Любопытство до добра не доведет, но все-таки это не порок, а поэтому его надо удовлетворять. С. Кинг «Почти как «Бьюик» Бобби явно мог в этот день на что-то рассчитывать. Если учесть, что Пайпер уже какой раз присылала ему записку, да еще всю географию строила глазки. Это определенно хороший знак. Нет, это точно хорошо. Можно даже не сомневаться… - Байер, - миссис Томпсон нагло оторвала его от размышлений. - Корень из ста шестидесяти девяти, пожалуйста. Мозг, словно механизм, простоявший на каком-нибудь заброшенном заводе лет десять, начал скрипеть, пытаясь вытащить наружу нужную информацию. Ну она же спрашивает это каждый урок. Давай-давай, вспоминай… Девять, это у нас что? Три и семь. Для тринадцати многовато. Для двадцати трех мало. Значит, семнадцать. - Семнадцать, - ответил Бобби, не потрудившись встать. - Байер, а может, вы для начала встанете? - миссис Томпсон зачем-то обвела класс руками. - Я перед вами стою… Бобби испугался, что сейчас пойдут рассуждения о том, что «да, мы провинция, но мы не должны вести себя, словно грубые невежи» и «чем школьники Тихого Холма хуже школьников Чикаго?». Миссис Томпсон просто обожала поднимать эти темы, поэтому, во избежание взрывоопасной ситуации, он медленно поднялся со стула. - Семнадцать, миссис Томпсон, - повторил он, слишком поздно услышав чью-то подсказку: «Тринадцать». - Бобби Байер, - миссис Томпсон оперлась руками об учительский стол и наклонилась вперед, как будто пытаясь дотянуться до Бобби, сидевшего на предпоследней парте. - Четвертый раз за урок я спрашиваю тебя, и четвертый раз ты отвечаешь неправильно. Садись на место, два. Миссис Томпсон склонилась над журналом, и Бобби, пользуясь моментом, показал ей средний палец, чем вызвал одобрительные смешки одноклассников и еще один (уже какой за день!) полный обожания взгляд Пайпер. Маленький инцидент нисколько не испортил ему настроения. Сев на место, он вспомнил, что как раз собирался развернуть записку. Она была аккуратно сложена конвертиком, на котором красовалась скромненькая пометка, сделанная почерком Пайпер: «Бобби». Листочек этот использовался в качестве записки уже около двух уроков, так что в нем успело накопиться довольно много информации. А внутри он выглядел так: Привет, Бобби! Ты чего такой мрачный? Давай переписываться. Привет, Пайпер. Я не мрачный, меня просто мутит от болтовни этого старого козла. Нет, честное слово, он задолбал. Меня тоже. А Салли, что, не пришла сегодня? Как видишь. Одному сидеть ужасно скучно. Я могу на следующий урок к тебе пересесть. Слушай, было бы здорово. Ой, прости, не получится. Рэйчел сказала, что она на меня обидится. Ну ладно, ничего страшного. Ты, вообще, как поживаешь? Да ничего. Слушай, может останемся сегодня после алгебры? У тебя время есть? А зачем? Сходим в подвал, например. Какой подвал? Рядом со столовой, что ли? Да ну, фигня, я там сто раз был. Одни трубы. Да нет, не этот. Че, про другой подвал не слышал? Не-а. А где он? Ну знаешь, у нас часы стоят во дворе? Башня? Ну, конечно, еще бы. Вот, у нее сзади есть дверь. Там в нее заходишь, спускаешься по лестнице и дальше. Вот там круто! Да? А что там такое? А, тебе все покажи да расскажи. Придем, сам увидишь. Это было последней записью. Бобби ее только что прочитал, и решил, что переписываться дальше не имело смысла: урок все равно скоро заканчивался. И, словно в подтверждение его мыслей, раздался звонок. В классе сразу наступило радостное оживление, поднялся гул, за которым Бобби услышал слова миссис Томпсон: «Приятных вам выходных». Мысленно он пожелал ей прямо противоположного. - Бобби, - Пайпер стояла рядом с ним. - Ну что, идем? - спросил он, застегивая портфель. - Жди меня за башней, хорошо? Бобби, не спрашивая, куда она пойдет, утвердительно кивнул. Пайпер подмигнула ему и выбежала из класса. Давай, Бобби. Действуй. Он вышел из класса чуть позже и направился к двери во внутренний двор школы. Он представлял из себя квадрат, середины двух его сторон соединяла тропинка. В