Возможно вы искали: '
Чужие звезды 2: Атака ...
'
November 07 2024 21:36:27
Игры
База данных по играх
Игровые новости
Игровая индустрия
Обзоры на игры
Прохождения игр
Гайды к играм
Превью о играх
Игровые тизеры
Игровые арты
Игровые обои
Игровые скриншоты
Игровые обложки
Игровые трейлеры
Игровое видео
Вышедшие игры
Ближайшие релизы игр
Кино и ТВ
База данных по кино
Статьи о кино
Постеры
Кадры из кино
Кино трейлеры
Сегодня в кино
Скоро в кино
Комиксы и манга
Манга по алфавиту
База данных по комиксах
Читать онлайн комиксы
Читать онлайн манга
База персонажей
Читы и коды
Чит-коды для PC игр
Чит-коды для консольных игр
Трейнеры
Коды Game Genie
Моддинг
Модификации
Карты к играм
Программы для моддинга
Статьи о моддинге
Геймдев
Всё о создании игр
Список движков
Утилиты в помощь игроделу
Конструкторы игр
Игровые движки
Библиотеки разработки
3D-модели
Спрайты и тайлы
Музыка и звуки
Текстуры и фоны
Рецензии
Игры
Кино
Аниме
Комиксы
Мангу
Саундтреки
Саундтреки
Лирика
Файлы
Патчи к играм
Русификаторы к играм
Сохранения к играм
Субтитры к кино
Медиа
Видео
Фото
Аудио
Фан-арты
Косплей
Фото с виставок
Девушки из игр
Рисунки
Рисуем онлайн
Фотохостинг
Юмор
Анекдоты
Афоризмы
Истории
Стишки и эпиграммы
Тосты
Цитаты
Флеш
Азартные
Аркады
Бродилки
Гонки
Для девочек
Для мальчиков
Драки
Квесты
Леталки
Логические
Мультфильмы
Открытки
Приколы
Разное
Спорт
Стратегии
Стрелялки
Игры
Injustice: Gods Among Us
...
Dark Souls 2
Dark Souls II - вторая часть самой хардкорной ролевой игры 2011-2012 года, с новым героем, сюжето...
Battlefield 4
Battlefield 4
- продолжение венценосного мультиплеер-ориентированного шутера от первого ли...
Кино
Steins;Gate
Любители японской анимации уже давно поняли ,что аниме сериалы могут дать порой гораздо больше пи...
Ку! Кин-дза-дза
Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов встречают на шумной моск...
Обзоры на игры
•
Обзор Ibara [PCB/PS2]
17896
•
Обзор The Walking ...
18278
•
Обзор DMC: Devil M...
19418
•
Обзор на игру Valk...
15426
•
Обзор на игру Stars!
17268
•
Обзор на Far Cry 3
17472
•
Обзор на Resident ...
15511
•
Обзор на Chivalry:...
16998
•
Обзор на игру Kerb...
17497
•
Обзор игры 007: Fr...
16106
Превью о играх
•
Превью к игре Comp...
17533
•
Превью о игре Mage...
14037
•
Превью Incredible ...
14281
•
Превью Firefall
13038
•
Превью Dead Space 3
15883
•
Превью о игре SimC...
14288
•
Превью к игре Fuse
14993
•
Превью Red Orche...
15102
•
Превью Gothic 3
15849
•
Превью Black & W...
16977
Главная
»
Фанфики
»
Другое
»
"Оригинальность превыше всего", или разбор некоторых шаблонов жанра "джен"
Все категории
Аниме и манга (0)
Другое (10179)
Игры (0)
Известные люди (PRF) (0)
Книги (0)
Комиксы (0)
Музиклы (0)
Мультфильмы (0)
Ориджиналы (0)
Фильмы и сериалы (0)
"Оригинальность превыше всего", или разбор некоторых шаблонов жанра "джен"
Ну что сказать, снова здравствуйте, дорогие мои читатели.
