается, и принялся с интересом разглядывать своего спасителя.
— Да-а, — протянул Снейп наконец. — И откуда же ты такое взялось?
Чудище беспомощно пожало плечами. Северус никогда раньше не видел ничего подобного и мог поклясться, что нигде о таком не читал. Тело и лапы этого странного существа принадлежали гигантскому полосатому льву, морда — тигру. Саблезубому. На месте хвоста извивалась шипящая змея. Грудь и живот зверя покрывала чешуя. Красные глаза взирали на мир с тоской и смирением овечки, а постоянное почесывание спины наводило на мысль о растущих крыльях.
— И как же мне тебя называть?
Не дождавшись ответа, Снейп начал придумывать варианты.
— Монстр?
Чудовище обиженно засопело и отвернулось.
— Нытик?
Чуть слышный скулеж.
— Волде…
Гневное рычание заставило Снейпа замолчать. На несколько секунд.
— А ты с характером. И Волдеморта не любишь. Ну прямо как один мальчишка, которого я когда-то знал.
Зверь снова попытался почесать себе спину.
— У тебя что, правда крылья растут?
Это чудо с гордостью продемонстрировало свою спину, где под лопатками начали прорезаться золотые крылышки.
— Может, я тебя Снитчем назову? — спросил Северус. — Что? Никаких возражений?
Молчание.
— Ну, что ж… Молчание — знак согласия, Снитч.
Тигриная морда оскалилась в довольной улыбке.
"Итак, что мы имеем? — думал Снейп. — Неизвестное магическое существо, обладающее мыслительными способностями и понимающее человеческую речь. Анимаг? Нет… Ни один здравомыслящий волшебник не превратится в ТАКОЕ по собственному желанию".
Зверь продолжал смотреть на него полными любви и восхищения глазами.
"Нет, точно не анимаг," — решил Северус.
— Что ж ты тут такую грязь развел, а? Или у вашего вида так принято?
Снитч огляделся по сторонам, словно впервые увидев свою пещеру, и виновато понурился. Потом взмахнул лапой… и сгнившие фрукты, кости и прочий мусор исчезли.
Северус моргнул. Огляделся по сторонам. Хотел было попросить кого-нибудь его ущипнуть, но, взглянув на когти гостеприимного хозяина, передумал.
— Колдовать умеешь, значит… Интересно. Но я думаю, мне пора, Снитч. Спасибо тебе за гостеприимство, — Снейп начал медленно и осторожно ретироваться к выходу из пещеры.
Это чудо без палочки наблюдало за ним, обиженно посапывая.
— Прими мою благодарность за гостеприимство, Снитч, — повторил Снейп возле выхода, чувствуя себя так, словно пнул беззащитного щенка. — Я тебя навещу как-нибудь.
Не встретив сопротивления, если не считать полных тоски красных глаз, он выскочил из пещеры. Прямо под проливной дождь. Ветер, узнав, видимо, спасшуюся жертву, запустил чьей-то недоеденной лапой, от которой Северус чудом увернулся — и уперся в невидимую стену.
Через несколько минут насквозь промокший и злой Снейп вернулся в пещеру, где Снитч пытался вылизать чешую на брюхе.
— Я не смог отойти от пещеры дальше, чем на пять метров!
Зверюга продолжал старательно вылизывать живот.
— Твоя работа, сволочь?!
Никакой реакции.
Северус вздохнул и присел на пол.
— Не отпустишь, значит?
Снитч кивнул головой в знак согласия и продолжил наводить красоту.
Умолять о чем-либо непонятное четвероногое существо с растущими крылышками было не в характере Северуса Снейпа, поэтому он вздохнул, смирившись с судьбой, и попытался поплотнее закутаться в промокшую мантию.
Гостеприимный хозяин виновато заскулил, и через секунду мантия была сухой, а возле входа в пещеру потрескивал огонь.
— Спасибо, Снитч, — сказал Снейп, устраиваясь поудобней на холодном полу. — Если бы сюда еще кровать и еду, то можно было бы считать, что я в санатории.
Наверное, это была магия зверя, а может, тепло костра, но Северус даже не заметил, как уснул.
А через пару часов проснулся и увидел над собой морду саблезубого тигра с красными глазами.
Северус закричал, попробовал отодвинуться подальше от красноглазого монстра, больно ударился затылком обо что-то и вспомнил, кого видит перед собой.
— Снитч! Нельзя же так пугать! Я уже второй раз, между прочим, получаю травму головы за последние сутки! Такими темпами смогу по тупости с Поттером соревноваться!
Снитч заскулил, отвернулся и уполз в угол пещеры.
Северус, потирая ушибленную голову, обернулся в поисках виновника происшествия. И не поверил своим глазам. Посреди пещеры стояла двуспальная кровать. С подушками и пуховым одеялом. И именно о ножку этой чудесной кровати он стукнулся головой, пытаясь уползти от тигриной морды.
