Начать, пожалуй, стоит с определения. Слэш, или, иногда, слеш (от англ. slash, косая черта) — это жанр любительских произведений («фанфиков»), в котором описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами одного пола, обычно мужского, взятых из уже созданных известных произведений, и в первоисточнике не имеющих явной гомосексуальной ориентации. Описания подобных отношений двух героинь называются фэм-слэш. Иными словами пара вроде Кусланд – Араннай, это не слэш. Отдельно в слеше выделяют:Rare-слэш — слэш по малоизвестному фэндому либо непопулярному пэйрингу. Твинцест (Twincest) — описание романтических и сексуальных отношений между близнецами. Чен-слэш — это принудительные действия гомосексуального толка к детям. Everyone Is Gay (Каждый является геем) — фанфик, в котором всем основным персонажам приписывается нетрадиционная ориентация, без каких-либо объяснений со стороны автора и независимо от того, что говорится по этому поводу в каноне. Мужская беременность, или Mpreg (Male pregnancy) — слэш-рассказ, в котором, вопреки законам природы, один из героев беременеет. Упомяну и о яое (в самой Японии нынче его чаще называют Boys' Love, правда это не английский, а псевдоанглийский и произносится как бо:йдзу рабу), часто воспринимаемом в качестве синонима слеша, но все же таковым не являющимся, а представляющим из себя мангу и аниме, в которых изображены гомосексуальные отношения между мужчинами. Сётакон (шотакон или шота) – те же отношения только между мальчиками. Итак, был на дворе 1968 год, когда жительница Британии Дженнифер Гуттридж написала свое "Кольцо Шошерн" (Ring of Shoshern) про нетрадиционную связь между Кирком и Споком (по сериалу «Звездный путь»). Писали ли до Гуттридж или нет, документально не подтверждено, а потому ее творение считается первым в этом жанре. Ну а дальше пошли и Мерлин/Артур, Гарри/Рон, Наруто/Саске и прочие, прочие, прочие. Нынче при желании можно отыскать даже Месси /Роналдо или Моуриньо/Гвардиола. А теперь самое интересное – истоки слеша. Пожалуй, приведу цитату Алекс Бикрофт, известной своими романами о гомосексуальный взаимоотношениях между мужчинами: "В моих сексуальных фантазиях я являюсь геем. Я пишу для удовлетворения сексуального желания, которое я не могу выполнить в этом теле". Занятно, не правда ли? В общем, для большинства гетеросексуальных мужчин, имеющих определенные подозрения в плане нормальности писательниц слэша, эти самые подозрения после такого превратятся в четкую уверенность. Еще интереснее то, что мужчины нетрадиционной ориентации в своей подавляющей массе относятся к слэшеркам ничуть не лучше. Причин для этого хватает. Здесь и банальное наличие этого «слэша» в жизни, и неумение авторов написать что-то хотя бы отдаленно приближенное к жизни с переходом на типичный «женский роман», только с однополыми персонажами. Уместно будет вспомнить о высказывании Кристин Морено: «Они пишут множество рассказов о мужском сексе, наделяя при этом своих героев женскими чертами. Кроме того, в фэндомах часто ведутся споры о том, что в персонажах подобных произведений есть "геевский элемент", но не более: возможно, они просто бисексуалы. Возникает множество проблем с вопросами их ориентации и гендера». Или же, иными словами, геи не видят в героях слэша своего начала и настоящей тяги к однополым представителям рода человеческого, а чаще воспринимают написанное как дешевую пародию. Желание женщин занимать равные и даже доминирующие позиции во всем вполне понятна. В том же Средневековье позиция наездницы уже считалась достаточным поводом для сожжения на костре. Нынче времена другие. На место мужественным и брутальным героям Голливуда начала и середины 20 века приходят сериалы типа "Queer As Folk", основную аудиторию которых составляют не лица нетрадиционной ориентации а гетеросексуальные женщины и слэшерки в том числе. Сейчас и внутренний страпон уже не диковинка, а реализация фантазий разного толка процветает на целой куче порносайтов. Пассивная роль женщины остается в прошлом, и некогда запретные плоды кажутся такими доступными. Вообще анальное табу для женщин в отношении мужчин было, пожалуй, главным из всех существующих, так сказать, последним рубежом обороны. «Входящая» сторона на подсознательном уровне всегда оставалась главной. Представляя себя в роли гея, женщина не только выражает свою сексуальную силу, но и делает это запрещенным способом. И даже более чем запрещенным, так как другой мужчина выступает в пассивной роли, о чем, по ее словам, постоянно воображает писательница Эрастес. Иными словами, реализация своих фантазий о женском доминировании во всем. Вполне понятно из выше описанного, что даже к адекватным замечаниям и указаниям на неточности в своих произведениях писательницы относятся крайне болезненно и порой весьма агрессивно. Признать свои фантазии в открытую подобно Бикрофт могут единицы, не боящиеся пойти против по-прежнему существующей общественной позиции. Остальные чаще всего заводят песнь, в которой главным аргументом используется то, что написавший свой не самый положительный отзыв является «гомофобом», не желая признать тот факт, что само прочтение слэша уже отрицает непреодолимую фобию. Может ли кто-то, страдающий юдофобией, выдержать застолье с евреями, или при аквафобии отправиться в путь по рекам Сибири на байдарке? Однозначно нет. Второй аргумент «любовь прекрасна во всех ее проявлениях». Любовь ли, если даже геи свято уверены в том, что там не любовь, а скорее пародия? Как расценивать рассказы о том, где, скажем, Саске забеременеет от Наруто? Такая любовь, что аж природа отступила в сторону, или подсознательное желание заставить мужчину испытать весь дискомфорт беременности и тяжесть родов, а, может быть, просто психиатрия и нарушения в стереотипе полоролевого поведения. Как здесь не вспомнить Имелинского с теорией сексуальных перверсий и Васильченко с его описанием «трансформированных» женщин с легкими садистскими наклонностями, реализуемыми через моральное унижение партнера. А вещей для натурала, которые могут унизить больше, чем половой акт через собственный анус найти сложно. Здесь и обычаи зоны невольно вспомнятся. Стоит упомянуть и о таком моменте, как влияние слэша на умы подрастающего поколения. Понятно, что на женщину среднего возраста в психологическом плане повлиять достаточно проблематично, но что формируется в голове детей и подростков, заходящих на соответствующие сайты и читающих фанфики про однополые отношения своих ге(й)роев? Вероятно, что нечто не самое правильное, а закладывающиеся стереотипы ПРП (полоролевого поведения) изменить в будущем порой бывает невозможно. Речь не идет о необходимости убийства слэша как жанра, но жёсткие ограничения - необходимы.