Софьюшка, таки оторвавшись от Скайрима и прочих компьютерных игр, наконец-то вспомнила про то, сколько статей ей предстоит написать, после чего с упорством осла и скоростью бешенного таракана принялась-таки выполнять заказы.
Ибо задерживать статьи нехорошо, особенно если их заказали уже две штуки.
Многие мои статьи посвящены одному замечательному понятию, столь любимому начинающими авторами.
А именно
— шаблонным развитиям сюжета, столь любимым авторами ориджиналов.
Ранее мной разбирались исключительно фэнтезийные шаблоны, а также немного шаблонов, связанных с любовными линиями.
Но тут мне заказали статью о шаблонах в таком замечательном жанре, как «джен».
А я подумала-подумала, да и написала.
Не ждите профессионального произведения на сотню с лишним страниц, также как не думайте, что я пытаюсь вас в чём-то убедить.
Если вы не согласны с моим мнением
— это не повод ставить анонимный минус и счастливо сматываться.
Что-то не нравится
— пишите, что.
Ибо иначе автоматически засчитываю этот минус за происки очередного трололо.
Поскольку, если человеку что-то не нравится, он должен указать на ошибку, а не притворяться глобусом.
Итак, пока возмущённая Софьюшка не настрочила статью о том, как ей хочется иногда разделать на запчасти анонимных минусеров, вернёмся к теме.
А тема
— «Шаблонные повороты сюжета в джене».
Что ж, приступим!
Что вообще такое джен?
В принципе, на фикбуке это редкий, иногда, как мне кажется, вымирающий жанр.
А именно
— произведение, где основной акцент не на неземной любви главного героя к главной героине, героя к герою, героини к героине или героини к инопланетной/магической хрени с тентаклями.
И даже не на сексе.
А на сюжете.
Да-да, вот ужас, но иногда такое тоже бывает.
Причём я сейчас не о произведениях, где на заднем плане, помимо любовной линии, приляпан не интересный даже самому юному писателю сюжет в полстраницы, вынужденный оправдать последующие двадцать страниц любовных переживаний и нежного/жёсткого секса
— договорились? Я о тех произведениях, где если и есть любовная линия, то акцента на ней нет никакого, она полностью подчинена основному сюжету.
В «чистокровном» джене, конечно, любовных линий вообще быть не должно, но так как я являюсь автором джена-полукровки, где любовь-морковь всё-таки есть, несмотря на то, что она должна будет быть выражена урывками в трёх главах из двадцати-тридцати с лишним, я скромно промолчу в тряпочку.
Как ни странно, среднестатистический джен чаще всего написать гораздо сложнее, чем среднестатистический гет, яой или юри.
Нет, я ни в коем разе не принижаю ни то, ни другое, ни третье.
Но давайте сами посмотрим
— какая самая продаваемая беллетристика? Опытным путём бедная Софьюшка, выплакав реки кровавых слёз и потратив кучу времени, выяснила, что это любовные романы.
Причём чаще всего не серьёзные психологичные произведения, а лишённые малейшей логики сахарные сопли.
Самое жуткое, что их ныне пихают везде
— особенно это заметно в детективах.
Ей-богу, скоро я начну понимать, почему детективы считаются литературным мусором, если учесть, что под обложкой каждого второго детектива
— тот же любовный роман.
Помнится, во время эксперимента Софьюшке на миг показалось, что она нашла нормальный детектив
— главная героиня сорокалетняя мать двух мальчиков, давно замужем и любит мужа, слава Богу, розовых сопель не предвидится... Но потом она встретила на улице «Его» с большой буквы, и снова пошло-поехало.
На этой стадии слёзы стали и впрямь кровавыми.
Хм... Так о чём это я? А говорю я о том, что произведения, где есть любовная линия, изначально будут прочитаны большей аудиторией, нежели джен.
Наверное, поэтому девяносто девять процентов фанфиков начинающих авторов
— это произведения об очередной героине, попавшей в мир аниме и там изнасиловавшей любимого их персонажа.
Такие работы сразу же понимает и принимает аудитория, чтобы заинтересовать хоть какого-нибудь плохонького читателя, главное
— иметь клавиатуру.
