Пролог. Поворот, поворот, еще один… Вот она. Заветная дверь. Дверь тихонько скрипнула, когда ее открыли. Гарри удивленно огляделся. Ее здесь не было. Но ведь так не может быть? Она всегда была здесь.
— Кто тут? – раздался чуть испуганный девичий голос. Гарри облегченно вздохнул и снял с себя мантию невидимку.
— Привет, Миртл… Да. Гарри Поттер, Герой, Мальчик-Который-Выжил и просто красивый парень, находился в женском туалете Плаксы Миртл. И это уже был не первый раз! Далеко не первый.
— Поговорить… — просто ответил подросток и сел прямо на пол, навалившись спиной на раковину, которая скрывала вход в Тайную Комнату.
— Ты уже четыре года, почти каждый день, точнее ночь, ходишь просто со мной поговорить. Почему? – Миртл зависла перед парнем и вопросительно посмотрела на него. В свете луны, что проникал через окно, девочка светилась холодным голубым светом. Гарри заворожено смотрел на это чудо и лишь через мгновение ответил: — Просто хочу с тобой поговорить. Который раз они уже затрагивают эту тему? И почему? Может потому, что Гарри даже самому себе боится признаться в том, что… НЕТ! Этого просто никогда не может быть… — Ты же уже понял, что не виноват в смерти своего крестного, Гарри… — Да. Я простил себя, — «благодаря тебе. И я знаю, что он был не очень хорошим крестным» — мысленно добавил парень. Ведь именно к ней он побежал плакать, после Одела Тайн. Именно она его утешала и именно она доказала ему, что он не виноват. Почему именно Миртл? Она далеко не красавица. Да, она умная. Но ведь Гарри полюбил ее не из-за этого? Тогда почему? Девочка стояла перед ним изучая его лицо глазами из-под круглых очков. Гарри единственный знал, что привидения могут менять свой облик… Почему они это скрывали? Парень не знает. Но сейчас Миртл была самой обычной девушкой не высокого роста, с длинными растрепанными черными волосами, не толстой и не худой. Она была самой обычной, но в тоже время и самой особенной.
— Скажи, Миртл, а почему привидения не показывают свой настоящий внешний облик? – тихо спросил Гарри. Голос прозвучал удивительно громко в пустом помещении.
— Почему не показывают? Они всегда в нем ходят. Ведь измениться они могут лишь совсем чуть-чуть. Например, Почти Безголовый Ник никогда не сможет оторвать себе голову, а я никогда не смогу снять очки… — Миртл медленно поплыла к окну. Лунный свет сделал ее почти прозрачной. В душе Гарри что-то екнуло. А если исчезнет? Навсегда? — Тебе пора спать, Гарри… Юноша неспешно встал и накинул на себя мантию. Он видел, как облик Миртл постепенно меняется. На лице появляются множество прыщей, сама девочка стает полнее, а глаза из больших превращаются в узкие.
— Я люблю тебя, Миртл… — успевает тихо прошептать Гарри, прежде чем закрыть дверь. «Я знаю, как сделать так, чтобы ты смогла снять очки. Я помогу тебе…» 1 Глава. Я найду выход. «Утро добрым не бывает» — это простую истину в Хогвартсе поняли все студенты, начиная с первых курсов. А когда еще и понедельник, да еще и Зелья первым…. В общем, можно сказать, что шестому курсу крупно не повезло.
— Ну, где справедливость? Где, скажите мне, пожалуйста?! – выл Рон, сидя за Гриффиндорским столом. Рядом с ним сидела Гермиона и увлекательно читала какую-то огромную книгу, совершенно не обращая внимания на своего рыжего друга. Поняв четность своих причитаний, Рон повернулся к лучшему другу, который сидел напротив него и вяло ковырял ложкой в овсянке. Под глазами залегли огромные тени, сам парень был бледен будто привидение, волосы были запутаны больше, чем обычно. И Рон и Гермиона уже привыкли к такому Гарри. Они думали, что он переживает из-за Сириуса, но дело было совсем в другом… — Гарри, вот скажи мне, где справедливость?! – простонал Рон, пытаясь вывести друга из задумчивости.
— У Мерлина в заднице, — зло буркнул Гарри, который был жутко раздражен. Гермиона поперхнулась.
— Гарри! – укоризненно одернула она его. Рон лишь рассмеялся. Не успел Гарри отреагировать на это, как рядом с ним со всего маху плюхнулась Джинни Уизли.
— Всем доброе утро! – радостно пропела она, заставляя Гарри зло сверкнуть глазами в ее сторону.
