Магазин мадам Малкин. Именно там я впервые увидел тебя — взъерошенного мальчишку в одежде с чужого плеча. Мальчишку, которые не знал, куда девать руки, и смущенно переминался с ноги на ногу.
Между прочим, ты первый скосил взгляд в мою сторону. Настороженный и в то же время любопытный.
Мог ли я тогда представить, кем мы станем друг для друга? Или не станем…
Отец с детства внушал мне мысль, что короля делает свита. Ты подходил на эту почетную роль, как никто другой.
Достаточно робкий. Это теперь я понимаю, насколько обманчивой может быть внешность. Твоя особенно.
Достаточно симпатичный — а я с детства привык окружать себя красивыми вещами. Да, конечно, я четко сознаю: ты не вещь. Мог бы и не спрашивать...
Достаточно бедный и затюканный, чтобы не претендовать на первые роли. Я ведь в тот момент еще не знал, что ты всегда будешь для всех — для друзей и для врагов — Единственным и Неповторимым.
Первый разговор, первая неприязнь, пока еще неосознанная и ничем незаслуженная, а поэтому вдвойне обидная.
Твой первый фирменный взгляд из-под слишком длинной челки.
Мерлин Всемогущий, о чем ты думал, наделяя бледного заморыша такими глазищами?!
А еще полным отсутствием вежливости, дурными манерами и скверным характером.
При чем тут весьма похвальная самокритика? И Крэббу понятно, я говорил не о себе.
Ты помнишь, как все начиналось?
Я помню.
Попытка подружиться, вторая и последняя.
О, на этот раз я уже прекрасно знал, кто ты, и претендовал всего лишь на почетное звание Лучшего Друга Мальчика, Который Выжил.
Кстати, я никогда не одобрял это глупое прозвище. Но тебе ведь никогда не было дела до моего мнения, впрочем, как и до моей бескорыстно протянутой руки.
Бескорыстно, то есть даром, а какие при этом у меня были мысли, никого не касается. Никого, включая самого кандидата в друзья.
Смешно, но до того дня меня ни разу не отвергали. Ты, если можно так выразиться, оказался первопроходцем. Ха, весьма сомнительное достоинство! Не кипятись, я же не сказал, что единственное.
Естественно, я тебя возненавидел. Конечно, начал мстить — а кто сказал, что Малфои должны быть добрыми самаритянами?
Ты помнишь, как все начиналось?
Я помню.
Дурацкая церемония, дурацкая Шляпа. Я до последней минуты наивно надеялся, что случится чудо, и она отправит тебя в Слизерин. Хотя с детства подозревал, что чудес на свете не бывает.
Ах, ты ее попросил, и Шляпа любезно пошла навстречу твоим пожеланиям? Она оказалась еще глупее, чем я думал.
Нет, к тому времени с попытками «подружиться» я уже покончил. Просто мстить, находясь рядом с объектом ненависти, намного удобнее, ты не находишь? Не пробовал, не расстраивайся — у тебя все еще впереди. Хочешь, дам пару-тройку уроков? За соответствующее вознаграждение.
Мда. Похоже, моим благородным порывам вечно суждено быть отвергнутыми.
И вознаграждения не видать, как Невиллу Лонгботтому докторскую степень по зельеделию.
Ты помнишь, как все начиналось?
Я помню.
Твой первый киддичный матч. Оказывается, постоянно взъерошенная челка для тебя не предел.
Поттер, я тоже играл в квиддич, но ты когда-нибудь видел меня с таким вороньим гнездом на голове?
Да, я понимаю, ветер в лицо — это здорово. И штопор с пике — это круто.
Кстати, давно хочу спросить у тебя, но все время забываю: а снитч вкусный? А на что он похож по вкусу?
Вовсе я не издеваюсь. Просто интересуюсь. Любопытство не порок. А что тогда порок? Ну, ты даешь. Я не собираюсь тебя просвещать на этот счет. Так и помрешь непросвещенным. Нет, я тебя не тороплю. И ни на что не намекаю…
Ты помнишь, как все начиналось?
Я помню.
Тремудрый турнир для четырех участников — эдакий милый междусобойчик. Глупый спор за сомнительную честь подержаться за никому не нужный Кубок.
Гарри Поттер и тут пролез вне конкурса, а кто бы сомневался? Тебе ведь на правила всегда было начихать. Ну, не начихать, так наплевать, только от замены слов суть дела не меняется.
Когда ты, наконец, вынырнул из озера, мокрый и жалкий, похожий на дохлую ворону, кашляя и чихая…
В общем, ты был просто обязан хотя бы простудиться. Для услады моей измученной души, разве это недостаточный повод?
Так ведь нет — к твоим услугам были теплое одеяло, перечное зелье, колдомедик, щенячий восторг зрителей, слюнявые поцелуи белобрысой француженки, благодарный тебе по гроб жизни Уизли …
Эй, кто тут последний потереть спинку озябшему Герою?
