Предупреждение 1: ООС, действие происходит после Эпилога и после Остаться в Сказке, все события книг учтены и подправлены гарридракошиппером.
Предупреждение 2: POV Лили Поттер
То, что пятница тринадцатое — день несчастий — не более, чем суеверие, фактами не подтвержденное. Сегодня, например, пятое июня, суббота, а день начался — хуже не придумаешь.
Чуть свет меня разбудили горестным вздохом. Папа сидел на краешке моей кровати, и вид у него был, как у мамы на просмотре «Титаника».
— Лили, — шепнул он, оглядываясь на дверь, — будь другом, свяжись со Скорпиусом и передай вот это... для Драко... скажи, я очень сожалею, что не могу поздравить его лично.
— А мы разве не к ним сегодня собирались? — зевнула я, утаскивая под одеяло коробочку с надписью «Happy Birthday, My Dear».
— Все отменяется. Мама вдруг вспомнила, про неотмеченную в мае годовщину свадьбы и решила сюрприз устроить. Порадовать меня... себя, точнее, путевкой на Лазурный Берег. Даже с Молли договорилась, чтобы та присмотрела за тобой. Проклятье...
На душе стало муторно.
— Еще какое, — кисло согласилась я, — Драко расстроится. И я обещала Скорпиусу, что помогу плести сеть для ловли кальмаров.
— Ничего страшного, поможешь в другой раз, — папа легонько щелкнул меня по носу и попытался улыбнуться. — Спи, рано еще.
Он встал, собираясь уходить, но я поймала его за руку.
— Пап! Если я нарушу свое слово — ему потом кнат цена будет! Бесчестно предавать доверие, того, кто дорог!
Плечи у отца совсем опустились, а губы сжались в тонкую линию. Мне стало стыдно — зачем я возмущаюсь, не он же Скорпиусу слово давал...
— Сделай, о чем я тебя прошу, ладно? — наконец, тихо сказал он и вышел, даже не обернувшись.
— Ладно, — сердито буркнула я в подушку.
* * *
Невозможно оттягивать встречу с овсянкой и бабушкой Молли бесконечно. От долгого валяния в постели, жутко затекает спина.
Когда я спустилась к завтраку, часы в столовой били десять. На кухне, над кастрюлькой с кашей, деловито колдовало незнакомое остроухое существо с эмблемой на фартуке «Добрая Помощь — Эльфы по Вызову».
— Родители просили передать, — вопреки логотипу, недобро крякнуло оно и протянуло записку.
Тетя Гермиона говорит, что свободным эльфам мало платят. Им трудно себя содержать, и от этого у них портится характер.
В послании не оказалось ничего нового:
«Дочка, мы в Ницце, вернемся завтра к вечеру. Будь умницей, двери незнакомым не открывай, с журналистами не разговаривай, на чердаке не ройся, в подвал не спускайся, из окна не прыгай, в сейф к отцу не лазай (и далее по списку, всего тридцать пять пунктов). Не скучай, свяжись с бабушкой, она присмотрит за тобой. Эльфа зовут Труди, он к твоим услугам. Мама»
А ниже приписка от папы:
«Оставляю парный портключ, второй — у меня. Если что-то случится, перемещайся ко мне в любое время.
P.S. Про обещание не забудь. »
Кулон в виде сердечка, подвешенный к носику кофейника, приветливо мигал рубиновым глазком.
Тетя оказалась права — Труди действительно платили мало. Моих копилочных сорока сиклей и тринадцати кнатов хватило на дюжину прыжков до потолка, благодарную улыбку, а также клятвенное заверение спустить кашу в унитаз и больше здесь никогда не появляться.
* * *
Чуть сложнее оказалось уладить вопрос с бабушкой и отделаться от ее опеки хотя бы до вечера.
— Лили, внученька, а что у меня для тебя есть... — приторно-сладкий голос Молли Уизли, доносящийся из камина, не оставлял сомнений — она твердо решила скрасить их с дедушкой выходные моим обществом.
Из пламени торжественно выплыла коробка с сюрпризом и опустилась к моим ногам.
— Открой, деточка. Хотела ко дню рождения успеть, да приболела вот ...
Бабушка считает, что самый лучший подарок — это который сделан своими руками, поэтому все дары ее делятся на две категории: печеное и вязаное. Но сейчас я даже затруднилась в классификации — в коробке лежало нечто среднее между рождественским пирогом и свитером дяди Рона.
— Ба, так лето же... — хныкнула я в камин, где расплывалось в улыбке бабушкино огненное изображение.
— И хорошо, — искорки вокруг ее лица оптимистично замигали, — голову не напечет.
