"Запретная любовь", или рекомендации по написанию слэша (и не только).
Ну вот, дорогие мои, Софьюшка, на время вырвавшаяся из Скайрима, снова
с вами! Всё-таки нехорошо задерживать статьи, если уж пообещала
их написать. Поэтому я, на время заставив себя не думать о том, что ещё
не наигралась во, в принципе, бесконечную игру, взяла-таки себя
в верхние конечности и вдохновенно настрочила новую статеечку. Для тех,
кто с предыдущими статьями не знаком, предупреждаю: статьи далеко
не профессиональные, и всё, что в них написано, является сугубо моим
личным мнением, подкреплённым опытом студентки второго курса
литературного института, а также опытом достаточно давно пишущего
автора. Ну, как давно... Семь лет, если быть более точной и считать
за писательство даже те почеркушки, что я писала в десятилетнем
возрасте...
Но я отвлеклась — вряд ли вам тут интересна моя биография. Думаю, стоит
всё-таки вспомнить и о теме, заявленной в названии статьи. Тут стоит
сделать, опять-таки, небольшое лирическое отступление и пояснить для
людей, незнакомых с моими работами, что Софьюшка в основном слэшер.
Причём слэшер злостный, коварный и неизлечимый. Некоторые вещи, конечно,
в статью не впихнуть — ибо я сама толком не понимаю, откуда они берутся
у меня в голове — но я постараюсь упомянуть о как можно больших
аспектах, о которых важно не забывать при написании слэша. Если вы,
конечно, не хотите в один далеко не прекрасный день увидеть к вашей
работе комментарий, что ваши герои — девочки с пришитыми членами,
и вообще всё как-то не того.
Итак, наша тема — «как написать качественный слэш». Что ж, приступим!
Что такое вообще слэш и о чём нужно помнить, пока его пишешь.
Конечно, я не буду тырить описание с Википедии, да вы и сами всё знаете.
Но, на всякий случай, поясню: под слэшем я подразумеваю любовные и/или
сексуальные отношения между двумя представителями сурового мужского
пола. Вроде бы тут всё просто — берёшь двух мальчиков, пишешь, радуешься
жизни. И именно так это делают начинающие фикрайтеры. Если же
вы являетесь хотя бы отчасти опытным автором, вы поймёте, в чём здесь
ошибка.
Во-первых, как бы сильно и явно ни было разделение на сэме и уке (того,
кто сверху и того, кто снизу соответственно) — делать мальчика-уке
хныкающим девочкоподобным существом, конечно, можно. Но при условии, что
вы в состоянии обыграть то, почему он вообще такой. Также как и сэме —
необязательно шкаф формата метр на два (метр — ширина плеч, два метра —
рост). Не нужно делать разделение столь явным. Вот честно, давайте
сделаем ставки — сколько вообще в жизни можно увидеть милых женственных
мальчиков, которые в шестнадцать лет выглядят на десять? Нет, я,
конечно, один раз видела в аниме-магазине бродячую копию Аясе из «Денег
нет», причём мужского пола, судя по кадыку, однако в фанфиках и ориджах
их концентрация явно в разы больше, чем в жизни.
Во-вторых, обоснование. Тут, конечно, не хотелось бы плагиатить, поэтому
скажу лишь свои мысли на тему: вы должны чётко понимать, что,
во-первых, ваши герои — «голубые», а во-вторых, то, что было нечто,
их на это подтолкнувшее. Я же не воспылала, в конце концов, горячей
любовью к своей бывшей однокласснице из-за того, что она симпатичная,
с большой грудью и по характеру няшечка. Также и парень, если
он натурал, не станет влюбляться в своего лучшего друга только потому,
что у него «красивое лицо, большой член и вообще он классный».
В-третьих, скорость развития событий и логика. За ними нужно следить.
Не берите пример с не особо качественной по сюжету манги, с того же
«Жара его объятий». Что называется, на предыдущей странице парень орал,
что он ненавидит этого человека за поруганную невинность и вообще убить
его мало, а на этой уже виснет у него на шее, вопя: «Я люблю тебя больше
жизни, о, мой несравненный!»
