Время подходило к шести. Сотрудники, работающие в Совете, спешили поскорее закончить с делами и вырваться на свободу, предвкушая выходные. Советник Турианцев не исключение. Уже полшестого он покинул Башню Совета, и в сопровождении охраны проследовал в элитный жилой комплекс «Поднебесье». Большая часть охраны отбыла, с ним осталось четверо его личных «бодигардов» — два турианца и две азари. Этот жилой комплекс отличался повышенным уровнем охраны, так как здесь обитали имеющие власть и деньги. Комплекс окружало собственное кинетическое поле и несколько лазерных турелей, не позволявших без санкции проникать на его территорию.
— Пингвин в коробочке. Начинаем операцию «Ы», — пошутил коммандер. По сигналу, посланному с его инструментрона, подорвались две заложенные бомбы. Они были заложены в достаточно многолюдных местах, чтобы это не осталось без внимания СБЦ, но без малейшего риска для окружающих. Затем, с небольшим интервалом, он подорвал ещё три самодельных бомбы. Работой СБЦ пока было обеспечено.
— Легион, выдвигаемся на исходные. Джон на позаимствованном грузовичке подлетел к задним воротам комплекса «Поднебесье» и приземлился прямо перед будкой охранника. Легион находился в кузове. Шепард вылез из аэрокара и сделал вид, что тот сломался.
— Вали отсюда, — недружелюбно крикнул из-за забора охранник.
— Навалю, как только починю, — не менее приветливо отозвался капитан.
— Помог бы лучше, быстрее улечу. Сторож, в нарушение всех инструкций, открыл ворота и вышел посмотреть, что случилось с аэрокаром: — И чем помочь? Эвакуатор вызывать надо.
— Да не, не надо. Пока эвакуатор прибудет, тебя уже с работы выкинут. У меня в кузове запчасти есть, помоги принести. Я быстренько починю и исчезну. Сегодня вечером по головизору финал по квиддичу будет, смотришь? — Конечно смотрю, моя любимая команда первый раз до финала дошла.
— Давай по-быстрому тогда, чтобы успеть посмотреть. Джон вместе с охранником прошёл назад и открыл дверь.
— А это что за робот? — последние слова незадачливого сторожа. Выстрел из пистолета-парализатора — и он полетел осматривать царство Морфея. Шепард втолкнул тело в кузов, а сам сел за руль и медленно и чинно полетел к служебному входу. Остановившись около него, капитан активировал последние три бомбы, причём одна взорвалась в мусорном баке возле офиса СБЦ. Затем они вдвоём двинулись к лифтам, расположенным в главном холле. Там их уже ждали, охрана комплекса не оплошала — четыре охранника стояли за колоннами и целились в наших героев. За Шепардом и гетом опустилась перегородка, и им в мягкой, дружелюбной форме предложили сдаться: — Выкинули оружие и мордой в пол, ублюдки. Это предложение было подкреплено выстрелом из пистолета в стену рядом с капитаном. Положение крайне осложнилось, у Джона и Легиона были только парализующие заряды, тогда как по ним стреляли боевым. И с каждой секундой ситуация становилась всё критичнее, наверняка уже оповестили право-охренительные структуры.
— У Бога выходной, Архангел подойдёт? — услышал он в ответ голос Вакариана. Сначала Джон решил, что слух сыграл с ним злую шутку, но через пару мгновений он увидел, как позади охранников из-за угла высунулась снайперская винтовка, и раздались выстрелы. Трое упали, четвертый «спрятался» от Гарруса, и тут же получил из парализатора от Легиона.
— Гаррус, ты? — не мог поверить коммандер, преодолев расстояние до турианца.
— Я, или думаешь мой двойник тут бегает? — его мандибулы хаотично двигались во все стороны.
— А ты становишься предсказуемым, даже волну для связи не меняешь.
— Но как ты здесь очутился? Я не знал, что и думать после твоего отказа.
— Слишком много вопросов, обсудим это попозже? Скоро сюда прибудут сотрудники СБЦ.
— Договорились. А что с охраной, ты их не убил, надеюсь? — Нет, стрелял парализующими. Они вошли в лифт. Их цель была на последнем этаже. Джон быстро описал дальнейшие действия: — Выходим, справа за углом коридор длиной четырнадцать метров, в конце должны быть четыре телохранителя. Легион, пускаешь дрона, но пусть он не стреляет. Вы прикрываете меня, а я кидаю светошумовые гранаты, и стараюсь добежать до них. План не ахти, но надо без убийств.
