Дом. - Стихи на стене. - Две маски. - И снова сирены. - Люди за окном. - Жива! - Голос из рации. - "Мы едем в Сайлент Хилл". Я остался один. Дом преобразился. Он раздулся ввысь и вширь, как опухоль, краски и обои сползли, коридоры вытянулись и шли изворотом, как кишки крысы. Стены были опутаны колючей проволокой и ржавыми водопроводными трубами. Из пола произрастали тонкие розовые щупальца, от одного вида которых меня начинало тошнить. И кровь - повсюду эта кровь, ещё тёплая и мокрая, которой измазана каждая вещь. Не убежать от неё, не уйти. С каждым вдохом я чувствовал её запах, и мне становилось дурно. Я бродил по бесконечным лабиринтам дома, тщетно пытаясь отыскать выход, уже много минут. Самым страшным было то, что дом изменился не полностью. Каждая комната была изуродована так, что с первого взгляда нельзя было понять, куда ты попал. Но непременно в ней оставалась нетронутой какая-нибудь выразительная, знакомая до солёного вкуса во рту деталь. Это могла быть плюшевая игрушка в детской, или алая от крови разделочная доска в подвале, или военная куртка из сгнившей ткани на чердаке. На куртку даже были навешаны медали, но я сомневался, что медаль с изображением черепа дают за службу в армии нашей страны. Кончилось тем, что я совершенно потерял чувство цели и стал ходить по дому, лишь чтобы не стоять на месте. Окон и дверей, которые могли бы вывести наружу, я не нашёл. Правда, на том месте, где должен был быть выход на крыльцо, здесь располагалась большая дверца с большим вентилем вместо ручки - такая же, как в клинике перед комнатой, где резал себя несчастный доктор. Но эта дверь отказывалась поддаваться усилиям, сколько бы я ни мучился. Может быть, проржавела, может быть, просто не желала, чтобы я покинул это место. Одна комната на втором этаже напугала меня особенно сильно. Вроде бы в ней было всё, как в других местах - ржавчина, мазки крови, невыносимая жара и оранжевые сполохи, сияющие в трещинах, которые покрывали стены. В комнате находилась больничная койка с толстыми кожаными ремнями - на таких держат душевнобольных. На стене висели часы с неправдоподобно большим круглым циферблатом. На другой стене, напротив часов, был выцарапан то ли ножом, то ли ногтями непонятный стишок. Строки подпрыгивали то вверх, то вниз, а в конце стишка и вовсе кренились под прямым углом. В постели ты, весь в слезах? Никто не услышит. Даже я. Не помочь бедняге, не спасти, Легче просто скрыться в ночи. Тикают часы, а потом вдруг - тишина, Время вышло: душа во тьме сгнила. Не смотри мне в глаза - мрак захватит тебя, Лучше думай о том, как спасти себя. Мрачный стишок оставлял в душе тревожный отпечаток, но дело было не в нём. Эта комната была чем-то очень знакома. Я пытался вспомнить, но сначала ничего, кроме вновь проснувшейся головной боли, не заработал. Лишь когда я взглянул на часы на стене и увидел, что стрелки указывают на шесть минут третьего, в уме что-то щелкнуло. Это была моя собственная комната, где я жил семнадцать зим. Ничего удивительно, что мне показалось, будто я здесь был. Мог бы догадаться по расположению - несмотря на все безумные искажения, планировка дома оставалась примерно такой же, как в реальном мире. Но все эти жуткие перемены... Тикают часы, а потом вдруг - тишина... Шесть минут третьего. Койка с ремнями для безумца. Намёк безумного архитектора, который воздвиг всё это добро, был вполне ясен. Они пытались свести меня с ума. Может быть, они даже добились своего - то, что я видел сейчас, не могло привидеться человеку со здоровым разумом. Но, сумасшедший или не сумасшедший, сдаваться я не собирался. - Не дождётесь, - зло прошептал я, закрывая глаза. В горле пересохло, мне пришлось сдерживать кашель. Жар в комнате становился совершенно невозможным, и я пошёл дальше. Как я выяснил во время своих блужданий, дом был не совсем пуст. В преобразившейся спальне родителей я нашёл труп - точнее, два трупа. Оба - со зверски содранной кожей. Они находились здесь долго - мышцы и мясо успели почернеть и обрести запах. Трупы были привязаны к одному столбу, но с двух сторон. Под столбом засохла большая тёмно-красная лужа. Лиц этих бедняг я, слава Богу, не увидел: они были скрыты под серыми масками из папье-маше вроде тех, которые дети надевают на Хэллоуин. В отличие