Возможно вы искали: '
Hide & Secret: Treasur...
'
November 07 2024 21:45:42
Игры
База данных по играх
Игровые новости
Игровая индустрия
Обзоры на игры
Прохождения игр
Гайды к играм
Превью о играх
Игровые тизеры
Игровые арты
Игровые обои
Игровые скриншоты
Игровые обложки
Игровые трейлеры
Игровое видео
Вышедшие игры
Ближайшие релизы игр
Кино и ТВ
База данных по кино
Статьи о кино
Постеры
Кадры из кино
Кино трейлеры
Сегодня в кино
Скоро в кино
Комиксы и манга
Манга по алфавиту
База данных по комиксах
Читать онлайн комиксы
Читать онлайн манга
База персонажей
Читы и коды
Чит-коды для PC игр
Чит-коды для консольных игр
Трейнеры
Коды Game Genie
Моддинг
Модификации
Карты к играм
Программы для моддинга
Статьи о моддинге
Геймдев
Всё о создании игр
Список движков
Утилиты в помощь игроделу
Конструкторы игр
Игровые движки
Библиотеки разработки
3D-модели
Спрайты и тайлы
Музыка и звуки
Текстуры и фоны
Рецензии
Игры
Кино
Аниме
Комиксы
Мангу
Саундтреки
Саундтреки
Лирика
Файлы
Патчи к играм
Русификаторы к играм
Сохранения к играм
Субтитры к кино
Медиа
Видео
Фото
Аудио
Фан-арты
Косплей
Фото с виставок
Девушки из игр
Рисунки
Рисуем онлайн
Фотохостинг
Юмор
Анекдоты
Афоризмы
Истории
Стишки и эпиграммы
Тосты
Цитаты
Флеш
Азартные
Аркады
Бродилки
Гонки
Для девочек
Для мальчиков
Драки
Квесты
Леталки
Логические
Мультфильмы
Открытки
Приколы
Разное
Спорт
Стратегии
Стрелялки
Игры
Injustice: Gods Among Us
...
Dark Souls 2
Dark Souls II - вторая часть самой хардкорной ролевой игры 2011-2012 года, с новым героем, сюжето...
Battlefield 4
Battlefield 4
- продолжение венценосного мультиплеер-ориентированного шутера от первого ли...
Кино
Steins;Gate
Любители японской анимации уже давно поняли ,что аниме сериалы могут дать порой гораздо больше пи...
Ку! Кин-дза-дза
Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов встречают на шумной моск...
Обзоры на игры
•
Обзор Ibara [PCB/PS2]
17896
•
Обзор The Walking ...
18278
•
Обзор DMC: Devil M...
19418
•
Обзор на игру Valk...
15426
•
Обзор на игру Stars!
17268
•
Обзор на Far Cry 3
17472
•
Обзор на Resident ...
15511
•
Обзор на Chivalry:...
16998
•
Обзор на игру Kerb...
17497
•
Обзор игры 007: Fr...
16106
Превью о играх
•
Превью к игре Comp...
17533
•
Превью о игре Mage...
14037
•
Превью Incredible ...
14281
•
Превью Firefall
13038
•
Превью Dead Space 3
15883
•
Превью о игре SimC...
14288
•
Превью к игре Fuse
14993
•
Превью Red Orche...
15102
•
Превью Gothic 3
15849
•
Превью Black & W...
16977
Главная
»
Фанфики
»
Другое
»
"Задавлю интеллектом!", или как описать противостояние двух гениев
Все категории
Аниме и манга (0)
Другое (10179)
Игры (0)
Известные люди (PRF) (0)
Книги (0)
Комиксы (0)
Музиклы (0)
Мультфильмы (0)
Ориджиналы (0)
Фильмы и сериалы (0)
"Задавлю интеллектом!", или как описать противостояние двух гениев
Здравствуйте.
Софьюшка временно отлучилась, поэтому предисловие пишу я
— розовый слон.
А?! Нет, не надо бить меня клавиатурой, уже ухожу! ... А теперь на связи всё-таки Софьюшка с новой своей статьёй.
