Гид проснулся внезапно. Чувство было такое, словно он заново родился. И не мудрено, если учесть, что ему снилось, - с переломанными конечностями он висел в ветвях дуба и его, ещё живого терзало вороньё…. .
Да, если бы тогда долговцы прошли мимо, он бы уже летал где-нибудь в высших сферах необъятного космоса. Сталкер, вздохнул со всхлипом, и сел на кровати. – Ещё покоптим небо, покоптим. Голос прозвучал словно чужой, - хриплый, севший.
Гид обул берцы и подошёл к оцеревшему проёму окна. Рассвет занимался неохотно, словно солнце само решило подремать сегодня подольше. Несмотря на страшную рань, снаружи слышались простуженные голоса, щелчки зажигалок и хлопанье дверей. Битые жизнью сталкеры, вставали засветло, дабы успеть вернуться с ходки до первых сумерек. Пережить ночь в глуби Зоны непросто даже ветерану, что уж говорить про новичков, пришедших на Кордон в поисках лёгкой наживы. Идти же ночью не осмеливались и идиоты, - как правило, те, кто пробовал, доходили разве что до первого гравиконцентрата.
Гид умылся из рукомойника, причесал щетину и, застегнув защитный комбинезон, вышел из покосившегося, словно от радикулита дома, на улицу. На посту, свесив ноги с крыши, сидел сонный Моль, то и дело прикладывавший к глазам бинокль. Под рукой дежурного покоился потёртый карабин внушительных габаритов. Гид задрал голову и поинтересовался. – В кого шмаляли ночью?
Моль оторвался от созерцания окрестностей. - Лазил кто-то в камышах у оврага. Теперь его собаки едят.
Гид ухмыльнулся и присел поближе к костру, у которого уже хозяйничал Миша Балабас.
- Ну, чем удивишь стряпчий? Признавайся, кого пустил на мясо?
Балабас плюхнул в котелок несколько банок тушёнки, ловко вскрывая их своим тесаком. Гид знал, что Миша с такой же лёгкостью может вскрыть и чьё-то горло.
– Да пока никого, но кое-кого стоило бы.
Тонкий намёк на залупастого новичка по прозвищу Халк. Халк потому что, здоровый бычара, а фамилия Зеленов. Ох уж эти молодые да ранние! Гонор и понты так и прут изо всех щелей, но в суровых условиях Зоны быстро проходят, - две недели по обтесаться и становятся зашуганными и покладистыми, если конечно доживают.
- Это тот, мордатый, с тремя друзьями-отмычками?
- Ну. По лезвию ножа ходит хлопец. – Миша выразительно глянул на свой тесак.
Рядом душераздирающе зевнул Грызли, показавшийся из дома напротив. Именно Грызли, а не Гризли. Не в честь медведя, просто его один раз очень сильно погрызли.
- Ещё одну ночь пережили. Утра доброго, - что едим?
Обезображенный страшным шрамом сталкер, потирая руки, сел возле огня. Миша сделал непонятный пасс рукой, словно хотел показать кукиш, но затем передумал. – Барабуля тушёная.
На другом конце деревни кто-то рявкнул «подъём» и вскоре из просторного дома с почти целой крышей начали выходить «отмычки» Сенсея. Грызли пришедший вчера вечером с ходки, не видел пополнения и теперь удивлённо рассматривал плетущийся к костру выводок. - Куда Константинычу столько? Ведь заму…устанет их науськивать!
Гид пожал плечами. – У него натура такая, - всю жизнь школьников учил, теперь вот в Зоне сопляков уму-разуму учит.
Вслед за новичками показался и сам Сенсей. Спортивного вида крепыш с рано облысевшей головой, - он забирал под своё крыло львиную долю пересёкших барьер оцепления смельчаков, решивших попытать удачи в Зоне. Обучал, помогал со снаряжением и провиантом, делился полезной инфой, - в общем, заботился, зная, что если из будущего бродяги выйдет толк, то усилия окупятся сторицей. Но имел дело только с молодёжью, так как считал, что старпёры жутко замороченный народ со своими тараканами и категоричностью. Хотя, может просто боялся конкуренции. После того, как Волк сгинул в районе армейских складов, а Фаната рассчитали наёмники, он стал на Кордоне негласным лидером сталкеров. ПДА Гида пискнуло и высветило короткое сообщение от торговца, - «зайди».
Сидорович как обычно был не в духе и дышал мощным перегаром. – Забодали меня эти любители жидкого экстрима! Вот уж есть люди, у которых свербит в одном месте! Ладно, сталкер, - есть к тебе дело.
Гид невозмутимо ждал продолжения, отстранёно наблюдая за вращающимися лопастями вентилятора.
- Человек ты опытный и на данный момент особо не занятый, подсобишь в одном деле, лады? Нужно одному журналисту с группой помочь репортаж снять. Он, мол, везде побывал, всё повидал, даже к слону в задницу зализал. И как-то прослышал ентот товарищ, что у нас тут звери невероятные да диковинные водятся, да чудеса аномальные творятся. Вот хочет, так сказать, приехать зафиксировать на плёнку, ну заодно и про сталкерскую жизнь сюжет снять.
Гид невольно заслушался, переваривая сказку.
- Ну и обратились одни хорошо проплаченные влиятельные люди ко мне за помощью в этом деле. Я думал по началу послать их на юга, но потом прислушался к их весомым доводам, и думаю, можно попробовать. Что скажешь?
Гид оторвался от созерцания «ветродуя». – Это шутка такая? Что за бред!
Сталкер еле удержался, чтобы не покрутить пальцем у виска, причем не своего, а торговца.
- Ты не спеши, - пятёрку плачу!
