Рассказ, в котором я замахнулся на творчество нашего Эндрю, так сказать Рыбишина... (или Дрю Карпишин протеанского посола) - Угадай, что такое: зеленое, лежит на тарелке? - Не знаю. - Селедка!!! - А почему зеленая? - Мой рассказ, как хочу, так и крашу. Скорее всего, Пролог. ~ 50003 земных года до событий МЕ3. Исследовательское судно протеан «Энигма» после почти годичного полета возвращалось домой, точнее к «Небесному цветку» (Цитадели) для отчета о проделанной работе. А работа была проделана немалая – открыто и описано множество новых миров, просканированы их запасы полезных ископаемых, намечены подходящие планеты для колонизации. Но самое главное – активированы тринадцать найденных Врат. К удивлению многих ученых, в последнее время (примерно около 20 лет) на краю изученных областей Галактики начали попадаться неработающие масс-ретрансляторы. Вернее они, казалось бы, работали, но прыжки через них не совершались. Разгадка этого нашлась, как обычно, совершенно случайно: исследовательский корабль в новом районе заметил Врата, которые были «выключены». Чтобы их «включить» лучшим мозгам Галактики понадобилось неимоверно долгие 10 лет, но результат превзошел все ожидания – во время этой работы был изобретен новый способ передвижения в нашей системе «пространство-время». Теперь стало возможно «прыгать» в любую точку Галактики, но, конечно, система была несовершенна и случались ошибки, которые приводили к катастрофам. Два первых экспериментальных корабля «выпрыгнули» около гигантских звезд и практически моментально сгорели, успев только подать сигнал «SOS». Это происходило из-за того, что большая масса звезд «продавливала» пространство и образовывала «кротовую яму», в которую и скатывались экспериментальные корабли. Следующий корабль после запуска усовершенствованного гипердвигателя просто исчез, не подавая никаких сигналов. «Энигма» была четвертым судном по этой технологии, и, в случае его провала, программа была бы закрыта, но «Энигме» повезло и она, хоть и с большой погрешностью, вышла в заданный район. Эта погрешность в дальнейшем была уменьшена, но полностью убрать её не получилось. Сразу после этого «Энигму» отправили в неисследованные области Галактики. Скорее всего, Глава 1. Обычное течение времени полета прервалось резким сигналом тревоги. Пилот распоследнего галактического класса Ронмо, сидя в своем кресле, с недоуменным видом поочередно разглядывал все экраны. К нему подбежала старший помощник капитана корабля Римма, и спросила: — Что происходит, Ронмо? — Еще не знаю, но, по-моему, мы выпрыгнули совсем в другом месте.
— Выключи тревогу, Ронмо, действует на нервы. После того как тревога была выключена, Римма вызвала СУЗИ — Совершенно Уникальный Заумный Интеллект — и дала ей задание по установлению их местонахождения по методу сравнения яркости и положения всех известных звезд относительно их корабля. Затем по своему гаджету начала вызывать капитана корабля Дешара Прото, и пока она ждала, её терзали ревнивые мысли. Наконец, после двух или трех минут ожидания, Дешар довольно грубо ответил ей: «Ну что там?» — Капитан, мы совершили ошибочный прыжок, местонахождение устанавливается, более подробный отчет чуть позже.
— Ну и нахрена меня будили? Как обычно промазали. Твоё дежурство — ты и командуй. Когда будет полный отчет — позовете! — с этими словами капитан отключился, оставив Римму с её ревностью. Сам он перевернулся с бока на бок в своей кровати в капитанской каюте, практически на самом «верху» корабля. При этом он слегка толкнул Чамби Меллерс, корабельного психолога, которая должна была поддерживать моральный дух команды в длительном полете. Капитан, естественно, входил в команду, и, спустя примерно два месяца полета, Чамби начала поддерживать и его дух. Например, этой «ночью» она поддержала его целых четыре раза. А что Вы хотите от мужика, даже несмотря на наличие жены ТоРис ТоСоль, которая ждала его на «Небесном цветке»? Естественно, скрыть этот роман на небольшом корабле было невозможно. В кабине пилота Римма повернулась к Ронмо, и тот поспешил спрятать свою ухмылку — в бешенстве Римма была просто... бешеной, а те, кто знал её СИЛУ, точно не хотели испытывать её на себе.
— Чего уставился, обследуем систему, — прошипела Римма и дала Ронмо подзатыльник. Ронмо громко вздохнул и неспешно начал разворачивать корабль курсом на желтую звезду.
— Так, что тут у нас? Обычная звезда класса G, девять планет, нет, все-таки восемь, астероидный пояс, кометы и прочий хлам, — бубнил Ронмо себе под нос.
— В общем, все как обычно, товарищ старпом! При пролете пятой по счету планеты сканирующий рассказер громко крякнул. Ронмо и Римма одновременно посмотрели на экран, Ронмо присвистнул, а Римма позволила себе непечатное выражение: — .... . себе, сколько Начала Космоса (Нулевого Элемента), да еще и в газообразном состоянии!!! Пока они охали и ахали, корабль успел долететь до третьей планеты и тут рассказер выдал им такую информацию, что непечатно выразились уже оба.
— Две планеты подходящие для колонизации в одной системе, невероятно, это будет жемчужиной нашей коллекции, — восхитился Ронмо. В этот момент появилась аватарка СУЗИ в виде стриптизерши, исполняющей танец на шесте, и ИИ корабля произнес: «Товарищ старпом, местонахождение установлено. 7-й сектор 26 рукава. Жду дальнейших указаний». Римма ответила ей: «Приступить к расчету прыжка к „Небесному цветку", по готовности доложить». После чего повернулась к Ронмо, который делал вид, что ничего особенного не произошло.