Северус взглянул на обиженного зверя. Черт… Это ж надо… Вот только не хватало чувствовать себя виноватым перед безмозглой тварюгой! Хотя не такой уж он безмозглый…
— Снитч, — осторожно позвал Снейп.
Никакой реакции. Вот черт…
— Снитч, я немного погорячился спросонья.
Северус вздохнул, подошел к зверю, уселся рядом с ним и начал почесывать его за ухом.
— Приношу свои извинения, Снитч, я не хотел тебя обидеть. Правда.
"Мерлин! Пусть никто и никогда не узнает, что я прошу прощения у неизвестного магического существа! Я согласен…"
На что он согласен, Северус так и не успел придумать, потому что Снитч простил нанесенную обиду и принялся с энтузиазмом умывать его лицо шершавым языком.
* * *
Из статьи в "Ежедневном пророке":
"Удивительная кража произошла сегодня ночью в Хогсмиде. Неизвестным была похищена двуспальная кровать, две подушки, постельное белье и пуховое одеяло из гостиницы "Три метлы". Один из завсегдатаев "Кабаньей головы" утверждает, что видел чудовище в районе Визжащей хижины, но авроры сочли это результатом чрезмерного потребления огневиски…"
* * *
Через пару дней Северус был готов лезть на стенки от скуки. Он выспался, нагулялся вокруг пещеры, исписал всю землю возле входа рецептами зелий, а стены — заметками о привычках и поведении Снитча.
— Я не могу так больше! — возмутился пленник, отбрасывая палочку, которой начал вырисовывать на земле какие-то молнии. — Или отпусти меня, или придумай, чем я могу заняться в пещере, в которой даже книг нет!
Снитч подошел к нему и подставил спину с прорезающимися крылышками. Северус вздохнул и принялся за уже привычную и такую успокаивающую работу. Это было довольно… справедливое разделение обязанностей. Грех жаловаться. И все же…
— Ты же понимаешь, что я не могу сутками чесать твои крылья.
Снитч что-то проворчал, точнее, промурлыкал, и разжег костер.
— И я хочу нормальную еду, — добавил Снейп, зевая. — Фрукты, конечно, очень полезны для здоровья, но от нормального обеда или завтрака я бы не отказался. Снитч, ты куда?
Гостеприимный хозяин куда-то исчез, оставив Северуса рисовать снитчи и опять эти чертовые молнии на грязном полу пещеры.
* * *
Флетчер понял, что пора завязывать с огневиски, когда увидел, как непонятное магическое существо — гибрид льва, тигра и еще чего-то — взломало книжный магазин в Хогсмиде. И не просто взломало, а каким-то образом обезвредило защитные заклинания. А эти заклинания совсем не так просто обезвредить. Флетчер испытал их действие на собственной шкуре.
— Да, пора бросать пить, — пробормотал Флетчер, наблюдая за воришкой, удаляющимся в сторону Запретного леса с полными пакетами книг. — Привидится же такое…
* * *
— Вот это подарок! — Снейп не мог нарадоваться свалившемуся на него богатству. — И как ты узнал, какие именно книги принести? Можно подумать… Снитч, ты что, читать умеешь?!
Снитч лишь пожал плечами, продолжая рассматривать… нет, не рассматривать, а читать сборник анекдотов про авроров.
Северус вздохнул и вернулся к изучению книг. Если это существо все понимает и умеет колдовать, то нет ничего удивительного, что оно и книги читать может.
— Нам придется это вернуть, — наконец грустно сказал он, захлопывая "Лечебные зелья средних веков". — Воровать нельзя.
Снитч оторвался от книжки и зарычал.
Северус взглянул на рассерженного хозяина, на свое новое богатство, вспомнил о нарисованных молниях и снитчах…
— Ты прав. Мы не украли, а лишь одолжили эти книги попользоваться и скоро вернем.
* * *
Из статьи в "Ежедневном пророке":
"Еще одна удивительная кража в Хогсмиде. На этот раз неизвестные грабители похитили несколько десятков книг, пергамент, чернила и перья из филиала "Флориш и Блоттс".
Из достоверных источников стало известно, что аврорам не удалось ничего найти на месте преступления, за исключением следов, похожих на следы льва, в нескольких метрах от магазина. Откуда в Запретном лесу взялся лев и имеет ли он какое-то отношение к таинственным кражам? Департаменту по надзору за магическими существами не удалось выяснить ничего нового у кентавров.
Хозяева магазинов в Хогсмиде обеспокоены. Так кто же эти злоумышленники? Бывшие Упивающиеся Смертью? Новый Темный Лорд? Или просто талантливый шутник?"