середине квадрата находилась круглая площадка, называемая школьниками Пятачок. В одном из углов квадрата была построена небольшая башенка с часами (на удивление точными часами). У этой башенки и договорились встретиться Бобби и Пайпер. Бобби с удивлением для себя открыл, что на задней стенке башни действительно есть небольшая двойная железная дверь. Маленькая, словно для карликов, с каким-то непонятным замком. Он излазил все закоулки школы, когда благополучно забивал уроки, но этой двери никогда не видел. Тем более этого замка. Пять небольших цилиндров, словно на дипломатах. Но вместо цифр на цилиндрах были какие-то непонятные знаки. Линии, переплетенные с кругами. Бобби вообще никогда в жизни такого не видел. Это что, код? Его что, можно запомнить? Прокрутив один из цилиндров, он наткнулся на знак в виде обыкновенной буквы «Е». И сразу же дальше увидел символ, который не тянул не то что на букву, даже на китайский иероглиф. Где здесь закономерность, ребята? Пока он размышлял над замком, вернулась Пайпер. В руке у нее был лист бумаги. - Так, Бобби, - сказала она. - Теперь отвернись. - Ты что, сможешь это открыть? - изумился он. Она загадочно улыбнулась. Затем взяла руками его голову и повернула на девяносто градусов. - Не смотри. Бобби послушался. Сначала она стояла тихо, даже не крутила замок. Видимо читала то, что у нее было написано. Затем послышался ее шепот: - Первое… первый у нас «офаэль». Офаэль. - Ты что там, колдуешь? - он усмехнулся. Пайпер не ответила. Ррьк… Рррьк… Она крутила замок. - Файл… Второй «файл». Какой файл, что она мелет? После этого Пайпер стояла молча. Минуты через три она сказала, что он может поворачиваться. Бобби так и сделал. Как только его взгляд упал на дверь, Пайпер сразу же ее открыла, видимо, не хотела, чтобы он видел код. Он только успел заметить, что на втором цилиндре буква «Е». Второй «файл»… Файл - это Е. Что это за код такой? Идиотизм. - Только после вас, - Пайпер показала на вход. Бобби вошел и, если бы вовремя не посмотрел бы под ноги, сломал бы себе шею: впереди был открытый люк. - Предупреждать надо, - проворчал он. Пайпер в ответ сказала что-то нечленораздельное. Он смог понять только: «Полезли». Бобби сначала посмотрел вниз: неизвестно, насколько глубоко уходил этот люк. - Слушай, Пайпер, а что там? - Подвал, - буднично так ответила она. Он полез вниз. Лестницей служили железные скобы, торчащие из деревянной стены. Дерево выглядело слегка подгнившим. Запах тоже стоял не ахти какой. Вообще, из этого подвала тянуло жутью. Но не мог же Бобби сказать: «Нет, уж извини, Пайпер, но я сдрейфил». К тому же он не сдрейфил. Просто опасался этого места. Все. Нет, действительно, все, убеждал он себя, спускаясь по лестнице. Он поднял голову вверх и чуть не сорвался, а радар между ног тут же дал о себе знать: Пайпер была в юбке. О, Боже мой!… Что я вижу! Да это же… твою мать, это трусики!!! Он еле удержался от того, чтобы сказать: «Пайпер, я нахожусь в отличном положении, чтобы наблюдать твою задницу». Бобби, знаешь, кто ты? Черт, да она же хочет, чтобы я смотрел на ее задницу. Нет, я тебе говорю. Какая девчонка просто так станет надевать юбку, а потом говорить «Только после вас», когда знает, что предстоит путь по лестнице. Мысленно он подмигнул себе. - Пайпер, а откуда ты знаешь об этом месте? - Да ниоткуда. Увидела двери, подумала: «А почему бы не залезть туда?» Затем решила, что это не такая уж и плохая идея. - А код на двери? - А ты что, загадку не видел? - вопросом на вопрос ответила она. Бобби помотал головой, но потом вспомнил, что Пайпер его не видит (в то время как у него с обозрением проблем не было), и ответил: - Не-а. А ты что, ее отгадала? - Да. Рассказать тебе? - Ну, давай. - Значит, смотри, там написано: Камень за камнем, так получается дом. Этот процесс всем известен, это не ново. Буква за буквой, так получается слово. Ты разгадаешь - мы вместе с тобою войдем. - И что это значит? - Я тоже сначала не поняла. Зарисовала все эти картинки с