от карнавальных, эти маски не изображали никакое чудовище или сказочного персонажа. Просто лицо. У трупа, обращённого к стене, выражение маски было никаким - прямая линия губ, щели глаз. Маска на другом трупе казалась печальной: по крайней мере, уголки губ были опущены. К горлу подкатил комок; я схватился за стену и попытался отвести взгляд, но глаза сами собой возвращались к этой тошнотворной конструкции, напоминающей какой-то издевательский памятник... но кому? К столбу над трупами была прибита дощечка. А на ней - надпись. Конечно же, сделанная кровью. Чтобы прочитать её, надо было подойти к дощечке вплотную... Не надо, строго сказал я себе. Зачем тебе знать, что там написано? Чем тебе это поможет?. . Будет лишь ещё больше безумия, бреда, боли... Зажав нос пальцами, я сосчитал про себя до пяти и быстро пошёл вперёд. В следующие несколько секунд я сделал не одно, а целых три открытия, и одно страшнее другого. Во-первых, вблизи стало ясно, что труп принадлежит женщине: несмотря на всю изуродованность, формы тела выдавали это. Может, второй труп и был мужским, но я почему-то так не думал. Во-вторых, надпись на дощечке гласила: Её печаль скрывает боль, Её холод скрывает любовь. Два открытия привели меня к третьему, из-за которого опора ушла у меня из-под ног. Я снова посмотрел на лицо женского трупа в маске, превозмогая отвращение. Да, у маски был печальный вид. Печальный... А с той стороны столба - равнодушие. Мама. Я застонал, чтобы унять рождающийся в груди крик. Перед глазами всё поплыло, превратилось в одно большое смазанное пятно. На миг я поверил, что передо мной действительно растерзанное тело моей бедной матери, которая никогда, никогда, сколько я себя помню, не позволяла себе смеяться. Когда она сердилась на нас или Джоша, она молчала. Когда ей было хорошо, она молчала. Как бы отец ни кричал порой на неё, она никогда не говорила ни одного слова против - она молчала. Кататония, в которой я застал мать, вернувшись домой, была только следствием её обычного состояния. Печаль и равнодушие - вот были две её маски, которые она носила долгие годы... но зачем так издеваться над ней, зачем воздвигать этот жуткий монумент в её собственной спальне? Я понял, что стою на коленях, сжимая виски кулаками. За стенами гудело испепеляющее пламя. С хрустом продолжали расти розовые растения-щупальца, намерившиеся опутать в своих сетях весь дом. Звенели джунгли водопроводных труб, по которым всё равно не текла вода. "Это не мой дом". Я открыл глаза, поднял голову. Женские тела в масках не исчезли. На обвисших мышцах чернели струи вен. "Это не моя мать". Ничто в этом проклятом мирке не было реальным. Всего лишь неумелая копия, уродливая пародия, как в заштатном цирке. Пожалуй, я мог здесь умереть. Но это было единственное настоящее, что было здесь. Если я смогу сохранить свой разум, не поддаться уловкам тех, кто хочет свести меня с ума, то у меня будет надежда вырваться из кошмара "обратной стороны" и отправиться к родным, которым нужна моя помощь в реальном мире... Я встал. Пошатываясь, пошёл к выходу из комнаты. Уже переступая через порог, не выдержал и обернулся. Печальная маска пристально смотрела на меня, словно умоляя взять её с собой. Я сглотнул слюну и прибавил шагу. Я видел ещё много чего в этих стенах, но память, к счастью, не сохранила всех тех мерзких подробностей, которые мне довелось увидеть. Была ванна, полная крови, и в ней плавал плюшевый кролик. Этот кролик Джош просил найти, когда он приснился мне первый раз в госпитале. Были освежеванные и обезглавленные туши "старых знакомых" - топороголовых монстров, насаженные на железные крюки. Несмотря на неприязнь к тварям, это зрелище мне особой радости не доставило. А в одной из комнат первого этажа я нашёл дыру в стене размером с большой кулак. Не знаю, что меня потянуло разглядывать, что в нём находится, но ничего хорошего из этой затеи не получилось. Из дыры начали лезть какие-то огромные насекомые - то ли жуки, то ли мухи, которые радостно устремились на свет моего фонаря. Одно насекомое проворно вцепилось лапками в тыльную сторону ладони и на моих глазах вонзило жало. Боли почти не было - лишь какое-то сладостное ощущение, будто тебя щекочет маленький ребёнок. Я заорал что есть мочи и скинул тварь, но секунду