Скрытая за книжными полками дверь открылась почти бесшумно. Только человек с очень тонким слухом смог бы уловить ее тихий, похожий на шепот скрип. Рудольф Лестрандж таким слухом не обладал, за что тут же поплатился — Авада Кедавра настигла старого соратника Темного Лорда мгновенно, он даже не успел понять, кто нанес удар.
Стук падающего тела привлек внимание людей в соседней комнате. Разговор сразу же прекратился, и в ярко освещенном факелами дверном проеме показалась высокая черноволосая женщина.
— Руди, ты опять что-то уронил… — недовольно начала было она, но, увидев скрюченное тело, громко взвизгнула: — Руди!
Сверкнула зеленая вспышка, и женщину отбросило на заваленный бумагами стол.
Человек в черной мантии развернулся и почти наугад послал еще несколько заклятий в выбежавших на вопль людей. Судя по вскрикам и шуму падающих тел, два из них нашли цели. Третий человек успел увернуться и попытался закрыть дверь, надеясь таким образом спастись от неожиданного врага. Но один из трупов лежал прямо на пороге, что и предрешило исход ситуации. Нападавший успел пересечь комнату и схватить за руку человека, безуспешно пытавшегося отодвинуть тяжелое тело, мешающее закрыть дверь.
— Цисси… — протянул он, поднимая не имеющую сил сопротивляться белокурую женщину, — я даже рад, что осталась именно ты.
— Северус? — сдавленно прошептала та. — Но почему?
Мастер Зелий спокойно взмахнул палочкой, и женщину опутали сияющие голубые веревки.
— Тебе очень идет голубой цвет, Цисси.
Он начал методично проверять ящики стола и доставать оттуда какие-то бумаги, которые быстро просматривал и раскладывал в две стопки. Нарцисса Малфой затравленным взглядом следила за спокойными и уверенными движениями красивых рук. Время от времени она совершала робкие попытки высвободиться из пут, но делала это довольно вяло, словно сама не веря в успех.
Наконец Снейп закончил разбор бумаг. Первую стопку он кинул в догорающий камин и старательно помешал угли, давая пергаменту получше разгореться. Вторую просто убрал назад в стол.
— Ты что, компрометирующие документы уничтожаешь? — робко спросила Нарцисса.
— Не совсем. — Мастер Зелий осмотрел комнату и повернулся к женщине: — Ты не знаешь, здесь все бумаги или есть еще где-то?
— Все, все, — торопливо пролепетала Нарцисса, лгать она даже не пыталась, слишком уж хорошо знала про легилиментные таланты бывшего слизеринского декана.
— Отлично, — Снейп удобно расположился в кресле, — тогда подождем остальных.
— Кого?
— Как кого? Люциуса, Антонина и прочих.
— Зачем? — обреченно спросила Нарцисса.
— Цисси, уж передо мной-то дурочкой не притворяйся, — покачал головой Мастер Зелий.
— Но зачем? — в отчаянии крикнула женщина. — Что мы тебе сделали?
— Мне? Ничего. Это просто часть плана.
— Какого плана? — В глазах Нарциссы мелькнула дикая надежда, вдруг все это было только шуткой… ну не шуткой, а спектаклем, разыгранным для каких-то особых целей.
— Моего плана, — по-прежнему спокойно ответил Снейп. Он налил бокал вина, задумчиво покрутил его между ладонями и усмехнулся. — Лорд мертв. Дамблдор и Поттер — практически канонизированные герои, к счастью, покойные. Живые герои не так хороши, они начинают делать ошибки, и на них становится трудно молиться. Осталось только уничтожить остатки Упивающихся Смертью, и можно будет считать мою миссию законченной.
— Какую миссию? — Нарциссе стало казаться, что один из них сошел с ума.
— Мою миссию, — Мастер Зелий почти приветливо улыбнулся, — по избавлению волшебного мира от Темного Лорда и его соратников, а также по возвращению существовавшего прежде равновесия. Потому и Дамблдора пришлось убить — он за годы войны стал даже сильнее, чем наш Лорд, и мог представлять опасность для устоявшегося порядка. Начал бы давить на власти, требовать перемен…
— Северус… — прошептала Нарцисса. — Ты что… Ты на кого работаешь?
— Ни на кого, Цисси, ни на кого. Я служу Мировому Порядку и храню устои магического мира.
— Ты сумасшедший…
— Да, — Мастер Зелий задумчиво посмотрел на догорающие бумаги, — разумеется. Раньше я думал, что ошибаюсь, — не может же сумасшедший сам признавать свою ненормальность. Но потом услышал от мисс Грейнджер одну историю…
— От этой грязнокровки, — привычно вырвалось у Нарциссы.
— Не забывай, что я — полукровка, — равнодушно ответил Снейп, — твой снобизм сейчас не к месту. Мисс Грейнджер рассказывала про одного магла, который накупил много оружия, забрался на крышу высокого дома и начал отстреливать прохожих. Когда его, наконец, убили, при нем нашли записку, в которой он писал, что знает о своем сумасшествии и надеется, что врачи после его смерти разберутся, в чем дело.
— Ты тоже рассчитываешь, что после твоей смерти… — начала Нарцисса.
— Нет, — отрезал Мастер Зелий, — о моем безумии никто не узнает. Я так и останусь предателем. Людям нужны герои, но нужны и антигерои. Пусть читают о войне и не забывают, что добро победило зло с очень небольшим перевесом. Совсем не нужно, чтобы кто-нибудь знал, что это именно я сумел добиться такого финала. Как закончу дела, так мирно исчезну, пусть гадают — мертв я или еще вернусь…
— И куда ты уедешь?
— Никуда. Я — преступник, значит должен умереть. Но ни вы, ни они не вправе выносить мне приговор. Я признаю только свой собственный суд. И палачом себе буду только я сам.
— Почему ты меня не убил? — тихо спросила женщина.
— Еще не время. Наши друзья не должны ничего подозревать, тогда я с ними легко справлюсь. Ты мирно выйдешь им навстречу, под «Империо», разумеется, я не хочу, чтобы ты мучилась угрызениями совести.
Нарцисса опустила голову.
Со стороны входной двери послышались шаги. Снейп неторопливо поставил бокал и достал волшебную палочку.