замка. Но ничего не получалось. Потом я подумала: но здесь же не может быть зашифровано пять картинок в определенном порядке. Здесь - скорее всего сам шифр. А код где-то в другом месте. И правда, я оказалась настолько глупой, что не посмотрела рядом со второй дверью. А вот там уже было написано пять слов. Офаэль, файл, собра… ну, и остальные. Они какие-то странные, не то румынские, не то русские… не то вообще африканские. Кроме «файла». - Ну и что, как эта загадка разгадывается. - А, все тебе покажи да расскажи, - Бобби сделал вывод, что это было ее любимым выражением. - Сам думай. Они наконец достигли пола. Бобби встал на твердую землю и помог Пайпер спуститься. Настал излюбленный голливудский момент: она абсолютно непроизвольно оказалась в его объятиях. Ну здесь грех было не воспользоваться моментом, так что Бобби, долго не думая, поцеловал ее. Просто коротенький «чмок» в губки. Она улыбнулась и прижалась к нему. Так они, обнявшись, простояли около минуты. Темнота для молодежи, подумал он и решил, что день сегодня - обалденный. - Ну что, пойдем дальше? - спросил он ее. Она нехотя отстранилась от него. - Я там не была. Я спустилась сюда, а дальше идти боялась. Он, ощущая себя кем-то вроде Супермена, пошел вперед, почти сразу же оказавшись около новой двери. В темноте Бобби в буквальном смысле наткнулся на нее. - Еще одна дверь, Пайпер. Надеюсь, она без загадок. Он дернул дверь на себя, и та распахнулась. И тогда перед ним открылось зрелище, чем-то даже действительно жутковатое. Длинный деревянный коридор, освещенный неизвестно откуда идущим тусклым светом. Они находились метра на три под землей и никаких лампочек, ничего здесь не было. Коридор уходил куда-то в бесконечность, конца его Бобби не видел. Доски, из которых были построены как стены, так и пол, и потолок кое-где обгорели и были заляпаны… Нет… Это не кровь… Откуда здесь кровь… - Бобби, пойдем туда? Он просто не имел права отказываться. Хотя ноги подкашивались. К тому же ему еще показалось, что он слышит размеренный механический шум. Как будто… Как будто за толстыми стенами стояли десятки генераторов, и они один за другим включались. Как будто где-то далеко-далеко работал огромный конвейер. Бобби двинулся вперед, стараясь не смотреть на пятна… крови? Рруннднднднд…Где-то далеко-далеко, но все ближе и ближе. - Тебе не страшно? - по голосу Пайпер чувствовалось, что и ей жутковато. - Немного. Им вдруг овладел инстинкт первооткрывателя. Он хотел пойти туда, дойти до конца, узнать, что там. И стать первым, кто это увидит. А потом сказать всем: «Я был там. Я видел это. Первым». Бобби не мог точно определить, сколько времени они с Пайпер шли по коридору. Пятнадцать минут? Полчаса? Час? В конце концов они достигли такой же лестницы, по которой сначала спускались. - Полезем? - спросил он. - Интересно, а что там? Смотри, мы залезли сюда под школьным двором. Шли-шли, может быть, вышли за пределы Тихого Холма. Скорее всего, вышли. Значит, мы где-то под лесом… Точно! Это какой-то подземный ход! Мы наверняка вылезем в каком-нибудь шалаше в лесу. Полезли. Лестница оказалось такой же по длине, Бобби специально посчитал. Люк наверху был точно таким же, и вообще, они вылезли в точно такой же часовой башне, какая была у них в школе. - Мы что, там же? - Бобби, - Пайпер была напугана. - Посмотри на дверь. Сначала Бобби не обратил на это внимания, но и ему, когда они вылезли из люка, что-то показалось странным. Теперь он понял, что. Дверь была открыта, но в башне царила тьма. На улице стояла ночь. - Какого хрена? Пайпер выглянула. Вдруг ее ноги оторвались от земли, словно кто-то, стоявший за дверью и поджидавший их, схватил ее. Затем она упала, и тело ее начало, огибая угол, ползти. Что-то тащит ее… Схватило и тащит… Тащит… Что-то… Ночь. Там ночь. Бобби зажался в угол, наблюдая, как исчезают ноги Пайпер и слушая, как она кричит. Губы его, еще недавно целовавшие Пайпер, дрожали. Лльп. Лльп. Лльп. Когда послышались эти чавкающие звуки, он заорал.