— Ронмо, что это такое? — Вы о чем, товарищ старпом? — очень официально отозвался Ронмо.
— Да вот об этом, — Римма кивнула в сторону интерфейса СУЗИ, и так же официально добавила, — товарищ пилот распоследнего галактического класса.
— Ничего особенного, — ответил пилот. После этого он вызвал СУЗИ, но при этом почему-то часто моргал правым глазом. Появилась обычная аватарка СУЗИ в виде не пойми, чьей головы: «Слушаю, товарищ пилот».
— У товарища старпома были какие-то вопросы к тебе, — начал Ронмо, но Римма уже все поняла и перебила его: «СУЗИ, выполняй задание, хотя постой, вызови капитана на мостик — у нас необычная ситуация». СУЗИ добропорядочно и настойчиво, как всякая машина, выполняла задание старпома. Она долго уговаривала Дешара подойти на мостик, но капитан довольно ловко прикидывался предметом интерьера и не желал даже вставать с постели. Тогда СУЗИ включила утреннюю побудку горниста на нарастающую громкость, и только это вынудило Дешара открыть глаза и проворчать: «Какой репы тебе надо, СУЗИ?» — Старпом просила Вас подойти на мостик, у нас необычная ситуация, как она выразилась.
— Ладно, щас буду, проваливай. Чамби Меллерс села на кровати, укуталась одеялом, и сказала: «Деш, она ревнует тебя и ненавидит меня» Чамби помимо того, что была психологом, была телепатом, что сильно помогало в её работе, но мешало в жизни. Например, она всегда знала, когда ей изменяли парни, что все парни хотят только одного, что подруг не бывает и т. д. СИЛОЙ обладали многие, её ДАР был очень редким.
— Успокойся, я тебя прикрою, она хочет слишком много, всего меня, а ты понимаешь мою ситуацию, так что я буду с тобой, — и Чамби знала, что Дешар не врёт. Дешар прошел в ванную комнату и залез под душ. Такая роскошь, как отдельный душ, на корабле была только у него. Дешар происходил из правящей семьи, хотя конечно, ему было не видать короны, как своих ушей, но у его родителей были высокие должности при Королеве. Правда сама Королева была при Парламенте, который в последнее время начал урезать ей расходы, так что ей даже пришлось открыть свой замок на «Небесном цветке» для платных экскурсий. Но именно благодаря его родителям, а может и вопреки, Дешар стал капитаном «Энигмы». Он бы пошел и на первый экспериментальный корабль, но его мать уперлась всеми конечностями и не пустила его. Она бы вообще не подпускала единственного сына к этим новым технологиям, но Дешар без ведома родителей напросился к своей родственнице (угадайте с одного раза) и уговорил её. Королеве для поднятия престижа был нужен герой, а то, что он из её семьи, было вообще замечательно. Вот так довольно молодой протеанин по блату стал командиром «Энигмы». Но надо отдать ему должное, годы учебы не прошли мимо, и он был толковым капитаном. Кроме того его родословная и смелое решение возглавить очень рискованный проект позволили ему завоевать уважение команды. Когда Дешар вышел из ванной, Чамби уже не было. Он подошел к иллюминатору в виде довольно узкой полосы, которая изгибалась и давала обзор в 178 градусов по ходу корабля, и выключил затемнение. Перед ним открылся неплохой вид: желтая звезда справа, а прямо перед ним сверкала зеленовато-голубая планета с единственным спутником. Капитан пошел на мостик, чтобы узнать, что за необычная ситуация у них наметилась. Когда он подошел, весь его немногочисленный экипаж жужжал, как рой пчел. В связи с ограниченностью места на корабле, экипаж, помимо капитана, состоял всего из десяти человек: старпома, пилота, психолога, врача, кока, двух техников, двух научных сотрудников и штурмана-вычислителя, которого взяли на случай поломки СУЗИ, но так как с СУЗИ всё было в порядке, потолок в его каюте был значительно заплеван. Также имелось два десятка универсальных роботов для ремонта и грязных работ. Римма выкрикнула: «Капитан на мостике», — весь экипаж вытянулся по стойке смирно.
— Вольно. Старпом, доложите обстановку.
— Во-первых, обнаружена планета с огромным содержанием Начала Космоса — около 3% от массы, а во-вторых, обнаружены две планеты, пригодные для колонизации. Обследовали четвертую планету — простейшие организмы, подходящая температура. Сейчас обследуем третью — развитая флора и фауна, немного повышенная температура, обнаружены прямоходящие гуманоиды с зачатками разума. Теперь пришло время непечатно ругнуться капитану, но при экипаже он не мог позволить вести себя, как при общении со старпомом, которая хотела залезть не только к нему в постель, но и в его жизнь, что довольно сильно стало его напрягать. Вообще он относился к браку довольно прохладно, но интересы семьи требовали, требовали, требовали ..., поэтому он позволил маме устроить свой брак с единственной наследницей крупного банкира, который искал жениха со связями. В настоящее время Империя протеан раскинулась на большую часть Галактики, исключая пустынные окраины, и то только потому, что там, скорее всего, находились выключенные Врата. Были заселены больше пяти тысяч планет, а при подсчете исследовательских или научных станций на других планетах со счета сбивались даже ИИ. Естественно, были обследованы не все звездные системы Галактики, но ни в одной из открытых ранее не было найдено два мира, пригодных к «естественной колонизации» без очень долгого терраформинга или строительства защитных сооружений, как например, противосолнечный щит на планете Акшок.
— Принято. Собираем всю информацию, какую можем, и прыгаем домой. СУЗИ, как дела с расчетом прыжка? — Товарищ старпом уже дала мне это задание, в процессе выполнения. Доклад по готовности. Спустя три часа они выпрыгнули не так чтобы уж очень-очень далеко от «Небесного цветка».