И даже если не будет описаний, стиль будет телеграфным, а герои будут напоминать вымоченные в сиропе из розовых соплей с сахаром нелогичные картонки
— кто-то да похвалит, напишет столь любимое многими «Ня, продачку!».
А теперь
— чисто ради эксперимента
— попробуйте написать фиговенький, криво-косо написанный джен.
Как это
— ни одного коммента, кроме пожеланий убиться об стенку? Не думайте, что я осуждаю авторов любовных историй
— я и сама их пишу, и большинство моих выложенных на сайте работ завязаны именно на любовных линиях.
Но факт остаётся фактом
— фиговый джен никто просто не станет читать, поскольку маленьким девочкам не интересно читать рассказ, где никто никого не любит, а более взрослые читатели более требовательны.
Им нужен сюжет.
И сюжет интересный, с наличием интриги, желательно сохраняющейся до самого финала, с должным эффектом неожиданности, с эмоциональными «американскими горками», вызванными отнюдь не приливом гормонов у главного героя или героини.
Как говорил один из героев Макса Фрая, «Вступление моё, впрочем, несколько затянулось».
Цитата, возможно, не дословная, ибо с творчеством Макса Фрая знакома лишь в пересказе одной из подруг.
Итак, наша цель
— интересный джен.
Вот мы начинаем писать... а что писать? Вот тут-то и стоит вспомнить о шаблонах.
Т.
к.
джен в принципе бывает очень разноплановым (от фэнтези до повседневности или детектива), и эти жанры очень разные, разбирать их я буду по отдельности.
Но для начала
— несколько общих, любимых авторами шаблонов.
Диагноз: амнезия.
Если кому-то ещё неизвестно (что, впрочем, маловероятно), то это слово означает потерю памяти.
Да-да, ту самую потерю памяти, столь любимую для обоснования всех нелогичных поступков героя и прочих прелестей.
Чаще всего потеря памяти нужна для того, чтобы скрыть некую страшную тайну в прошлом героя.
Я не спорю, что при желании можно достойно обыграть подобное.
Но это забито.
Забито ещё в те времена, когда маленькая Софьюшка пересказывала маме свой первый фанфик по мотивам «Людей Икс», который, слава всем богам, так и не написала.
Поймите правильно
— если выяснится, что это ваш герой когда-то давно кого-то убил, или же он был свидетелем жуткого преступления, был в сексуальном рабстве и тому подобное... Знаете, что-то вспомнилось мне, как постоянно хотелось, чтобы герой, вспомнив своё прошлое, внезапно не нашёл там ни одной тайны страшнее той, что украл в первом классе младшей школы ластик у соседа по парте.
Тут всё элементарно.
Давайте взглянем на психологию.
Как правило, обоснование потери памяти
— сильный шок, стресс.
Отчасти это верно, в мозгу у человека есть своеобразные «предохранители», которые могут «стереть» травмирующую информацию.
Но, знаете, если эти воспоминания начнут всплывать потом
— это не менее сильный, а может, даже более сильный стресс.
Очень неплохой и вроде бы не особо заезженный ход
— эта своеобразная «замена личности», уж не знаю, как это на самом деле именуется в психологии.
Поясняю, что это такое: это когда человека после потери памяти убеждают в том, что он
— кто-то другой.
И... он в это верит.
Его настоящие воспоминания действительно исчезают, и не всплывают потом из тьмы, он полностью превращается в другую личность.
На моей памяти я видела такой ход только в компьютерной игре «Paradise».
Её главная героиня
— Малкия Радон-Краун
— дочь короля страны, ныне охваченной гражданской войной.
Она прибывает обратно к себе на Родину из Швейцарии, где она училась в университете.
И... теряет память, чудом выжив после авиакатастрофы.
Когда она открывает глаза, девушка, говорящая с ней, даёт ей имя «Энн Смит», мотивируя это тем, что так зовут автора книжки, которая у неё с собой.
