— А это — библиотека... — пробормотал Синдзи и уже было собирался пойти дальше по коридору, как вдруг увидел, что Каору остановился у двери, всматриваясь в книжные шкафы, на полках которых громоздилось множество книг.
— Наги... — Зови меня Каору-кун, ради всего святого, — улыбнулся в ответ Каору, а затем снова повернулся к двери, пройдя через порог. Синдзи вздохнул и вернулся к проёму. Пройдя внутрь, он обнаружил новичка у стенда с классикой, уже держащего в руках какую-то книгу. Синдзи подошёл к нему и было наклонился вниз, чтобы посмотреть, что за книгу он читает, как тот сам приподнял её корешок, чтобы Икари увидел название — книгой оказался "Замок" Франца Кафки.
— Не правда ли, неоконченность — это лучшее, что есть в литературе? — спросил он. Синдзи недоумённо повёл бровями: — Я... я не читал эту книгу, — смущённо произнёс он. Каору лишь снисходительно ухмыльнулся.
— Наверстаешь, — сказал он, а затем продолжил говорить на тему неоконченности: — Концовка — это настоящее проклятие. Она может повергнуть читателя в шок, испугать его, заставить поскорее отбросить то, что он только что прочитал, потому что разочаровывает. Разумеется, есть факторы, которые писатели используют для написания той, что не вызовет отторжения, но... все хорошие концовки давно были написаны. Так что лучшая концовка — концовка, которой нет, — произнёс Каору и захлопнул книгу. Положив её обратно на стенд, он повернулся к Синдзи и сказал: — И даже концу самой жизни лучше быть оборванным мгновенно, оставляя место для размышлений в раю, аду, или где бы то ни было. От такой философской тематики Синдзи покоробило.
— Ты о чём? — переспросил он.
— Неважно, — Каору пошёл прочь от стенда, вглубь библиотеки. Синдзи ничего не оставалось, кроме как следовать за ним. Они шли вдоль шкафов, а Каору постоянно что-то высматривал. Наконец, его глаза сверкнули, и он завернул за шкаф, чтобы взять искомое с полки. Это оказался "Процесс", под авторством... Капля пота скатилась по лбу Синдзи.
— Тебе что... Кафка нравится? — спросил он.
— Ну да, — ничуть не заметив выражения лица Синдзи, ответил Каору.
— Есть немного. Люблю почитать вечером... или на скрипке поиграть... Синдзи встрепенулся.
— Ты на скрипке играешь? — удивлённо спросил он.
— Ага, — Каору положил книгу на полку.
— А ты? — Ну... — Синдзи замялся.
— Я немного умею на виолончели... но мне кажется, я играю плохо.
— Ты не можешь судить объективно, — сказал Каору в ответ.
— Тебе нужен слушатель. Синдзи не хватило духу попросить Каору стать оным, поэтому он высказался на другую тему: — Может, пойдём?. . Я ещё не всё показал... — Как скажешь, — сказал Каору и они зашагали по направлению к выходу. *** Не то, чтобы новое знакомство чем-то порадовало Синдзи, но и ничего плохого в нём не было. Поэтому когда он пришёл домой, он был в хорошем расположении духа.
— А ты сегодня веселее, чем обычно, — заметила Мисато буквально с порога.
— Что, правда? — спросил Синдзи. Губы Мисато сомкнулись в широкой ухмылке, и, прислонив к губам ладонь, спросила: — Что, сегодня с девочкой познакомился? — Нет, с мальчиком, — ляпнул Синдзи, о чём пожалел через пять секунд — ровно столько потребовалось Мисато, чтобы выйти из парализованного состояния и начать тереть кулаками его виски.
— Ты у меня это не смей! Вон чего выдумал! — восклицала она.
— Тебе что, Аски и Рэй не хватает? Да к тому же, ты живёшь С КРАСАВИЦЕЙ! — Синдзи почему-то сомневался, что она имела в виду Аску.
— Ай-ай-ай, хватит, он мне просто друг... — пробормотал он.
— Уверен? — глаза Мисато все ещё пылали огнём.
— Д-да, абсолютно, — Синдзи наконец освободился и тихо постанывал. Мисато, вроде бы удовлётворенная, вышла в кухню. Он назвал Каору своим другом. И странно чувствовал себя после этого. Как будто он только что перешёл границу, впустил совершенно незнакомого человека внутрь своей головы. Но ведь этого не произошло, так? Синдзи даже обернулся на открытую входную дверь, чтобы убедиться, что Каору там нет. У него было чувство, как будто за ним следят. "Ну и параноик", — начал корить Синдзи себя, закрыл дверь и прошёл по коридору внутрь квартиры. За секунду до того, как войти в кухню, он услышал яростный клич: — Контрольная проверка! А когда вошёл, обнаружил Мисато, стоящей в одном лифчике.
