— Убийство — самый верный способ решить проблему в такой ситуации. Он не заслуживает прощения после всего того, что натворил. На борту дрейфующего корабля повисла тишина, на мгновение прерванная хлопком выстрела.
— Спасибо, Шепард. Я должен был это сделать. Коммандер Шепард легкой поступью одолела расстояние между Боевым Информационным Центром и лифтом на нижнем палубе. Мысль о необходимости разговора с импульсивным турианцем назойливой мухой вертелась в голове уже третий день после возвращения с базы доктора Харта. Но что лучше сказать? Что такие методы подходят лишь для людей, вроде самой Шепард, — безжалостным героям, воспитанных в условиях постоянной конфронтации в бандах на Земле, покалеченных жизнью, но от этого ставших только сильнее? Было что-то притягательное в этом турианце с самой первой встречи — с таким жаром спорить с собственным начальником! А с каким огнем в глазах он настаивал на том, чтобы присоединиться к команде для борьбы с Сареном... Удивительный характер и поразительная целеустремленность в теле закаленного воина с лихвой перекрывают юношескую нетерпеливость и эмоциональность. Хотя он и не подросток... Турианцы служат в течение 15 лет, призываются на службу совсем юными, — видимо поэтому в теле взрослого мужчины бьется такая живая и яркая личность. Ироничен, привлекателен и чрезвычайно интересен.
— Гаррус, как у Вас дела? — Я чувствую себя воодушевленным, мерзавец наказан. Я не мог спокойно жить с мыслью, что преступник, совершивший такие ужасные вещи, гуляет на свободе по вине бюрократов и трусов. Теперь я абсолютно ясно понимаю, что шел неверным путем. Со временем я хочу пройти курс подготовки в СПЕКТРы, — Вы окончательно меня убедили, что решение большинства проблем проще, чем кажется, если не вмешивается бюрократия. Спасибо Вам, Шепард. Я благодарен за бесценный опыт службы на Вашем корабле, под Вашим командованием.
— Я уважаю Ваше решение, Гаррус. Надеюсь, что Ваши моральные принципы останутся столь же неколебимыми, как и раньше. Большая пушка с лицензией на убийство не всегда является решением для людей с Вашими убеждениями.
— Возможно, Шепард. Я не собираюсь кидаться сломя голову уничтожать преступников, — и это в большей степени Ваша заслуга... Я воспитан ненавидеть несправедливость, и по этой причине плохо различаю полутона между добром и злом... Хорошо, что я познакомился с Вами.
— Мне нравится Ваша искренность, Гаррус. Стоит добавить, что я ни разу не пожалела, взяв Вас в команду. Не буду отвлекать от работы, мне пора. Шепард развернулась и быстро направилась к лифту, пытаясь скрыть довольную ухмылку, — не каждый день такому ренегату, как она приходится слышать подобные слова. Но размышления о турианце были прерваны голосом пилота.
— Капитан, вас вызывает Совет, перевожу сигнал на терминал в конференц-зале.
— Уже бегу, Джокер. Очередная порция предстоящего общения с Советом определенно не радовала, — пока что большая часть усилий была искусно облаяна и облита грязью. Спасли доктора Т'Сони, разрушили ценные протеанские руины — по носу тебе, Шепард. Отключили систему «Ганнибал» на Луне, уничтожив электроузлы — черт, Шепард, вы нам слишком дорого обходитесь. Освободили Ферос от гетов и Торианина, — но Шепард, надо было сохранить жизнь корешку для дальнейшего изучения. Остановили возрождение рахни, уничтожили царицу — это же геноцид, Шепард! Альянс не лучше. Такой маленький кораблик за такие большие деньги, да еще и отдать под юрисдикциию Совета?! И так каждый раз... Что на этот раз приготовили члены Совета, чтобы измазать первого СПЕКТРа среди людей? Ну зачем давать неограниченные полномочия СПЕКТРу и при этом порицать каждое его действие? От неприятных мыслей коммандера отвлекло изображение трех членов Совета на голорафической проекции.
— Коммандер Шепард, у нас появилась важная информация. Готовы ли вы ее выслушать? — Хм, вы все-таки решили помогать, пренебрегая постоянной критикой? Я слушаю вас. Советник турианец недовольно фыркнул, но был прерван торопливой речью советника саларианца: — Коммандер, мы получили сообщение от нашей команды, выполнявшей секретное задание на Вермайре. К сожалению, информация сильно повреждена, однако она поступила по каналам, предназначенным для экстренных случаев, в связи с чем становится ясно, что там что-то произошло. Общий смысл не понятен, но в тексте упоминается имя Сарена. Вы СПЕКТР, и сами решаете, что и как делать, но не игнорируйте эту информацию.
— Мы обязательно проверим. Конец связи. Чертов Совет! Чертов советник турианец! Но им хотя бы хватило ума дать слово саларианцу. Вот уж кто более-менее адекватно себя ведет. Время от времени. Итак, Вермайр.
— Джокер, созови команду в конференц-зал. проложи курс на Вермайр, мы должны попасть туда как можно скорее. Закончив разговор, Шепард присела на кресло и задумалась. Очередная планета со своими сюрпризами. Какая дрянь попадется на этот раз? Мало было хасков на базах Цербера, ползунов на Феросе, рахни на Новерии... А еще геты в Системах Термина и толпы наемников на затерянных базах по всему космосу. Однако, мысли неуклонно возвращались к турианцу Гаррусу Вакариану. Что за чертовщина? Нужно отвлечься. Да и с Кайденом давненько не общались с глазу на глаз. Приятно все- таки наблюдать, как он тает под лучами внимания. Сложный человек, но от этого не менее привлекательный. Хотя, вряд ли он мог бы вызвать какие-то сильные чувства, — муштра Альянса на корню рубит любые порывы в его адрес. Дверь конференц-зала распахнулась, и в помещение пружинящей походкой вошел турианец. За ним проследовала кварианка Тали-Зора нар Райя и лейтенант Эшли Уильямс. Не прошло и минуты, как к собравшимся присоединились Кайден Аленко, Урднот Рекс и Лиара Т'Сони. Любопытствующие взоры устремились на Шепард.
— От Совета поступила информация касательно возможного местонахождения Сарена. Мы отправляемся на Вермайр. Я не располагаю информацией о том, с чем мы там можем столкнуться... — Пожалуй, после рахни и хасков нам бояться уже нечего, — Гаррус Вакариан иронично усмехнулся, закончив говорить.
— Верно, и тем не менее, есть необходимость в тщательной подготовке. Если среди вас есть желающие покинуть экипаж по любой причине, предлагаю воспользоваться этой возможностью до того, как мы достигнем системы Вермайра. Словно небольшая бомба взорвалась в комнате — турианец возмущенно воззрился на Шепард, сведя челюстные щитки так близко, что, казалось, они срослись. Кроган Рекс с напором пробасил: — Глупости, Шепард! Ты помогла мне вернуть доспехи моего предка, рискнула сразиться с молотильщиком без тяжелого вооружения и подготовки!!! Я ни под каким видом не покину твой корабль и тебя. да и никто из присутствующих здесь не допустит мысли оставить тебя перед серьезной битвой! — Меня радует Ваш настрой, Рекс. Тогда готовимся к высадке... — Извините что перебиваю, коммандер, — Голос Джокера из динамика звучал взволнованно.
— Сканирование планеты показало, что там находится какое-то укрепление с зенитным комплексом. Также мы обнаружили лагерь саларианцев. Посадка корабля затруднена, пока зенитки активны.
— Воспользуемся «Мако». Вакариан, Аленко, готовимся к высадке. Остальные займите боевые посты.