— План точно не ахти, — усмехнулся Гаррус, опять двигая мандибулами. Через тридцать четыре секунды лифт доставил их до нужного этажа.
— Ну что, приготовились? — спросил коммандер, заглянув за угол, и убедившись, что телохранители там.
— Капитан, погоди две секунды, — раздался в наушниках голос Тейна. Шепард, снова выглянув из-за угла, увидел, как тень в чёрном молниеносно вынырнула из воздуховода, и двумя выстрелами с двух рук «обезвредила» телохранителей.
— Тейн, а ты откуда? — устал удивляться Джон.
— Нам позвонила Келли и описала ситуацию, мы решили приехать.
— Кто это «мы»? — Я, Тали, Миранда с Джейкобом, и Грюнт.
— А они где? Уже у Советника? — Шепард ничему бы уже не удивился.
— Нет, внизу, будут держать оборону.
— Хорошо, тогда мы на беседу к Советнику Турианцу. Легион вскрыл электронный замок, и они попали в квартиру Советника.
— Тейн, Легион, останьтесь здесь. Шепард и Гаррус прошли по коридору, Советник ожидал их в зале. У него хватило мужества встретить их лицом к лицу: — Как вы смеете врываться к Советнику? — Ждать официального приглашения было слишком долго. Может быть, объяснишь, для чего ты сдал меня батарианцам? У меня есть запись твоего звонка генералу Мудану Нас`сраху.
— Откуда? — Это я разговаривал с тобой, подделав голос Мудана.
— А что тут объяснять? Наделал дел — тебе и отвечать. Взорвал звёздную систему и более трёхсот тысяч батарианцев.
— Я отсрочил появление Жнецов... — Опять отговорки! — вскричал Советник.
— Как и при войне после инцидента у ретранслятора 314.
— Мы не виноваты в том, что вы выполняли дурное распоряжение Совета! С нашей стороны погибло гораздо больше, и при этом большинство — мирное население. Но мы простили вас, а турианцы по-прежнему считают нас убийцами, притом, что это вы напали на нас! — не сдержался Шепард.
— Ты хотел отомстить человечеству? Или это я так сильно тебя нервирую?! — гневно продолжил коммандер.
— Да ваша жалкая раса вообще должна быть полностью стёрта, как грязное пятно, — не стеснялся в выражениях Советник Турианец.
— Советник, вы не правы, — вставил своё слово Гаррус.
— А ты вообще молчи, предатель! Вакариан слегка побелел, затем вплотную подошёл к Советнику и со всей дури дал ему в нервное сплетение чуть выше живота. Тот согнулся и начал хватать ртом воздух.
— Выбирай выражения, Советник, иначе нас с тобой рассудит Последний Суд. Лучше расскажи про операцию «Всевластный» поподробнее! — Ты выдаёшь военную тайну, — просипел Советник.
— Плевать, вы сами нарушаете все правила и прямые запреты.
— Ты поплатишься за это, Гаррус Вакариан! — пригрозил Советник. В это время далеко-далеко снизу послышалась перестрелка. Тали, Миранда, Джейкоб, и Грюнт вступили в бой с прибывшими бойцами СБЦ. Те не ожидали такого сопротивления, и отошли, вызвав подкрепление.
— Рассказывай, и поживее, не заставляй меня применять силу. Откуда новое экспериментальное оборудование и оружие? — Мы изучаем Жнеца, — очень тихо сказал Советник.
— Громче! — потребовал Гаррус.
— МЫ ИЗУЧАЕМ ЖНЕЦА! — Но вы же сами твердили, что они не существуют! — обалдел Джон от такого признания.
— Мы же не полные кретины, видя такой корабль, как «Властелин». Мы полностью разобрали его, технологии намного превосходят наши. Надо изучать их.
— Изучать, чтобы получить военное и технологическое преимущество! — дошло до коммандера.