— ДА НЕ ТАКОЙ Я!!! — заорал он, краснея так, что у него чуть ли не шёл дым из ушей. Мисато начала что-то кричать в ответ, и началась словесная перебранка, концу которой было не видать. Однако Каору уже не слушал её продолжения, поскольку начал планировать, как бы тихонько спуститься мимо окон других квартир, назад на землю. Нельзя было допустить, чтобы его засекли. Всё-таки, не каждый день видишь летающего в воздухе подростка с глазами цвета крови, подумал Каору, продолжая смотреть в окно. *** Гендо сидел за своим местом в Командном Центре, хоть тот сейчас и пустовал. Только пару сотрудников ходило внизу, на нижних уровнях, но это его не сильно волновало. Сейчас он полностью погрузился в себя, застыв в своей привычной позе, как каменная статуя. Проект, что он вёл в секрете от SEELE, требовал больше средств, чем имелось в наличии. Вместо того, чтобы оставить всё как есть, после того, как Гендо потребовал увеличения финансирования и получил отказ, они наоборот, уменьшили его. Вот из-за этой неудачной попытки увеличить скорость его проведения, он вообще не будет завершён. Но что ему остаётся, кроме него? Придётся пользоваться вот такой вот недоделкой. Часы уже тикали, и SEELE уже вот-вот перейдут от шпионажа к открытым действиям. Смерть NERV неизбежна, вопрос лишь в том, что удастся сделать до этого момента? Да почти ничего. Его успокаивало лишь то, что SEELE не знает о Острове. По крайней мере, не должно знать. Сам факт его существования не был тайной лишь для Икари-старшего и Фуюцуки. Новая боевая единица, находящаяся на Острове аналогично секретна. И Остров, и боевой аппарат секретны настолько, что строители и техники, создававшие эти два объекта, уже мертвы. Необходимая плата за достижения цели. В который раз в своей жизни Гендо молча радовался тому, что берёт дело в свои руки. *** — А... что вы думаете о новеньком? — спросил вдруг Синдзи. Синдзи, Айда Кенске и Судзухара Тодзи сидели в комнате Икари. Последние двое тут же занялись игрой на приставке, в какую-то игру, принесённую тем же Кенске. Он даже не повернулся к нему — он был весь сосредоточен на процессе виртуального избиения Тодзи, сидевшего рядом с джоистиком.
— А у нас что, новенький? — задал встречный вопрос Тодзи.
— Ну да, — сказал Синдзи.
— Его Нагиса Каору зовут.
— Не слышал, — Кенске был настолько увлечён игрой, что мотался влево-вправо вместе с движением своего персонажа.
— Ах да, он же на уроки не пошёл... — Синдзи вспомнил, как Каору, после окончания экскурсии, тут же заявил, что у него важные дела и он вынужден пропустить уроки по уважительным причинам. Икари не думал, что это важно — наверняка учитель ещё не записал его в классный журнал.
— Странно, что к нам вообще кого-то переводят, — сказал Кенске.
— Если учесть, что тут творится, то обычно выбирают места поспокойнее.
— Это точно... — протянул Синдзи.
— Слушай, а может быть, он — новый пилот? — наконец завалив Тодзи, Кенске повернулся к Синдзи с нескрываемым интересом в глазах.
— Ведь не может же быть другой причины! — Ну... я не знаю, — пробормотал Синдзи.
— Он не говорил мне о том, что пилот.
— Идиот, да так он тебе и сказал, — грубо оборвал его Тодзи.
— Не думаю, что он стал бы этим светиться, — вежливо объяснил Кенске. Синдзи вспомнил о своём дебюте в школе и порозовел. Тогда, написав то несчастное сообщение из одного слова, он поступил очень по-глупому.
— Я думал, что новых пилотов информируют о уже существующих... — Нда? — протянул Кенске.
— И скоро же ты узнал о существовании Аски? Немного подумав, Синдзи ответил: — Да... ты прав. Однако он не знал, хорошо это или плохо, если Каору-кун окажется пилотом.
— Ну а что он вообще из себя представляет? — спросил Тодзи.
— Он? — замялся Синдзи.
— Ну он... прикольный, — выдержав пятисекундную паузу, он так и не нашёл какого-нибудь слова, чтобы описать Каору. *** — Итак, ты достиг контакта с Третьим? — это был первый вопрос, прозвучавший из динамика где-то внутри чёрного монолита SEELE-01.
— Ещё бы, — подтвердил Каору, стоящий в центре пустой комнаты.
— Это было легко, как вы и сказали.
— Мы бы не стали использовать тебя, если бы это не было нашим последним шансом. Икари слишком наловчился выслеживать наших шпионов, и в особенности тех, что преследуют Икари-младшего. Поэтому ты не должен потерпеть неудачи — подросток не должен вызвать у них подозрений, и это при условии, что он вообще расскажет кому-нибудь о твоём существовании, что маловероятно.