спустя обнаружил, что другое насекомое устроилось на моей шее сзади и усердно пьёт мою кровь. Остальные уже ползали по брюкам и куртке, и я счёл за благо быстро ретироваться. Твари были очень назойливы, мне пришлось отмахиваться и давить их ещё долго, но в конце концов они отстали от меня. Но всему приходит конец. Кончился и этот кошмар - в общем-то, без всякой логики и смысла, как и должно быть. В очередной раз прогуливаясь мимо большой дверцы, я без всякой надежды попытался повернуть вентиль, как делал по меньшей мере раз десять. Колесо заскользило под нажимом, как намасленное. Пока я стоял с открытым ртом, пытаясь переварить произошедшее, вентиль уже провернулся до крайней точки. Что-то щелкнуло внутри двери, что-то заскрипело, что-то завизжало, как резаная свинья. Вентиль ушёл вглубь двери, как складная утварь, сопровождаемая воем пожарных сирен, включившихся далеко-далеко - за облаками, за горизонтом. А между тем дом опять начал меняться. В воздухе игриво закружились белые пылинки, материализуясь из ничего. Они слипались друг с другом, образуя корки краски, лакировки, обоев. Они липли к стенам, потолку и полу, восстанавливая всё, как было - превращали ржаво-огненный ад в милый родной дом, такой уютный и безопасный, в котором никто тебя не достанет, даже самый ужасный ночной монстр. Сирены надрывались, переходя чуть ли не в ультразвук - и дом преображался, жара стихала, на железной дверце появился тонкий налёт дубового дерева. Потом возникло стекло, грациозно выросла круглая медная ручка. Под ногами появился ворсистый коврик. Сирены отдалились, уходя в то чёрное междумирье, откуда они пришли, чтобы вернуть всё в круги своя. И в заключение - щелк - дверь передо мной медленно открылась, чтобы я мог увидеть крыльцо и кусок ночной улицы. Вот и всё... Я недоверчиво оглянулся. Прихожая и гостиная были такими же, как было до того, как пришли незваные гости. Часы, которые не ходят, кресло матери, диван, полуоткрытая дверь в подвал... только нет самой матери. То, чего мы всегда боялись и старались предотвратить - проклятие из прошлых лет - накрывает город чёрной тенью. - Что вы наделали? - горько спросил я гулкую тишину. - Что же вы такого, чёрт возьми, сделали, что весь город катится в тартарары? Не дождавшись ответа от стен, выглядевших в вечернем полумраке чёрными, я взялся за ручку двери и повернул её. Холодный... Улица была пуста - по крайней мере, тот её кусок, который я мог видеть. Но я был уверен, что не увидел бы ни одной живой души, даже если тумана и вечерней мглы не было. Спустившись по лестнице, я оглянулся на дом. Окна были чёрными, как дёготь, из-за них смотрели на меня призраки, которые жили здесь. Два маленьких мальчика, суровый мужчина и безмолвная бледная женщина. Стояли, не шевелясь и не отводя глаза, как манекены на чердаке. - Я еду в Сайлент Хилл, - сообщил я им. Призраки не выразили удивления, радости или ужаса. - Найду вас всех, вытащу оттуда, и уж вы мне всё расскажете на этот раз... Что скажешь, отец? Тишина. - Мама? Хрупкая фигура чуть качнулась, но боязливо промолчала. Иного я и не ждал. Я перевёл взгляд на детей. - Джош... Снова молчание. Я открыл и закрыл глаза. Эфемерные фигуры растворились в сумраке. Это всё нервы. Надумаешь тут чёрт-те что после всего, что видел... Нужно идти. Я вскинул голову, засунул руки в карманы куртки и вышел из двора. Сейчас была дорога каждая минута. Найти какой-нибудь транспорт и ехать в Сайлент Хилл. Но прошёл я всего пару шагов. За спиной послышался торопливый стук каблучков, и голос, который я уже и не надеялся услышать вновь, окликнул: - Алекс! Я поперхнулся вечерним воздухом: - Элли?! Она выскочила из тумана и прибежала ко мне так быстро, что в миг паники мне почудился огромный монстр, всё ещё преследующий её по пятам. Куртка Элли была изорвана, а у запястья ткань обильно пропиталась кровью. У виска девушки я увидел большой синяк с припухлостью. Но она была жива, и это было главное. Жива!. . Я не верил этому, пока она не обняла меня, да так крепко, что меня качнуло на месте. - Элли... - растерянно прошептал я. В голове опять всё перепуталось. У меня был миллион вопросов к ней - как ей удалось выжить, куда они с монстром делись из канализации, как она меня нашла, насколько серьёзна рана на руке - и