— И вся эта шумиха в СМИ по поводу корабля гетов — попытка скрыть истинные факты! *** ТАКОГО Калисса бинт-Синан аль-Джалани не ожидала. Признание из уст Советника Турианцев. Рейтинги её передачи взлетят до небес. Не зря она поверила Шепарду и на свой страх и риск вывела в прямой эфир видео с камеры, укрепленной на броне СПЕКТРа-человека. Уже само проникновение к Советнику стоило многого, несмотря на незаконность этих действий, но после слов Советника про Жнецов — всё, эти кадры были на вес Нулевого Элемента. Поздний вечер вчерашнего дня. Калисса возвращалась домой после неудачного дня. На работе полная за... запарка. Начальник требует жареные новости, иначе грозится уволить. А где их взять? Если только самой придумать. Войдя в свою квартиру, она скинула осточертевшие за день туфли и пошла на кухню — хлебнуть припасённого виски. Включив свет в зале, она застыла на месте. Почему-то заныла левая щека. В кресле сидел Джон. Первым побуждением было — бежать. Она развернулась и безмолвно сползла по стене на пол. За её спиной стоял гет. ГЕТ!!! «Шепард обиделся, и пришёл убить меня!», — мелькнула мысль в её голове.
— М-можно и виски, и п-побольше. У коммандера всё было приготовлено. Калисса залпом выпила полстакана, в горле полыхнул пожар и она закашлялась. Но стало гораздо лучше. Налив себе ещё с полстакана, репортёр была готова беседовать.
— У меня к тебе деловое предложение, — начал капитан.
— Ты договоришься о прямом эфире на своём канале, а я обеспечу тебе уникальные кадры.
— Если это подстава, Шепард, я оболью тебя дерьмом по полной.
— Конечно, люди ведь должны помогать друг другу. Но и ты учти, если не будет прямого эфира, я вернусь и тогда... — Дальше не надо, я поняла. Эфир будет, даже если мне придётся переспать с волусом. А что за кадры ты мне обещаешь? — Завтра увидишь, — не стал раскрывать свои карты коммандер.
— Созвонимся, — Джон поднялся из кресла и направился к выходу. На пороге квартиры он обернулся: «И извини за тот раз, ты сильно вывела меня из себя». Потрясённая Калисса ответила: «Я всё понимаю, Шепард». *** — И вы собирались стать доминирующей расой в Галактике, может быть, даже пожертвовав другими расами? — продолжалась беседа Джона и Советника.
— Это было бы на пользу Галактике.
— Что именно? Ваша власть или исчезновение других рас? — Наша власть означает порядок, и некоторым не место в нём, — презрительно сказал Советник.
— Например, человечеству? — Конечно, выскочек надо ставить на место. И некоторых других надо убрать — ворча, кроганов, ханар, этих пиратов — батарианцев, наконец.
— Пошли, Гаррус, здесь всё ясно. Советник, попрощайтесь с миллиардами голо-зрителей, вы были в прямом эфире, — и коммандер выключил видеокамеру. Шепард и Ко вышли из квартиры Советника, оставив того поднимать с пола свои мандибулы.
— Надо помочь нашим внизу, — сказал коммандер. Пока они ехали в лифте, капитану пришёл вызов от Андерсона: — Шепард, что вы творите? — А, смотрели прямой эфир? Как вам признание Советника? — Перевариваю. Что намерены делать дальше? — Держать оборону, пока не приедете вы с Удиной, чтобы образумить СБЦ. Я ведь СПЕКТР.
— Хитрец, с самого начала рассчитывал на это? — Конечно, в крайнем случае, пришлось бы уходить техническими ходами, но я верил в вас, — подмигнул он помощнику Советника.
— Ждите, едем. «Внизу» помощь не требовалась. Благодаря серии взрывов силы СБЦ были распылены, и идти штурмом пока было некому. Конечно, сотрудники СБЦ попробовали с наскоку прорваться, но были отброшены огнём и биотикой. После этого в ход пустили роботов «Локи». Тут пришло время порезвиться Грюнту. Он наскочил на них, как бык, и таранил своим телом.
— Страйк, — оценила действия крогана Миранда, когда тот, запыхавшись, нырнул обратно в укрытие, раскидав всех роботов. Джон, в сопровождении Легиона, Гарруса и Тейна, подошёл к занявшим оборону на первом этаже членам его команды: — Как я рад вас видеть, ребята и девчата! — И мы тебя, капитан.
— Шепард, я с тобой в любоё место, — радостно проворчал кроган.
— Там, где ты, всегда хорошая драка! — Как обстановка? — Было две атаки, сейчас они притихли, наверно ожидают подкрепление, — на правах старпома доложила Мири.
— Надо чуть-чуть продержаться, Андерсон и Удина скоро прибудут. А вы с Джейкобом эффектно сейчас смотритесь в комбинезонах «Цербера», мисс Лоусон, — усмехнулся коммандер.
— Миссис Тейлор, — с улыбкой поправила она своего капитана.