В-четвёртых, стиль. Кстати, я понимаю, что третий и четвёртый пункт
можно отнести в принципе к любому литературному тексту, и четвёртый даже
скорее больше относится к гетным текстам, но всё же упомяну это здесь.
Не нужно писать чрезмерно возвышенным стилем. А то встречались мне
произведения где были слова в духе «И он страстно прильнул губами
к губам своего возлюбленного, что стал для него единственным лучом
светом в беспросветном мраке его жизни, и соединились навеки души
их в неземном наслаждении»... И ладно бы только слова. Но когда таким
образом написан весь текст, это начинает нервировать.
В-пятых, два слова об НЦ. Вернее, не два. Тут нужно учесть достаточно
многое. Лучше опишу чуть позже — в подробном разборе этого пункта.
Теперь же начнём тот самый подробный разбор. «Кто будет сверху?», а также несколько наиболее избитых сюжетных поворотов в слэше.
Итак, вот вы полны решимости написать слэш. В голове куча прекрасных,
на ваш взгляд, идей. Вот вы пишете о неземной любви брутального,
хамоватого парня-садиста и няшного мальчика, которого он изнасиловал.
И... видите в комментариях: «Банально». К чему-то вспомнилось, что
в детстве я думала, что «банальность» и «банан» — однокоренные слова.
Видите, даже Софьюшка когда-то была зелёной и неграмотной, н-да.
Так почему же не стоит писать на подобные сюжеты, если вы не уверенны,
что внесёте в них что-то оригинальное? А потому, что это уже сотни,
тысячи раз написали в миллионах, не побоюсь этого слова, фанфиков.
Почему бы не сделать небольшой редизайн уке и сэме?
Я ни в коем разе вам ничего не запрещаю, сама порой грешу банальностями.
Один мой (сегодня дописанный) сборник драбблов так вообще бродячая
банальность, за исключением, пожалуй, одного драббла с групповухой
на пятерых, но это мелочи. Итак, смотрим на компоненты образа. Вот у нас
есть уке. Милый няшка, часто плачет, послушный, любит цветочки.
И сэме — скорей всего якудза или, на худой конец, член итальянской мафии
(это не камешек в огород «Реборна»), брутальный, жестокий,
с наклонностями садиста. Вам самим не скучно от одних таких слов?
Конечно, кто-то любит такие типажи, но, когда пишешь о них, стоит
постараться и наградить их ещё хоть какими-то чертами, иначе есть
высокий риск скатиться в шаблоны.
Вот, кстати, ещё парочка шаблонных поворотов сюжета:
1. Садист купил на аукционе милашку, потом они друг друга полюбили.
2. Подчинённый влюблён в начальника, начальник случайно об этом узнаёт.
Сначала посылает подчинённого, но потом понимает, что тоже любит его.
3. Милый мальчик, если у него есть брат-близнец, непременно из всего разнообразия парней влюбится именно в брата-близнеца.
4. Мальчика-иностранца похитили и продали в гарем. Потом он влюбляется
в похитившего его султана/раджу/принца. Это одна из вариаций на тему
первого сюжета.
5. Ученик влюблён в самого популярного парня в классе/в школе.
Не уверен, что тот гей, но потом оказывается, что они оба давно любят
друг друга.
6. После долгой разлуки друзья снова встречаются и понимают, что друг друга полюбили.
7. Милашку спас от ограбления/смерти/изнасилования сильный мужественный парень. Они друг друга полюбили.
Последними тремя сюжетами, кстати, частенько грешат и гетные работы.
Запомните — если вашу работу можно полностью описать одним из этих
сюжетов, и при этом вам нечего к этим «описаниям» добавить
оригинального — лучше не надо писать на этот сюжет. Конечно, порой
шаблоны и классика очень близки, но всё же нужно постараться, чтобы
сделать из такого шаблона нечто стоящее, гораздо сильнее, чем когда
пишешь что-то изначально оригинальное. Обоснование, логика и другие страшные слова.