Впрочем, Малфоев положено пропускать без очереди. Расталкивать локтями конкурентов для потомственных аристократов — недостойно.
А что достойно? Ну, тут диапазон достаточно широкий. Круцио, Империо, мне продолжать дальше, или ты уже уловил основную мысль?
Ты помнишь, как все начиналось?
Я помню.
Жаль, что Снейп остановил нас тогда, в конце пятого курса — мне просто необходимо было немножко потренироваться в применении Непростительных Заклятий на практике. Хорошо, не на практике, на Поттере, а разве это что-нибудь меняет? Все равно ведь не удалось. Нет, смешанные последствия ваших заклятий сошли раньше, чем к началу учебного года. Надо было вам тоже предварительно потренироваться. Хотя бы на жабе Лонгботтома.
Что??? И этот человек заявляет, что именно я Не понимаю шуток!
Ты помнишь, как все начиналось?
Я помню.
Кстати, драться ты не научился даже к началу шестого курса. И напрасно. Сам должен был понимать — мы тебя так просто в покое не оставим. Я-то уж точно.
Совершенно с тобой согласен, втроем на одного — нечестно. Подумаешь — бить лежачего некрасиво. Зато безопасно.
И разве ты не заметил, что лично я тебя не практически тронул, ограничился парой добрых советов для Гойла и парой пинков по ребрам для тебя? Согласись, что эта мелочь за полновесное участие в, как ты тогда выразился, «подлом избиении» почти не считается.
Ну, пни сейчас разок — думаешь, станет легче?
Вот и я сомневаюсь.
Мне точно не станет.
К тому же, кто тебя потом притащил в лазарет? За руки, за ноги, какая разница! Как там в одном маггловском анекдоте: «хоть тушкой, хоть чучелом»? В лазарете ты оказался? Оказался. А каким способом тебе туда помогли добраться, не так уж и важно. Это я тебе говорю.
Ты помнишь, как все начиналось?
Я помню.
С лазарета все и началось. Точнее, началось с магазина мадам Малкин, а лазаретом закончилось.
Ты про синдром Флоренс Найтингейл что-нибудь слышал? Вот и я раньше не слышал. Мне про него твоя не в меру образованная подружка Грейнджер намного позже рассказала. Это когда медсестры начинают испытывать теплые чувства к своим пациентам.
При чем тут мадам Помфри?
Нет, Поттер, ты все-таки непроходимый тупица…
Ты помнишь, как все начиналось?
Я помню.
Тебя, между прочим, заперли в моей бывшей детской комнате. Но тебе вовсе необязательно было так героически пачкать мой любимый ковер кровью.
Я тогда пришел из чистого любопытства, попрошу обойтись без гнусных намеков и не подтвержденных фактами предположений. Надеюсь, ты не думаешь, что меня привлекала твоя разбитая физиономия?
Да, я помню, что я тогда сделал. Склероз — удел Дамблдора.
Ну, вытер кровь с твоей губы, это ведь ни к чему не обязывает. И если даже слизнул со своего пальца алую каплю, то исключительно из академического интереса. Очень хотелось узнать, какая на вкус кровь у Бесстрашных Героев?
А вот твой глупый вопрос: «Малфой, ты вампир?» был неуместен. Неправда, я никак не мог ответить: «Нет, я всего лишь идиот». Для такого ответа я недостаточно самокритичен.
Никуда мы не аппарировали — в Хогвартс нельзя аппарировать, тебе разве Грейнджер этого не говорила? Да, у меня всегда полные карманы портключей! В конце концов, может человек иметь маленькое безобидное хобби?
Коллекционирование портключей, Поттер, а не то, о чем ты сейчас подумал.
Я прекрасно знаю, о чем ты подумал. У тебя на лице все достаточно хорошо видно. И не на лице тоже…
Ты помнишь, как все начиналось?
Я помню.
Конечно, зрелище избитого Героя с заломленными за спину руками не для слабонервных. Скорее, для Волдемортов или Упивающихся Смертью.
Я ни то, ни другое, ни третье. Что значит — ни рыба ни мясо? Почему у тебя всегда такие ярко выраженные гастрономические сравнения? Голодный — иди, поешь. Лично я уже ел. Два ужина за один вечер — моветон.
Если моя мрачная физиономия способна хоть немного отбить тебе аппетит, так уж и быть, посижу с тобой на кухне. О тебе же забочусь — вдруг ты сильно поправишься, и тебе на шею цепь с орденом Мерлина перестанет налезать?
Кстати, я толстых Гарри Поттеров не люблю. С чего ты взял, что я их вообще люблю?
Ладно, доедай свой « маааленький бутербродик», куда ж тебя девать.