— Да? Ух, ты! Ну..., это, поздравляю вас. Так неожиданно, честное слово. Минут через десять на инструментрон пришёл вызов от Андерсона: — Шепард, не стреляйте, я уведомил СБЦ что в здании СПЕКТР. Советник Удина подтвердил ваши полномочия.
— Понял, по нам-то не будут стрелять, если выйдем? — Нет, был приказ.
— Хорошо, выходим. Конец связи.
— Если что, вы помогали мне в спецоперации, — обратился капитан к команде. Они вышли и расположились около фонтана. Вокруг них ненавязчиво нарисовалось около двадцати сотрудников СБЦ с оружием наизготовку. Следователи СБЦ сразу же прошли в здание. Вскоре к Шепарду и его команде подошли Дэвид Андерсон, Доннел Удина и Келли. Удина отослал агентов СБЦ: — Всё нормально, здесь СПЕКТР, остальные под моё поручительство. Те нехотя ушли, явно жалея, что не засадили этих нахалов в тюрьму.
— Шепард, вы постоянно доставляете нам неприятности, сколько можно? Если бы Советник не признался в прямом эфире, вы бы уже были в тюрьме. Ваша дальнейшая судьба будет решаться на заседании Совета.
— Удина, — резко произнёс Джон, так что Советник от человечества даже вздрогнул, — зачем вы рассказали другим Советникам о том, что произошло в системе Бахак? — Так положено, понимаешь. И, я... не мог скрыть такие факты, — начал оправдываться Доннел. То, что произошло дальше, не мог предвидеть никто. Джон резким движением правой руки ударил Советника снизу в челюсть. Тот не ожидал такого непочтения к своей персоне и, не удержав равновесия и споткнувшись об ограждение фонтана, рухнул в воду. Охрана Советника сделала вид, что не заметила удара коммандера, и помогла выбраться Удине из фонтана.
— Голова закружилась, господин Советник? — участливо спросил начальник охраны.
— Шепард, ты поплатишься за это, обещаю тебе, попомни мои слова. Убери руки, скотина, — это уже начальнику своей охраны.
— Я и сам иногда мечтаю об этом, но не зря ты так сделал? — произнёс Дэвид Андерсон, когда Доннел Удина ушёл, изрыгая проклятья.
— Точно не повредит, Жнецы спишут все обиды. Мы свободны? — Да, вроде. Но чувствую, заседание Совета обещает быть жарким.
— Милости прошу всех к нам в гости. И вас, Дэвид. Команда отозвалась дружными возгласами одобрения. Андерсон отказался, сославшись на неотложные дела. Пока все они летели обратно в отель, Шепард спросил у своей любимой: — Это ты их всех вызвала? — Ты же сам назначил меня ответственной по связи, — ухмыльнулась Чамберс.
— И Андерсона я сегодня предупредила, только я не знала, что это будет транслироваться в прямом эфире. Действительно, большой сюрприз для всех, это может спасти твою «нижнюю часть головного мозга».
— Когда ты успела их вызвать? А Гаррусу как додумалась позвонить? — Когда ты ходил на разведку, не зря же я спросила, на когда ты наметил операцию. И Гаррусу я не звонила.
— Вот как? Он сам значит? Чёртов Гаррусяка! — лицо коммандера расплылось в широкой улыбке. Команда оккупировала номер Джона и Келли. Веселье было в полном разгаре. Капитан поднял руку и попросил слово: — Я подумал, раз уж вы почти все здесь, приглашаю вас на нашу свадьбу. Поднялся дикий шум, Джейкоб начал кричать «Горько!», Грюнт зачем-то заорал «Я КРООГААААНН!», один Легион сохранял спокойствие. Немного погодя Джон с Гаррусом вышли на балкон «проветриться».
— Теперь расскажешь, что было на Палавене? — За мной следили. Вероятно, прослушивали. Пришлось отказать тебе, чтобы не вызвать подозрений.
— Вот откуда они узнали, что я лечу на Омегу! Упомянул в разговоре с тобой. И что дальше, как ты появился здесь? — На флоте появились новые образцы вооружения и оборудования. Меня это заинтересовало, а когда я просмотрел их тактико-технические характеристики, я сразу понял что это технологии Жнецов. И тут мне предложили принять участие в секретной операции «Всевластный». Её целью являлось тотальное доминирование нашей расы, что, по моему личному мнению, не есть хорошо. Притворялся, что горю патриотическим огнём. Потом прибыл на Цитадель, если бы ты сам не появился — я бы тебя вызвал. Старые знакомые из СБЦ подсказали мне, что ты прилетел. А потом я... немного проследил за тобой.