Возможно, я уже успела вас замучить своими советами, однако ввиду дальнего родства по папиной линии с пиявками я не отцепляюсь и упорно продолжаю писать дальше.
Иногда складываются ситуации, когда нужно прописать противостояние двух гениев.
Эдакую многоходовую, продуманную на сто шагов вперёд цепочку событий с целью опередить ход мыслей друг друга, переиграть события в свою пользу.
Шахматную партию двух великих умов, вместо фигур в которой
— живые люди.
А как это придумать? Ведь это отнюдь не легко... Вот тут на помощь и спешит моя статья.
Сразу предупреждаю
— не особенно профессиональная и написанная с парой-тройкой примеров.
Что ж, приступим! И простите за сумбурное вступление
— розовый слон всё время порывался отобрать себе клавиатуру.
Дружно смотрим в зеркало.
Конечно, не в прямом смысле, но всё же.
Сейчас нам нужно будет объективно оценить уровень наших знаний и опыта.
Затем
— сравнить себя с планирующимся персонажем.
Скорей всего будет та же история, что и у Софьюшки
— персонаж должен быть намного умнее, хитрее, изворотливее и так далее, чем автор.
Вопрос: каким образом вообще добиться создания такого персонажа? Для начала... я знаю, многие ненавидят Софьюшку за такие советы, но нужно читать.
Много и усердно.
И желательно не книжки серии «Чёрный котёнок», а по теме.
Например, можно ознакомиться с политическими текстами Николо Макиавелли.
Да, я представляю ваши квадратные глаза, и сразу поясняю, что Софьюшка сама с ними знакома ровно по мере необходимости.
По крайней мере, в его трактате «Государь» можно нахвататься огромного количества умных слов.
А также позаимствовать из образа «идеального правителя» некоторые черты для своего будущего гения
— особенно полезно, если вы пишете фэнтези.
Опять я отвлеклась.
Итак, зачем, собственно, что-то такое читать? А затем, что если персонаж и должен быть умнее вас самих, то нужно максимально сгладить эту самую разницу в уме и жизненном опыте.
В какой-то из статей я рекомендовала ставить себя на место персонажа.
Так вот
— это всё ещё в силе.
Могу посоветовать, если есть возможность, даже отыгрывать для себя своеобразный «театр одного актёра».
То есть, грубо говоря, вжиться в роль этого персонажа, отыграть перед зеркалом какую-то сценку из произведения «от его лица».
Просто импровизировать, задав себе лишь общий настрой сцены.
Как ни странно, после некоторых тренировок заметите, что у вас машинально вырываются правильные для этого персонажа слова и фразы.
Это ни коим образом не делает персонажа Мери-Сью, т.
к.
вы сами пытаетесь на время стать его подобием, а не делаете из него подобие самих себя, как бы запутано это не звучало.
Софьюшка вон один раз так увлеклась своим «отыгрыванием», что даже движения нужные вырывались
— в итоге чуть не ободрала себе коленки, ибо на них грохнулась и, что самое жуткое, реально заплакала так, как это должен был сделать в этой сцене персонаж.
Кхм, ну это так, мелочи жизни и маленькие советы по тому, как не запутаться.
Итак, ваш персонаж
— гений.
Злой или не особенно.
Но у него есть противник
— не менее глупый, чем он сам.
Естественно, иначе был бы риск, что главный герой скатится в Мери-Сьюшность.
Да-да, в ту самую, столь нелюбимую Софьюшкой Мери-Сьюшность.
Что ж, начнём более подробный разбор того, какими должны быть ваши противопоставленные соперники.
«Они сошлись
— вода и камень...» ©
Что ж, в этом отрывке статьи я, уже с надеждой на то, что вы, дорогие читатели, всё-таки постарались нахвататься нужных вам умных слов, начинаю разбор того, какими, собственно, должны быть они
— противопоставленные друг другу гении.
Разумеется, я не буду за вас придумывать вашим героям внешность, черты характера и тому подобные мелочи
— в конце концов, вы лучше знаете, что требуется от вашего же персонажа.
Но вот несколько общих советов я дать могу.
