Таман Кебир окинул унылым взглядом бар «Вечность», он совсем не так мечтал провести свою увольнительную на Иллиуме. Он рассчитывал на море выпивки и танец стриптизёрши-азари, а вместо этого ему и его другу Ватару Адиссу выпала великая «честь» — сопровождать капитана Абрутуса в его пьяном загуле по местным барам. Эта сомнительная обязанность подразумевала, что они и капли в рот не возьмут, пока капитан будет надираться, а потом им ещё и предстоит тащить его на себе до доков. «Ага, это если как в прошлый раз в полицейский участок до утра не загремим», — подумал Таман. На входе в бар им встретился наёмник в серых доспехах, но капитан был ещё не в кондиции и не стал к нему цепляться. В самом баре было тихо, даже стриптизёрша-азари не работала, а сидела у стойки и болтала с барменшей. Капитан протопал к стойке и, плюхнувшись на стул, заказал бутылку какого-то пойла. Таман и Ватар заняли места чуть поодаль и стали ждать. Обычно это происходило после второй или третьей бутылки — в капитане просыпался его пещерный расизм и он начинал приставать к посетителям-иномирянам, задирая их. Дело, как правило, заканчивалось дракой и тем, что их выкидывали из бара. Азари-стриптизёрша отошла от стойки — у неё как раз появился заказ. Некоторое время Таман наблюдал за ней, восхищаясь её гибкостью, но станцевав пару раз, азари ушла. «Видимо, смена закончилась, — с грустью подумал Таман.
— Теперь остались только воспоминания». Это был старый трюк — пока капитан напивался, можно было предаться воспоминаниям. К сожалению, сегодня в голову лезли только воспоминания о начале службы на фрегате. Он и Ватар, тогда ещё выпускники Школы подготовки младшего офицерского состава Турианской Иерархии, взошли на «Теллорн», переполняемые гордостью от осознания того, что им предстоит служить на корабле Иерархии. У стыковочного шлюза их встретил сам капитан и его старпом Корбулон. Капитан окинул новичков презрительным взглядом: — И это всё, что может прислать нам Иерархия для пополнения экипажа? Негусто. Так, щенки, слушайте и запоминайте — на этом корабле все подчиняются только мне и уставу. Можете выкинуть из своих пустых голов то, что туда безуспешно пытались забить эти дегенераты из Школы, здесь вам эти знания не помогут. А теперь пошли вон, выполнять свои прямые обязанности, мне дармоеды на борту не нужны! Капитан резко развернулся и направился в сторону БИЦ, откуда вскоре донеслись его крики и забористый мат. Так началась их служба на «Теллорне», и вскоре Таман понял, что капитан слов на ветер не бросает. Жёсткий график даже при отсутствии боевых заданий, суровая дисциплина и наказания за малейшие провинности были в порядке вещей. Создавалось впечатление, что капитан Абрутус сознательно загоняет команду в невыносимые условия, избавляясь от «слабых звеньев» в экипаже. Уровень напряжения в команде был высок, очень часто устраивались «упражнения для снятия стресса», а проще говоря — спарринги. Капитан их только одобрял и даже участвовал в них сам, разумеется, только с высшим комсоставом. Но были и приятные моменты — в перерывах между заданиями капитан разрешал увольнительные на поверхность планет, где «Теллорн» останавливался для пополнения припасов. Но здесь, правда, имелся и один минус — «честь» идти в увольнительную с капитаном. Удостоившиеся этой «чести» обязаны были в свою увольнительную сопровождать капитана в его рейдах по кабакам и барам. «Чести» всегда по жребию удостаивался кто-то из младшего комсостав «Теллорна», был даже тотализатор — кто сегодня пойдет выгуливать капитана? Так было до тех пор, пока перед увольнительной, на одной из остановок, Таман и Ватар не разговорились в раздевалке: — Как ты думаешь, кто сегодня будет Деспота выгуливать? — спросил Таман, натягивая брюки гражданского образца.
— Да вроде Вехт и Карус должны были, а что? — Не повезло ребятам, это ж торговый мир, тут иномирян дофига.
— Ну и что? — не понял Ватар — А ты тот случай вспомни, когда наш кэп с кроганами сцепился.
— Вот ты о чём. Да, крепко ему попало, да и ребятам его сопровождавшим тоже. Чего он на кроганов полез? — Да зенки опять залил и полез своё «фэ» показывать, придурок.
— Ага, а из-за него хорошие ребята пострадали. На их несчастье именно в этот момент мимо раздевалки проходил Абрутус... В общем, две недели гаупвахты, ещё три месяца чистки сортиров, и с тех пор на увольнительную капитан брал только их двоих. За грустными воспоминаниями Таман не заметил, что командир уже надрался и не придумал ничего умнее, как пристать к барменше-азари: — Вы... ик... азари — синерожие... ик... шлюхи! Вы сами ничего... ик... не можете. Мы... ик... за вас восстание кроганов... ик... подавили! А вы только и можете... ик... что в стрипбарах жопами трясти... да фокусы показывать! Барменша держалась стойко, но было видно, что она уже на пределе, но капитан продолжал нарываться: — Да вы... ик... без своей биотики — никто! ик... Вот ты даже... ик ... и ударить-то меня, небось, нормально... ик не сможешь! А, шлюшка? ик... Видимо это было последней каплей — подавшись вперёд, азари нанесла капитану короткий мощный удар в челюсть. Капитан дрыгнул ногами и улетел в другой конец бара, приземлившись на столик, за которым сидели саларианец и волус. Таман и Ватар кинулись к нему, но всё оказалось в порядке — подогретый алкоголем и благославлённый мощным ударом азари, капитан отрубился. Таман повернулся к барменше и полукивком поблагодарил её, на что та только пожала плечами, типа «если надо — всегда пожалуйста». Извинившись перед саларианцем и волусом и возместив им ущерб, Таман и Ватар подхватили капитана под мышки и поволокли к докам. Ведь по правилам, после того, как они сдадут капитана с рук на руки вахтенным, оставшееся время увольнительной они могут провести по своему усмотрению. А это значит, что их ждёт море выпивки и стриптизёрши-азари. «Да, надо не забыть в знак благодарности проставиться барменше», — подумал Таман.
520 Прочтений • [Байки из бара «Вечность» — Турианская байка] [10.05.2012] [Комментариев: 0]