Специально выжидал, пока кто-нибудь не попросит.
А то вдруг уже глаза намозолил?
Нас окружило трое мужчин с винтовками наперевес. Они были одеты в грязные плотные куртки, как у Мишель, один из них нёс за спиной большую объёмную сумку. Впереди всех стоял пожилой мужчина с серебряной бородкой. Судя по всему, он был среди них главным. Мишель вскочила на ноги и, поправив свою вязаную шапочку, почему-то отдала ему честь.
-Pardonnez ce retard a moi! - чеканя каждое слово, ответила девушка.
-Il est stupide de perdre notre temps en vain, - вальяжно ответил пожилой мужчина в зелёном берете и с карабином наперевес. - Comment est notre lieu?
Я недоумённо посмотрел на Мишель, почему-то оправдывающуюся перед командиром отрядика.
-А можно вопрос? - я поднял руку, но один из стрелков тыкнул мне стволом под нос.
-Sans bouger! Ou, je tire!!!
-Ладно, ладно...
Я обиженно лёг обратно, держа руки у них на виду. Мишель стояла, сложив руки по швам, и что-то стрекотала по французски как заведённая. Смешное зрелище, но смеяться не хотелось. Может, это из-за того, что я сидел под прицелом двух винтовок?
-J'ai alle a l'eglise et ne trouve pas resistants, - продолжила девушка и указала на меня. - Il a ete seulement.
Берет удовлетворённо хмыкнул и, знаком показав своим подчинённым опустить оружие, подошёл ко мне.
-Que est ton nom? - спросил он с улыбкой.
Мишель, стоя поодаль, почему-то отчаянно мне жестикулировала, то прилаживая руку ко рту, то отсекая ладонью шею.
-Э-э-э... Чё?
-O, ca remet, americain... - сказал он с негодованием, но быстро вернул на лицо прежнюю улыбку. - Попробуем на вашем языке. Как тебя зовут?
-А! Это-то! - я улыбнулся в ответ. - Меня зовут Ви...
-Виктор Браун!!! - прокричала откуда-то издали Мишель. - Один из местных.
Берет удивлённо посмотрел на Мишель, стыдливо отвёдшую взгляд, а потом на меня.
-Это так, сэр?
-А?. . Да! Конечно! Меня зовут Виктор Браун Младший!
Он хмыкнул и протянул мне руку. Я пожал ему ладонь, и он рывком поставил меня на ноги.
-Позвольте представиться. Ян Раффаэлли. А это, - он указал на двоих парней, стоявших рядом и клеящихся к постепенно краснеющей Мишель, - Пьер Мэй и Андре Рим.
Услышав свои имена, они оба резко повернулись и шутливо отдали честь. Облегчённо вздохнувшая Мишель застегнула куртку.
-Jan! - Мишель подошла к берету, - Nous n'avoms pas les armes.
-Мишель, - я поднял руку, - А не они по нам стреляли?
Она пшикнула на меня и я, поняв, что сболтнул лишнего, заткнулся.
-Ferme ta queule, - сказал он Мишель. Она вначале отвернулась, но потом умоляюще посмотрела на меня. - А от вас, - сквозь зубы процедил Ян, искоса посмотрев на меня, - Я требую объяснений.
-А... ну... это... - я стал отчаянно выдумывать красивую ложь, но не смог, и решил сказать всё как есть. - Мы попали под обстрел на одной из улиц. Кто стрелял, я не знаю.
-Хорошо, значит, ты обознался, - успокаивающим тоном сказал берет. Мы с Мишель облегчённо выдохнули. - Pier! - крикнул он двоим парням. - Equipe a eux.
Пьер кивнул и, сняв с себя объёмистую сумку, раскрыл её. Внутри лежали бинты, медикаменты, коробки патронов, несколько винтовок и пистолетов. Мишель подошла и Пьер дал ей охотничью винтовку с приделанным к ней оптическим прицелом, подсумок с магазинами, а потом добавил какой-то пистолет с ещё не оторванным ценником.
-А мне? - я чувствовал себя радостно встревоженным, как под Новый Год, не зная, что получу.
-А стрелять умеешь? - прикрыв сумку, ехидно спросил француз с заметным акцентом.
-Уж всяко лучше тебя, - отпарировала Мишель, проверяя оружие.
-Молчала бы, женщина, - обиженно сказал Пьер, открыв сумку, - Так! - он улыбнулся, глядя на собранное в кучу оружие. - Тебе мы дадим помповый дробовик Моссберг M500 Крузер и пистолет Беретта M92ФС. К основному оружию добавим патронташ, а к пистолету нифига не дам. Звиняй. Оружия и патронов мало, а людей много.
