Прорицания. Отчаянная тоска на Прорицаниях. Сибилла Трелони затянула одну из своих пространных лекций на тему великих предсказателей в истории, и конца-края этому не видно. Половина класса в коматозном состоянии от скуки, другая навострилась регулярно пощипывать себя для достижения эффекта притворного бодрствования. Всё это тянулось бесконечно, но, в конце концов, урок был завершён и студенты начали лениво воскресать, паковаться и шаркать на выход.
— Чёрт возьми, Гарри, — отводил душу Рон. — Как у неё получается так трындеть? Я не вижу смысла во всей этой хрени. «Остерегись Мартовских Ид»… что это вообще за чёртовы Иды? Кого колышет, что какая-то косная старая баба сказала мёртвому магглу сотни лет назад?
С неизменной и, как всегда, самодовольной ухмылкой Драко Малфой притормозил у двери. Он одарил Рона позабавленным взглядом, полным презрения, и насмешливо фыркнул:
— А, Уизли, вечный тормоз. Мне, конечно, плевать на магглов вообще, но основатели империй заслуживают капельку уважения. Ха! Готов поспорить, на его месте ты бы до сих пор чесал свою тупую башку, гадая — перейти тебе Рубикон, или нет.
Рон злобно зыркнул.
— Отгребись, Малфой. Никого не колышет, что…
— Рон… как бы мне ни претило это признавать, Малфой прав, — перебила Гермиона, испепеляя его раздражённым взглядом. — Ты никогда внимательно не слушаешь, даже если можно выучить что-то полезное или вдохновляющее. Иногда стоит воздать Кесарю кесарево.
Малфой усмехнулся иронии того, что согласен с Грейнджер по какому бы то ни было вопросу. На это Рон расстроено зарычал.
— Пф! Чушь собачья! Поверить не могу, что ты заодно с Малфоем! Ты мне как нож в спину всадила! И что это сегодня с вами двумя? Вы через слово несёте ахинею!
Гарри еле подавил смешок, потом снова сделал постное лицо.
— Бедняга Рон. Боюсь, жребий брошен. Выбирай.
Рон стал вконец пунцовым.
— И ты, Гарри?! — рявкнул он, срываясь с места, и вылетел за дверь; остальные, задыхаясь от смеха, вывалились вслед за ним в коридор.