Альбус Дамблдор шел по коридору Азкабана, переходя от одной камеры к другой. Он искал себе нового учителя Алхимии или ЗОТС — ему было все равно. Искал он среди пойманных Пожирателей, тех, чьи преступления не тянули на Поцелуй и чьи руки не были по локоть в крови. Точнее, главным было, что последнее недоказуемо. Альбус Дамблдор искал себе шпиона — на будущее.
Первый же кандидат — Игорь Каркаров — поставил его в тупик простым вопросом: «И сколько же я буду получать за все это?»
Услышав ответ: «Стандартный оклад преподавателя», Пожиратель лишь хмыкнул: «Ну уж нет, я и так выберусь — сдам всех. К тому же мне за большие деньги и без всякого возможного шпионажа предлагали директорский пост в Думштанге».
Подивился Альбус такой расчетливости и стяжательству среди осужденных и пошел к следующему кандидату.
Но не зря же все эти люди шли за Волдемортом — дешево они себя не продавали. Кого-то не устаивало предавать своих, кого-то, как и Каркарова, — зарплата, кого-то — должность учителя: «терпеть не могу мелких засранцев». Наконец Альбус подошел к последней двери — двери в камеру Северуса Снейпа.
- Добрый вечер, Северус.
- Кому как, Дамблдор, кому как.
- Думаю, что он будет добрым и для тебя.
- И каким же образом? — изумленно вскинул бровь заключенный.
- Я предлагаю тебе оправдательный вердикт, а взамен ты сослужишь для меня некоторую службу.
- Какую? — слизеринец — всегда слизеринец.
- Ты станешь учителем Алхимии в Хогвартсе, деканом Слизерина и моим шпионом в рядах Волдеморта, когда он вернется. А он вернется, уж поверь мне.
- И что я получу за такой каторжный труд?
- Оправдательный вердикт.
- И все?
- И зарплату учителя, конечно же.
Северус задумался. Богатых родственников у него не было, влиятельных покровителей, как у Малфоя, — тоже. Шансов выбраться самому не оставалась. С другой стороны, шпионаж, предательство своих, мелкие, противные, надоедливые дети, Альбус в начальниках. Но на то он и представитель змеиного факультета — изворачивайся, чтобы жить.
- Хорошо, Альбус, я согласен...
- Вот и ладнень..
- …но с условием.
- Каким?
- Сколько лет я вам должен служить?
- До окончательного разгрома Волдеморта.
- А если он уже разгромлен? Или борьба с ним затянется на 100 лет?
- Хм... резонное возражение, — Альбус задумался. — Хорошо, тогда до окончания шестого курса Гарри Поттером.
- А он-то тут при чем?
- Ну, как же, он — победитель Волдеморта, нынешний и будущий, и кто-то же должен за ним приглядывать в школе. Кто как не ты? А после шестого курса он станет совершеннолетним и, думаю, дальше справится сам.
- Так вы меня еще и нянькой нанимаете?
- А что, работа декана заключается в чем-то другом?
- Так, давайте посчитаем. Мелкому Поттеру сейчас сколько? 2 года?
- Полтора.
- Значит, 10 лет без него и 6 лет с ним, итого 16 лет службы.
- Ты согласен, Северус?
- Как я уже сказал, у меня будет условие.
- Какое?
- Я буду служить вам верой и правдой, выполнять все ваши требования, но взамен хочу иметь возможность по окончанию срока службы пальнуть в вашу наглую рожу заклинанием. Любым — на мое усмотрение.
- Ха, какая мелочь. Конечно, я согласен, — с легкостью отозвался Альбус. Естественно, за 16 лет можно Волдеморта второй раз победить, да и Северус сам обо всем забудет или не доживет. Да и вообще, ну чем тот в него запустит? Авадой? Круцио? Не посмеет. Он не захочет еще раз возвращаться в Азкабан, откуда так стремится выбраться
Лето 1996 г.
Альбус нервно потирал поврежденную руку. Вчера, разбирая бумаги, он нашел свой договор со Снейпом. До истечения срока службы оставалось всего ничего — один учебный год. А потом…. Что будет потом, Альбус предпочитал не думать. Обстановка складывалась так, что теперь уже Снейп мог и Авадой запустить. Если, конечно, помнил об уговоре. Жить хотелось до неприличия. Зная слизеринца, не стоило и рассчитывать, что ему можно предложить другую сделку. Необходим был хороший план.
Сентябрь 1996 г.
Закончив с приветственной речью, Альбус посмотрел на слизеринский стол. Так и есть — Драко Малфой выглядел нервным и испуганным, хотя успешно маскировал это за привычной надменностью. Отлично. План работает как надо. Итак, Том поручил младшему Малфою убить Гарри Поттера (несколько раз оброненная при известных Пожирателях мысль о том, что сын должен заплатить за промах отца, исправив его ошибку), Нарцисса Малфой очень удачно взяла с Северуса Нерушимую клятву (краткое рассуждение вслух при бедной женщине о том, какой хороший, чуткий из Северуса декан и как он верен Свету), и вуаля — до конца года Северус либо погибнет, либо сядет в Азкабан за убийство Мальчика, Который Выжил. И ничего Альбусу больше не грозит.
Июнь 1997 г. Астрономическая башня.
Как же так? Почему Драко хочет убить его, а не Гарри? Ведь Том приказал ему убить Поттера! Хотя… ведь юный гриффиндорец утверждал, что Малфой планировал именно его, директора, убийство. Но ведь это только ширма! О, вот и Северус, сейчас-то все и разъяснится….. Ничего не понимаю. Почему все считают, что умереть должен я? Почему никто не бегает по замку в поисках Гарри?
- Северус? — черт, мне кажется или в его глазах я вижу ухмылку?
- Вы мне должны, Альбус. Всего одно заклинание, — прошептал, буквально проартикулировал Снейп, поднимая палочку.
- Северус… Пожалуйста.
- Avada Kedavra, — голос Алхимика не дрогнул.
«Мы в расчете. Контракт выполнен обеими сторонами — всего хорошего в загробной жизни, Альбус». И, схватив Драко за шкирку, Северус Снейп рванул к другому своему господину. С ним у него тоже был интересный контракт.
679 Прочтений • [Сказка о директоре и его алхимике Северусе ] [17.10.2012] [Комментариев: 0]