Перед моими глазами, как в дурном сне, кружились десятки образов: отец, мать, дом в котором я прожил своё детство, школа … В какой-то момент всё закружилось еще быстрее, и через несколько секунд, совершенно неожиданно для меня, всё вокруг окутала кромешная тьма. Тишина. Мрак. Я один. И никого нет рядом. У меня плохое предчувствие. Эта тишина, такой мёртвой тишины я еще никогда не слышал. Становится страшно — сердце начинает биться всё быстрее, учащается пульс. Это сон. Это должен быть сон. Но нет — где-то издалека послышался знакомый голос. Голос приближается всё ближе и ближе. Напротив меня, из ничего, появился человек с дипломатом(чемоданом). Этот человек мне неприятен, кто он — я не знаю, в его голосе есть что-то нечеловеческое: — Проснитесь мистер Фримен. Проснитесь, Вам не кажется, что вы слишком много спите. Так может пролететь вся жизнь… Оглянитесь, посмотрите сколько времени прошло, сколько людей погибло. Разве стоит отдыхать, когда мир нуждается в вашей помощи. Проснитесь, Вас снова ждут великие дела. Мои ноги наконец почувствовали опору. Непривычно. Яркий пучок света ослепил глаза. Я вздохнул. Вагон поезда. На сиденьях — два человека, оба в синем, на вид — усталые.
— Хм, я не заметил как ты сел,- с едва заметной улыбкой на лице сказал первый. Болит голова. Путаются мысли. Как я здесь оказался? Чёрт. Что со мной произошло. Сон? Амнезия? Я ясно помню что случилось в Чёрной Скале, но потом — обрыв. У меня много вопросов, на которые я хотел бы услышать ответы… Что ж — мне некуда спешить, посмотрим, куда занесла меня судьба. Поезд начал притормаживать.
— Вот и моя станция, — нерешительно сказал второй человек в синем. Поезд окончательно остановился. Двери с шумом отворились. Мои попутчики взяли чемоданы и вышли. Я около минуты пробыл в поезде, не решаясь выйти, пытаясь хоть что-то вспомнить. Всё таки вышел. Увиденное меня поразило. Я видел то, что, казалось, не мог представить даже во сне, задавал себе вопрос за вопросам. Но я знал одно — моя жизнь больше не будет такой, как прежде. Я находился в огромном вагонном депо, внутрь которого въезжали поезда. Это — странное место — может будущее — сколько времени я спал — не знаю. В здании летали сканеры, небольшие роботы, размером с мячик. Они были чем то заняты — "фотографировали", ослепляя вспышками нескольких людей, находившихся рядом с поездами. Входы-выходы в следующее помещение охраняли солдаты в форме, в противогазах. Вдалеке я заметил необычное существо — варгоннера. Еще в Чёрной Скале, проводя эксперименты, мы открыли портал в мир Ксен, где их и обнаружили. Но что они делают здесь? Где, чёрт возьми — я? Кружилась голова, разум помутился. Я видел только страх, людей, их избивали солдаты, их глаза, страдание. Бродил по депо. Не знаю сколько времени, но я наконец пришёл в зал ожидания. Сел на скамейку. Восстановил дыхание. Я должен выбраться отсюда. Рядом со мной стоял аппарат, предназначенный, как я понял, для раздачи пищи. Около него стояла очередь: — Незнаю как ты, но я ради простой жратвы готов вступить в гражданскую оборону.
— А я готов быть голодным. Слышал, что Брин говорил: уже найдено прибежище повстанцев. Скоро будет налёт.
— Сказки это всё.
— Ну и ладно, всё равно сдохнем. Пошли за столик. Я пошёл к выходу, охраняемым двумя солдатами.
— Гражданин, пойдёмте за мной, — сказал один из них, открывая дверь. У меня не было альтернативного варианта — я пошел за ним. Мы шли по коридору, по бокам которого находились двери. Заглянул в щель одной из них — там избивали человека. Я находился в этом недружелюбном мире и не мог ничего сделать. Солдат открыл дверь, мы зашли. Это была небольшая комнатка, испачканная пятнами крови. Слева — стул для пыток, рядом нечто похожее на компьютер. Стало страшно. Меня сейчас наверное убьют. В комнате находился еще один солдат.
