Ехала тут недавно в поезде с подругой обратно в Москву и, минут за двадцать до посадки, задумалась о людях, пишущих рассказы на разные темы. Ну, вот, по сути, в двух словах, что из себя представляет процесс написания рассказа? Автору нанесла визит всеми нами любимая муза, и он (автор) тут же бросился к столу или к компьютеру, это не столь важно, и начал судорожно писать. Вот он пишет, пишет, комбинирует выражения и фразы, пытается как можно чувственнее описать какую-либо сцену или чувства героя, как можно более красиво описать природу и т. п. Вот автор уже порядком устал и, отложив свою писанину, идет дальше заниматься своими делами. В момент, когда вы что-либо пишите, вы же наверняка задумывались о том, что в конечном итоге представляет из себя то, что вы написали? Допустим, описав какую-то романтичную сцену, наверняка на месте героя вы подсознательно представляете себя или хотите оказаться на его месте. «Рисуя» какие-то события, мы часто идеализируем ситуацию, описываем ее так, что бы финал полностью устраивал нас. Некоторые авторы даже описывают ситуации из своей собственной жизни от лица героя, введенного ими в фанфик и, как правило, герой выпутывается из данной проблемы, таким образом, который целиком и полностью устаивает самого автора. Когда мы пишем рассказ, мы изливаем листку бумаги или той же клавиатуре все свои эмоции и переживания, но не в такой форме, в какой это твориться у нас в голове, а в форме от лица своего персонажа. Ну, вот например, представьте себе холодную дождливую осень за окном. Выходной день, вы только что проснулись и идти никуда не нужно. Все друзья куда-то пропали и гулять идти не с кем. Погода навевает тоску, и вы садитесь писать свой, уже начатый фанфик. Ну вот скажите мне, какую сцену вы бы начали описывать, учитывая ваше настроение? Ту, в которой герой будет, как ошпаренный носиться и ржать над всем подряд ( ну или проще говоря фики на тему «стеб») или ту, где герой переживает смерть близкого человека или отказ любимого и пр. Вот скажите, что в таком настроении больше тянет написать? По мне так, когда у тебя самого тоска на душе, хочется описать это от лица героя, описать свои чувства под маской своего персонажа. И наоборот, если у вас отличное настроение, я думаю, вам вряд ли захочется описывать сопливую сцену, где кто-то умирает, кто-то кого-то предает и тому подобное. Таким образом, мы, грубо говоря, не палимся, что у нас проблемы или нам чего-то не хватает в жизни, и пишем свои переживания под видом обычного рассказа. Не обязательно, что у автора должны быть какие-либо проблемы, нет. Просто обычные переживания. И переживания не обязательно должны быть грустными. И в итоге получается, что наши рассказы – это что-то на подобии вырванных страничек из личного дневника, на которых изложены наши эмоции. Ведь логически так подумать, когда у нас все нормально ( ну например, есть отношения, нет проблем с учебой, с родственниками и друзьями и все это сразу), тогда, согласитесь, писать-то особо и не хочется, потому что все нормально и всего хватает вдоволь, все устраивает, а когда что-то идет не так, то намного легче излить это в рассказ. Вообще, люди пишут либо от того, что все плохо и им хочется, что бы все было хорошо, либо у них все прекрасно, душа поет, и хочется поделиться позитивом со всем миром, тогда люди и садятся за написание рассказов. Чаще встречаются первые, вторые немного реже. И тогда получается, что у нас у всех есть какие-то проблемы ( сейчас я говорю не про мелочные заботы, а про более веские), которые довольно-таки сильно цепляют нас или просто чего-то не хватает, я права? Вот, к примеру, те авторы, которые пишут фанфики на тему «романтика» — у них, скорее всего либо обычная нехватка любви, либо у них есть отношения, но партнер не особо устраивает своим поведением, и автору хочется, что бы вторая половинка вела себя по другому, так, как любимый персонаж автора, или тот, в пейринг с которым запихивается главный (главная) герой (героиня). Ну вот, признайтесь те авторы, которые писали пейринг любимого персонажа из аниме вместе с введенным вами героем. (обращаюсь сейчас к тем, кто пишет м/ж). Вам разве никогда не хотелось, что бы ваш любимый герой ожил и превратился в настоящего человека? Никогда не хотелось оказаться на месте введенного вами персонажа в рассказ? Что бы любимый герой поцеловал вас или спас и т. д. , никогда не хотелось? Поэтому, как мне кажется, тем, кто, в основном, пишет рассказы на какую-то отдельную тему, не хватает именно того о чем они повествуют. По крайней мере, у меня все происходит примерно в таком виде. Когда нам пишут критику, нас это цепляет ( Америку, блин, открыла). А цепляет потому, что окружающие люди критикуют наши эмоции, а следовательно и нас самих. Подсознательно нам кажется, что нам в лицо говорят про НАС (именно про нас, а не про наш рассказ), что ты не правильный, не интересный, не так выглядишь, не то делаешь и, вообще, весь кривой и не красивый. Подсознательно мы принимаем критику на свой счет. Когда нас критикуют нам обидно за то, что плоды наших стараний и трудов, которые в глазах автора кажутся ему идеальными, кому-то не нравятся, особенно, если автор очень трудился над написанным. Но с другой стоны, когда нас критикуют мы знаем к чему надо стремиться и в качестве трофея некоторые авторы иногда берут положительные комментарии самых громких (назовем их так) критиков. ( Отвлеклась я от темы). Я иногда задумывалась, что, исходя из своих рассуждений, мне чего-то не хватает, а значит у меня не все хорошо. Когда я поняла, что так и есть, то тот вариант, того что я пишу рассказы понравился мне не меньше варианта, что когда-то все было нормально и я не писала ничего. Ведь согласитесь, в такой ситуации есть свои плюсы. Когда ты выкладываешь свое творение на какой-то сайт, и тебе пишут комментарии, в которых хвалят написанное, становится приятно за себя, понимаешь, что людям нравится плоды твоих стараний. Даже фраза такая есть : Люди не могут получить что-либо, не отдав что-либо взамен. Ты должен заплатить что-то равной величины за то, что хочешь получить. Это принцип равнозначного обмена в алхимии. (с). Стальной Алхимик.