Итак, ваш главный герой — гей. А почему? Если меня увидят или услышат
очень сильно начинающие авторы, то на меня сейчас уставятся сотни
офигевающих глаз. Обычно самое лучшее обоснование, которое можно найти
в работах начинающих (и в моих первых работах тоже) — это: «Почему?
Да потому что гей!». Лучше всего, конечно, это разобрано в статье
«Психология яоя», авторства Инквизиция Production. Вернее, автор там
другой, указан в конце статьи, ибо вышеупомянутая «Инквизиция» — это
совместный аккаунт нескольких авторов.
В общем-то, там верно перечислены многие аспекты психологии, советую
ознакомиться. От себя, дабы моя статья не была плагиатом, дополню лишь
ещё одним пунктом: ещё неплохим обоснованием для нетрадиционной
ориентации героя может быть... страх и непонимание женщин. Не знаю, как
там с этим у мужчин, но Софьюшка, не будь у неё в детстве перед глазами
одного друга мужского пола и нескольких дядь, стала бы лесбиянкой
(пардон за личный пример). Ибо представьте себе такую ситуацию: вот есть
парень. Вырос он в неполной семье (мать, скажем, умерла, есть только
отец, который теперь убеждённый холостяк), сестёр, тёть и бабушек нет,
девочек в районе тоже мало, и все они старше... В общем, в детстве
у парня не было перед глазами примера, как нужно вести себя с женщинами.
Вот он подрос, начался период полового созревания, все дела... И что
делать, если он не в курсе, каким образом даже разговаривать
с женщинами? Если парень при этом достаточно робкий, он будет бояться
сморозить что-то не то, женщины для него будут существами с другой
планеты. Причём неизвестно, доброжелательными существами или опасными.
Как я уже сказала, робкий парень, скорее всего, будет элементарно
бояться отношений с «непонятными» девушками. Конечно, это не значит, что
он обязательно станет геем — может, какая-то девушка и преодолеет эту
робость и его страх сближаться, но... мы же слэш пишем, верно?
Сегодня познакомились, вечером в постель, завтра в загс!
Увы, именно с такой скоростью обычно развиваются события. Ладно ещё,
если это фанфик, а вот если ориджинал? Как правило, герои влюбляются
друг в друга ещё при первой же встрече, толком друг друга не узнав.
А ещё у них поголовно «первый поцелуй», «первый раз» и тому подобные
моменты в духе «первый, нах». Люди, будьте объективны. Вы же про мужчин
пишете. Нет, вполне допускаю, что где-то водятся те мужчины, что ждут
ту самую первую и единственную (или первого и единственного), но в жизни
они мне не встречались. Я ещё понимаю, когда пишут про школьников. Но,
когда тридцатилетний мужчина, потупив глазки и краснея, говорит:
«Ты у меня первый», мне хочется убиться об стену.
Вот, кстати, о логике повествования. События в работе должны быть
последовательны. А не так, что «Сначала они полюбили друг друга, а потом
встретились». Это по меньшей мере странно — если вы, конечно,
не мистику пишете. Но учтите, в мистике это часто встречающийся приём.
А потом — взаимные сопли на тему: «Ты мне снился».
И немного о соплях. Прошу вас, не добавляйте их в произведение
в чрезмерном количестве. Вы же, повторюсь, про мужчин пишете. Нет,
вполне уместно для мужчины плакать, если случилось что-то действительно
для него трагичное (умер кто-то близкий и любимый, к примеру). Но если
ваши персонажи обливаются слезами по поводу и без... перечитайте «Бедную
Лизу» Карамзина. И тогда, в случае чего, сможете отбиваться от критиков
умными словами в духе «я приверженец сентиментализма!». Мир праху твоему, о стилистика.