Во-первых, как я уже сказала
— они должны быть равны по силе.
Хотя бы примерно.
Не выбирайте себе из двух гениев одного любимчика, заставляя второго постоянно лезть в расставленную его соперником ловушку.
Запомните
— вы не пишете восхваление умственным способностям своего любимого персонажа, иначе... Ну, вы поняли, что здесь сейчас будет что-то часто повторяемое в последнее время слово «Мери-Сью».
Или Марти-Стью, но тут уже от пола зависит.
Далее: как сделать так, чтобы читатели не заскучали? Всё-таки герои примерно одинаково умны
— значит, и методы, и убеждения, и цели у них одинаковые? Совсем нет
— хотя возможно и противостояние, как говорится, «ради противостояния».
То есть
— битва двух великих умов, которые имеют одинаковые стремления (к примеру, если брать криминал, завладеть секретными файлами спецслужб), и, скорей всего, одинаковые убеждения в духе «Цель оправдывает средства».
Они безумно похожи
— но при этом вместо того, чтобы объединиться ради общей цели, предпочитают соревноваться друг с другом, так как считают подобное лишь забавной разминкой собственного ума.
Кстати, этот ход ярче всего продемонстрирован в книге «Артемис Фаул: Затерянный мир».
Два имеющихся там гения
— Артемис и Минерва
— отличаются разве что именами, полом, внешностью и страной проживания.
В остальном они настолько похожи, что порой в состоянии даже понять ход мыслей друг друга.
Согласитесь, подобные ситуации, когда читатель вынужден гадать: кто же просчитал ситуацию лучше, один человек или другой
— очень выгодны.
Хотя бы потому, что привлекают внимание читателей.
Но чаще встречается другой тип противостояния.
Гениальный сыщик и не менее гениальный преступник.
Шерлок Холмс и профессор Мориарти, Эл и Лайт Ягами... Ряд можно продолжать, но, думаю, для большинства хватит и этих примеров.
Один пример для любителей классики и один пример для анимешников, которые с этой частью классики плохо знакомы (такие бывают, Софьюшка сама начала читать произведения Артура Конан Дойла только по школьной программе).
Итак, что в данном случае главное, чтобы ваше противостояние гениев не казалось плоским? Тут всего несколько простых правил
— их не так уж и много.
Первое и самое важное
— логика! Просто поймите правильно
— гениальные планы должны быть действительно гениальными.
И не нужно рассчитывать на то, что читатель не поймёт, в чём фишка, если вы накидаете огромное количество умных слов.
Всегда найдётся человек, способный продраться даже через самый заумный философский текст.
Впрочем, как правило, философского или филологического образования не нужно, чтобы понять, когда в работе написана полная чушь.
Поверьте, если вы не разбираетесь в механике
— это не значит, что можно смело накидать всевозможных не относящихся друг к другу терминов и вложить в уста вашего гения фразу вроде: «Для того, чтобы преодолеть охрану, я использую мою уникального робота, который работает по принципу сопряжения напряжений резисторов левой катушки правого амперметра!» Надеюсь, что если у вас хотя бы тройка по физике, то вы понимаете, почему написанное выглядит абсурдом.
Софьюшка писала из головы и по десять минут вспоминала каждый термин
— ибо хилая четвёрка по физике, натянутая исключительно за счёт астрономии, даёт о себе знать.
Почему не стоит так делать? Я уже написала выше
— всегда найдётся человек, который поймёт, что написанная фраза не несёт никакого смысла.
За исключением, пожалуй, стремления автора выделиться знанием умных слов, которые он прочитал в учебнике старшей сестры за девятый класс.
Я, конечно, утрирую, но подобные «фразочки» уместны разве что в стёбе
— там вообще всё уместно, кроме совсем уж откровенно не смешного идиотизма в духе: «Гы-гы, круто, мужик на лыжах в автобусе!» Предыдущий пункт мы учли.
Теперь второе правило
— ваши гении не должны быть клонами.
Да, у них могут совпадать цели, убеждения
— но тогда должен не совпадать характер или ещё хоть что-то.