Из статьи в "Придире":
"Гарри Поттер по-прежнему считается пропавшим без вести. Напоминаем, что Поттер исчез три недели назад при таинственных обстоятельствах. Министерство делает все, чтобы найти национального героя, но, несмотря на арест десятка подозреваемых, поиски ни к чему не привели.
Но, возможно, авроры просто спрашивают не тех людей? Наше расследование показало, что Гарри Поттер не заточен в темнице заброшенного замка, а скрывается в Запретном лесу и может пролить свет на очередное ограбление в Хогсмиде".
* * *
Северус отложил в сторону "Все, что вы боялись спросить о темной магии" и потянулся. Он бы не признался в этом и под пытками, но последние недели были самыми спокойными в его жизни. Свежий воздух, теплое (благодаря магии зверя), хоть и несколько необычное жилье, еда (не совсем любимая, хотя пару раз Снитчу удалось обокрасть "Три метлы"), книги и даже Снитч в качестве молчаливого компаньона. Правда, молчание этот зверь вполне успешно компенсировал рычанием или довольно болезненными щипками, когда Северус переходил границы в своих нападках.
Но больше всего Снейпу нравилось, что, наверное, впервые в жизни ему ничто не угрожало, никто ничего от него не ждал и не требовал. Не было ни Темных Лордов, ни Дамблдоров, ни заказчиков с идиотскими идеями… Он просто спал, дышал свежим воздухом, читал книги, записывал интересные мысли и воспоминания и разговаривал со Снитчем. Точнее, Северус говорил, а Снитч слушал, смотря на него полными восхищения глазами. Когда "разговор" становился особенно тяжелым или неприятным, зверь тыкался носом в щеку Снейпа, или прижимался к ногам, пытаясь согреть.
Снитч, ввалившийся в пещеру с тушкой кролика в зубах, прервал размышления Северуса о смысле жизни.
— Сегодня у нас будет пир, — усмехнулся Северус, поднимаясь с кровати. — Мне мясо, тебе — кости.
Снитч утвердительно кивнул головой.
Вечером Северус сидел возле костра и любовался на первый снег, почесывая Снитча за ухом.
— Для полного счастья не хватает только собственной лаборатории, — вздохнул Снейп, зевая.
* * *
Из статьи в "Ежедневном пророке":
"Таинственный злоумышленник наносит новый удар!
Этой ночью ограблению подвергся магазин "Дэрвиш и Бэнгз", из которого выкрали оборудование для лаборатории, и аптека "Ученик героя", открытая год назад одним из учеников Северуса Снейпа.
Зачем вору понадобилось оборудование для лаборатории и ингредиенты для зелий? Авроры не смогли дать ответа на этот вопрос, но пообещали внимательно следить за всеми новыми аптеками.
Жители Хогсмида возмущены бездействием Министерства, а хозяева магазинов в отчаянии. Таинственные кражи начались несколько недель назад, и среди пострадавших филиал магазина "Флориш и Блоттс", магазин одежды "Шапка-невидимка", "Три метлы" и вот теперь аптека и "Дэрвиш и Бэнгз". Неизвестный воровал не только одежду, книги и зелья, но и обеды из "Трех метел", а один раз даже торт из чайного магазина мадам Паддифут…"
Из статьи в "Придире":
"Авроры во второй раз допросили Джиневру Уизли в связи с похищением Гарри Поттера полтора месяца назад. Причастна ли мисс Уизли к исчезновению своего жениха или Министерство таким образом пытается оправдать свое бездействие?"
* * *
— Это за то, что опять не принес мне газету, — сказал Северус, запуская в Снитча снежком.
Снитч склонил морду набок, а потом принялся валяться в снегу, давая понять своему гостю, что никакие угрозы или атаки на него не подействуют.
Эта история с газетами началась пару недель назад, когда Северус попросил зверя принести ему свежий выпуск. Тот лишь заворчал в ответ и принялся грызть кость. Через пару дней, когда просьба повторилась, Снитч злобно зарычал и ушел на несколько часов. Ни просьбы, ни угрозы, ни шантаж на чертову зверюгу не действовали! Даже когда Северус целых тридцать часов не чесал его за ухом.
— Что ж там такого пишут?
Снитч продолжал валяться в снегу.
Снейп для приличия запустил в него еще снежок и вернулся в пещеру. Что же может быть в газетах, что надо было бы от него скрывать? За месяц Северусу так и не удалось узнать, кем является его необычный хозяин. Не было никакого сомнения, что это существо обладало как минимум человеческим интеллектом и могло колдовать. Для простого зверя — слишком умный, для магического существа — слишком спокойный, да и возможность использовать магию противоречила всем теориям об анимагической трансформации.