Значит, это не чехол на табуретку.
— Но цвет, — скривилась я.
— Отличный цвет, энергетизирующий!
— Альбус от смеха лопнет...
— Глупости, — отрезала бабуля, — роскошная вещь — сейчас все двинутые в таких ходят.
— Продвинутые, — поправила я, напяливая на голову помидорно-красную вязаную лепешку. Бесполезно спорить с пожилым человеком, у которого понятие роскоши ассоциируется с кружевными салфетками и фарфоровыми статуэтками, а богатство определяется их количеством (дом Молли Уизли самый роскошный и богатый в округе).
— Нет, повыше, повыше, — по ходу инструктировала создательница красного шедевра, — вот так, чуть набок, челочку выпусти... Мерлин мой, кааакая прелесть!!!
Надеюсь, вымученная мною улыбочка выглядела достаточно благодарной. Спасибо еще, бабуля купилась на байку с уроками, не вспомнив, что сейчас каникулы, да и в школу я пока не хожу.
— Доделывай Кальмарологию, и жду тебя к ужину, деточка, — подмигнуло бабушкино изображение и растаяло в пламени.
Бррр! Я провела по рукам, приглаживая вставшие дыбом волоски. Драко называет меня так же, но от его бархатного «малыш» мурашки по телу совсем не противные.
Далее в моем списке важных дел было папино поручение. Брошенная в огонь горстка волшебного пороха вспыхнула зеленым, и я назвала адрес загородной резиденции Малфоев. В ответ из камина ухнуло, полыхнуло, и огненная надпись известила:
«Извините, в связи с техническими работами, каминное сообщение временно отключено».
Прелестно! Со злостью надвинув берет на глаза, я осела прямо на пол.
* * *
В древности люди избегали бросать слова на ветер, потому что Мироздание запоминает сказанное и меняет будущее всех, кто этим словом связан. И пока ты не разорвешь связь, исполнив обещание, ответственность за происходящее с другим человеком будет лежать на тебе.
Кошмар, это что же выходит, теперь мне придется отвечать за будущее папы, Драко, Скорпиуса и всех непереловленных кальмаров?
Решено, поклялась я себе, что бы ни случилось, сдержу все свои обещания, или... или носить мне эту позорную красную шапку до старости!
* * *
Лили сказала — Лили сделала.
* * *
Белый камень с чуть заметным углублением на гладком боку — портключ к Синему Озеру — обнаружился в папином сейфе. Прихватив с чердака моток прочных ниток (ни один кальмар не перекусит), и несколько рыболовных крючков из подвала, я забросила добычу вместе с подарком в рюкзак и вылезла из окошка, таким образом нарушив не меньше десятка пунктов из маминого списка запретов.
* * *
В одной сказке жила-была странная девочка, которая почему-то обожала ходить длинными лесными тропинками, на радость голодным волкам.
... По дороге от Синего Озера до поместья Малфоев, меня не покидало ощущение дежа вю. Лес вокруг был сказочно дремучим, беретка на моей голове вызывающе красной, оставалось лишь выяснить, как здесь обстоят дела с местными хищниками.
Говорят, волк съедает в сутки до шести фунтов мяса. Получается, меня ему хватит больше, чем на неделю. Подгоняемая лесными шорохами и своими фантазиями, я не заметила, как перешла на бег. И вдруг, в самый разгар воображаемой волчьей трапезы, справа от дороги захрустели ветки и послышалось сердитое сопение.
— Эй! — раздался окрик за спиной, — Да, да, ты, в красной шапке...
Меня догонял грозный усатый тип в серой форме охранника.
— Je ne parle pas francais, — пискнула я, прибавляя ходу.
— Да стой же ты! — мужчина перешел на английский. — Стой, стрелять буду!
Никогда бы не подумала, что бежать зигзагом так неудобно.
* * *
Угрозы и топот за спиной прекратились, и я отважилась остановиться. Мой преследователь, прислонившись к дереву, схватился за сердце в попытке отдышаться.
— Вулф, — представился он. — Спасибо, я в порядке. Ты кто такая?
С моей фамилией лучше лишний раз не светиться. Скорпиус рассказывал, что в Хогвардсе всем ученикам даются прозвища. Моего брата Джеймса, например, по сходству имен, нарекли Бондом. Альбуса, по особенностям характера, дразнят Вонючкой. Как называют его самого, Скорпиус, заноза такая, не сказал, но это я еще узнаю. Папа, в результате какой-то «давней истории» частенько зовет Драко Хорьком, а тот, в свою очередь, по созвучию с фамилией, кличет папу Ночным Горшком. У девочек прозвища чаще всего связаны с внешностью или с одеждой.