- Да хоть десятку! Ты мне что предлагаешь, этого чудака на букву «м» с химерой познакомить? Или на экскурсию к банде Сим-Сима сводить? Сидорович, ты меня удивляешь, ей богу!
- Не кипятись. Никто от тебя такого не требует. Поводишь его с товарищами по окрестностям, покажешь тушкана, - пусть там плоть какую захудалую на камеру запечетлит, и всё. Делов-то! Главное, чтобы дорогой гость в аномалиях не гробанулся. И за это я башляю ажно пять тысяч долларов. Огромные деньги!
Гид призадумался. Сумма, конечно, впечатляла, но слишком велик шанс вляпаться в какую-нибудь залепуху из-за импозантных олухов. Интересно, сколько дали на лапу самому Сидоровичу, если этот скряга готов с ходу отчехлить пятак? - Ладно, десять, так десять, и не дальше здешних окрестностей.
Прижимистый торговец покачал головой. – Семь.
– Я же не один пойду! Придётся ещё пару человек с собой брать как минимум.
Сидорович был непреклонен.
- Семь и точка.
- Ладно, но если этот…. хм…. дядя с горы начнёт взбрыкивать, мы некуда не пойдём, учти.
Торговец расплылся в постной улыбке. - Замётано.
Получив от Сидоровича скромный аванс, Гид первым делом занялся поиском напарников. Для начала нужен был сталкер-охотник. Желательно проверенный и тёртый траппер на мели, так как сытый, вряд ли согласится на такой гемор, как сопровождение зажравшихся репортёров на территории суровой Зоны. На данный момент в пределах досягаемости был всего один приличный зверолов. К нему Гид и отправился.
Наждак оказался на месте. Торчал на своём чердаке оборудованном техническими прибамбасами. Благо от волны выброса до прикордонья докатывались лишь отголоски, поэтому местные сталкеры могли позволить себе роскошь, не кучковаться по подвалам при очередной тряске. Чуть не грохнувшись с длинной и шаткой лестницы, Гид влез к Наждаку в гости. На чердаке горела одинокая лампа, висящая на проволоке у потолка, даря рассеянный свет, а из радиоприёмника вещал про «прекрасный мир» Носков, заглушая работу тарахтящего рядом с домом дизеля. Сам траппер что-то чертил карандашом на засаленном листке смачно прихлёбывая чай.
- Тук, тук. Все дома?
- А, Олежка, давай заходи, гостем будешь. Чаю хочешь?
Наждак поделился кипятком с влезшим на крышу сталкером. – Рассказывай, чё припёрся?
- Мне тут торговец работу подкинул вроде не сложную и хорошо оплачиваемую…
- Но?
- Хлопотная больно. Репортёрам местные достопримечательности показывать. Водить их там под белы рученьки, - про аномалии рассказывать.
- Что-что?
- Вот и я так сказал….
- Ой, как всё запущено. Ладно, обозначь сумму.
- Твоя доля две зелёных, если конечно согласишься.
- Согласен. Сколько человек участвуют?
- Думаю втроём управимся, - попробую ещё Грызли уболтать.
- Давай, он парень надёжный. Потом возвращайся, - будем над маршрутом думать.
Вертолёт рокотал, вращая винтами в плотном киселе тумана. Сталкеры сидели примерно в трёстах метрах от винтокрылой машины, дабы не мозолить глаза лётчикам. Гид и Грызли мучили оптику, а Наждак привалившись к поросшему мхом булыжнику смолил сигареты.
- Ну что, сброс произведён . . ха. . ха?
- Не видно ни хрена. Стена белая сплошняком.
- Это не есть хорошо. Когда видимость в Зоне равна нулю, происходят всякие неприятные вещи. Я один раз возвращаясь с ходки, таким же туманным утром, наступил на спящего псевдогиганта.
- И?
- Ну, он, слава богу, не проснулся.
Вертолёт ускоренно заработал лопастями и начал набирать высоту.
- Так, двинули потихоньку. Готовьте хлеб-соль.
Сталкеры уже подходили к месту высадки, когда Гида буквально дёрнуло за нутро очень нехорошее предчувствие. – Стойте.
Грызли с Наждаком замерли, глядя на Олега.
- Ну?
- Чую недоброе.
В следующую секунду раздался слабый вскрик, а затем гортанная приглушённая туманной ватой команда. – Берите их.
Сталкеры не сговариваясь, рассредоточились по кустам хилого подлеска. Наждак приник к окуляру своего штуцера. – Бандиты?
- Может, слиняем по-тихому?
- Сидим, не дёргаемся.
Встающее солнце слегка рассеяло плотную завесу, и вскоре стала видна группа людей идущих к бывшему кооперативу. Шестеро с оружием и трое в пижонских комбезах, явно гражданские.
- Так, по ходу их уже встретили. Люди Сим-Сима?
- Точно они, - больше некому. Видимо решили на заложниках обогатиться.
- Может быть…. может быть…. Что делать будем?
- Ничего. Хм, пока ничего. Сейчас с торговцем спишусь, и будем посмотреть.
Гид наваял краткое, но лаконичное сообщение: «Репортёров взял на поруки Сим-Сим, экскурсия отменяется». Не прошло и минуты, как пришёл ответ «барыши?2 +пришлю надёжного человека».
- Что скажите, товарищи напарники?
- Можно попробовать.
- Рискнём.
Короткое сообщение со словом ОК ушло Сидоровичу.
Через полчаса на бетонном мосте показалась фигура. Гид глянул в бинокль, опознал идущего и немного истерично захихикал. Это был Шустрый.
899 Прочтений • [Экскурсия, часть первая] [10.05.2012] [Комментариев: 0]