Оставалось лишь одно объяснение — самое невероятное из всех: проклятый волшебник, который мог использовать беспалочковую магию. Но кому понадобилось превращать человека в такое чудовище и где искать контрзаклинание, Северус не знал, а Снитч отказывался даже намекнуть, кто же он на самом деле. Что ж… Видимо, эту загадку ему не отгадать. Может, оно и к лучшему.
Снитч вернулся в пещеру и отряхнул снег. Прямо на Северуса.
— Наглая тварь, — возмутился пленник, садясь поближе к костру. Тварь подошла и лизнула его в щеку. — И нечего подлизываться теперь.
Несколько минут в пещере было тихо, а потом Северус вздохнул и облокотился на зверя.
— Знаешь, Снитч, это смешно, но впервые с детства мне захотелось отпраздновать Рождество. Снаружи есть сосна. Можем ее украсить завтра.
Снитч ничего не ответил, а утром Северус обнаружил в пещере елку, целую коробку елочных украшений и бутылку виски.
* * *
— Отличное виски, — похвалил Северус вечером. — Жаль, ты оценить не можешь.
Снитч лишь завилял хвостом в ответ, не сводя глаз с наряженной елки.
Снейп улыбнулся, вспомнив, как они украшали елку. Точнее, украшал он, а безмозглый зверь только вертелся под ногами и рычал не к месту. Снитч вдруг жалобно заскулил, пошел в темный угол пещеры и вернулся с палочкой Северуса в зубах, которую положил ему на колени.
Не успел Северус возмутиться таким поворотом судьбы, как что-то изменилось. И через несколько секунд стало понятно, что именно: защитный барьер вокруг пещеры исчез. Выйдя из пещеры и пройдя несколько метров, пленник понял, что невидимой стены больше нет и он свободен. Снитч сидел возле пещеры.
— Ты меня отпускаешь? — подозрительно спросил Северус. — Вот так просто?
Утвердительное поскуливание в ответ.
"Безмозглое чудовище! — думал Снейп, направляясь в сторону… подальше от пещеры. — Все это время моя палочка была у него, а этот гад…"
Полный отчаяния вой заставил его обернуться. Снитч сидел возле пещеры и, задрав морду, выл на луну.
Северус вздохнул и выругался.
— Ты, конечно, сволочь, Снитч, — сказал он, возвращаясь к пещере. — И завтра я выскажу тебе все, что думаю, но сейчас мне хочется допить эту бутылку виски.
Паршивец бешено завилял хвостом и лизнул ему руку.
Снейп сидел возле мигающей огоньками елки, допивал остатки виски и чесал Снитча за ухом.
— Ты хоть и гаденыш, Снитч, но это был лучший месяц в моей жизни, — вздохнул Северус. — И я обязательно буду тебя навещать. Эх… Если бы я мог превратиться в такое же чудище, как и ты, то остался бы с тобой в этой пещере, и жили бы мы долго и счастливо. Я бы…
Договорить он не успел, потому что сверкнула молния, грянул гром, и на месте Снитча оказался Гарри Поттер собственной персоной.
"Пострадавшие от неизвестных грабителей магазины и рестораны Хогсмида получили денежную компенсацию от неизвестного благодетеля.
Виновники многочисленных краж, продолжавшихся несколько недель, так и не были пойманы".
Заголовок в "Придире":
"Гарри Поттер расторг свою помолвку с Джиневрой Уизли!"
* * *
Год спустя.
— Северус, посмотри, что мне удалось достать! — крикнул Поттер, заходя в пещеру.
— Что там такого важного? — неохотно оторвался от булькающего котла Снейп.
— Протокол допроса Джинни за прошлый год, — ухмыльнулся Гарри, доставая министерскую папку. — Мы были правы. Проклятие — ее рук дело.
Северус нетерпеливо выхватил папку и начал быстро просматривать протоколы.
— Невероятно! Эта идиотка думала, что ты уделяешь ей мало внимания, и решила использовать неизвестное древнее проклятие! Не понимаю, почему ты решил не выдвигать обвинения.
Гарри лишь пожал плечами.
— Я рад, что для того, чтобы снять проклятие, необходимо было, чтобы кто-то согласился долго терпеть мое общество. Представь, если бы меня нужно было целовать или признаваться в вечной любви, чтобы расколдовать. До сих пор был бы Снитчем и питался костями.
Северус хотел возразить, но Гарри протянул коробку с елочными игрушками.
— Давай лучше елку наряжать.
Снейп вздохнул и начал подавать Гарри игрушки.
Они, конечно, не знают, будет ли все это "долго и счастливо". Кто ж это может знать? Но сегодня Сочельник, и они сбежали от всего мира в свою пещеру, где потрескивает огонь, а в углу наряженная елка. Северус слышит голос Гарри, выходит из пещеры и не успевает уклониться от снежка, летящего прямо в лоб.