На протяжении всей игры девушка постепенно начинает осознавать себя как ту самую неведомую Энн Смит, убеждает себя в том, что родилась и выросла в Швейцарии, что она сирота и тому подобное.
В конце концов, она верит в это
— и вместо Малкии, явившейся в страну для того, чтобы дать отцу возможность уйти с миром, оставив власть революционерам, появляется иностранка, не понимающая, что эта страна
— её Родина, а этот старик
— её родной отец.
Иностранка, безжалостно убивающая человека, который назвал себя её отцом, просто потому, что она уже осознаёт себя другим человеком
— исследовательницей, которой ранее приходилось часто бывать в этой стране.
Фактически, это история о смерти
— смерти Малкии и рождении Энн Смит, занявшей её место.
Надеюсь, вы поняли, о чём я хотела сказать.
В этом же пункте стоит упомянуть о любимом в ужастиках шаблоне
— если в жутком городе у чёрта на куличках появился оборотень, а его пытается найти главный герой
— сто против одного, что он и есть этот оборотень.
Да-да, я про раздвоение личности.
Конечно, это тоже можно повернуть оригинально
— но всё-таки нужно постараться, чтобы не получилась калька с сотен детективов, ужастиков и всякого подобного.
Теперь о шаблонах в фантастике.
А вернее, о любимых авторами сюжетных поворотах.
Неведомая хрень наступает!
Для начала
— короткое вступление.
Возможно, сейчас послышится треск рвущегося шаблона, но «Звёздные войны»
— это не фантастика.
Это фэнтези.
Да-да, видите, какое бывает фэнтези
— даже драконов и эльфов нет, и космические корабли летают.
Что его отличает от фантастики? Отсутствие обоснования.
Фантастика изначально является своеобразным «допущением» и развитием альтернативных научных теорий.
Т.
е.
если там описывается возможность телепортации, то это так или иначе объясняется, так же как наличие антигравитационных подушек, космических кораблей и т.
п.
Кстати, очень любимый со времён тех же «Звёздных войн» косячок
— в космосе нет кислорода, т.
е.
снаружи корабль загореться вряд ли сможет.
Если он, конечно, не в атмосфере.
И лазер светится только при соприкосновении с поверхностью, а в воздухе его не видно.
Шаблончик, рвись-рвись, родной... Но самый любимый ход в фантастике: если уж нет путешествий между планетами, галактических войн и прочей прелести, то есть война с жуткими злобными инопланетянами.
История умалчивает, каким образом, будучи тупыми дикими тварями, они вообще добрались со своей планеты на землю.
Но суть такова
— герои мужественно отбиваются от ненавистных инопланетных тварей.
В чём проблема такого шаблона? В том, что нужно и о логике не забывать.
Во-первых, как я уже сказала, каким образом, по-вашему, добрались до земли эти самые инопланетные твари? И не надо говорить о том, что они в виде микроорганизмов прилетели на астероиде
— среда чужой планеты наверняка была бы для них враждебной, и микроорганизмы, скорей всего, погибли бы.
Если же, по вашему замыслу, «инопланетян» вывели из микроорганизмов учёные, а потом твари вырвались из-под контроля... Ну, как говорится, мир вашему праху, на эту тему уже столько всего написано, что даже страшно.
И, знаете, если вы позиционируете для пущего ужаса этих тварей как неуязвимых для какого-то оружия
— не убивайте вы их потом человеческими вирусами.
Они не люди, наши микробы у них в организме просто не приживутся, а если приживутся, то реакция будет непредсказуемой
— например, человек от чумных микробов умрёт, а инопланетянин вступит с этим микробом в симбиоз и станет ещё сильнее.
И даже в концовке помним о логике.
Вот ваши последние десять ополченцев добили инопланетных тварей, прыгают от радости на их трупах, празднуют, что всё закончилось.
А Софьюшка сидит в ступоре, прочитав это
— чему радоваться? Да, закончилось.
Жизнь на Земле закончилась.
Людей осталось слишком мало, и стать прародителями всего будущего человечества у них не выйдет.