Произведения бывают разного стиля, и эти самые стили делятся по возрасту
их авторов. Как правило, чем более взрослым и циничным чаще всего
едва ли двенадцатилетний автор хочет себя показать, тем больше
в произведении мата. Нет, конечно, у каждого героя должен быть свой
стиль речи, и странно было бы, если бы мрачный, огрызающийся на всех
и вся герой говорил вместо: «Иди на хуй!», к примеру:
«Не соблаговолите ли вы освободить моё личное пространство?». Но, когда
таким стилем написана «речь автора», т. е. описания и тому подобные вещи,
мне хочется узнать домашний адрес юного писателя, съездить к нему
и зверски расчленить. Да, Софьюшка, конечно, утрирует, но всё же
не стоит захламлять авторскую речь огромной кучей мата. «Взрослости»
и «серьёзности» произведению это не добавит, скорее, насмешит читателя
или же вызовет у него отвращение.
На противоположной чаше весов находится до абсурда зацензуренное
произведение, напоминающее цензурный русский перевод американского
боевика. Это когда в оригинале орут «Дерьмо! Слышь, ты, сукин сын,
да я твоего пса заставлю твою сестру выебать!», а в переводе слышно:
«Ты ужасный человек! Я заставлю тебя ответить за твои преступления!».
Кстати, рекомендую посмотреть боевики с оригинальной озвучкой, если язык
знаете — ибо тогда фильмы заиграют новыми, более жизненными красками,
где Брюс Уиллис не говорит, как феечка добра и света. Кхм, так о чём
это я?
А я сейчас говорю о всяких текстах, где пишут в стиле «О, звезда очей
моих, позволь ты мне на секунду прильнуть к коленам твоим!». Смех
смехом, но такой стиль реально бесит. Да-да, это камешек в огород
ванильных зарисовок о девушке-шлюхе и её парне-наркомане, которые
держатся за ручки, смотрят на звёзды и вообще, «Он и Она» с большой
буквы. Пафос не всегда уместен, а если он накладывается на банальнейший
сюжет, так вообще хочется застрелиться.
Также не следует писать Капс Локом и цензурить мат звёздочками или
словом «[цензура]». Думаю, вам это, как авторам адекватным, и так
понятно.
Так как последние два пункта были больше отвлечёнными, вернёмся всё-таки к слэшу. «Мои глаза!!», или самые жуткие ошибки начинающих авторов при написании НЦ.
На эту тему также уже было много чужих статей — столько, что я даже затрудняюсь назвать их точное количество.
Только сейчас, со свежими, так сказать, впечатлениями, прочла очередное
эпичное НЦ, где один парень засовывал другому палец... Казалось бы,
очевидно куда. Ан нет, в член. В общем, я понимаю, что прелести подобной
любви не всем дано испытать (Софьюшке вот тоже не дано, Софьюшка
девочкой родилась), но всё же примерно представлять, что и куда
засовывается, надо.
Хорошо, мы знаем, что, куда и чем. А вот нужно ли подробно-подробно
описывать это самое «куда, кому, чем, в какой позе?». Представлять себе
это надо. Но описывать подробно... как ни странно, не обязательно.
«Горячий, пульсирующий член», «тесная дырочка»... Вам не надоело? Нет,
это не призыв пробовать, как говорил один эпичный герой манги, «В нос
и в уши», а призыв описывать ощущения всего остального тела. Поверьте,
это возбуждает сильнее, чем некие абстрактные ощущения «инструментария».
А каково назначение высокорейтинговой сцены? Правильно — передать
атмосферу возбуждения. При должном уровне мастерства можно написать даже
возбуждающую зоо- или некрофилию. Однако Софьюшка, к стыду своему,
признаётся, что до такого уровня пока не доросла. В заключение.
Статья получилась, конечно, маленькой. Я просто старалась писать о том,
чего не упоминала в других статьях, и чего мне ещё не доводилось видеть
в статьях у других людей.
Творите! И да пребудет с вами великая сила вдохновения! А Софьюшка опять
временно улетает в Скайрим. Как говорится, улетаю, но обещаю вернуться!
2489 Прочтений • ["Запретная любовь", или рекомендации по написанию слэша (и не только).] [10.05.2012] [Комментариев: 0]