Зима, уже начала вступать в свои, законные права. Уже давно опала листва с деревьев, обнажив омертвевшие, черные ветки. Некогда, цветное, радужное лето, сбежало с птицами в теплые края. Оставило после себя, голые, серые, недобрые скалы. Ледники на вершинах замерзли. Не давая влаги, они лишили горную реку сил. Реку, которая еще недавно, бежала, не видя преград на своем пути, обгладывая вековые камни, неслась вниз, неся с собой жизнь полям и лугам. Теперь она исчезла, лишь только, отметины на скалах остались. Ущельем, перепрыгивая с камня на камень, двигался отряд пограничников. Это был особый отряд, целиком из контрактников и профессионалов. Они двигались цепью, не роняя ни слова. Командовал отрядом лейтенант Филиппов. В свои тридцать лет он мог бы быть уже майором, если бы не имел вспыльчивый характер. Очень редко подчинялся приказам, дерзил старшим по званию. За это и попал в немилость к «паркетным генералам» . Уж очень докучал он им своей критикой состояния дел в армии. Нажил много недоброжелателей, но постоянно выходил сухим из воды, имея недюжинный опыт в военном деле, завидную смелость и чертовски фантастическую интуицию. Отряду было поручено, выдвинутся в район предполагаемого скопления боевиков и провести разведку боем. Также, по возможности уничтожить силы ПВО противника, дабы экипаж Зубова смог беспрепятственно выполнить задачу. Это был хороший ход, если бы не пресловутое «но»! Не было никакой информации о численности и вооружении боевиков. Филиппов, доверяя, опять же своей интуиции, не решился рисковать жизнями своих подопечных. Он отправил вперед опытных снайперов, под руководством сержанта Лапова. Снайперы, очень хорошо замаскировавшись, скрытно снимали растяжки и, посредством индивидуальных коммуникаторов, обеспечивали Филиппова информацией. Они были глазами и ушами лейтенанта и, по сути, являлись ангелами — хранителями всего отряда.
— «Змейка» , я «Лиса» , - раздалось в коммуникаторе Филиппова, — кажется мы уже близко, тут много «лягушек» и растяжек...стоп, — Лапов запнулся.
— «Лиса», доложите, что там? — тихо приказал Филиппов и поднял руку вверх, отряд остановился.
— «Змейка»! Обнаружен противник, мы насчитали одиннадцать голов. Занимаем позиции. Товарищ лейтенант, похоже, у них «стрелы», — в голосе Лапова прозвучали тревожные нотки. Переносной зенитно-ракетный комплекс «Стрела» — это серьезное противовоздушное оружие. «Похоже, они знают о нашем приближении, — вспыхнуло как молния в голове у Филиппова, — ждут они только одного...» — послышался рокот приближающегося вертолета, — ...вертушку!" — «Лиса»! Начнем «Маски-шоу» ! — негромко сказал он в коммуникатор, — мы выдвигаемся к вам.
— Принято! — Так же не громко произнес Лапов, — конец связи. Салов внимательно вглядывался в монитор тепловизора, водя встроенной в нос вертолета камерой. Изображение двигалось влево, вправо. Радио высотомер периодически сигналил, оповещая пилота о том, что высота приближается к отметке ниже ста метров. Зубов переводил взгляд то на него, то на прибор вертикальной скорости. В тяжелых метеоусловиях, и особенно, в горной местности, от пилота требуется мобилизовать все свои навыки, знания и чувства. Он должен быть сконцентрирован и хладнокровен. От него сейчас зависит многое. Салов продолжал сканировать местность, изредка он корректировал координаты в «АБРИСе». В черно-белом мониторе, горы казались еще более безжизненными. Высотомер опять просигналил, стрелка указала высоту в сорок метров.
— Вася, — раздался голос Салова в шлемофоне, — слишком низко, я не могу разглядеть. Зубов потянул ручку управления на себя, чуть приподнял рычаг управления шагом винта, педалями выровнял машину по курсу, при этом взгляд, ни на секунду не оторвался от приборов. Альтиметр перестал сигналить, стрелка, пройдя критическую отметку, остановилась на полутораста метрах. Лампочка погасла.
— Так-то лучше! — Прокомментировал действия пилота штурман. Зубов хмыкнул и посмотрел на «СПО», станция предупреждения об облучении не светилась, значит все спокойно. «На такой высоте, мы отличная мишень для ПВО», — подумал Зубов и щелкнул тумблером перевода вооружения в боевой режим. Индикаторы подвесов отозвались желтыми лампочками. Тревожная обстановка требует соответствующих действий. Грозная боевая машина приближалась к месту цели, сердца летчиков забились быстрее. Вот-вот что-то произойдет, не может не произойти. Лапов смотрел в оптику прицела, прищурив один глаз. Боевики тоже услышали приближение вертолета и стали рассредоточиваться. Началось. Лапов нажал на спуск, послышался шлепок. Рядом раздался второй. Два тела рухнули на камни. Остальные, увидев смерть товарищей, пригнувшись, метнулись за скалы. Лапов потерял их из виду. Пока у снайперов есть преимущество, бандиты их не обнаружили, но надо было менять позицию. В любой момент кто-то вскинет «ЗРК» , и Зубову придется нелегко. Меж тем бандиты, оправившись от шока, стали стрелять. Высовывая автоматы из-за скал, стреляли куда попало. Было видно, что они прикрывают кого-то. Кого же? Лапов стал шарить прицелом. Внезапно из-за камней выскочил боевик с длинной трубой и быстро побежал вверх в гору. Раздались два щелчка, команда Лапова отреагировала стремительно, человек с трубой упал. Теперь снайперов засекли, огонь перешел в прицельный.
— Меняем позицию! — скомандовал Лапов. Снайперы стали откатываться. Следующий бандит, воспользовавшись прикрытием, бросился к «ЗРК». Вторая попытка удалась, он вскинул «тубус» и прицелился. В кабине раздался пронзительный писк. Зубов посмотрел на «СПО». Теперь станция светилась. Нижняя полусфера загорелась желтым огнем, правая зеленая стрелка показала направление угрозы. Над полусферой загорелись белые лампочки и стали гаснуть, указывая на степень градации. Механический голос не переставая: «ВНИМАНИЕ! УГРОЗА! ВНИМАНИЕ УГРОЗА!» — Есть облучение! Два часа! — В ту же секунду крикнул Салов в шлемофон и занялся пеленгацией. Зубов налег на рычаг управления, машина качнулась вниз. Надо уходить с опасной высоты. Зубов оторвал взгляд от приборов и стал вертеть головой. Он искал гору, за горой спасение, можно перегруппироваться и оценить ситуацию. Подразделение Лапова, под шквальным огнем добралась до желаемой позиции. Снайперы рассредоточились за камнями, чуть выше бандитов, вскинули винтовки, достали гранаты. Но поздно. Человек с трубой нажал на кнопку «ЗАПУСК». Густой дым повалил из задней части тубуса. Огненная стрела взлетела в небо.
1140 Прочтений • [Никто, кроме нас. Глава 2] [10.05.2012] [Комментариев: 0]