Не сейчас, так через два поколения люди выродятся окончательно, и в итоге после их смерти останется лишь пустая планета со следами человеческой цивилизации.
Знаете, хотя бы раз хотелось увидеть то, что действительно прошибает на слёзы: понимание того, что эта победа теперь напрасна, и победили они слишком поздно.
Теперь, конечно, инопланетные твари не грозят человечеству, но люди и сами вымрут, и люди это понимают.
Это в данном случае логично, драматично и к месту.
Гораздо больше к месту, чем натянутый по самые уши хэппи-энд.
С экспериментами с «храбрыми повстанцами против режима» а ля киберпанк и с «пафосными сверх-людьми» а ля биопанк стоит тоже поаккуратней.
Есть свои подводные камни.
Например, в киберпанке стоит хорошо продумать политический строй, разбираться в политике, а не тупо наляпать «Правительство» и «бунтари».
А в случае с идеальными людьми... пожалуй, распишу подробнее.
Я, конечно, понимаю, что многие из нас выросли на «Людях Икс», но... не надо.
Ради Бога, «Люди Икс» уже сняли/мультики нарисовали.
Не скатывайтесь в копирование.
К тому же, если даже допустить, что ваши идеальные люди действительно идеальны... Я понимаю, что утопии
— жанр интересный, но, знаете... Чисто моё мнение
— они не особенно интересны, а порой вызывают отторжение.
Не нужно идеализировать будущее.
Пороки будут всегда, во все века.
А идеальных людей просто «собрать» не получится, как говорится, «идеал потому и идеал, что недосягаем» ©.
Знаете, почему не стоит? Потому что люди пытаются найти в фантастике отражение нынешних проблем, часто эти проблемы в фантастическом антураже возведены в абсолют.
Помнится, в той же игре «Презумпция виновности» были показаны, если не тупо смотреть основной сюжет, основные пороки «идеального» общества: равнодушие людей друг к другу, непонимание и отрицание духовности и эмоциональных привязанностей, отсутствие в жизни любви, бюрократия и несостоятельность подобного уклада жизни.
Если же вы просто демонстрируете идеальное общество, в котором всё действительно замечательно
— его проблемы кажутся людям глупыми, мелкими.
Опять же о «Презумпции виновности»
— всю игру мы расследуем... тайный заговор по провозу в страну сигарет, запрещённых потому, что они наносят вред здоровью.
Несерьёзность для современного человека проблем утопии
— вот одна из основных причин, из-за которых не так уж популярен этот жанр.
Ну что ж... Вроде бы про фантастику Софьюшка написала всё, что вспомнилось.
Перейдём к другому, тоже любимому жанру
— детективу.
«А убийца-то садовник!» ©
Итак, детектив.
Сначала разберём те самые детские детективы, что так любят писать начинающие авторы.
Итак, вот у нас есть девочка двенадцати лет, супер-пупер детектив, как правило, расследует преступления на пару со своей подружкой, и вместе они организуют агентство «Пистолет vs Мини-Юбка».
Расследуют, как правило, преступления вселенского масштаба, например, кражу стопицоткаратного бриллианта из мега-защищённого хранилища из бункера на дне океана.
Эдакий гибрид Джеймса Бонда и детективов из книжной серии «Чёрный котёнок».
Что тут не так? Запомните, то, что герой - непревзойдённый детектив, который единственное живое существо в мире, способное отыскать пропавшее или найти убийцу
— банальность, особенно если ваш герой особых замашек гения не демонстрирует.
Помнится, где-то видела я «типа детектив» на беоне (ныне, судя по всему, удалённый, ибо я его не нашла и теперь пишу по памяти), где было написано так: «- Сьюзен,
— важно сказал инспектор полиции,
— Мы произвели тщательнейший осмотр места происшествия, но не нашли ничего, что могло бы навести нас на след убийцы.
Сосредоточься, ты должна нам помочь! Сьюзи наклонилась.
Конечно, здесь уже побывала полиция, но ведь её и не зовут в простых случаях.
