Разговор за кадром. Возвращение на Цитадель для разговора с Советом с каждым часом казалось все более бессмысленным, и от этого настроение Эль, без того подавленное после трагедии на Вермайре, грозило превратиться в глубокую депрессию. Огорченно покачав головой в ответ на свои мысли, она спустилась на нижнюю палубу. В грузовом отсеке были расквартированы выжившие саларианцы. Подойдя к Киррахе, Шепард уже начинала жалеть о своем решении поговорить с ним. Операция на Вермайре стала абсолютной катастрофой во всех смыслах, — толпы кроганов и гетов, разговор с Властелином и тщетная попытка образумить Сарена, гибель Эшли и взрыв лаборатории. Все это разом навалилось на плечи одного единственного человека. После спуска бомбы в инкубаторе для кроганов, Шепард с командой поспешили на помощь Эшли и отряду саларианцев, но на полпути их остановил Кайден информацией о высадке большого десанта гетов рядом с бомбой. Выбор был или вернуться к нему и огнем прикрыть подготовку бомбы, или продолжить путь к отряду Эшли и спасти их. Эль коротко отдала приказ: — Рекс, Гаррус, возвращаетесь к Аленко. Я поспешу вперед и попробую вытащить Эш из-под огня.
— Это рискованно, коммандер. Но Шепард было не до разговоров, упрямо мотнув головой, она побежала вперед. Впереди был слышен грохот перестрелки, — несколько тяжеловооруженных гетов давили на оставшуюся горстку солдат. От вернувшихся к бомбе известий пока не было. В воздухе раздался оглушительный свист и на площадку приземлился Сарен в сопровождении двух гетов-ракетчиков. Не останавливаясь, он ринулся к укрытию, где сидела Шепард.
— Умно придумано, Шепард. Геты до последнего были уверены, что саларианцы это истинная угроза. Но тебе стоит задуматься, — бессмысленно бороться против Пожинателей, они на протяжении тысячелетий одерживали победу. Ты ведь единственная из всей бестолковой расы людей видела сообщение из маяка — протеане отказались сдаться и все погибли. Все вы такие — будете бороться до последней капли крови и в итоге все равно умрете. А я хочу спасти свой народ, хотя бы малую часть.
— Ты всерьез надеешься, что Властелин пощадит тебя, заполучив Галактику? Ты до безобразия наивен, Сарен! Ты просто превратишь невинных людей в рабов под стать себе! — Мое спасение в том, что я нужен Властелину. Разумный симбиоз техники и органики пойдет на пользу всем.
— Ты слеп, Сарен, или уже под контролем — в любом случае я на такую жизнь не согласна! Шепард выскочила из укрытия и без раздумий кинулась вперед, не снимая пальца с курка пистолета. Но пули лишь трепали щиты, не достигая цели. Сарен схватил ее за ворот брони и подтащил к обрыву.
— Умрешь героем, Шепард. Если, конечно, будет кому о тебе вспомнить. Изо всех сил размахнувшись, Эль ударила Сарена в челюсть. От неожиданности он отшатнулся и выпустил броню из рук. В этот момент сверху опустилась Нормандия и из шлюза выскочили Рекс, Гаррус и Аленко. Оценив ситуацию, Сарен вскочил на мини платформу и скрылся с поля боя. Поднявшись на ноги, Шепард подошла к укрытию Киррахе и с ужасом обнаружила, что Эшли мертва — несколько тяжелых снарядов пробили броню почти в упор. Не задерживаясь больше ни нам минуту, все выжившие погрузились на корабль и спешно покинули планету, — до взрыва оставались считанные секунды. И вот теперь Шепард стояла в грузовом отсеке, рядом с группой саларианцев, а гроб с телом Эшли как магнит притягивал внимание.
— Коммандер, спасибо, что вытащили нас из этого пекла.
— Иначе и быть не могло,- со вздохом ответила Эль. - Хотя не всех удалось спасти. Гаррус внимательно прислушивался к разговору Шепард и Киррахе. Что-то в голосе коммандера было не так — словно каждое слово с трудом выкатывалось из ее горла. Она то и дело бросала хмурый взгляд в сторону стоящего на полу гроба с телом сержанта Уильямс. Предстояла серьезная битва и Гаррус от души надеялся, что гибель члена отряда не скажется на боевом духе выживших. Для себя он принял решение после окончания миссии пройти курс обучения СПЕКТРов и начать делать что-то стоящее для галактики своими руками. Но уйти на обучение, означало уйти с Нормандии. Он успел привыкнуть к спокойной обстановке на корабле, — на турианских кораблях жизнь внутри коллектива была не такой регламентируемой. А уж наличие тренировочного зала и боевого симулятора позволяло с удовольствием проводить время между сражениями, да и банально выяснить отношения на ринге для турианцев проще, чем пользоваться дипломатией.
— Как ты, Гаррус? Шепард незаметно подошла к нему и села на колесо «Мако». Вблизи было видно, насколько сильно она устала — темные круги под глазами, щеки впали, волосы небрежно собраны в пучок. Ему очень захотелось ее приободрить.
— Замечательно, коммандер. Ну, не то чтобы я не обеспокоен произошедшим, вовсе нет. Просто я хотел поблагодарить вас.
— За что, Гаррус? И будь добр, называй меня по имени и на «ты», — мы бок о бок сражаемся уже столько времени, что смысла нет для подобных церемоний, — Шепард вопросительно посмотрела на турианца, гадая что у него на уме.
— Я хочу сказать спасибо, что позволили... Хм, ты позволила мне присоединиться к экипажу и дала возможность по-настоящему участвовать в спасении Галактики. Теперь я понимаю, насколько интересно работать СПЕКТРом и принял решение пройти курс обучения по окончании миссии. В СБЦ я точно не вернусь — бюрократия и крючкотворство мне не по душе.
— Я рада, что ты смог определиться с тем, чего хочешь. Как думаешь, что нас ждет? — Ответ прост — что угодно, но от этого только интереснее. Жаль, на ваших кораблях нет тренировочных залов — было бы гораздо эффективнее проводить время между перелетами, упражняясь в рукопашном бою или стрельбе, чем слоняясь по кораблю. Хотя мне всегда есть чем заняться — «Мако» периодически выходит из строя не без твоей помощи, естественно.
— Да ладно, «Мако» крепкий орешек, — усмехнулась Шепард.
— И все же лучше объезжать горы, а не лезть напролом... — Ты, Шепард, пожалей турианца, — у него нет запасных органов, как у меня и он запросто останется без потомства после еще одной такой поездочки, — ехидно пробасил Рекс, — Хотя кто расстроится? — Какая забота, Рекс. Ты не перестаешь меня удивлять. Шепард расхохоталась при виде возмущения на лице Гарруса. На душе сразу полегчало, и груз, лежавший на душе, растворился в небытие. Хотя бы ради таких разговоров имеет смысл иметь в команде крогана и турианца. Пожав руку Рексу и похлопав по плечу Гарруса, она отправилась наверх. Что поделаешь, стрелять проще, чем водить бронетранспортер.
497 Прочтений • [Crash and Burn! 7] [10.05.2012] [Комментариев: 0]