Я знаю, доктор. Наверное, мне стоило обратиться к магглу, чтобы услышать эти слова. Все эти лекари в Малфой Мэноре с их вечным преклонением и ненужной лестью…
- Всё хорошо, Мистер Малфой, всё будет замечательно, Мистер Малфой. Просто некоторое время придется принимать вот эти зелья.
- Что это?
- О, всего лишь безобидные травяные настои, благотворно действующие на нервы.
Я выливал их в горшок с папоротником. Через пять дней папоротник посинел, а ещё через неделю зацвел нежно-лиловыми цветами. Они мерзко воняли. Кажется, папоротник превратился в некое подобие росянки. Очень вонючее и очень плотоядное.
- Ты серьёзно болен на голову, мальчик.
Да, доктор, я в курсе. Я даже знаю, как называется моя болезнь. Представьте себе, у неё есть имя. И даже фамилия. Интересно, я первый в нашем роду подхватил её? Или, может быть, mutter тоже когда-то ей страдала? Или отец? А может быть оба… Когда я приеду на рождественские каникулы в поместье, я обязательно спрошу их.
- Мама, ты когда-нибудь?…
Она печально улыбнётся мне, сядет за свой туалетный столик и будет долго красить губы. Разными цветами, всеми оттенками от тёмно-фиолетового до ярко-алого. Потом достанет салфетку и сотрёт помаду. И её губы будут отсвечивать цветами моего папоротника.
- Ты серьёзно болен на голову, мальчик.
Конечно, я и не сомневался, доктор. Да, я знаю, ты — не доктор. Но у тебя очень добрые глаза. Волосы с проседью, усталое лицо. Ты похож на врача. Такого обычного. Которые работают в Сейнт Мунго.
Знаешь что? Когда я буду уходить отсюда, я подойду к тому пареньку, что одиноко сидит в углу. Загляну в его остекленевшие глаза за линзами очков. Нет, сначала сниму эти чёртовы круглые очки, раздавлю их и только потом посмотрю ему в глаза. Они будут серого цвета. Я возьму его лицо в свои руки и поцелую ледяные губы. Просто так. Потому что хочу.
- Ты серьёзно болен на голову, мальчик.
Ты прав, маггл. Я болен. И от моей болезни ещё не придумали лекарства. Вернее, его и не нужно придумывать. Оно существует. И у него есть имя… и даже фамилия, как бы забавно это не звучало. Знаешь, моё лекарство имеет то же название, что и болезнь.
Завтра утром я спущусь в Большой Зал. И через весь стол буду смотреть на него. Увижу, как влетают совы. Как с ужасом перешептываются студенты. Как устало и подавленно выглядит он.
- Очередное жестокое убийство…
- Это были Упивающиеся?…
- В одном из лондонских пабов…
- Пятнадцать трупов…
- И опять среди них юноша так похожий на…
Я дождусь, когда его взгляд остановится на мне. Я улыбнусь ему. Не как обычно, а по-настоящему. Он будет удивлён. Уставится на меня непонимающим взглядом. И тогда я встану и подойду к нему. И знаешь, что я скажу?