— Сестренка! – взвыл рыжик протягивая к ней руки. – Спаси меня от злого дяди Снейпа! Гарри сжал голову руками. Как же надоело все. Какие же они все дети! Началась война, а они все еще шутят и веселиться… Чья-то рука легла на плечо, заставляя поднять голову.
— С тобой все в порядке, Гарри? – заботливо спросила Джинни, напоминая в этот момент свою мать. Вместо благодарности в душе зажглась обида. Вот почему?! Почему они все могут радоваться, а он нет? Почему они могут прикоснуться к своим любимым, обнять их, а он нет?! Почему они могут чувствовать тепло, а она, та, которая тоже этого достойна, нет?! Раздраженно стряхнув руку с плеча, Гарри резко встал.
— У меня аппетит пропал, — буркнул парень и быстро вышел из зала. Он медленно брел по коридорам замка, мысленно прокручивая свою идею. Она была опасна. Даже очень. Маховик Времени. Нужно найти его и не дать Василиску убить Миртл. А потом забрать ее в это время. Что бы она была рядом. Подняв глаза, Гарри удивленно увидел знакомую дверь. Не задумываясь, юноша толкнул ее.
— Гарри? – удивленно спросила девушка-призрак.
— Доброе утро, — улыбнулся Гарри. Сейчас Миртл выглядела так, как обычно. Но это не отталкивало Гарри. Да и почему? Ведь он знал, что это совсем не она. Настроение внезапно поднялось.
— Доброе. Ты, кажется, не выспался, — девушка медленно подлетела к нему и хотела пригладить его запутанные волосы, но рука прошла сквозь Гарри, заставляя юношу вздрогнуть от холода.
— Прости, — быстро отдернув руку, Миртыл взмыла в воздух и нырнула в унитаз, окатив водой половину помещения, но вода не задела Гарри. В глазах защипало. С шумом захлопнув за собой дверь, парень направился в подземелья. «Ничего, Миртл. Скоро, очень скоро!» В класс Гарри забежал вместе со звоном колокола, но вот, что странно, Снейпа тоже еще не было.
— Где ты был?! – тут же зашипела Гермиона, когда он подошел к парте. Ответить юноша не успел. В класс ворвался профессор Снейп, заставляя некоторых подскочить. Бедняжка Невилл, чуть не уронил котел.
— Поттер, вам особое приглашение требуется? Сядьте уже за парту! – рявкнул Снейп, заставив Гарри, невольно вздрогнуть и, запнувшись и чуть не упав со стула, быстро приземлиться рядом с Роном. Слизеринцы гаденько захихикали.
— Сегодня мы будем проходить зелье Памяти. Кто мне расскажет о нем? Поттер? – черные глаза Снейпа посмотрели прямо на Гарри. Юноша почувствовал, будто его исследуют рентгеном. Поттер уже привстал, чтобы ответить свое любимое «не знаю», как профессор его опередил: — Хотя лучше сидите. У вас вид, будто вы полночи прогуляли по замку, а смерть Национального Героя мне не простят. Тем более что кроме «не знаю», мы ничего из вас не выбьем. Мистер Малфой? – взгляд Снейпа переместился на блондина, который тихо злорадствовал.
— Зелье памяти, сэр, это аналог заклинания Обливэйт. То есть оно стирает память, но в отличие от заклинания, зелье не может выбрать какое именно воспоминание стереть, поэтому память стирается вся, — гордо ответил Драко, зарабатывая для своего факультета двадцать баллов и злой взгляд Рона. Гарри же опустил голову на руку и продолжал думать о том, где же добыть Маховик Времени.
— Поттер, в облаках летайте? Повторите, что я сказал? – ледяной голос декана Слизерина раздался над самым ухом. Гарри вздрогнул и резко обернулся.
— Я не слышал, — безразлично ответил Поттер. Но, вот странность, Снейп просто прошел мимо.
— Гарри, — Рон горячо зашептал ему на ухо, — что это с ним сегодня? — Откуда я знаю. Я пошел за ингредиентами. Зелье вышло на удивление нормальным. Даже Невилл не взорвал котел. «На этот раз, оценку точно будет Хорошо!» — с воодушевлением пронеслось в голове Гарри, когда он сдавал зелье. «А вечером в библиотеку! Надо выяснить, где можно достать эту штуку…» — Поттер, задержись.
— Как гром, среди ясного неба. Гарри остановился и нехотя подошел к столу. Когда последний из учеников вышел, Снейп чуть прищурил глаза.