— Красная Шапочка, — пришлось ляпнуть первое, что пришло в голову, вернее, то, что было на голове, — и не надо так на меня смотреть, это не моя идея.
— Что ты здесь делаешь, девочка? Это частная территория.
— Мм... Потерялась? — предположила я.
— Детям не положено ходить по лесу без сопровождения взрослых, — наставительно заметил охранник.
— Совершенно с вами согласна, — бабушка Молли после этих слов, как правило, вздыхает и сокрушенно качает головой. — Совсем распустили молодежь.
— И куда же ты направляешься... Красная Шапочка? — подозрительно прищурился месье Вулф.
— А... к бабушке, — соврала я.
— И в рюкзаке, конечно, пирожок и горшочек масла.
— Конечно. Какой вы догадливый.
— Но проверить все равно не помешает.
В подарочной коробке действительно оказалась баночка с волшебным массажным маслом и еще набор ароматизированных воздушных шариков в серебристой упаковке.
— Зачем твоей бабушке столько? — у месье Вулфа от удивления брови полезли на лоб. Как будто шариков никогда не видел.
— А у нее День рождения. Ей праздника хочется.
— Крепкая бабуля, — присвистнул мой собеседник. — Ты сама, случайно, не собираешься принимать участие в этом... празднике?
— Разумеется, собираюсь! Для того и иду, — захотелось спросить «Дяденька, дяденька, а почему у тебя такие большие глаза?»
— Хех, а не рановато тебе... девочка?
— В наш-то век тотальной акселерации? — от тети Гермионы и не таких слов нахватаешься.
Охранник открыл было рот, но пока собирался с ответом, у него на поясе затренькала рация.
— Все в порядке, — отчитался он в трубку, — вот, нарушителя поймал. Нет, сумасшедшая малолетка, утверждает, что Красная Шапочка из агенства интимных услуг. Хорошо, жду.
Месье Вулф пристегнул рацию к ремню и зачем-то принялся показывать мне фокусы с лицом. Поиграл бровями, сложил губы куриной попкой, потом сделал «о» и поболтал в ней языком. Клоун.
— Оставьте ее, Шарль, это моя гостья, — прервал представление знакомый насмешливый голос.
Слава Мерлину! Я бросилась к Драко и, обняв, уткнулась ему в рубашку. От Скорпиуса мне достался дружеский хлопок по плечу.
* * *
Странные люди, спасают, чтобы потом отчитывать всю дорогу. Приятнее было смотреть на кривляния месье Вулфа, чем идти между двумя сердитыми Малфоями.
— Поттер совсем кретин отпустить тебя одну в такую даль? — не унимался Малфой-старший. — Где этот придурок сам?
— Его мама в Ниццу увезла... Он очень сожалеет и вот... он передал это, — я протянула то, что осталось от подарочной упаковки. — С Днем рождения. Охранник проверил, это не бомба.
— Ох, как мило, Потти, — съехидничал Драко и, слава Мерлину, замолчал, рассматривая надпись на развороченной коробке.
— Ты-то сама чем думала? — перенял эстафету Скорпиус. — Поперлась через лес! Ищешь опасных приключений?
— Да не было никакой опасности! — я сунула ему под нос кулон, что болтался у меня на шее. — Вот! Мне папа портключ дал, чтобы я могла к нему переместиться в любое время.
— Так что же не переместилась? Ждала, пока этот придурок тебя пристрелит?
Почему они орут на меня? Я же как лучше хотела! Ноги подкосились, и слезы хлынули сами собой...
— Сеть... кальмары... подарок... а камин сломался, — всхлипывала я, обняв колени и мотая головой, — боялась не сдержать обещание... не хотела, чтобы вы считали меня предательницей.
— Дура, — фыркнул Скорпиус. Он присел рядом и принялся рукавом рубашки вытирать мне щеки. — Я бы сам пришел к тебе с этой сетью, и мы плели бы ее у тебя дома. Слушай... а почему ты носишь на голове чехол от табуретки?
* * *
Драко весь остаток пути не проронил ни слова — сжимал в руках папин подарок и время от времени бросал на нас со Скорпиусом удивленно-задумчивые взгляды. У крыльца он внезапно остановился и потянулся к кулону на моей шее:
— Малыш, одолжи-ка...
— Зачем?
— Понимаешь, — палец Драко замер на активаторе портключа, — Гарри тоже дал слово. Что бы ни случилось, он обещал поздравить меня с Днем рождения — лично!
The End
1255 Прочтений • [Красная Шапочка или Старая сказка на новый лад ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]