— Помочь?, — спросил он, выходя из помещения.
— Нет. Сам справлюсь, — сказал приведший меня. Первый вышел. Солдат что-то нажал на клавиатуре и стал снимать противогаз.
— Помнишь, я должен тебе бутылку пива. - сказал он. Барни? Барни Колхаун! Я находился в этом неведомом мире, не зная куда идти дальше, у меня не было здесь не одного знакомого человека, я не знаю что происходит. Я думал, что умру. И тут встречаю Барни. Я просто чертовски рад его видеть!Барни неплохой парень, любитель пошутить. С нашей последней встречи он изрядно постарел, вернее сказать — возмужал. Работал охранником в Чёрной Скале. Мы с ним небыли большими друзьями, просто по работе приходилось частенько встречаться, перекидываясь парой фраз. После катастрофы в Чёрной скале мы бок о бок сражались с разной заразой, спасали друг другу жизнь не один раз, стали чуть ли не братьями. Потом человек с дипломатом предложил мне работу и вот я здесь, незнающий что происходило все эти годы. (Я — в будущем, такой вывод я сделал, увидев, что барни постарел. ) — Я не ждал тебя. Я работаю на ГО для прикрытия. Времени очень мало. Нужно подумать как тебе выбраться отсюда, — он начал нажимать пальцами на клавиатуре. На дисплее появился учёный. Это был Кляйнер! Доктор Кляйнер — мой коллега — физик теоретик. Когда мы работали в Чёрной Скале мне приходилось ему частенько ассистировать. Более тридцати лет проводил исследования с гравитацией, сделал в этой области сенсационные открытия. Был удостоен Нобелевской премии. Выглядел он истенным гением(коим он и являлся): белый халат, очки, традиционная лысина на макушке. Весь в науке, "от мира сего"- именно так его можно было охарактеризовать. Клянер был явно недоволен что его потревожили: — Барни, я занят важным тестированием. - недовольно сказал он.
— Извини, док, но посмотри кто здесь. -Кляйнер приподнял очки.
— Чёрт возьми, Гордон Фримен! — казалось, он сейчас присвиснит.
— Как неожиданно! — Я тоже не ожидал. Нужно придумать как ему добраться до лаборатории.
— Тут где-то поблизости Аликс. Может она поможет сюда добраться. Барни покажет дорогу. Держись подальше от постов — всё будет в порядке. Ну хорошо — нужно работать. Эээ. . Гордон, рад тебя видеть. - экран погас.
— Гордон, тебе придётся идти одному — я выполняю секретную операцию. - с сожалением произнёс он. - Нам нужно много чего друг другу рассказать.
— в этот момент раздался стук.
— Скорее сюда, — Барни открыл дверь, я быстро зашел за неё.
— Тебе нужно идти в лабораторию доктора Кляйнера, а сейчас — на площадь. Я тебя позже найду.
— дверь громко захлопнулась. Я находился в маленьком плохо освещенном помещении, которое чем-то напоминало заброшенное хранилище. Здесь находилась только куча коробок, покрытых пылью, а за ними, видимо окно — единственный источник света. Я начал пролаживать себе путь к окну, убирая ящики. Яркие лучи солнца осветили лицо. Перед моими глазами повстал огромный город. Казалось, что он горел. Серые клубы дыма, на фоне заброшенных домов, исходили из огромного количества труб. Душа закричала. Меня здесь не было долгое время. Я виноват. Весь мир страдает. Из-за меня. Почему-то на душе стало легко. Я больше не боялся смерти. Моя жизнь уже прожита. Мне было уже всё равно, что будет дальше — пусть меня пытают, издеваются, убивают — моя жизнь прожита. Она для меня ничего не значит. Я должен помочь тем, кто еще здесь. Тем, кто чувствует страх и боль. Незваные гости должны уйти.