От её зоркого взгляда не укрылась цепочка грязных следов, отчётливо заметная на выложенной белым камнем дорожке.
- Убийца пошёл туда!
— девушка ткнула пальцем с безупречным маникюром в ту сторону, куда вели следы.
Инспектор, стоявший рядом, уважительно посмотрел на девочку: - Я знал, что ты нам поможешь, Сьюзен!» Поймите
— либо вы делаете героиню действительно гением, способным, как Шерлок Холмс, замечать удивительно мелкие детали и делать из них логичные выводы (но для этого вы и сами должны быть как минимум начитанным человеком), либо не пытаетесь выдать её за гения.
Отуплять остальных персонажей
— не лучший выход.
Также шаблонным является ход с героем «А ля Джеймс Бонд».
Он не влюбляется, но укладывает в постель всех встречных женщин, независимо от их возраста, национальности, цвета кожи и оттенка волос.
Он знает все виды борьбы, он
— супер-секретный шпион, скорей всего, на службе правительства США.
Пишутся такие работы, как правило, под впечатлением от американских боевиков.
Так вот
— не надо этого.
Это те же самые Марти-Стью, этого добра итак уже хватает.
Ещё шаблонный ход
— тот, что заявлен в названии раздела
— «А убийца-то садовник!».
То есть
— намеренное запутывание читателя, подбрасывание ему кучи ненужных идей для размышления, тогда как главный герой давным-давно получил за кадром все нужные доказательства и всё понял.
Запомните одно из основных правил детектива: читатель должен видеть все те доказательств, что попадают в руки персонажа, расследующего преступление.
Иначе это уже намеренная подтасовка фактов, чтобы сохранить интригу.
Ведь иначе одна-единственная улика разрушит всю интригу, и оставшуюся часть книги будет непонятно, почему герой занимается расследованием, когда читателю всё было ясно ещё на середине книги.
Запомните: каким бы литературным мусором ни считались детективы, но написать их не так и просто.
Во всяком случае, так, чтобы действительно сохранить напряжение и интригу до финала, и при этом не скрывать от читателя информацию, известную главному герою.
В заключение.
Софьюшка знает, что написала мало.
Но, к сожалению, у меня действительно больше нет опыта, поэтому я не могу припомнить более шаблонов, связанных с таким жанром, как джен.
Что ж... Пожелайте Софьюшке вдохновения для будущих статей, и она также пожелает вдохновения вам!
1288 Прочтений • [
"Оригинальность превыше всего", или разбор некоторых шаблонов жанра "джен"
] [
10.05.2012
] [Комментариев:
0
]
Добавил:
Vova
Ссылки
HTML:
[BB Url]:
Похожие фанфики
Название
Добавил
Добавлено
•
"Оригинальность превыше всего", или...
Vova
10.05.2012
Ни одного комментария? Будешь первым :).
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Проект входит в сеть сайтов «
8Gamers Network
»
Все права сохранены. 8Gamers.NET © 2011 - 2024
Статьи
Рецензия на Pressure
Чтобы обратить на себя внимание, начинающие маленькие разработчики, как правило, уходят в жанры, ...
Рецензия на Lost Chron...
Игры, сделанные без любви и старания, похожи на воздушный шар – оболочка есть, а внутри пусто. Lo...
Рецензия на The Bridge
«Верх» и «низ» в The Bridge — понятия относительные. Прогуливаясь под аркой, можно запросто перей...
Рецензия на SimCity
Когда месяц назад состоялся релиз SimCity, по Сети прокатилось цунами народного гнева – глупые ош...
Рецензия на Strategy &...
Название Strategy & Tactics: World War II вряд ли кому-то знакомо. Зато одного взгляда на ее скри...
Рецензия на игру Scrib...
По сложившейся традиции в информационной карточке игры мы приводим в пример несколько похожих игр...
Рецензия на игру Walki...
Зомби и продукция-по-лицензии — которые и сами по себе не лучшие представители игровой биосферы —...
Обратная связь
|
RSS
|
Донейт
|
Статистика
|
Команда
|
Техническая поддержка