-А для этого патронов нет? - я вытащил из-за пазухи свой Бул М-5 и показал оружейнику.
Пьер присвистнул и стал внимательно рассматривать мой пистолет.
-Откуда у тебя это чудо? Я и оружия-то такого в глаза не видел! Какой-то... Коммандер сорок пятого калибра. "От друзей"... Твой?
Я спешно замотал головой.
-Друга.
-Тогда офигенские у твоего друга друзья, - он встал и протянул мне дробовик с пистолетом. - ...были. И твой друг, как вижу, тоже в прошедшем времени... Мда. Как бы то ни было, сорокопяток у меня нет. Бери что есть.
Я взял у него оружие и стал внимательнее рассматривать его. Дробовик как дробовик. Ничего особенного. Укороченный помповый дробовик с пистолетной рукоятью и ещё одной приделанной к самой помпе штурмовой рукояткой. На его цевье ещё красовался стикер оружейного магазина "Rouge faucon". Я передёрнул помпу, и из окошка сбоку вывалился патрон.
-Чё творишь? - Пьер прыгнул вслед за ним и поймал его в сантиметре над землёй. - Он же ещё боеспособный!
-Прости, - я взял картридж и засунул его обратно в дробовик. Окошко с довольным щелчком поглотило его, словно говоря, что вскоре кому-то не поздоровится. - А откуда ты про оружие так много знаешь?
Заместо ответа он хищно ухмыльнулся золотыми зубами.
Я повесил дробовик за плечо и начал рассматривать пистолет. Beretta M92FS с магазином на пятнадцать патронов. Я немного отвёл затворную раму назад и, увидев, что патрон не заряжен, доотвёл затвор. Пуля с щелчком встала на своё законное место в патроннике. Я поставил его на предохранитель и задумался. А почему я, собственно говоря, так уверенно вертел в руках эту, как его... Беретту. Я тоже с неё уже стрелял? И если да, то когда?
-Братан, ты чего там завис? - крикнул мне рыжеволосый Андре, вытаскивая из нагрудного кармана какую-то замызганную сигаретку и зажигалку. - Мы тут типа как уходим.
-Прошу прощения! - я положил пистолет в карман и, взяв дробовик в руки, пошёл вслед за остальными.
Наш небольшой отрядик пошел по двухполосной дороге. Ян уверенной поступью шёл впереди, держа палец на предохранителе своего карабина. Пьер, Андре и Мишель шли следом, нервно озираясь на каждый шорох и проверяя каждую тень.
-Есть один!!! - заорал Андре и начал выпускать в стеклянный прилавок пулю за пулей.
Я нервно дёргался и зажмуривался при каждом выстреле. Наконец, витрина рассыпалась на куски, и изнутри выпал превратившийся в решето пластиковый манекен.
-Упсь! - Андре вытащил пустую обойму и зарядил новую. - Ошибочка вышла! - и заржал на всю округу.
-Imbecile! - гаркнул Ян, - Tu me fais chier!!!
Андре безмятежно оттряхнул пепел с сигаретки и пошёл следом, больше на витрины не заглядываясь.
-Кто в следующий раз будет отвлекаться, того будем бить по морде, - Пьер кинул взгляд на Андре, - По наглой рыжей морде.
Я смотрел на этот балаган с кривой улыбкой. И вот эти люди держат в руках оружие?! Может, безопаснее будет одному идти?
-Мише-ель, - я потянул её за рукав и оттащил чуть в сторону, чтобы никто не услышал наш разговор. - А что, собственно говоря, происходит?
-Мы идём, - спокойно ответила Мишель.
-Что?. . Ну так спасибо за очевидность!!! - я распростёр руки и начал отчаянно жестикулировать, выделяя каждое слово. - Что? Тут? Происходит?
-Ты ему не рассказывала? - спросил Ян, услышавший мои крики.
Я отрицательно кивнул.
-Ладно, - Ян пошёл дальше и знаком показал не отставать. - Слушай сюда сынок. Те, кого ты перед собой видишь, - он широким жестом указал на Пьера, Андре и Мишель, - Это Сопротивление. "La resistance".
-Простите, - я поднял руку, - А Сопротивление чему?
-Ты и этого не знаешь?
-Неа, - я поймал на себе удивлённый взгляды и, не мешкая, добавил. - Я вообще не местный, к другу приехал.