ещё миллион благодарностей Богу или случаю за это чудо, но я мог лишь молчать и улыбаться. Вдруг она отстранилась от меня, и я заметил, что она вся дрожит, а по щекам проползли бледные следы от слёз. Элли была на грани срыва. У меня упало сердце. Что-то произошло. Что-то даже хуже, чем нападение монстра. - Элли, - осторожно начал я, - я уж думал, ты... - Её нет, - перебила она. - Кого? - Моей матери. Я не нашёл её нигде. Она исчезла, как все! - дрожь Элли усилилась; её буквально колотило. Я взял её за плечи, чтобы она не упала. Кажется, ей это немного помогло прийти в себя. Из глаз снова потекли слёзы, но взгляд стал более осмысленным. - Ты была у себя дома? - спросил я. - Да... - Может, тогда твоя мать ещё не вернулась с работы? - Я была там! - она почти кричала. - И в суде... и дома... и даже в магазины заглянула, но они все закрыты... Все исчезли, Алекс! Все, даже моя ма... - Элли, - сказал я, чётко выговаривая слова, - моя мать тоже пропала. Она осеклась на полуслове, глаза стали огромными. Тело мгновенно обмякло, и мне пришлось сильнее придерживать её. - Я видел, что с ней стало, - продолжал я. - Они исчезают не сами по себе, Элли. Их похищают. Это не мистика, не какие-то потусторонние силы. Их силой забирают и увозят люди. Люди, понимаешь? Она медленно кивнула. Дрожь прекращалась. Я отпустил её плечи. - Видимо, похитители их где-то держат там, у себя, - я неопределённо махнул рукой в сторону. - Нам срочно нужно туда отправиться. Знаю, это опасно, но в полицию обратиться мы не можем - слишком далеко, а сейчас время очень важно. Что бы эти ублюдки ни замыслили, они уже почти всё сделали. - Но... почему? - Элли мотнула головой, будто отгоняя видение. - Кто они? Зачем они это делают? - Я ещё не всё знаю, - признался я. - Но уверен в одном: похищенных увозят в Сайлент Хилл. Оттуда всё и идёт. - Сайлент Хилл?. . Алекс, ты серьёзно? Ты уверен в этом? - Я нашёл кое-какие свидетельства, - в подробности углубляться мне не хотелось. - В общем, мой отец был более чем уверен, что это дело рук жителей Сайлент Хилла. Уверен настолько, что сам отправился туда... и тоже пропал. Думаю, он сделал это, когда пропал Джош. - Значит, все остальные тоже там... живые? - Элли так вся и осветилась внезапной надеждой. Я не хотел разочаровывать её своими сомнениями, поэтому повторил ещё раз: - Это всё Сайлент Хилл. - Но ведь, Алекс, Сайлент Хилл - такой же городок, как Глен. С чего там твориться всему этому ужасу? Они же наши соседи, в конце концов! - Я не... - рация, вдруг начавшая извергать громкое шипение, не дала мне договорить. Мы с Элли оба вздрогнули. Через секунду через шипение пробился басовитый голос помощника шерифа: - ... Алекс? Алекс, как слышно?. . Где ты? Я схватился за рацию. Внутри у чёрной коробочки что-то хорошо слышно постукивало, но жёлтый огонёк загорелся снова. Удивительно, как эта штука вообще продолжала исправно работать после всех моих приключений. - Уилер! Это ты?! Я не мог связаться с тобой... - ... что ещё раз доказывает обоснованность моих стенаний о том, что техническое оснащение участка давно пора обновить, - хмыкнул Уилер. - Не рации, а игрушки для детей, работают через раз. - Я снова начал бояться, что тебя... - Ну уж нет, так просто ты от закона не отделаешься, Шепард-младший, - хохотнул Уилер. - Всё-таки ты под арестом, помнишь? Я невольно улыбнулся. Элли тоже повеселела. - Ну как ты там? - спросил Уилер. - Жив ещё? Шипение снова нарастало. Нужно было торопиться. - Я нашёл Элли, - быстро проговорил я. - Она жива, можно сказать, в порядке. Но у нас другие проблемы... В общем, расскажу при встрече. Уилер, давай сойдёмся у лодочного причала за полицейским участком. Нам пригодится одна из полицейских лодок. Нужно побыстрее добраться до Сайлент Хилла. Жёлтая лампочка опять стала мигать, и искажённый голос Уилера казался неестественно тонким: - Куда-куда?. . Лодку-то, конечно, но я не очень хорошо понял, куда... - Ты услышал правильно, - сказал я, глядя на Элли, которая боязливо переминалась с ноги на ногу. - Мы едем в Сайлент Хилл. Наверху за моей спиной ветер с громким протестующим стуком захлопнул ставни окна, за которым теперь не было ничего, кроме темноты.
955 Прочтений • [Silent Hill Homecoming The Novel. Глава 11.] [10.05.2012] [Комментариев: 0]