— Да? Я не заметил слежки. Ты очень эффектно появился, выручил меня! — А ты меня спас! — В расчёте, — улыбнулся Шепард.
— Что намерен делать дальше? — Ждать призыва в твою команду, — сдвинув мандибулы, ответил турианец.
— Вместе навсегда? — Однозначно, капитан! *** Наутро после «отмечания», Джон обнаружил на своём инструментроне пропущенное сообщение от Калиссы: — Шепард, спасибо, что не подвели меня. Я вам очень благодарна. Записала для вас небольшое забавное сообщение из новостей. Пошли кадры ролика — дикторша-азари хорошо поставленным голосом зачитывала: — Как стало известно из наших источников, в одном из отелей Цитадели прошло заседание некоей неофициальной организации. На встрече были замечены: люди, турианец, дрелл, кроган, агенты «Цербера», кварианка и гет, — здесь дикторша запнулась и удивлённо добавила, — нихрена не поняла. Дикий хохот Шепарда разбудил Келли и всех остальных. *** Через два дня состоялась брачная церемония Джона и Келли. Она прошла без пышных многочасовых торжеств. Присутствовали только проверенные: члены команды, Андерсон, а также Андарий Мишлоу в качестве почётного гостя. Влюблённые голубки поклялись друг другу в вечной любви, после чего их поздравили друзья. Дэвид рассказал, что происходило на экстренном совещании Совета: — Во-первых, Советник турианцев отказался от своей должности. Во-вторых, принято решение рассмотреть твоё дело повторно, и скорее всего, с тебя снимут полномочия СПЕКТРа, Удина очень настаивал на этом.
— Ну и шут с ним, переживу. Его тоже, надеюсь.
— И самое неприятное — батарианцы по-прежнему требуют судить тебя. Альянс Систем принял решение удовлетворить их просьбу, я добился, чтобы рассмотрение прошло на Земле, так будет больше шансов на оправдательный приговор.
— Тогда меня ничто не держит здесь, мы отправимся на Землю. Андарий, ты заикался про свадебное путешествие? — Я от своих слов не отказываюсь, добро пожаловать на борт. *** Спустя полтора месяца. В красивый дом с ухоженным садом в предместьях Лондона, где проживали Шепард с Келли, постучались. Она открыла дверь.
— Простите, Джон Шепард здесь проживает? — спросил стоявший на крыльце военный полицейский в сопровождении двоих сослуживцев.
— Да, проходите, — её сердце в испуге сжалось.
— Спасибо, мисс ... — Миссис Шепард. Сейчас он спустится, — Келли прошла наверх. Джон уже одевался. Она подождала, пока он оденется, подошла сзади, и, обняв, начала: — Вот и всё, суд. Проклятые батарианцы! Мне надо сказать тебе нечто очень важное.
— Что, моя радость? — Я, конечно, ещё не ходила к врачу, но... мне кажется, у нас будет ребёнок. Коммандер развернулся, подхватил её на руки и закружил по комнате: «Вот это новость!». Затем он поставил её на пол, и, поцеловав, твёрдо сказал: — Теперь я просто обязан выжить! Даже не ради человечества, а ради нас! Немного подумав, он добавил: «Тебе лучше улететь отсюда, скоро начнётся вторжение. Да и волноваться будешь меньше. Обещаешь?».
— Конечно, Джон, — со слезами в голосе сказала Келли.
— Я буду ждать твоей победы. Извини, не смогу проводить тебя, иначе разревусь.
— В конце — концов, всё будет хорошо, обещаю тебе.
— До встречи, любимый. Коммандер спустился вниз, и подошёл к ожидавшим его полицейским. Самый молодой из них выудил наручники и шагнул к коммандеру. Старший тут же осадил своего подчинённого: — Ты что, сдурел? Это же Шепард, — и, обращаясь к Джону, добавил: «Извините его, он стажёр, молодой и глупый». Они все вместе вышли из дома, сели в аэрокар и унеслись в Лондон, на заседание Галактического суда. Судебные слушания длились уже неделю, все факты были против Шепарда. Судья был готов вынести приговор, осталось только последнее слово подсудимого. Коммандер поднялся, с шумом вдохнул воздух и сказал: — Можно долго рассуждать о Жнецах, а можно просто посмотреть в окно. Зе енд, в ожидании МЕ3. Хочу поблагодарить Вас, моих читателей, за то, что выдержали напор моего воспалённого воображения.