— Я понимаю, — уверил их Каору.
— Я вас не подведу.
— И ещё кое-что. Повтори правило номер 2.
— Что? Зачем? — переспросил Каору.
— Просто повтори, чтобы мы удостоверились, что ты помнишь, — поторопил его четвёртый по счёту монолит. Каору вздохнул и запрокинул голову назад.
— Я не чувствую одиночества, — отчеканил он.
— Я не знаю, что это такое. Я ни в ком не нуждаюсь. Он замолчал. Через некоторое время, из динамика раздалось: — Всегда помни это. Скоро мы оформим твоё удостоверение пилота от имени "Мардука". Можешь идти. Каору опустил голову и вышел из помещения через совершенно неприметную дверь, что располагалась в его дальнем конце. Найти её невооружённым глазом можно было лишь на память — совершенно неприметные контуры белого света из-за неё было не разглядеть. Он вышел и пошёл вдоль по коридору, пока не дошёл до своей комнаты. Он снова окинул её взглядом — такая... неживая. Кровать в одном углу. Шкаф с одинаковой одеждой. По левую руку от двери письменный стол, на котором лежит футляр от скрипки; над ним практически пустая книжная полка. Конечно, его радовала перспектива того, что он больше не проводит всё своё время в баке, доверху наполненном жидкостью, но... с другой стороны, ему было отнюдь не радостно. Когда он шпионил за Икари Синдзи в воздухе, осторожно наблюдая через окно, он видел, что в его доме есть настоящая жизнь, настоящие чувства — на столе пачками валяются выпитые банки пива, обёртки из-под лапши быстрого приготовления. Непонятно откуда взявшийся пингвин бегает между ножек стола в панике. А Синдзи и его "начальник", Кацураги Мисато орут друг на друга. В конце-концов, из соседней комнаты выбегает Сорью Аска Ленгли, пилот прототипа и начинает орать на них обоих. По пути спотыкается о пингвина и растягивается на полу. Испуганный Синдзи тут же кидается её поднимать и, видимо, трогает что-то не то, так как девушка мимолётно оживает и начинает его бить, что-то выкрикивая. Но Каору уже не мог смотреть. Он спускался вниз, и чувстовал, будто что-то склизкое обволакивает его изнутри. Синдзи находился в центре бури чувств, событий, радости и горя. Всё же, что знал Каору — так это серость и уныние своей собственной жизни. Она серая, прямо как комната, в которой его поселили. А первая их встреча... это просто ужасно. Он стоял и разговаривал с Первой, Аянами Рэй. Одного простого взгляда на её досье хватило Каору, чтобы понять, как они похожи. Увидев её вживую, он лишь убедился в этом. Её красные, апатичные глаза говорят о том, что кто-кто, а она — живое воплощение правила номер 2. Но у неё есть шанс спастись. Она сама не догадывается о том, что одинока, пока кто-нибудь не появится в её жизни и она своими глазами не увидит, что за жизнь была у неё раньше. Вот в этом и была загвоздка. Каору прочитал раздел в досье, посвященный отношениям между пилотами. У неё был Синдзи. Который всей душой симпатизировал ей. А вот у Каору Синдзи не было. И это приводило его в ярость. Он завидовал ей. В отличии от неё, он, вопреки правилу, знал, что такое одиночество, и знал, насколько ценны люди, которым ты дорог. Но почему она и Синдзи?! Почему?! Каору взбрыкнул ногами на постели, будто пытаясь ударить что-то. Сидя на бетонном козырьке над входом на крышу, Каору посещали похожие чувства. Разумеется, он не знал таких слов, как "ревность" или "чёрная зависть", поэтому они существовали лишь в абстрактном виде, в его голове. Только слово "одиночество" он знал наверняка. Оно звучало в правиле, и он запомнил его. Быть может, он сделал это зря. Да только что бы это изменило? Сейчас, лёжа на своей постели, Каору знал, что во всех миллионах вариантов развития событий, это тяжёлое чувство нагонит его. Он просто не знал бы, как его назвать. Он хотел, чтобы Синдзи был с ним. Разделил с ним свои проблемы. Рассказал, что страшит его. А Каору сделал бы тоже самое. Просто потому что так хотелось. Но. Во-первых, нельзя. Каору всего лишь шпион SEELE и ничего больше. Он только играет роль, хоть и начинает в неё вливаться. А во-вторых, невозможно. Потому что... Потому что Аянами Рэй. Чтобы хоть как-то заглушить боль, Каору встал с кровати и направился к книжной полке. На ней лежали "Замок" и "Процесс" Франца Кафки. Единственные две книги, что он прочитал в своей жизни.
803 Прочтений • [Evangelion: Reversion. Глава 2] [10.05.2012] [Комментариев: 0]