И я не про внешность, расу и так далее
— договорились? Например, их преимущества могут быть в разном.
Один умнее
— но не имеет достаточных ресурсов, второй, может, несколько менее гениален
— но у него изначально больше информации.
Так или иначе
— они должны быть примерно в равных условиях.
А вот за счёт чего уравновешиваются эти самые условия
— решать вам.
Можно, опять же, методом сравнения.
Рисуешь две колонки, как я рекомендовала в одной из предыдущих статей, и уравновешиваешь методом «В одной колонке плюс
— в другой должен быть минус».
Затем чертите две такие же колонки для другого гения и следите за тем же самым.
Потом пересчитываете количество плюсов и минусов у первого и второго и следите, чтобы оно было одинаковым.
Если и есть перевес, то он должен быть незначительным.
Третье, и последнее, правило: не делайте их диснеевскими мультяшками.
Не нужно описывать, как они злорадно и снисходительно пересказывают попавшемуся на удочку противнику свой план.
Если человек умён, то, как бы он ни был самолюбив, в первую очередь он нейтрализует соперника, а распинаться о своих планах будет тогда, когда они уже действительно сработают.
Учёным (а любой гений, по сути, немного учёный) не свойственно кричать, что они добились успеха, до удачного завершения эксперимента.
Небольшое дополнение ко всему вышесказанному.
Очень неплохой ход в произведении
— периодически писать от лица соперника вашего героя.
Особенно хорош в этом плане метод параллелизма: вы должны продемонстрировать, насколько, на самом деле, близки друг к другу эти люди.
Не физически, ибо я уже слышу пошлое хихиканье розового слона за спиной.
Морально.
Поясню сказанное выше.
Даже если у них разные убеждения
— методы их в любом случае могут быть близки, так как порой, чтобы переиграть преступника, нужно думать, как преступник.
Нужно показать равную убеждённость в своей правоте преступника и того, кто его преследует.
Периодически позволяйте и тому, и тому совершать незначительные проколы
— всё-таки они не роботы, чтобы досконально просчитать каждую мысль и каждый шаг друг друга.
И главное
— не забывайте о логике! Да, я это уже много раз говорила, но буду говорить снова и снова: логика
— наш лучший друг, нельзя её вот так забывать и выгонять на помойку.
Заключение.
Конечно, в этот раз я написала очень мало.
Но я надеюсь, что хоть кому-то подобное поможет в его творчестве.
Удачи вам!
736 Прочтений • [
"Задавлю интеллектом!", или как описать противостояние двух гениев
] [
10.05.2012
] [Комментариев:
0
]
Добавил:
Vova
Ссылки
HTML:
[BB Url]:
Похожие фанфики
Название
Добавил
Добавлено
•
"Задавлю интеллектом!", или как опи...
Vova
10.05.2012
Ни одного комментария? Будешь первым :).
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Проект входит в сеть сайтов «
8Gamers Network
»
Все права сохранены. 8Gamers.NET © 2011 - 2024
Статьи
Рецензия на Pressure
Чтобы обратить на себя внимание, начинающие маленькие разработчики, как правило, уходят в жанры, ...
Рецензия на Lost Chron...
Игры, сделанные без любви и старания, похожи на воздушный шар – оболочка есть, а внутри пусто. Lo...
Рецензия на The Bridge
«Верх» и «низ» в The Bridge — понятия относительные. Прогуливаясь под аркой, можно запросто перей...
Рецензия на SimCity
Когда месяц назад состоялся релиз SimCity, по Сети прокатилось цунами народного гнева – глупые ош...
Рецензия на Strategy &...
Название Strategy & Tactics: World War II вряд ли кому-то знакомо. Зато одного взгляда на ее скри...
Рецензия на игру Scrib...
По сложившейся традиции в информационной карточке игры мы приводим в пример несколько похожих игр...
Рецензия на игру Walki...
Зомби и продукция-по-лицензии — которые и сами по себе не лучшие представители игровой биосферы —...
Обратная связь
|
RSS
|
Донейт
|
Статистика
|
Команда
|
Техническая поддержка