-Тогда слушай. Мы из Анти-Амбреллы. Эти яйцеголовые в последнее время слишком много себе позволили. После инцидента в Раккун Сити их должно было стереть в порошок. Но эта ёбаная бюрократия!!! - он воздал руки к небу, но потом одумался и снова указал на меня пальцем. - И корпорация держится за счёт оффшорных предприятий в других странах, - он кинул округу одним широким жестом. - Как у нас, на островах Шина. И таких ещё много. Есть в России, в Германии, в Африке и много где ещё...
Я остановился и внимательно вслушивался в каждое слово. Амбрелла, Раккун Сити, инцидент...
"Знакомая история..."
Что-то отдалённо знакомое. Или просто кажется? И почему я чувствую... злость?
А Ян продолжал:
-Корпорация купила эти острова у Франции за крупную сумму. Негласно, разумеется. И превратила их в свой полигон для тестирования своих разработок. Эти зомби, лизуны и красноголовые, которых ты видел - это всё их рук дело. Одного стёртого города им показалось мало, так ещё и нас уничтожили. Моя пятая группа цела, потому что последние дни мы провели в хмельной изоляции. Никто с нами не связывался, значит первая группа уничтожена. Вторая группа пропала без вести Явка в церкви была пуста, значит третья группа тоже погибла. То же самое с явкой у музея и четвёртой группой.
-А что с Раккун Сити-то случилось?
Ян громко хлопнул в ладоши и растёр между ними воображаемое что-то.
-Стёрли с лица земли, Виктор. Точечная ядрёна бомба.
-Оксе... А кто-нибудь выжил?
-Конечно! Но большинство из них либо пропало без вести, либо погибло при невыясненных обстоятельствах. А остальные вступили к нам. Но посмотри на нас! У нас либо старые, либо тупые! - он указал на Пьера и Андре. - Я сам во Французском Иностранном Легионе отслужил и ушёл на пенсию с осколком в колене, а в Анти-А вступил больше из-за искажённого чувства справедливости. Пьер был в какой-то уличной банде и записался к нам, как в убежище. Андре же просто укурок. Все мы записались, не зная о последствиях. Мы даже в голову не брали то, что может грянуть локальный Апокалипсис.
-А Мишель? - я указал на идущую немного в отдалении девушку.
-А о ней особый разговор, - Ян понизил голос. - Виктор, она - одна из агентов.
-Агентов?
-Да. У Анти-А в каждом из центров корпорации есть свои люди. Не в пример нам. В Париж отправилась Клэр Редфилд, у нас Мишель Рош, в Раккуне была Линн Армстронг...
…Всё будет хорошо…
-Что с тобой?
Я осознал, что стою в полнейшем ступоре. Все ушли вперёд, и только Мишель заметила, что я отстал.
-Голова трещит, - честно ответил я, и пошёл дальше. - Я не знаю, как передать. Я даже не знаю, почему, но что-то...
-Ничего не говори, Винсент, - шёпотом сказала девушка, сделав ударение на последнем слове, и пошла дальше, - А то тебя убьют.
-Но почему?
-Потому что ты...
Ответ потонул в нарастающем гуле. Мишель крикнула что-то Яну, на что тот кивнул. Пьер и Андре, бросив свои дела, стали вслушиваться. Гул становился всё громче и громче, становясь то выше, то ниже. Наконец, гул стал почти что невыносимой громкости. Я прикрыл уши, поднял голову и увидел стремительно пронёсшийся над нами на низкой высоте вертолёт. Огромную чёрную винтокрылую машину, проблестевшую в лунном свете.
-Вау!!! - я выбежал на центр улицы. - Вы видели? Вы это видели?
Как будто вместо ответа над нашими головами пролетел ещё один вертолёт, взъерошив наши волосы и развеяв подолы моей ветровки. А потом ещё один, и ещё, и ещё.
-Это за нами!!! - я радостно запрыгал, махая им руками. - ЭТО ЗА НАМИ!!!
Ян посмурнел и снял карабин с предохранителя, вся несерьёзность Пьера и Андре куда-то улетучилась. Даже Мишель смотрела на меня с неким недовольством. Гул стал стихать. Вертолёты зависли где-то в паре кварталов от нас.
-Это ведь за нами? - с некой опаской спросил я.
-Именно, - ответил Ян исподлобья. - Это за нами.
Я стоял, улыбаясь и не понимая, что их угнетает.
-А почему вы все такие серьёзные?
Андре выплюнул сигаретку и, передёрнув затвор винтовки, тихо пробасил:
-"За нами" в смысле "По наши головы".
Улыбка застыла на моём лице кривой усмешкой.
-"По наши головы"?. .