Ёп-перный театр или о неоправданном применении ненормативной лексики
Необходимое вступление:
1. Автор с уважением относится к свободе творчества и творческому
самовыражению и заранее извиняется, если заденет чьи-либо чувства.
2. Автор не является трепетной тургеневской барышней и знает, что слово
«хуй» это не есть повелительное наклонение глагола «ховать». Но если вы
не приемлете мат, как явление –не читайте ни в коем случае.
3. Автор никому не пытается навязать свою точку зрения и оставляет за
всеми священное право оставаться при своём мнении, помня, что мнение,
как и жопа, есть у всех. (см. п. 1)
4. Но тем не менее – это мои тараканы и я с ними сосуществую!!!
То, что русский язык велик и могуч – об этом сказано уже не раз. Да и
собственно тема, которую автор поднимает в своей статье, тоже не нова – в
той или иной форме её поднимали многие. Но, как говорится, Машу каслом
не испортишь (тараканы радостно потирают лапки и хихикают: это смотря
каким каслом!). Дело в том, что знакомясь с творчеством некоторых
авторов, порой впадаешь в состояние изумления – настолько невкусно и
неправильно порой применяется ненормативная лексика, т. е. родимый
расейский мат. Нет, дело ни в коем случае не касается НЦ-шных сцен –
если в них автор называет хуй хуем, а пизду – пиздой не прячась за
точечками, эвфемизмами типа «аппарат», «агрегат», «прибор» (далее можно
продолжить изобразительный ряд, ибо нет предела совершенству) и более
нейтральным «член» - то это его личное право. В хорошо написанной НЦе
мат ощущается как перец в супе – то есть только добавляет остроты.
(Главное, однако, чтобы суп был не молочный, а то может и стошнить -
реплика тараканов)
Если ненормативная лексика вкладывается в уста персонажа и
соответствует его(персонажа) прописанному характеру и ситуации – то это
тоже вполне оправданно. Трудно, например, представить себе, чтобы
брутальный юноша пролетарского происхождения выражался как нежная
фиалка, например «Не будете ли вы так любезны, Сергей, получить от меня
пощёчину?» Естественно, гораздо органичнее в данном случае звучит фраза:
«Серый, сука, а по еблищу схлопотать не хочешь?». Так что и здесь автор
ничего против не имеет, тем более что сам этим грешен. А вот если мат
вкладывается в сахарные уста персонажа, прописанного, как нежный
мальчик-уке с глазами по плошке, то это, мягко говоря, слегка удивляет.
И есть ещё несколько моментов, которые довольно сильно напрягают. Например если идёт POV главного героя и это самое POV матерное.
Примерно так: « Я шёл по улице и думал: вся моя жизнь – ёбаное дерьмо.
Меня окружают одни уёбки. Родителям я, блядь, не нужен, в школе одно
быдло и твари. Такая жизнь меня заебала. »
Особенно, как думается, процентов на 90 этим грешат самые молодые
авторы (аффторы), которых просто распирает от чувств-с, но выразительных
средств не хватает и тут приходит на помощь характерная для
ненормативной лексики экспрессия. Кроме того, это позволяет тащиться от
сознания собственной крутости, т. е. всё, что раньше писалось на заборах,
теперь выкладывается в Сеть тоннами. Очень хочется порой воскликнуть:
люди! Имейте чувство меры! Ведь не всё лебедь, что по воде плавает и не
всякий мат в строку! А ещё лучше – не строчите на уроках литературы
НЦ-шные фанфики, а хоть изредка слушайте, чего там эта дура-училка
талдычит о завязке, развязке, кульминации, построении сюжета и прочей
ерунде, которая истинному аффтору мешает как яйца плохому танцору. А
ежели учитель по определению воспринимается как классовый враг, то и
здесь, на Фикбуке, есть большое количество статей, где авторы
ненавязчиво, но доступно подсказывают начинающим собратьям по
перу (пардон, по клавиатуре) как и что делать, чтобы написалось что-то
более-менее удобочитаемое. Простое употребление полутора десятков
матерных слов в различных неудобоваримых сочетаниях этих элементарных
знаний не заменят.
И ещё один момент:
Слово «блядь» пишется вот так: БЛЯДЬ и никак иначе. Не блять, не блеать и
даже не, прости Господи, плять. Проверочное однокоренное слово
«выблядок», а ещё веке в XV-XVI в русском языке довольно активно
использовался глагол «блядеть», то есть весть себя распутно. Ну и
сейчас можно ещё парочку однокоренных слов встретить. Я это к чему – уж
если автор берёт на себя смелость употреблять мат, то эти слова надо
писать без ошибок. А то как-то совсем нехорошо получается.
Тем не менее, каждый всё равно «пишет, как он слышит» и я не пытаюсь
никому навязать своё мнение. Просто помните, что мат не паровоз, на нём
далеко не уедешь. (Реплика тараканов: а если и уедешь, то под откос
наебнёшься. )
P. S. Прошу прощения, если стиль статьи показался уж слишком отвязным.
Это всё мои тараканы и предупреждение «ненормативная лексика» я ставила
не просто так.
P. P. S. Конструктивная критика принимается с глубокой сердечной благодарностью и душевным трепетом.
466 Прочтений • [Ёп-перный театр или о неоправданном применении ненормативной лексики] [10.05.2012] [Комментариев: 0]