— Где вы шлялись всю ночь, Поттер? — Я не понимаю, о чем вы говорите, сэр, — равнодушно пожал плечами юноша. Он ведь действительно нигде не ходил. Лишь сидел на полу в компании привидения.
— Вы все прекрасно понимайте. В любом случае, я задержал вас лишь для того, чтобы сообщить об отработке. Сегодня в восемь. Гарри пожал плечами и направился к выходу. Это уже стало привычным – ходить на отработки к Снейпу. На Чары юноша опоздал, но профессор Флитфик даже не заметил этого. Зато порция нотаций от Гермионы не заставила себя ждать. Это злило. Нет – это просто бесило и выводило из себя, но Гарри держал всю злость в себе. Трансфигурация прошла скучно. Впрочем, как обычно. День пролетел не заметно. Время до отработки осталось совсем немного, поэтому Гарри вылетел из гостиной Гриффиндора и помчался в подземелья.
— Вы опоздали на пять минут, Поттер, — спокойно констатировал факт Снйеп, даже оторвавшись от проверки домашних задания.
— Да, сэр.
— Вы знайте, что делать, — так же спокойно продолжил мужчина. Юноша подошел к столу и положил на него волшебную палочку. Пока Гарри мыл котлы, в его голове крутилось то, что он сегодня прочел. Маховик Времени есть только в Министерстве и выдают их только с разрешения. Это плохо. Надо придумать, как достать, этот чертов артефакт! — Поттер, вы решили дырку в котле просверлить? – раздался насмешливый голос профессора Снейпа. И только сейчас Гарри понял, что со злостью трет бок котла уже минут двадцать. Молча отложив котел в сторону, юноша невольно сжал пальцы в кулаки. Нет, он не злился на Снейпа. Судорога левой руки частое явление после отработок с Амбридж.
— Что с вашей рукой, Поттер? – нахмурив брови и отложив перо, профессор резко поднялся.
— Ничего, сэр. Уже все в порядке.
— Не лги мне, глупый мальчишка! – Снейп подошел к парню и, схватив его за локоть, поднял с колен. Разглядев тонкие шрамы на руку, глаза мужчины опасно сверкнули.
— Почему ты никому не сказал? — Потому что это не ваше дело! – вырвав руку из захвата Снейпа, Гарри отвернулся. Несколько минут они стояли в тишине. Гарри пытался привести мысли в порядок, а Снейп… Снейп пытался унять бушующие эмоции.
— Постой здесь. Я принесу тебе мазь, — холодно сообщил профессор и удалился в хранилище. Гарри пораженно повернулся ему в след. Снейп? Заботиться о нем? Заботится о Гарри Потторе? — Мир сошел с ума, и я вместе с ним… — пробормотал Гарри, но его отвлек неясный отблеск на столе Снейпа. Медленно подойдя к столу, юноша стол искать глазами то, что привлекло его внимание. Но там были лишь стопки с домашними заданиями, чернила, перья, какие-то пергаменты с рецептами зелий и… — Не может быть… — ошарашено прошептал Гарри, увидев маленький медальон в форме песочных часов на длинной цепочке. Маховик Времени. Что он делает у Снейпа на столе?! Да и не стал бы… Но думать Гарри долго не стал. Схватив заветный артефакт, парень рванулся к двери. Выше, выше, поворот, лестница… Ветер треплет запутанные волосы и забирается своими холодными пальцами под мантию. Маховик Времени неуверенно лежал в раскрытых ладонях. «Сириус? Миртл? Мама и папа? Седрик? Кого выбрать?» На площадке раздались быстрые шаги и Гарри, принял решение.
— Поттер! Ты идиот! – крикнул Снейп, вбегая в круглое помещение Астрономической башни, но застал там лишь холодный ветер. «Какой же ты идиот…» Открыв глаза, Гарри удивленно понял, что он, так же, находится в Астрономической башне. «Не сработало?» — с ужасом подумал парень и машинально засунул Маховик в карман брюк. Снова раздались шаги, и Гарри понял, что попался. Но это был совсем не Снейп и даже не Филч. Это был красивый молодой человек с черными волосами и синими глазами, в которых читалось столько презрения и высокомерия, что Гарри тут же понял кто это. А черная мантия с гербом Слизерина полностью подтверждала догадку Поттера. Том Риддл. Парень замер и удивленно посмотрел на Гарри.
— Ты кто? Что ты тут делаешь? – грубо спросил он, но Гарри не смог ответить. В глазах все поплыло. Прежде чем потерять сознание, юноша успел обрадоваться, что на отработку к Снейпу не пошел в школьной форме. Это принесло бы много вопросов.